Как научить ребёнка писать красиво и аккуратно: упражнения и советы для родителей


Казалось бы, в век господства высоких технологий умение грамотно писать и излагать свои мысли отпадёт за ненадобностью. Но даже самая совершенная компьютерная программа не всегда может распознать ошибку в тексте и правильно построить предложение.

Поэтому было и остается важным и необходимым знание правил русского языка и умение применить их на практике.

Но что делать, если ребёнок постоянно пишет с ошибками? И возможно ли взрослому человеку научиться грамотному письму? О том, как научить ребёнка писать без ошибок, вы узнаете в данной статье.

Важность хорошего почерка для учёбы в школе

Сегодня, в век всеобщей компьютеризации, многие родители, возможно, недооценивают важность для школьника хорошего почерка (ведь во взрослой жизни тексты набирают на клавиатуре). Однако это мнение ошибочно, и умение красиво писать для ребёнка имеет большое значение:

  • В начальной школе педагоги часто снижают оценки именно за небрежный почерк. И это не их прихоть, а соответствие критериям, разработанным Министерством Образования. В результате ребёнок может получить четыре (а то и три) балла даже за правильно решённую контрольную по математике или письменный ответ по окружающему миру. Кроме того, учитель порой не может разобрать орфограммы («а» или «о»), и дополнительно снижаются отметки уже по русскому языку.
  • Если школьник привыкает непонятно писать, то нередко дома он не может разобрать собственный почерк.
  • При прохождении ГИА и ЕГЭ тесты, заполненные красивым почерком, не вызовут у проверяющих вопросов.

В начальной школе учителя имеют право снижать отметки именно за небрежный почерк, причём не только по русскому языку

Проблемы с почерком у детей могут быть самые разные: например, у одних буквы «танцуют» над строчкой и под ней, у других они отличаются по ширине и высоте, у третьих — настолько похожи, что невозможно отличить, например, «и» от «н» или «к» от «п».

Советы взрослым

Взрослым трудно переобучиться письму. Если человек привык писать быстро непонятным почерком, то ему будет тяжело перейти на ровную каллиграфию с выведением каждых линий.

Обратите внимание! Многие считают, что девушкам проще обучиться красивому почерку. Это связано с упорством, старанием и желанием. Парни часто бросают на полпути, хотя им все намного легче дается.

Советы взрослым по письму:

  • Выбор ручки, которая будет идеально лежать в руке.
  • На рабочем месте должен быть лист и ручка, ничего лишнего.
  • Правильное положение – ровная спина, руки на столе.
  • Лист должен быть на уровне 30 см от глаз.
  • При написании требуется писать буквы по несколько раз, чтобы выбрать наиболее удачный вариант.
  • Ежедневное написание. Писать требуется каждый день. Лучше завести специальный конспект со статьями, сочинениями, написанными от руки.

Красивое письмо дается не многим, но если постараться, то ему можно обучиться. Чтобы оно было грамотным и без ошибок важно читать разные книги, стихи.

Начитанный человек на подсознательном уровне не делает ошибок и пишет слова правильно.

Запомните, что красивый каллиграфический почерк может создать хорошее впечатление окружающих о вас.

Полезное видео

Поделитесь записью

    Похожие записи
  • Характеристика девы мужчины и женщины: совместимость с другими знаками зодиака
  • Польза и вред применения жемчужных ванн и как их приготовить в домашних условиях
  • Как оригинально назвать кошку или кота на русском, японском и английском языках, а также какое значение имеют клички
  • Красивые статусы со смыслом про жизнь: грустные до слез про любовь, друзей и семью
  • Как и для чего прививать лимон в расщеп, черенком, уход и условия плодоношения
  • Как выглядит полевой хвощ и как применяется, какими полезными и побочными свойствами обладает

Проблемные моменты каллиграфии

Причиной плохого почерка у детей может стать:

  • ошибочная мотивация либо её отсутствие;
  • страх сделать что-то неправильно, огорчить родителей или учителя;
  • спешка, рассеянное внимание, дефицит концентрации;
  • неправильное расположение во время письма;
  • отсутствие интереса к этому занятию и обучению в целом.

Отсутствие аккуратности может быть обусловлено даже таким банальным фактором, как слабость мышц кисти. Из-за недостаточной подготовки руки первоклассника быстро устают, но при этом он не может всё бросить и отложить тетрадь в сторону прямо посреди урока. В результате он не думает о правильности и красоте написанного, а просто делает то, что ему говорят, но при этом менее аккуратно.

Причиной плохого письма может быть и то, что школьник пишет изначально медленнее своих одноклассников, а учитель, как известно, ориентируется на основную массу детей при проведении урока. Но вне зависимости от провоцирующих факторов, родители, заметившие проблему у своего малыша, могут быстро всё исправить.

Как красиво расписываться

Красивая роспись – это визитная карточка любого человека, которая должна выглядеть стильно и замысловато. Тут вряд ли выручит тематическая литература или мастер-классы. Редко удается придумать, как научиться красиво расписываться, за несколько часов. Когда человек впервые расписывается, чаще он использует первые буквы фамилии и хитрый росчерк.

  • С чем пить чай при похудении. Молокочай. имбирный. зеленый и чай с медом — как правильно пить для похудения
  • Как приучить щенка ходить на пеленку
  • Как представить себя на конкурсе

Решившись на изменения во взрослом возрасте, стоит рассмотреть уже существующий вариант и понять, что вам не нравится. Можно изменить угол наклона букв, добавить элементы или попытаться изменить стиль написания. Помните, что элегантная роспись, работающая на формирование положительного имиджа своего владельца, не должна напоминать детскую «каляку-маляку».

Узнайте подробнее, как придумать роспись.

Основные причины плохого почерка

  • Неправильное положение тела и тетради при письме
    . Почерк, при котором буквы имеют неправильный наклон, а элементы букв не параллельны, формируется у детей, неправильно сидящих за письменным столом. При такой посадке буквы «н», «к», «п», «и» могут быть очень похожи и трудно различимы, а строки неровны: они то поднимаются над линейкой, то спускаются ниже.
  • Неправильный выбор ручки
    . Неверно подобранная ручка может испортить почерк ребенка. Она должна быть удобной, не требующей чрезмерного напряжения пальцев и кисти.
  • Недостаточно развитые мышцы рук и пальцев
    . Часто проблема, мешающая младшим школьникам красиво и быстро писать, заключается в плохом развитии мелкой моторики. Малышам просто не хватает гибкости и ловкости пальцев для аккуратного почерка. Признаками данной проблемы могут быть неправильное написание округлых элементов букв (они становятся заостренными) и разный размер букв.
  • Нарушение развития пространственного восприятия
    . На наличие данной проблемы указывают следующие признаки: несоблюдение интервалов между буквами в строке, неравномерное распределение слов по строке, текст, заходящий на поля тетради, строки, не дописанные до конца страницы, несоблюдение границ красной строки. Ребенок может путать оптически схожие буквы – «б» и «д», «х» и «ж», «п» и «т», а также прописывать буквы в зеркальном отображении. Обычно дети с таким нарушением медлительны и не успевают за учителем, и от волнения их почерк становится еще хуже.

Крепкая спинка

Казалось бы, как связаны физкультура и спорт с красивым почерком? Оказывается, связь-то прямая! Ровная спинка, крепкий плечевой пояс, надежная осанка, все это позволит ребенку сидеть за партой или за письменным столом правильно, ровненько.

А поза во время занятия письмом также влияет на почерк. Трудновато будет писать красивые буквы, развалясь на столешнице или согнувшись в три погибели.

Так что, «На зарядку становись!» Ежедневный простой комплекс утренних упражнений приблизит ребенка к красивому почерку. Зарядке на блоге «Школала» посвящена отдельная статья, обязательно почитайте.

Правильная посадка

Выполняя письменные упражнения, ребёнок должен сидеть за столом определённым образом:

  • Спина расположена ровно, а плечи и шея расслаблены.
  • Руки лежат на столешнице, но локти её не касаются.
  • Расстояние от столешницы до груди ребёнка должно быть примерно равно его ладони: не нужно наваливаться на стол или слишком отстраняться от него.
  • Ноги стоят ровно на полу, хорошо использовать специальную подставку. Если их скрещивать или закидывать одна на другую, искривляется позвоночник.

Правильный захват ручки

Подходящая ручка только половина успеха. Нужно научить ребенка правильно ее держать. Ручка должна лежать на верхней фаланге среднего пальца и фиксироваться большим и указательным. Кончик ручки должен быть направлен в плечо. Для обучения правильному захвату можно использовать следующие способы:

  • Ребенок берет ручку за верхний кончик тремя пальцами (большим, средним и указательным), держа ее вертикально. Затем пальцы соскальзывают вниз, не доходя до кончика стержня около 2 см. Ручка лежит правильно, безымянный и мизинец остаются свободными и скользят по бумаге, являясь опорой для руки.
  • Нарисовать на среднем пальце малыша яркую точку в том месте, где палец должен соприкасаться с ручкой. На самой ручке можно сделать отметку (например, при помощи скотча), ниже которой пальцы опускать нельзя.
  • Можно использовать обычную банковскую резинку. Один конец обматывают вокруг ручки примерно в 2 см от верхнего края. В полученную свободную петлю ребенок сверху вниз продевает кисть. Резинка, обернутая вокруг запястья, натягивается и не позволяет малышу взять ручку неправильно. Кроме того, такой тренажер поможет укрепить мышцы руки.
  • Сложенную вчетверо бумажную салфетку ребенок прижимает к ладони безымянным пальцем и мизинцем, а остальными тремя пальцами берет ручку. В таком положении мизинец и безымянный палец не могут принять участие в удержании ручки.
  • «Ручка-самоучка»

Не будем забывать и о спец-приспособлении под названием ручка-самоучка. Это ручка, на которую можно надевать специальную насадку. Насадка чаще всего выглядит как красивая игрушка. Ручку с такой накладкой просто невозможно взять неправильно. Сами мы ее не пробовали, но слышали много положительных отзывов.

Развиваем мелкую моторику

Мышцы руки школьника должны быть готовы к нагрузкам, которые предполагает письмо. И тренировать их лучше всего задолго до поступления в первый класс. Помогут в этом занятия-развлечения (малышам они приносят только удовольствие):

  • рисование (особенно по клеточкам), раскрашивание картинок карандашами (фломастеры лучше не предлагать, они предполагают минимальную нагрузку на мышцы рук);
  • лепка из пластилина, глины, солёного теста;
  • работа с ножницами (вырезание снежинок, деталей для аппликаций и пр.);
  • конструирование с использованием мелких деталей («Лего» и пр.);
  • игры в мозаику;
  • перебирание круп, занятие с кинетическим песком;
  • игры с теневым театром;
  • оригами;
  • девочкам подойдёт бисероплетение, вязание крючком.

Упражнения для тренировки мышц спины, плечевого пояса и рук.

1. Приложить листок к стене и рисовать в таком положении;

2. С положенной на голову книгой, ходить по комнате;

3. Ребенок ходит на руках, а взрослый держит ему ноги;

Упражнения для развития пространственного восприятия.

Если буквы как бы “зависают в воздухе”, возможно пространственное восприятие ребенка недостаточно развито.

Помогут графические диктанты, игры в которых необходимо найти что – либо, следуя указаниям взрослого (например, иди прямо, теперь поверни налево и т.д.)

Пример графического диктанта

Следим за правильным положением рук

Чтобы ребенок научился красиво и разборчиво писать, следует приучить его размещать руки правильно. Лично мне пришлось потратить некоторое время на то, чтобы объяснить ребенку важность этого, зато когда она уяснила информацию, положение дел быстро улучшилось.

Кроме всего прочего важно научить ребенка держать тетрадь под легким наклоном (10-15 градусов) — только так можно обеспечить легкое и довольно быстрое скольжение руки в процессе написания текста.

Методы тренировки правильности и каллиграфичности письма.

Чтобы был виден результат, занятия должны быть каждый день.

Работа с прописями и раскрасками

Для занятий по выработке или исправлению почерка необходимо приобрести для ребенка прописи, где контуры букв обозначены пунктиром. Работу с прописями можно разделить на несколько этапов:

  • Малыш обводит контуры букв в прописи.
  • Ребенку дается задание повторить написание отпечатанной буквы или слова по образцу на той же строке. К каждой последующей букве можно переходить только тогда, когда предыдущая начинает отлично получаться.
  • Малыш переписывает отдельные предложения и целые тексты сначала в разлинованную пропись, затем в обычную тетрадь без косых линеек. Упражнение должно стать ежедневным, с переписыванием небольших абзацев текста.

Для графических занятий подойдут раскраски с контурами различных фигур, линий и узоров. Для раскрашивания лучше не использовать фломастеры, а дать ребенку цветные карандаши. Они лучше развивают мелкую моторику, т. к. на них приходится нажимать. Необходимо следить за тем, чтобы картинки были закрашены аккуратно и равномерно, в пределах контурных линий.

Можно не только закрашивать рисунки, но и заштриховывать их. Нужно попросить малыша сделать это в различных направлениях – вертикально, горизонтально и по диагонали. Необходимо следить, чтобы ребенок не переворачивал лист, когда переходит от одного направления штриховки к другому, а передвигал только руку.

Полезно использовать пунктирные рисунки, которые требуется обвести. Такое упражнение развивает точность движения рук.

Еще один вариант – зеркальное рисование. Ребенок, глядя на изображение половины картинки и отсчитывая клетки, должен дорисовать вторую часть симметричного рисунка.

Гимнастика для рук

Гимнастика для рук хорошо подготавливает ребёнка к письму, снимает усталость и напряженность рук, которая может возникнуть при письме.

Рисование по клеточкам

Во время такого рисования рука подготавливается к письму, а также развивается внимание, аккуратность и пространственное восприятие.

Нужно ли учиться писать до школы

Некоторые родители начинают учить своё чадо писать, равно как и читать, с раннего возраста, руководствуясь своими амбициями или модными тенденциями. Однако замечено, что у таких детей впоследствии часто портится почерк. Даже если вначале у малыша и получатся красивые буквы, то отрабатывать этот навык нужно долго и упорно, что для крохи непосильно даже в чисто физическом плане.

Таким образом, не нужно торопиться начинать с дошкольником каллиграфические занятия. Пусть это делают педагоги в школе. Родителям же важно отрабатывать дома написание каждой буквы.

До школы целесообразно тренировать с малышом не написание букв, а лишь их составляющих элементов: палочек, крючочков, закруглений и пр. Ребёнку будет легче в первом классе.

До школы лучше учить ребёнка писать не отдельные буквы, а их составные элементы (крючочки, палочки и пр.)

Правильно подобранная ручка — залог успеха

Сейчас речь пойдет вовсе не о красоте пишущей принадлежности, а о ее удобстве. При выборе ручки я, в первую очередь, ориентировалась на особенности физиологии детской руки. Для меня поистине удивительным является тот факт, что родители, покупая тяжелые ручки неправильной формы, ожидают, что их ребенок будет красиво писать. На мой взгляд, всегда нужно помнить о том, что на первых порах красота пишущего инструмента — вовсе не главное.

Вода с лимоном: правильные напитки, с которых стоит начать день

Женщина, роман с которой Анатолий Кот скрывал несколько лет

Нарисованная 9-летним мальчиком из России зверюшка появится в магазинах IKEA

Современные производители канцелярских принадлежностей предлагают большой выбор ручек с разными типами стержней. Я отдаю предпочтение шариковым ручкам, так как они, на мой взгляд, более надежны в процессе написания (гелевые довольно часто подводят тем, что в один момент перестают писать и начинают царапать бумагу). Покупая ручку для своей дочери в магазине, я слежу за тем, чтобы ее стрежень легко скользил по бумаге и оставлял жирный след.

Я решила, что в начальных классах мой ребенок не станет пользоваться полностью пластмассовыми или металлическими ручками — и те, и другие не слишком удобны в эксплуатации, так как после 5-10 минут использования пальцы начинают скользить по ним. В свою очередь, я отдаю предпочтение принадлежностям с резиновой вставкой.

Обучение письму детей пишущих левой рукой – особенности

Большинство родителей очень переживают, что не смогут научить своего ребенка левшу писать красиво, так как он не может держать ручку как обычные дети. Большой ошибкой считается учить своего леворукого ребенка держать ручку и сидеть так, как это выполняют правши.

Рабочий стол для левши

Расположение на столе различных предметов у леворукого ребенка немного другое:

  1. Источник света обязательно должен стаять справа;
  2. Тетради обязательно должны лежать в зеркальном отображении – прямо или с наклоном вправо;
  3. В процессе заполнения страничек, тетрадь сдвигается вверх.

Не очень удобно для левшей, в школе, где все оборудование класса в основном ориентировано на праворуких учащихся, располагается главный источник освещения. Решить данную проблему очень легко, достаточно посадить леворукого школьника с левой стороны парты, у окна.

Правильная ориентация в тетради

Довольно часто в тетради левши путают стороны, поэтому необходимо им намечать ручки часиками или браслетиками.

Самой распространенной ошибкой не только педагогов, но и родителей является, то, что они заставляют писать ребенка со стандартным наклоном буквы вправо, делать это строго запрещено, так как ребенку намного легче писать прямо.

Техника письма.

    1. Если для правшей создали тетрадки в узкую линейку с соответствующим наклоном, то и у левшей теперь есть свои тетради со своим наклоном. Это означает, что заставлять левшу писать буквы с наклоном вправо – нельзя. Левши пишут или прямо, или с наклоном влево. Это существенно облегчает работу руке.
    2. Чтобы ребёнок не смазывал чернила, под руку можно подкладывать еще один листочек, а сами ручки покупать тонкие и с нежирными чернилами.
    3. Есть и специальные насадки для левшей, специальные ручки с изогнутым стержнем, подложки на стол для правильного положения тетради и рук при письме.

Главное при обучении ребёнка-левши письму – развивать моторику и пространственную координацию, а также перечисленные выше навыки. Сам процесс овладения письмом при развитии этих навыков не будет у левшей отличаться от правшей. Соблюсти нужно только перечисленные во второй части статьи некоторые основополагающие правила.

Основные ошибки леворуких детей при письме и способы их коррекции

Как правильно и без лишних нервов научить писать леворукого ребенка? Для левши характерна более заметная склонность к дисграфии. И поэтому все действия и методы педагогов и родителей обязательно должны быть направлены на предупреждения различных недочетов:

  1. Зеркальное написание;
  2. Неведение того, откуда правильно необходимо начинать писать;
  3. Склонность уходить со строк вниз и верх;
  4. Нарушение написания последовательности букв;
  5. Написание недостающих и лишних букв.

Исправление и профилактика различных каллиграфических недочетов включает в себя срисовывание схем и картинок. Также следует обращать свое внимание, на то что бы в процессе выполнения заданий леворукий ребенок в обратную сторону не разворачивал детали рисунка. Великолепный эффект могут дать занятия прикладным творчеством: рисование узоров, аппликацией, вышиванием.

Рекомендуемые темы работ – растительные, геометрические и животные орнаменты. Подобные виды творчества в основном характерны для народных промыслов – росписи игрушек и различной посуды, вышивки и создание эскизов. Ножницы для леворуких значительно облегчают занятия ручным трудом.

Довольно эффективные тетради – это прописи для детей левшей, последнее новинка методики в опросах, как правильно научить леворукого ребенка писать. Различные методички для родителей, развивающие тетрадки, беседы с педагогами могут помочь левше легче адаптироваться к школе и превратиться в успешного ученика.

Техника «Пинцет»

Чтобы моя дочка научилась держать ручку правильно, я предложила ей поставить инструмент стержнем вниз и легонько ухватить его прямыми пальцами. Далее следует медленно съехать пальцами вниз — в один момент пальцы примут правильное положение, в котором следует осуществлять процесс письма.

Могу сказать, что это простое упражнение помогает ребенку понять, как правильно держать ручку. Как только у ребенка возникают трудности с захватом ручки, она тут же проделывает такой простой трюк с ней.

Мама одноклассника моей дочери сказала, что ее мальчик тоже столкнулся с такой же трудностью, как и мы. Они решили ее с помощью ручки-самоучки — очень интересной канцелярской принадлежности, использование которой — настоящая радость для ребенка. Могу сказать, что ее использование — прекрасная альтернатива всем другим техникам освоения правильного захвата инструмента.

Этапы в обучении письму леворуких школьников

Левшам гораздо труднее осваивать письмо, чем их праворуким товарищам. Проблему осложняет отсутствие энтузиазма в силу их психологических особенностей. При малейшей неудаче или критике, ученик готов бросить работу и даже возненавидеть каллиграфию.

Как научить писать левшу? Чтобы сформировать стойкие навыки, нужно соблюдать алгоритм работы с новым материалом.

Знакомство с буквой

  • расскажите, из каких элементов состоит новая буква;
  • покажите, как и в каком порядке, она пишется;
  • при демонстрации написания желательно пользоваться фломастером, так как он дает более четкий след и показывает последовательность нагляднее.

Пассивная практическая часть

Узнав, как писать новую букву, левша еще не готов работать ручкой. Предложите ему поруководить Вашей рукой. Пусть он говорит, что делать, а Вы будете выполнять.

Активная практическая часть

Теперь позвольте левше писать самому. При этом зорко наблюдайте и старайтесь не вмешиваться без необходимости. Комментирование вслух должно сопровождать все действия леворукого ученика, пока он не освоится достаточно, что бы работать молча.

Закрепление учебного эффекта

Учить писать левшу и закреплять материал можно таким методом, как анализ написанного. Ребенок должен подумать и рассказать, что он сделал хорошо, а где ошибся.

Для оптимизации обучения письму, полезна такая таблица, как прописной алфавит со схемами написания букв. Направление и порядок письма показаны с помощью стрелок и нумерации действий.

Эти плакаты – большая редкость. Поэтому Вы можете купить простой прописной алфавит и дополнить его самостоятельно.

Занятия, которые помогут вашему ребёнку обучаться весело, быстро и продуктивно

Меня зовут Елена Калачикова, я тренер по эйдетике, мнемотехнике и скорочтению с шестнадцатилетним стажем. Занятия в нашем Тренинговом помогают улучшить память взрослым и деткам, развивают мышление и креативность и доказывают, что обучение может приносить невероятное удовольствие!

Тренинг по Эйдетике и мнемотехнике от «Шалений равлик»

Все родители желают для своих детей лучшего и стараются сделать их жизнь успешной. С помощью наших тренингов по Эйдетике в Киеве, ваш ребёнок забудет, что такое «зубрить» домашнее задание» и научиться концентрировать своё внимание на главном. Уникальная игровая методика позволяет запоминать любую информацию намного быстрее и качественнее. Новый материал, который воспринимает ребёнок, перекладывается на образы и визуальные картинки. Курс эйдетики помогает вам:

  • развить память и улучшить концентрацию;
  • расширить собственное мышление;
  • развить креативность, творчество и нестандартность;
  • подготовиться к экзаменам, ЗНО;
  • изучить иностранный язык;
  • обрести уверенность в себе;
  • обучаться с удовольствием быстрее и эффективнее
  • прекратить «зазубривать» материал.

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок обучался у нас, или вы готовы испытать свою память, запишитесь на курс развития памяти и внимания.

Экспресс-курс по Скорочтению от Елены Калачиковой

Тренинг по Скорочтению в Киеве для тех, кто прошел курс эйдетики, улучшит скорость чтения текстов в два-три раза! Запомнить стихотворение или текст наизусть больше не будет проблемой. Экспресс-курс состоит всего из трёх занятий, каждый из которых длиться два часа. На тренинге скорочтения мы отрабатываем практически четыре способы быстрого чтения. С помощью тренинга от «Шалений равлик» вы приобретаете:

  • повышение скорости чтения в два-три раза;
  • экономию времени, финансов и сил;
  • развитие концентрации внимания и улучшение памяти;
  • 4 способа скорочтения.

Если вас заинтересовал курс, запишитесь на тренинг на нашем сайте онлайн!

Продуктивный курс Спортивного Запоминания в Тренинговом

Также Тренинговый предлагает курс для самых продвинутых учеников – Спортивное Запоминание в Киеве. Это вторая ступень эйдетики и мнемотехники. Тренинг рассчитан на аудиторию, которая готова выйти за рамки комфорта, максимально усовершенствовать свою память и стать настоящим спортсменом в запоминании. Мы подготавливаем ребят, желающих принять участие в Чемпионате по Спортивному Запоминанию. Вы сможете:

  • запомнить 500 цифр из числа ПИ;
  • выучить 100 иностранных слов за час;
  • запоминать абстрактные пятна, даже отпечатки пальцев;
  • запомнить 50 дат за 5 минут;
  • с точностью запоминать имена и лица – 100 портретов за 5 минут;
  • запомнить текст в 100 слов за 5 минут.

Выйдете за рамки возможного! Запишитесь на тренинг!

Гармоническое развитие вашего ребёнка зависит от того, сколько вы вкладываете в него в малом возрасте. Мы научит ребёнка учиться правильно: с интересом и радостью. Ждём вас в Тренинговом !

С уважением

Елена Калачикова

Интересные статьи

  • Как научить ребенка читать Какие ошибки нужно избегать родителям, чтобы процесс обучения чтению стал веселой игрой, а не наказанием…
  • Как повысить успеваемость ребенка по математике Елена Калачикова участвует в роли эксперта в программе «ВСЕ БУДЕ ДОБРЕ». Канал СТБ. Тема «Повышаем…
  • Как улучшить успеваемость ребенка по математике Очень многие дети не любят математику. И этому есть объяснение: все что непонятно — сложно,…

2.Факторы, влияющие на подчерк

Влияние на подчерк оказывают многие факторы:

1.Одним из важнейших является развитие мелкой моторики. Она как никто влияет на умение ребёнка управлять ручкой.

2.Мышление оказывает свою роль на красивый подчерк.

3.Не менее важным фактором является осанка. От того как ребёнок сидит зависит не только подчерк, но и зрение.

4.Правильное положение руки и захват ручки.

5.Возраст ребёнка.

6.Правильно организованное место школьника.

7.Правильный подход к обучению.

Обо всех этих факторах более подробно мы поговорим в следующей главе.

Учимся писать прописные буквы

Начинать обучение письму необходимо с печатных букв. Малыш хорошо усваивает, как пишется та или иная буква. Приступая к письму прописью, нужно объяснить ребенку, как расположены строки, в какой следует писать маленькие буквы, а в какой большие.

Обязательно нужно напоминать, что буквы надо доводить до линий и не обрывать. Так же напоминать нужно то, что буквы, в основном, пишутся без отрыва руки. Это требуется в школе, так как, начиная со 2-3 класса, писать нужно быстро и много.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]