Основные виды деятельности человека классификация с определениями

Виды деятельности человека весьма многообразны. В зависимости от различных критериев она подразделяется на практическую, трудовую, учебную, игровую, материальную, духовную, моральную, аморальную, прогрессивную, реакционную, а также включает в себя творчество и общение.

Из школьного курса обществознания известно, что одним из основных отличительных признаков человека, по сравнению с высокоорганизованными животными, признается целесообразная деятельность как постоянное выполнение определенных задач с целью изменения окружающего мира, результатом чего становится создание так называемой «второй природы».

Любая деятельность строится на четырех главных элементах:

  • объекте (предмет, который подвергается изменениям),
  • субъекте (тот, кто совершает деятельность),
  • цели (предполагаемый результат того или иного действия),
  • мотивах (отражает то, на чем основывается воля человека к действию).

Основные виды деятельности человека

К таковым относят материальную и духовнуюь. Предназначение первой заключается в изменении окружающей действительности, включая природу и общество. В свою очередь, она подразделяется на производственную (цель изменение природных объектов) и социально-преобразовательную (цель – изменение и совершенствование системы общественных отношений).

В качестве примера первой разновидности можно привести создание товаров для общественного потребления.

Социально-преобразовательная проявляется в различных общественно-политических явлениях, как то: государственные реформы, революции, создание партий, участие в выборах.

Духовная деятельность стремится изменить человеческое сознание как в лице одного человека, так и всего общества. Трудно переоценить ее влияние на нашу жизнь. Этот вид помогает объединить людей, ориентирует каждую отдельную личность на поиск собственного пути и счастья.

Данная категория включает в себя:

  • ценностную (мировоззренческую),
  • прогностическую (планирование будущего),
  • познавательную (получение знаний об окружающем мире) деятельность.

Отнесение материальной и духовной деятельности к разным категориям носит условный характер.

На практике эти явления есть не что иное, как две стороны одной медали. Любая из них предполагает материальное воплощение, при этом основывается на планировании, определении целей, способов и путей их достижения.

5-11 КЛАСС

Прочитаем информацию

.
Деятельность
человека – вид активности человека, направленной на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. Человеческая деятельность носит характер:

  • сознательный – человек осознанно определяет цель и предвидит результат.
  • продуктивный – человек направляет активность на получение результата (продукта).
  • преобразующий – человек в процессе деятельности изменяет окружающий мир и самого себя.
  • общественный – в процессе деятельности происходит общение, и возникают разнообразные отношения с другими людьми.

В зависимости от многообразия потребностей человека и общества складывается и многообразие видов деятельности людей. Исходя из различных оснований, выделяют виды деятельности: I.
В зависимости от особенностей отношения человека к окружающему миру (или по объектам и результатам): 1.
Практическая (материальная) деятельность
– деятельность, которая связана с созданием необходимых для удовлетворения потребностей людей вещей, материальных ценностей.

  • материально-производственная – деятельность по преобразованию природы.
  • социально-преобразовательная – деятельность по преобразованию общества.

2.Духовная деятельность
– деятельность, которая связана с созданием идей, образов, научных, художественных и нравственных ценностей. А) познавательная – деятельность, связанная отражением действительности в художественной и научной форме, в мифах и религиозных учениях. К познавательной деятельности относятся все виды человеческих знаний:

  • чувственное – познание через ощущение, восприятие, представление.
  • рациональное – познание, связанное с формами рационального познания (понятие, суждение, умозаключение).
  • научное познание – познание, которое руководствуется принципом объективности, обоснованности знаний, системности знаний и проверяемости знаний.
  • художественное – познание через искусство (связано с использованием художественных образов).
  • житейское (обыденное, практическое) – познание, которое приобретается в повседневной жизни и деятельности.
  • личностное – познание, которое зависит от способностей человека и от особенностей его интеллектуальной деятельности.
  • мифологическое – познание, которое представляет собой фантастическое отражение реальности, является бессознательно-художественной переработкой природы и общества народной фантазией.
  • религиозное – познание, которое обусловлено непосредственной эмоциональной формой отношения людей к господствующими над ними земными силами (природными и социальными).
  • паранаучное – познание, которое не соответствует общепринятым критериям построения и обоснования научных теорий, а также неспособность дать убедительное рациональное истолкование изучаемых феноменов.

Б) ценностно-ориентировочная – деятельность, связанная с положительным или отрицательным отношением людей к явлениям окружающего мира, формирование их мировоззрения. В) прогностическая – деятельность, связанная с планированием или предвидением возможных изменений действительности. II
. В зависимости от полученных результатов деятельность может быть охарактеризована как

  • созидательная — деятельность, которая приносит положительные результаты.
  • разрушительная — деятельность, которая приносит негативные результаты

III
. С точки зрения значимости и роли деятельности в социальном развитии:

  • репродуктивная — деятельность, при которой происходит получение или воспроизведение уже известного результата известными способами и средствами.
  • продуктивная (творческая) — деятельность, которая направлена на выработку новых целей и соответствующих им новых средств и способов или на достижение известных целей с помощью новых, ранее не применявшихся средств.

IV
. В зависимости от общественных сфер, в которых осуществляется деятельность:

  • экономическая – деятельность, связанная с процессами производства, распределения, обмена и потребления материальных благ – производственная и потребительская деятельность.
  • политическая – 1.Деятельность государственных органов, политических партий, общественных движений в сфере отношений между социальными группами, направленная на интеграцию их усиления с целью упрочения политической власти или ее захвата.

2.Деятельность в сфере отношений между государствами на международной арене – государственная, военная, международная деятельность.

  • духовная – деятельность, связанная с созданием духовных ценностей, их сохранения, распространения и освоения – научная, образовательная, досуговая.
  • социальная – деятельность, связанная с преобразованием, целесообразным изменением общества и своей социальной сущности.

V
. В зависимости от особенностей проявления человеческой активности

  • внешняя – деятельность, которая проявляется в виде движений, мышечных усилий, действий с реальными предметами.
  • внутренняя – деятельность, связанная с умственными (мыслительными) операциями.

Между этими двумя видами деятельности существует тесная связь и сложная зависимость. Внутренняя деятельность планирует внешнюю. Она возникает на основе внешней и через нее реализуется. Рассмотрим примеры материально-производственной деятельности
.

  • добыча полезных ископаемых и их транспортировка
  • производство чёрных и цветных металлов
  • добыча и обогащение руд чёрных металлов
  • производство химических и нефтехимических продуктов
  • производство железобетонных изделий
  • производство стальных и чугунных труб
  • ремонт газопромыслового и линейного оборудования
  • строительство новых объектов: железных дорог, жилого фонда, школ, больниц, учреждений культуры и бытового обслуживания населения
  • производство машин и оборудования
  • производство строительных материалов
  • производство продуктов лёгкой и пищевой промышленности
  • производство, передача и сбыт электроэнергии
  • заготовка и переработка древесины
  • производство целлюлозы, бумаги, картона
  • производство предметов массового потребления из различных видов сырья
  • производство пищевых продуктов
  • переработка мяса животных
  • добыча и переработка рыбы и других морепродуктов
  • переработка растительных, животных, искусственных и синтетических волокон в пряжу, нити, ткани
  • производство одежды и других швейных изделий
  • изготовление обуви
  • выпуск изделий тонкой керамики
  • выращивание зерновых, кормовых, технических растений
  • выращивание крупного и мелкого рогатого скота

Выполним онлайн-задания (тесты). Вариант 4 Вариант 5 Используемая литература: 1. ЕГЭ 2009. Обществознание. Справочник / О.В.Кишенкова. – М. : Эксмо, 2008. 2. Обществознание: ЕГЭ-2008: реальные задания / авт.-сост. О.А.Котова, Т.Е.Лискова. – М. : АСТ: Астрель, 2008. 3. Обществознание: полный справочник / П.А.Баранов, А.В.Воронцов, С.В.Шевченко; под ред. П.А.Баранова. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010. 4.Обществознание: профил.уровень: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. Учреждений / Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Н.М.Смирнова и др. под ред. Л.Н.Боголюбова и др. – М.: Просвещение, 2007. 5.Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Л.Н.Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И.Городецкая и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». 6-е изд. – М.: Просвещение, 2010. Используемые Интернет-ресурсы: Википедия – свободная энциклопедия Назад в раздел

Социально-преобразовательная деятельность

Основная цель – изменение структуры общества, общественных явлений. Субъектом является общество, класс, группа или отдельная личность.

Они выполняют действия и задачи, имеющие важное значение для общества, преследуют общественные интересы и цели, используя для этого экономические, политические, идеологические инструменты.

Структура деятельности

Деятельность человека – это активные процессы воздействия субъекта (того, кто совершает действия) на объект окружающей действительности (явление, которое подвергается изменению). Эти процессы ориентированы на творческое преобразование мира и достижение определенных целей.

Можно выделить основные понятия:

Субъект – человек, группа людей, организация, совершающая действие.

Объект – это предмет или явление, подвергающееся воздействию деятельности. Объектами могут быть: отдельный человек, группа, общество; общественные процессы, природа.

Мотив – стимул к действию. Это чувства, принципы, идеология, менталитет.

Цель – то, к чему в итоге стремится субъект деятельности, желаемый, предполагаемый результат.

Средства. К ним относятся приемы, технологии, методики, инструменты, помогающие достичь намерения.

Процесс деятельности – шаги, ведущие к осознанному достижению.

Итог – продукт, произведение труда.

Духовная деятельность

Данная категория предполагает преобразовательные процессы относительно сознания человека, что подразумевает:

  • воздействие на творческую мысль и научное познание,
  • формирование, изменение взглядов на жизнь,
  • планирование будущих событий.

Духовная жизнь человека основывается на:

  • научной,
  • творческой,
  • религиозной деятельности.

Вторая включает в себя художественное, музыкальное, актерское искусство, архитектуру, режиссуру.

Практическая деятельность

Эта разновидность направлена на создание или изменение материальных вещей, окружающей среды. Человек производит определенные предметы, меняет их вид или свойства, воздействует на природу.

Сюда относится:

  • шитье одежды;
  • создание техники на заводе;
  • вырубка лесов;
  • строительство домов.

То есть, все материальные блага и все, что существует на планете благодаря обществу.

Общественная деятельность

Одним из ее проявлений является деятельность политическая, в основе которой лежит государственное управление. Жизнь людей, включенных в общественные процессы, в обязательном порядке подпадает под влияние политических партий и государственных решений.

На них, в свою очередь, оказывают воздействие различные формы участия народа в политической жизни страны, с помощью которых граждане выражают свою волю и гражданскую позицию, предъявляют представителям власти свои политически требования.

Творческая или продуктивная деятельность

Творчество – преобразовательная деятельность, в итоге которой возникает новый продукт. Произведение творчества является уникальным, обладает духовной и материальной ценностью, приносит новые знания, изобретения, произведения искусства.

Процесс творческой деятельности:

  • комбинирование технологий, средств творческой работы;
  • включение воображения, создание мысленных образов в представлении субъекта деятельности;
  • наличие фантазии, умения сознательно и бессознательно рисовать в воображении яркие и необычные образы, ситуации;
  • интуиция – способность к предвидению, постижение истины не путем умозаключений и логики.

Творческая личность наделена особыми способностями. Но, несмотря на это, для создания нового требуются настойчивость, усидчивость, работоспособность. Достижение цели связано с трудом, опытом. Творческая интуиция работает только тогда, когда пройдены этапы подготовки, размышления, напряженной работы и проверки ее результатов.

Прогностическая деятельность

Представляет собой выстраивание модели будущих действий и событий, предположение о возможных изменениях действительности. Источником данного вида деятельности является человеческая фантазия, которая предшествует реальной действительности, выстраивает модель будущего.

Результатами проектирования становятся:

  • планы, таблицы, схемы для изобретений и различных строительных конструкций,
  • идеальные модели для общественных изменений,
  • идеи новых форм государственного и политического устройства.

Общение и коммуникация

Общение – форма взаимодействия людей, направленная на обмен информации, установление отношений. Вербальное общение происходит через речь, невербальное – это мимика, жесты, поза.

Функции общения

К функциям общения относятся:

  • социализирующая— формирует личностные качества;
  • трансляционная— получение информации;
  • эмоциональная— позволяет понять партнера на эмоциональном уровне;
  • идентификационная— позволяет причислить собеседника к какой-либо группе людей, отождествить себя с ней или противопоставить;
  • интегративная – объединяющая людей.

Виды общения

Виды общения подразделяются на

  • непосредственное – субъекты реальны, находятся в прямом контакте, общаются с помощью речи и невербальных сигналов;
  • опосредованное – субъекты отдалены временем (переписка) или дистанцией (телефонный разговор).

Ведущие виды деятельности игра, общение и труд

Игра характеризуется выполнением реальных действий с помощью выдуманных средств.

Общение представляет собой процесс передачи информации в результате взаимодействия. Люди вынуждены контактировать друг с другом, чтобы удовлетворять потребность в совместной деятельности.

Оно заключается не только в обмене информацией, но также и в передаче друг другу эмоций, переживаний, проявлении того или иного отношения к людям и вещам, выражении оценки поведения окружающих, их поступков.

Труд направлен на получение результатов, имеющих практическую пользу.

Что такое деятельность?

Деятельность — это целенаправленное и активное воздействие определенного субъекта действительности на некий конкретный объект, при этом данное воздействие позволяет субъекту достичь определенной цели, удовлетворив, таким образом, свои потребности. Следовательно, в деятельности участвуют:

  • Субъект, т.е. само действующее лицо, человек, являющийся источником активности;
  • Объект, под которым подразумевается пассивная и инертная сторона, на нее и направлено воздействие субъекта. Объектом может быть и неодушевленный предмет или вещь, и другие люди (так, студенты являются субъектами образовательной деятельности), и сам человек, выступающий одновременно в качестве как субъекта, так и объекта собственной активности (например, в часы тренировок или самообучения).

Содержание деятельности не определят только породившая ее потребность. Потребность лишь подталкивает индивида к началу активных действий, но содержание этих действий и формы их проявления определяют цели, опыт и требования конкретного лица либо общества.

Труд и иная преобразовательная деятельность являются обязательным условием развития и самого существования людей и социума, именно они создали современного человека, его историю, культуру и науку. К тому же, между деятельностью и человеком существует неразрывная связь, они не могут существовать друг без друга. Человек является единственным на Земле видом, научившимся преобразовывать окружающую среду, а не просто приспосабливаться к ее условиям, к примеру, еще много веков назад люди начали заниматься земледелием и животноводством, а не просто присваивать продукты питания путем собирательства, охоты и рыбной ловли.

Основой деятельности является творчество и созидательная активность, позволяющие людям выйти за рамки отведенных им природой возможностей и создать нечто принципиально новое, неизвестное предыдущим поколениям. Преобразовывая окружающую его среду, человек не только изменяет себя и мир вокруг себя, но и устанавливает контакты с другими людьми, перенимает их опыт и навыки.

Виды профессиональной деятельности человека

Профессиональная деятельность характеризуется организованностью, в большинстве случаев является монотонной, регулируется стандартными правилами. Человек, который ее осуществляет, обладает подробными, глубокими сведениями и практическими навыками в определенной области познания.

Результаты такой деятельности имеют большую общественную значимость, так как влияют на жизнь многих людей.

В понятие «профессия» входят различные роды деятельности. Всего различают пять типов профессиональной деятельности:

  1. Человек-техника. Работа человека с механизмами, материалами, энергией.
  2. Человек-человек. Воспитание, обучение, обслуживание, руководство.
  3. Человек-природа. Взаимодействие с пятью царствами живой природы (животные, растения, грибы, вирусы, бактерии), а также объектами неживой природы (минералы, полезные ископаемые и т. д.).
  4. Человек-знаки. Работа с цифрами, языками, знаками.
  5. Человек художественный образ. Создание музыки, литературы, актерская игра, написание картин и т. д.

Материальная деятельность

Связана с изменением реальных предметов окружающего мира, которые можно увидеть или ощутить. Результаты имеют значение для одного человека или большой группы людей.

Сюда относится:

  • земледелие;
  • производство деталей на заводах;
  • кулинария.

Материальную сторону имеет и творчество, так как художники могут создавать картины или скульптуры.

Пример прогрессивной деятельности

В зависимости от того, какие последствия оказала деятельность на ход истории, развитие государства и общества, выделяют прогрессивную (предполагает развитие, совершенствование, созидание) и реакционную (разрушительную) деятельность.

В качестве примера прогрессивной деятельности можно привести промышленные преобразования Петра I, отмену крепостного права Александром II, а также реформы П. А. Столыпина.

Реакционная деятельность

Такие действия имеют отрицательный результат, который привел к упадку. Этот эффект оценивается в масштабах истории. Поэтому иногда одно и то же действие может относиться к разным типам в разное время.

В качестве примеров выделяют начало Второй мировой войны или введение опричнины. Эти события привели к масштабным негативным последствиям.

Коллективная деятельность и ее примеры

Деятельность разделяют на отдельные группы в зависимости от количества субъектов, ее выполняющих. Противоположностью коллективной деятельности является индивидуальная.

Первая основывается на объединении и координации деятельности каждого члена коллектива. Задача интеграции лежит на руководителе. Эффективность менеджмента оценивается по результатам производства. В данном случае важную роль играет психологический фактор, а именно личные качества управляющего, от которых зависят трудовая эффективность коллектива.

Кроме того, результативность деятельности бригады зависит от качества межличностных отношений, слаженной работы, психологической совместимости участников трудовой деятельности.

Ярким примером коллективной деятельности является строительство Великой Китайской стены.

Формы деятельности: труд, игра, учеба

Через игру, учебу и труд происходит социализация личности. Каждая форма деятельности наиболее характерна для определенного возраста. В детстве личность развивается через игру, в школьном и подростковом возрасте человек получает знания и навыки, готовящие его к взрослой жизни. В процессе труда личность становится наиболее осознанной и самостоятельной.

Труд как форма деятельности

Труд – форма деятельности, нацеленная на генерирование предметов материальной и духовной культуры, получение желаемого, преобразование жизни (среды обитания).

Труд имеет только ему присущие черты:

  • целесообразность (необходимость, важность);
  • нацеленность на осуществление задачи;
  • совокупность знаний, умений, дающих возможность достичь цели;
  • полезность (польза полученного в итоге продукта);
  • личностный рост;
  • получение желаемого;
  • изменение личности, социума, среды обитания.

К видам труда относятся следующие:

  1. Физический труд, при котором задействован опорно-двигательный аппарат, затрачивается мышечная энергия. Такой труд может быть полностью ручным, механизированным (с использованием механизмов), автоматизированным (работу выполняют машины, человек ими управляет).
  2. Умственный труд. Нагрузка падает, прежде всего, на мозг. Умственный труд связан с усиленным вниманием, острым мышлением, хорошей памятью. Необходимо усваивать, обрабатывать и воспроизводить большое количество информации.
  3. Смешанный труд. Требует сочетания умственных и физических усилий. К таким профессиям относятся те, которые человек получает в средних специальных учебных заведениях. Это рабочие специальности – слесарь, наладчик, повар, медсестра, швея, продавец, водитель, тренер.

Игра как форма деятельности

Игра – форма непродуктивной деятельности, направленной на процесс, а не на результат. Ее целью не является создание общественно значимого результата. Объектом игры выступает человек, и ее результат направлен на формирование его личности, усвоение традиций, обычаев и норм общества.

Для детей является способом освоения мира. Ребенок свободен в выражении себя через игру, он проявляет эмоции, усваивает общественный опыт.

Для взрослых игра может быть одной из форм досуга, развлечения. Но может моделировать производственные, психологические ситуации и в безопасной обстановке вырабатывать нужные нормы поведения.

Черты, отличающие игру от других форм деятельности:

  • условная ситуация (выдуманные обстоятельства и распределение ролей в них);
  • наличие правил (игра идет по определенным правилам, которые позволяют участникам игры взаимодействовать между собой);
  • наличие замещающих предметов (палочка – это ружье, кукла – ребенок, мяч – солнце), о значении которых есть договоренность между участниками игры;
  • постановка цели (удовлетворение интереса, потребности в отдыхе, формирование навыка);
  • развитие личности (душевные качества, практические навыки).

Обучение как форма деятельности

Учеба (обучение) – форма деятельности, направленная на познание мира, обретение знаний и умений, требуемых для самостоятельной жизнедеятельности. При обучении мышление и сознание личности развиваются. Цель учебы – изменение субъекта деятельности, а не окружающей среды. В этом отличие обучения от общения, труда, где изменение личности выступает лишь следствием, не являясь целью.

Основные черты обучения:

  • становление и развитие человека, выработка миропонимания;
  • изучение достижений прежних поколений;
  • овладение знаниями и навыками на профессиональном уровне;
  • постижение ценностей культуры.

К видам обучения относятся:

  1. Организованное обучение – познавательная, эстетическая, трудовая деятельность, реализуемая в образовательных учреждениях основного среднего, среднего специального и высшего звена.
  2. Неорганизованное обучение – является второстепенным продуктом иной деятельности (трудовой, игровой).
  3. Самообразование – активная деятельность личности, имеющая целью увеличение багажа знаний. Определяется самостоятельным выбором. Мотивом к получению самообразования служит личный интерес к науке, области культуры, общественной жизни.

Цель

Каждый человек в сфере своей работы получает определённый результат. Это называется целью профессиональной деятельности. Не каждый специалист умеет правильно организовывать работу. Без этого невозможно стать профессионалом.

Ещё со школьной семьи ученик ставит перед собой цель. Сначала поступает в высшее учебное заведение на тот факультет, который ему по душе. После учёбы идёт на работу и ставит перед собой цель добиться больших результатов в профессиональной деятельности.

Для этого необходимо продолжать обучение, много трудиться и постоянно интересоваться всем, что касается конкретной специальности. Чтобы добиться запланированных результатов, задайте себе вопросы: «Зачем я занимаюсь своей работой?», «Что она мне даёт?», «Как в итоге должно получиться?»

Профессионализма добивается только тот человек, которому нравится его работа. Если вам всё равно, где начинать работать, лишь бы получать стаж и зарплату, тогда достичь больших успехов в сфере своей деятельности не получится.

Чтобы достигнуть необходимых результатов, необходимо правильно планировать свою деятельность:

  • Поставьте перед собой задачу и над её решением продолжайте работать.
  • Определите способы и установите, какие вам необходимы средства для поставленной цели.
  • Планируйте итоговый результат.
  • Выясните, кто из коллектива вам поможет в решении определённой задачи и проблемы на рабочем месте.

Для того чтобы осуществить задуманное и достигнуть цели, нужно задействовать все свои силы и методы, только тогда у вас есть возможность стать настоящим профессионалом.

Педагогическая деятельность

Каждый человек учится всю свою жизнь. Профессиональная педагогическая деятельность – очень важная специальность в школах, училищах, в высших учебных заведениях. Преподаватель должен каждые пять лет повышать свою квалификацию. От этого зависит его профессионализм. Цель педагога – воспитывать и обучать человека всему новому. Именно преподаватель помогает многим учащимся стать специалистом в своей области.

Профессиональная деятельность педагога организовывает воспитанников, помогает решать задачи разных видов сложности, определять цель, ради которой необходимо развиваться и обучаться. Преподаватель должен иметь эмоционально-устойчивый характер и свою позицию.

Для того чтобы стать профессионалом, педагогу выдвигаются такие требования:

  • Психологическая готовность. Не все воспитанники являются порядочными и послушными людьми. Поэтому необходимо быть готовым к тому, что придётся даже в стрессовых ситуациях оставаться спокойным и уравновешенным преподавателем.
  • Физическая готовность. У педагога много работы, к которой выдвигаются высокие требования. Поэтому преподаватель должен быть физически здоров.

Работа истинного профессионального педагога спокойная и уравновешенная. Преподаватель должен быть мудрым и образованным. Ему нельзя отвечать своим воспитанникам или ученикам, что он чего-то не знает по своей специфике. Только в этом случае определяется профессиональная педагогическая деятельность. Только так можно заслужить авторитет.

Факторы, которые влияют на эффективное выполнение профессиональной деятельности

Каждый человек готов трудиться в том случае, если у него есть интерес к работе. Для того чтобы профессиональная деятельность была на первом месте, необходима мотивация успеха. Если человек видит смысл в будущем, тогда он будет стремиться к улучшению.

Бытует мнение, что есть два фактора, которые помогут стимулировать личность к профессиональной деятельности:

1. Материальные факторы.

  • Заключается договор о привязке материального вознаграждения. Если сотрудников стимулировать финансами, тогда эффективность работы будет повышена. Это сказывается на материальном благополучии всего предприятия в целом.
  • Премиальные для сотрудников. Если человек будет знать, что за отлично выполненную работу он получит бонус, тогда он максимально выложится в своей профессиональной деятельности.
  • Повышение зарплаты за квалификацию. Дополнительное финансирование лучших сотрудников даст стимул остальным людям работать более качественно.
  • Предоставление льгот. Каждому человеку приятней работать, если за него будет оплачиваться проезд или питание (частично или полностью), путёвки на море, турбазы.

2. Психологические факторы.

  • Организация праздника. Сотрудники с удовольствием отдохнут с коллегами после трудовых будней. Они рады в эти дни не вспоминать про работу, а общаться между собой на отвлечённые темы.
  • Выписывание грамот и благодарностей стимулирует человека к труду. Он понимает, что приносит пользу своему предприятию. От этого повышается производительность труда.
  • Режим не только трудовых моментов, но и отдыха. Каждому сотруднику приятно осознавать, что он на рабочем месте может не только трудиться, но и отдыхать.
  • Профессиональный рост (карьера). Если человек будет знать, что в будущем его ждёт улучшение, сможет стремиться к совершенствованию. Для этого необходимо создать сотрудникам необходимые условия: обновлять знания и навыки (организовывать разнообразные курсы и тренинги для повышения квалификации).
  • Профессиональная деятельность предусматривает создание условий для дружеских отношений с коллегами. Хорошая атмосфера в коллективе сделает работу более приятной.

Обеспечение профессиональной деятельности поможет сотрудникам придерживаться этих факторов. В результате у вас получится увеличить прибыль на фирме, а также повысить качество продукции, престижность и трудовой потенциал с помощью дружеских отношений в коллективе.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]