Как использовать свой мозг на 100%: советы от наставника Nike, General Electric и Virgin Group Джима Квика

Вам лгут. Постоянно. Причем, иногда вы сами себе врете. Нас всех затапливает бесконечный поток дезинформации о наших, якобы, ограниченных возможностях, это происходит так часто, что у большинства людей зачастую не остается иного выбора, кроме как поверить в эту ложь. Проблема в том, что этот поток информации вступает в противоречие с вашими попытками достичь безграничности. Эта ложь может затормозить вас или направить в том направлении, в котором вам не хотелось бы двигаться. Что же, давайте прольем свет на эти семь обманов, рассмотрим, что они из себя представляют, и попробуем заменить их на что-нибудь получше.

Обман №1: Интеллект неизменен

На первый взгляд казалось, что Рэй — весьма позитивная женщина. Она управляла собственным бизнесом, владела процветающей соцсетью, ей нравилось вращаться в кругу людей с большими идеями, думающими о таких возможностях, о которых большинство из нас даже не мечтало.

Когда у Рэй появилась дочь, она поняла, что, возможно, вовсе не так позитивна, как ей всегда казалось. Иной тип мышления стал проявлять себя исподволь, как оно обычно и происходит. Сначала это проявлялось в том, как она реагировала на отдельные поступки своей маленькой девочки. Рэй склонялась к мысли, что дочка «такая, какая есть, чего уж там», не желая верить в то, что она может как-то повлиять на ее поведение. Когда ее молодой человек пытался обучать дочку Рэй чему-то новому, она ощущала легкий дискомфорт, ощущая импульс защитить ребенка от возможного разочарования, если у нее что-то не получится. Ее постоянно мучила мысль, что дочурка «еще слишком мала, чтобы обучаться».

Реклама на Forbes

Причина, по которой мы предпочитаем сомневаться, гениальны мы или нет, талантливы или бездарны, заключается в том, что это освобождает нас от ответственности за собственную жизнь.

Однажды ее молодой человек посмотрел на Рэй и произнес: «Неужели ты думаешь, что она ничему не научится и не станет умнее?». Конечно же, это было не так: ее маленькая дочь отличалась умом и любопытством, каждый день узнавая что-то новое. Это было очевидно… и все же, где-то глубоко внутри Рэй засело твердое убеждение, что «нет, она такая, какая есть». Рэй приходилось бороться с предубеждением относительно интеллекта своей дочки.

«Делаю древнюю мудрость актуальной»: бывший монах из списка Forbes советует, как прокачать свою жизнь

Подобные убеждения невероятно коварны. Мало кто из нас осознает наличие у себя ограничивающих убеждений, которые, по нашему мнению, есть у других. Но они все равно просачиваются, влияя на наше ощущение счастья — в работе, в семье, в отношениях с детьми. Если мы верим, что улучшить ничего нельзя — так оно и будет. Невероятно трудно чего-то добиться, если вы сами не верите в свои силы.

Кэрол Двик, профессор психологии Стэнфордского университета, описывает разницу между косным и подвижным мышлением:

«Студенты с косным мышлением верят, что их базовые способности, интеллект и различные таланты неизменны. Они просто обладают определенным количеством этих особенностей, и на этом все — дальше все их усилия сводятся к тому, чтобы все время поддерживать умный вид, не давая повода упрекнуть себя в глупости. В то время, как студенты, обладающие подвижным мышлением, считают, что их таланты и способности можно развивать с помощью напряженной работы, учебы и настойчивости. Они не считают, что все равны в своих возможностях, и каждый может стать Эйнштейном, но верят, что каждый может стать умнее, если будет над этим работать».

Как и Рэй, большинство из нас не задумывается о том, каким мышление обладает — косным или подвижным. Основная масса людей продолжает мыслить теми же шаблонами, что их родители, даже не подозревая об этом. Как бы то ни было, принятие того или иного формата мышления оказывает глубокое воздействие на наше отношение к собственной жизни. С косным мышлением все остается неизменным — мы бессильны что-либо изменить. С подвижным мышлением, у нас появляется возможность улучшить все, что угодно.

Если Рэй считает, пускай даже не вполне осознанно, будто ее дочь не способна получать знания, что она делает вместо того, чтобы заняться ее обучением? Вероятно, множество вещей — успокаивает, дает отдохнуть, отвлекает внимание. Все это позволяет облегчить текущий стресс, но никак не способствует развитию ребенка. Точно так же, когда в зрелом возрасте мы решаем, что не в состоянии учиться, как мы начинаем себя вести вместо того, чтобы взять на себя ответственность и приступить к изучению того, что кажется нам интересным и важным? Мы убеждаем себя, что в этом нет особой необходимости, оправдываемся, обвиняем других людей или сложные обстоятельства, а затем отвлекаемся на какое-то занятие, которое дает нам ощущение комфорта.

«Надо чувствовать удары жизни по лицу». Уроки личностного роста от ветерана норвежского спецназа

Откуда берутся эти ограничивающие убеждения вы либо не можете вспомнить, либо они уходят корнями в ваше детство. И это оказывает огромное влияние на ваше отношение к собственному интеллекту и способностям к обучению. Оценка уровня IQ и различные виды тестов были придуманы в начале прошлого века, чтобы лучше оценить, какие ученики будут испытывать особенные затруднения в школе. Французский психолог Альфред Бине и его ученик Теодор Симон были одними из первых ученых, которые предложили тестирование для измерения интеллекта после того, как это было поручено им французским правительством.

Они смогли разработать тест, который учитывал фактор возраста, поскольку этот показатель напрямую связан с компетентностью. Их также хвалили за то, что этот тест можно было легко адаптировать к другим языкам.

Прошло уже больше ста лет, однако, по-прежнему горячо обсуждается вопрос, могут ли подобные тесты действительно измерять интеллект, который представляет собой способность приобретать и усваивать знания, и прочую информацию. Что интересно, сам Бине остался недоволен тем, как использовался разработанный им тест, поскольку он не позволял измерить творческий потенциал или, так называемый, эмоциональный интеллект.

Кроме того, наше культурное понимание подобных тестов таково, что мы придаем всем этим баллам чрезмерное значение. Нам свойственно считать, что показатели IQ — это зафиксированное отражение нашего интеллекта, что вовсе не так. Тест на IQ, на самом деле, позволяет измерить лишь текущий уровень академических возможностей (знаний), а не врожденный интеллект. До сих пор IQ-тесты не могут измерить креативность или практический интеллект (который можно рассматривать как некий «житейский ум»), и уж точно они не могут оценить эмоциональный интеллект — в то время, как три этих элемента играют все большее значение в нашей жизни и на работе.

Важно помнить, что существует огромная разница между результатами теста и вашими способностями к обучению. «Те, кто утверждают, что IQ это данность, с которой придется жить всю жизнь, на самом деле отталкиваются от балльной системы IQ-тестов, результаты которых относительно неизменны. Чего нельзя сказать о нашем уровне интеллекта, который постоянно растет», — считает Брайан Роше из Национального университета Ирландии.

Дэвид Шенк развивает эту идею в своей книге «Каждый из нас гениален». Он пишет, что у каждого есть потенциал стать гением, или, по крайней мере, обрести некое величие. Но причина, по которой мы предпочитаем сомневаться, гениальны мы или нет, талантливы или бездарны, заключается в том, что это освобождает нас от ответственности за собственную жизнь. «Вера во врожденную одаренность и, наоборот, ограниченность возможностей очень мягко действует на психическом уровне: оказывается, вы не являетесь великим оперным певцом, просто потому, что не способны им стать. Это всего лишь способ, с помощью которого вас связывают по рукам и ногам. Представление о таланте, как о неком врожденном даре, делает наш мир более управляемым, более удобным. Это освобождает человека от бремени ожиданий».

Ваш интеллект не только гибок, но и зависит от способности культивировать позитивное мышление. Присмотритесь к собственному мироощущению. Прислушайтесь к тому, как вы разговариваете; косный стиль мышления обычно сказывается на вашей речи. Может быть, вы мысленно говорите себе: «Мне тяжело читать». Подобное утверждение подразумевает, что вы уверены в невозможности исправить ситуацию и считаете, что ничего с этим навыком уже не сделать. Попробуйте вместо этого сказать что-то вроде: «Мне пока еще тяжело читать». Подобная игра со словами применима к любым вещам и ситуациям, которые вам захочется как-то улучшить. Результаты тестов не программируют ваше будущее. Они не определяют, что вам по силам изучить и чего вы можете добиться. Ваше образование — полностью в ваших руках.

Реклама на Forbes

Истина: дело не в том, умны ли вы, а в том насколько вы умны. Существует несколько типов интеллекта (подробнее на этом остановимся позже). Как и многие другие вещи, интеллект — это сочетание взглядов и действий, он напрямую зависит от контекста.

Новое убеждение: интеллект способен меняться.

Записки нейрохирурга. Где обитает дар речи и почему билингвизм полезен для мозга

Живой суперкомпьютер

Нередко функции мозга сравнивают с работой компьютера, хотя это сравнение весьма условно. Наш живой «компьютер» состоит примерно из 100 млн. нейронов. По словам директора Института мозга человека академика Святослава Медведева, чтобы описать взаимодействия между ними потребуется компьютер с памятью, по объему сравнимой с числом частиц видимой нами Вселенной.

Информация распространяется в мозгу со скоростью 1400 м/сек. Компьютер это делает намного быстрее – фактически со скоростью света. Однако в плане энергоэффективности – он абсолютный аутсайдер. Энергозатраты мозга сопоставимы с мощностью автомобильного аккумулятора, в тоже время только на охлаждение мощных компьютеров расходуются десятки киловатт.

По разным оценкам, наш мозг – это настоящая Terra Incognita, изученная в лучшем случае на 15 %. По-прежнему тайной за семью печатями остается то, как нейроны организуются при столь медленной работе мозга, при этом его эффективность оставляет далеко позади все достижения самых современных компьютеров.

Обман №2: Мы используем только 10% нашего мозга

Мы все наслышаны об этом мифе. Кто-то впервые услышал об этом на школьных занятиях, а кто-то — от своего друга. Некоторые могли узнать о нем из средств массовой информации — может быть, это было телешоу, а может документальный или художественный фильм. Обычно этот миф используют, чтобы подчеркнуть, какие удивительные возможности остаются нераскрытыми: мол, если бы мы только могли получить доступ к остальной части нашего мозга, каких вершин нам удалось бы достичь?

Корни этой истории уходят сразу в несколько источников, но, как часто случается, когда формируется какое-то общественное мнение, она является следствием целой цепочки событий. Некоторые приписывают авторство этой теории писателю и философу Уильяму Джеймсу, который в своей книге «Человеческие энергии» написал: «Мы используем только небольшую часть наших ментальных и физических ресурсов». Либо начало могло положено работой французского физика Пьера Флуранса, известного своими открытиями в конце 1800-х годов на тему того, как работают и взаимодействуют мозг с нервной системой.

Реклама на Forbes

Если бы мы перестали использовать большую часть нашего мозга, то вскоре бы увидели, что обширные его области просто-напросто вырождаются

Также, этот миф может быть связан с проводившимися в 1920-х годах опытами доктора Карла Лешли. Когда Лешли удалил у крыс часть коры головного мозга, ответственную за когнитивную обработку более высокого порядка, он обнаружил, что крысы все еще могли заново обучаться некоторым задачам. Это привело его к гипотезе (сразу скажем, неверной), что целые части мозга не обязательно могут использоваться в повседневной жизни.

Некоторые обвиняют в возникновении этого мифа томографию и МРТ-сканирование, которые показали на экране яркие пятна, дав упрощенные объяснения в духе: «Так ведет себя ваш мозг, когда вы что-то изучаете». Эти изображения, как правило, показывали только одну часть мозга, заставляя непрофессионала сделать вывод, что мы используем лишь небольшую его часть.

За последние сто лет это предположение было увековечено в бесчисленных рекламных объявлениях и фильмах. Кино-адаптация книги «Темные Поля» 2011 года, вышедшая в прокат под названием «Безграничность», утверждает, что мы используем только 20 процентов функций нашего мозга; фильм 2014 года «Люси» заявляет, что мы используем лишь 10 процентов. В 2022 году, в одном из эпизодов сериала «Черное зеркало», славящемся своим скрупулезным подходом к проработке материала, а также продуманным использованием фактов и статистики, прорекламировали этот миф, провозгласив: «Даже в самый лучший день мы используем только 40 процентов наших умственных способностей». Все эти сюжетные линии закручивались вокруг идеи раскрытия нашего самого большого, пускай и скрытого, потенциала.

Само собой разумеется, что этот миф, несмотря на свою распространенность, ложен.

В радио-шоу станции NPR ведущий однажды сыграл в Моргана Фримена, вопрошая характерным для того драматическим басом, в русле сценария, по которому был снят фильм «Люси»: «Что если бы мы получили доступ ко всем 100 процентам нашего мозга? Что мы тогда могли бы совершить?».

Реклама на Forbes

Нейробиолог Дэвид Иглман дает резкий ответ: «То же самое, что и сейчас. То есть, мы и так уже используем нашего мозг на все сто процентов».

Это подтверждается бесчисленными доказательствами — их слишком много, чтобы все перечислять, но Барри Бейерштайн, профессор психологии в Университете Саймона Фрейзера, что в Британской Колумбии, описал некоторые из главных научных открытий, которые опровергают этот миф.Позвольте мне их здесь привести:

— Исследования поврежденного мозга показывают, что нет ни одной его области, которая может выдержать повреждение без потерь для своих способностей, что опровергает старые теории. Сканирование мозга показало, что все его области активны, независимо от того, какого рода эта активность. Даже когда мы спим, все доли нашего мозга продолжают работать.

— Наш мозг — это, образно выражаясь, энергетический проглот. Он занимает лишь 2 процента от нашего общего веса, однако, пожирает 20 процентов энергии — это больше, чем использует любой другой орган тела. Нам не нужно было бы такое невероятное количество энергии для органа, который функционирует всего лишь на 40 процентов от своих возможностей (или того меньше).

— Ученые также определили, что различные области мозга взаимодействуют друг с другом. После десятилетий усердного изучения мозга, они пришли к выводу, что бесполезных частей в нем попросту не существует.

Реклама на Forbes

— И наконец, мы узнали, что мозг, в случае необходимости, использует такой механизм, как обрезание синапсов. Если бы мы перестали использовать большую часть нашего мозга, то вскоре бы увидели, что обширные его области просто-напросто вырождаются (чего мы не наблюдаем — разве что, в случае каких-либо болезней мозга).

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что этот миф не соответствует действительности. В интервью «Scientific American» невропатолог Барри Гордон из балтиморской Медицинской школы Джонса Хопкинса заявил, что эта идея «столь ошибочна, что почти смехотворна».

Истина: я хочу, чтобы вы поняли — вам уже сейчас доступен весь потенциал вашего мозга. Утопия, описанная во всех этих фильмах и телепередачах, существует и ждет вас. Просто, хотя мы все уже используем наш мозг на полную катушку, некоторые люди используют его лучше, чем другие. Так же, как большинство людей используют свое тело на сто процентов, есть люди, которые сильнее, быстрее, гибче и энергичней остальных. Смысл в том, чтобы научиться использовать ваш мозг максимально эффективно, и к концу этой книги у вас появятся для этого все необходимые инструменты.

Новое убеждение: я учусь использовать свой мозг наилучшим образом.

«Самое страшное в жизни — не ошибаться»: почему нужно овладеть искусством провала

Реклама на Forbes

Примечания[править]

  1. Ну, знамо дело: если астрономы много знают о звёздах, значит, могут ими управлять!
  2. Ну, зная о звездах все
    , наверное, можно и управлять в той или иной форме (троп Достаточно развитые инопланетяне весь об этом). Но вот силой мысли — крайне маловероятно.
[изменить]

Чудеса науки

ПонятияБудущее ради будущего • Лженаука • Наука — это круто • Осторожная наука • Ради науки! • Технорелигия • Фантастическое допущение • Эффект фуллерена
ТехнологииGPS • Анабиоз • Всемирная сеть (Даркнет) • Деревянный звездолёт • Гаджет • Гидравлика • Евгеника • Защита от дурака • Кабель вместо батареек • Клонирование • Космические шахтёры • Космический лифт • Люминесценция • Машина Судного дня • Мутаген • Наномашины • Неработающая технология • Распознавание лиц • Самоуничтожение • Силовая броня • Система жизнеобеспечения • Смартфон • Стрельба элементарными частицами • Сыворотка правды • Телепатический интерфейс • Терраформинг • Термоядерный реактор • Трансформер • Циклер • Чудеса от науки
БананотехнологииАгентство паранормальных исследований • Е=const vs. Неиссякаемый источник энергии • Антигравитация vs Искусственная гравитация • Боевой многоножник • Бластер • Воздушный авианосец • Вымышленные вещества (Хлористый пандемоний • Хренполучий) • Гиперсвязь • Глаза-лампочки • Джетпак • Звёздный истребитель • Зелёные камушки • Интернет из летающей тарелки • Использовать мозг на 100%
• Квантовая магия • Космическая мегапушка • Кровь роботов и Язык роботов • Летающая техника и/или транспорт (автомобиль • доска • мотоцикл • подводная лодка • тарелка • танк) • Луч смерти (Дезинтегратор) • Магическая лженаука • Матемагия • Машина времени • Мозг в банке • Мономолекулярная нить • Не электричество • Нейтронная мегалоплазма • Неонка • Непонятная штуковина • НИИ магии • Орнитоптер/Махолёт • Открытие, которое перевернёт весь мир • Органический компьютер • Патентованное средство • Сакральная машина • Сверхнаука (древняя • инопланетная (нечеловеческая технология) • нацистская vs советская) • Силовое поле (треснувшее) • Стазис-поле • Супер-РАСТИШКА • Тайные исследования • Твёрдый свет • Техногенное месиво • Технология получения суперспособностей • Техномагия • Тирьямпампация (Гипердрайв) • Трансформер • Устаревшие научные теории • Флеботинум (Импортный инопланетный флеботинум • Модный флеботинум • Прикладной флеботинум • Неправильно применимый флеботинум • Полезный в хозяйстве флеботинум) • Шапочка из фольги • Шизотех • Якорь реальности
Глазами гуманитариев Высокотехнологичные шестиугольники • Голливудская кислота • Датировка по электронике vs Будущее не оправдало ожиданий • Машина Голдберга • Железный кнопкодав • Зелёный свет радиации • Копирование — это просто • Красная кнопка • Мобильник ловит где угодно • Монооксид дигидрогена • Постапокалиптическая сверхнаука • Радиация — это магия! • Разноцветный космос • Стандартные неразрешённые загадки • Удар молнии творит чудеса • Уникальный прототип • Футур-ретро • Хорошее электричество, плохое электричество • Шумный космос

Компьютерная магия: Взрывающиеся мониторы • Выстрелить в монитор • Голливудское хакерство (Взлом через Пейнт • Взрыв АЭС через Wi-Fi) • Зелёные буквы • Зрительский интерфейс • Кнопка увеличения • Компьютерные вирусы • Медленный перевод денег • Магическая база данных • …

Люди науки Археолог-авантюрист • Гений — это волшебная наука • Герр Доктор • Магистр всяческих наук • Невезучий изобретатель • Никола Тесла • Неэтичный учёный • Прогрессор vs Стагнатор • Профессор Выбегалло (Дилетант с мировым именем) • Сам себе подопытный • Учёный (Небеснокаменный учёный • Профессор Фансервис • Сумасшедший учёный • Учёный и офицер • Учёный и политик • Учёный и священник • Учёный выглядит как Эйнштейн • Учёный-схоласт) • Человек эпохи Возрождения

Нетайная организация

Стереотипные локацииАкадемия наук • Библиотека • Лаборатория
ПроблемыБаг • Аномалия • Боги забрали огонь • Большая ошибка • Наука не работает • Наука — это плохо • Злокачественная автономная технология (Бунт машин • Серая слизь) • Лишние детали • Не бывает! • Неправильное использование науки (Неправильное использование патентов) • Предварительные испытания не нужны • Технологическая сингулярность • Трансгуманизм — это плохо • Учёный изнасиловал журналиста • Учёный не сумасшедший • Флеботический бунтарь
СуществаГолосовой помощник • Демон Лапласа (Омега) • Демон Максвелла • Кот Шрёдингера • Мышь Эйнштейна • Мозг Больцмана • Философский зомби
Псевдонаучные теории (то, что даже на «банан» не тянет)25-й кадр • Прошивка крутизны/Память предков • Дети индиго • Ленин — гриб • Передача души • Противоземля

Обман №3: Если допустил ошибку — значит, ты неудачник

Когда мы слышим имя Эйнштейна, то сразу вспоминаем о его блистательных интеллектуальных подвигах, совершить которые, как верит большинство людей, никому из нас не под силу. И это во многом заслуженно: Эйнштейн сделал для развития научной мысли и, в частности, физики больше, чем любой другой ученый нашего времени. Его открытия сделали возможным появление некоторых из самых важных современных технологий.

Легко предположить, что, обладая столь выдающейся репутацией, Эйнштейн редко допускал ошибки, однако, это не так. Начнем с того, что он считался отстающим в развитии, и оценивался, как ученик, ниже среднего.С раннего возраста стало очевидно, что его стиль мышления и учебы разительно отличается от свойственного большинству его сверстников. Например, ему нравилось решать сложные математические задачи, а вот с легкими, как раз, было нелегко справиться.

Позднее Эйнштейну доводилось совершать простейшие математические ошибки в некоторых из своих важнейших работ. Среди его многочисленных ошибок можно отметить семь серьезных оплошностей в каждой из версий теории относительности; неточности, связанные с синхронизацией часов во время проведения различных экспериментов; а также масса ошибок в математических и физических расчетах, используемых для определения вязкости жидкостей.

Очень просто сделать вывод, что вы бесполезный человек, но важно знать — это вы делаете ошибки, а не они вас.

Можно ли считать Эйнштейна из-за его ошибок неудачником? Едва ли. Самое главное, что он не позволил этим ошибкам его остановить. Он продолжал экспериментировать, внося весомый научный вклад в исследуемые области. Широко известна его фраза: «Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал ничего нового». Более того, никто не помнит, что он совершал ошибки — он остается в нашей памяти из-за своих достижений.

Итак, почему мы же так боимся ошибиться? Возможно, корни этого страха уходят еще в школу, где нас судили, исходя из количества найденных ошибок, и их наличие в каждом конкретном тесте показывало — сдали мы его или нет. Если возле классной доски мы давали неверный ответ, то обычно так смущались, что впоследствии большинство учеников никогда сами не тянули вверх руки. К сожалению, ошибки редко используются в качестве особого инструмента для обучения; в основном, их используют, как способ измерения способностей ученика.

Реклама на Forbes

Если вы делаете много ошибок, то не проходите тест и проваливаете урок — все, иного не дано. Нам нужно это изменить. Слишком многие из нас даже не пытаются воспользоваться всей полнотой своих способностей, боясь допустить ошибку. Вместо того, чтобы рассматривать ошибки, как доказательство неудачи, оценивайте их, как подтверждение того, что вы стараетесь двигаться вперед.

Бет Комсток, бывшая вице-председатель «General Electric», с ее командой поняли это, когда компании пришлось отказаться от новой продуктовой линейки, в которую уже были вложены инвестиции. Комсток, написавшая книгу «Представьте себе это: мужество, креативность и сила перемен» часто говорит о том, что сейчас от бизнеса и работающих в нем людей постоянно требуется, чтобы они быстрее адаптировались к постоянно изменяющейся обстановке.

Она размышляет о том, как вместе со своей командой смогла научиться считать допущенные ошибки не провалами, а некими важными уроками, которые позволили разработать новые продуктовые линейки и принести, таким образом, компании успех.

Вместо того, чтобы зацикливаться на ошибках, они начали спрашивать себя, какой урок можно из них почерпнуть.

Истина: ошибки вовсе не означают неудачу. Это признак того, что вы пробуете что-то новое. Вы можете считать, что обязаны быть совершенными, но жизнь не предназначена для того, чтобы постоянно на кого-то равняться; речь идет о том, что надо сравнивать себя сегодняшнего с собой вчерашним. Когда вы учитесь на своих ошибках, это позволяет вам стать лучше. Также, важно помнить, что вы не тождественны вашим ошибкам. Они ничего не говорят о вашей личности. Очень просто сделать вывод, что вы бесполезный человек, но важно знать — это вы делаете ошибки, а не они вас. Представьте себе, что ошибки это ступеньки, и используйте их, чтобы подняться на следующий уровень. Важно не то, как мы совершаем ошибки, а то, как мы с ними справляемся.

Реклама на Forbes

Новое убеждение: неудач не существует. Кроме неудачи в учебе.

Киборги наступают

Это больше похоже на сюжет научно-фантастического фильма. Американские ученые создали устройство способное регулировать настроение человека. Это не вымысел. Больному хронической депрессией вживили электрод в участок мозга отвечающему за выделение гормонов счастья. Устройство оборудовано пультом управления, который регулирует уровень раздражения. Человек первый раз за много лет улыбнулся.

Уже сегодня ученые утверждают, что могут на 20% увеличивать объем памяти, вживляя специальные имплантаты в мозг человека. Но существует другая сторона вопроса. Будут ли иметь доступ к этим инновациям широкие слои населения?

В противном случае существует опасность — интеллектуальный разрыв между «модифицированной» частью человечества и представителями белкового разума будет больше, чем между европейцами открывшими Америку, и дикарями. Но этот вопрос уже лежит в сфере научной этики.

Проверьте свою многозадачность

Интернет-мусор — это всего лишь часть одной большой проблемы — многозадачности. Современная культура поощряет её и даже заставляет нас делать несколько дел одновременно (для нашего же блага). Но вы хоть раз видели работодателя, которому требовался человек с превосходной многозадачностью? Вряд ли. Поэтому преимущества многофункциональности туманны и находятся только у нас в голове. Главное, чего нужно достигнуть, — это полная концентрация на одном действии. В таком случае, даже если задание невероятно скучное, вы всё равно будете чувствовать себя гораздо счастливее.

Как избавиться от многозадачности? Для начала постарайтесь развить привычку замечать за собой, что выполняете несколько дел одновременно. И, как и в случае с интернетом, дисциплинируйте себя, чтобы решать задачи по очереди.

Хватит питаться интернет-мусором

Вам наверняка было интересно, как влияет интернет на наш мозг? Не делает ли Сеть нас зависимыми, превращаясь в своеобразный наркотик? Статус в Facebook, email, Twitter, интересная статья, и так по замкнутому кругу. Мария Конникова говорит, что основная проблема интернет-пользователей заключается в рассеянном внимании. Нам постоянно приходится переключаться с одного действия на другое, и это не дает сосредоточиться на важных вещах.

Как избавиться от этого? Установите для себя свод правил: полчаса email, полчаса Twitter и так далее. Вы можете сделать это сами, но, если знаете, что силы воли может не хватить, воспользуйтесь вспомогательными средствами.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]