Статья на тему «Психологические характеристики личности»


Что такое психологическая характеристика личности

Психологическая характеристика – это совокупность компонентов структуры личности, определяющих направленность индивида, особенности характера и стиля деятельности. Психологическая характеристика базируется на устойчивых свойствах человека: типе нервной системы, темпераменте, национальности, способностях, качествах ума.

Психологические характеристики человека претерпевают некоторые изменения в процессе онтогенетического развития, семейного воспитания и систематического обучения. Отдельные элементы психологической характеристики формируются только в результате становления характера и выработки устойчивых интересов индивида. На смену семейному воспитанию и школьному обучению приходит саморазвитие и самовоспитание человека. Начиная с юности, люди осознанно формируют свой психологический портрет.

Главные компоненты психологической характеристики это: стойкость, единство и активность. На их основе формируются ценностные ориентации человека, мировоззрение, стиль деятельности и общения. Динамические свойства человека позволяют ему осваивать социальные роли, добиваться поставленных целей, поддерживать социально-психологический статус.

Характеристика способностей человека определяет его индивидуальность.

Перечень признаков, соотносимых с индивидуумом

Существует группировка определенных признаков, позволяющих распознать личность, а именно:

  • субъект, осознающий всю совокупность присущих ему социальных черт;
  • личность, участвующая в социально-культурной жизни социума;
  • человек, имеющий индивидуальные особенности, проявляющиеся в социальных взаимосвязях посредством общения и трудовой деятельности;
  • индивидуум четко осознает свою особенность и значимость в социальном мире.

Понятие личности подразумевает, что субъект имеет четко выраженное собственное мнение по отношению к происходящему вокруг него, то есть присутствует мировоззрение. Индивидуум всегда задается философскими вопросами о жизни, о ее собственной значимости в этом мире. Иначе говоря, присутствуют идеи, взгляды и жизненные ценности, формирующие данного человека.

Психологическая структура личности

В психологии в структуру личности включают ее основные характеристики:

  • Биологические особенности. К ним относятся: тип нервной системы и ее свойства, соотношение процессов возбуждения и торможения в ней, работоспособность головного мозга.
  • Индивидуально-типологические качества. Этот блок обусловлен особенностями семейного воспитания, типом детско-родительских отношений.
  • Черты характера, появившиеся в процессе социализации индивида. Определяющими факторами для формирования этого элемента личностной структуры являются социально-психологический статус ребенка в коллективе сверстников, уровень развития его коммуникативных навыков, стрессоустойчивость.
  • Жизненный опыт человека. Под ним часто понимают адаптивные способности личности, гибкость, умение анализировать свои поступки, принимать самостоятельные решения.

Определение понятия

Так как феномен личности предмет изучения не только психологии, но и других гуманитарных наук однозначного определения у термина нет. Для наилучшего понимания, что же собой представляет личность, ниже будут приведены три основных определения.

Личность – набор индивидуальных качеств человека (мышление, воля и так далее), определяющих его поведение в обществе, говорящих о его ценностях, жизненном опыте, стремлениях.

Другими словами психологическое отличие одного индивида от другого характеризуют его личность.

Личность можно определить в качестве субъекта социума с набором ролей (социальных и личностных), определенными привычками и опытом.

Под этим термином также понимают человека полностью ответственного за все аспекты своей жизни.

Основные психологические характеристики личности

Общее представление о партнере по общению складывается из базисных психологических характеристик его личности.

Интересы и склонности

Среди всех психологических характеристик специалисты при составлении портрета личности в первую очередь выделяют интересы и склонности индивида. Именно под влиянием интересов человека формируется его отношение к действительности. Склонности индивида составляют основу направленности и мировоззрения личности, которыми объясняются те или иные поведенческие реакции.

Интерес, являясь источником любознательности, направляет наше внимание на определенные вещи. Склонности подталкивают человека к определенным видам деятельности. Стремясь узнать что-то новое, человек движим интересом. Когда же он начинает произвольную практическую деятельность, в основе которой лежит творчество, его действия определяются склонностями.

Существуют разные подходы к классификации интересов:

  1. Интерес индивида может быть пассивным или активным. При пассивном интересе человеку необходим наставник, который будет направлять и корректировать его действия: рекомендовать научно-популярную литературу, подсказывать способы выполнения деятельности. При активном же интересе человек самостоятельно занимается той или иной деятельностью, читает соответствующую литературу, пробует разные техники работы. В процессе активного интереса формируется индивидуальный стиль деятельности личности.
  2. По направленности интересы классифицируют на духовные, социальные, политические, экономические.
  3. По количеству людей, проявляющих заинтересованность, интересы можно разделить на индивидуальные, общественные и групповые.

В основе возникновения интересов и склонностей человека лежат его потребности.

Если человек стремится удовлетворять только физиологические потребности, жизнь ему кажется неинтересной, монотонной. Глубокий интерес к определенному виду деятельности и устойчивые склонности наполняют жизнь человека смыслом, стимулируют его саморазвитие.

Человек может обладать широкими интересами, иметь склонности к разным видам деятельности – в этом случае говорят о широкой эрудиции и разнонаправленном развитии. Также у человека может быть ярко выраженный интерес к какой-то одной сфере деятельности – в этом случае говорят о глубоком устойчивом интересе личности. Если при этом интересы и склонности человека подчиняются его жизненной цели, не мешают добросовестно работать, их наличие расценивается как положительная социально-психологическая характеристика.

Образцом сказанного выше может служить хобби. Если занятие любимым делом не мешает работе и не вытесняет из жизни человека общение с друзьями, то оно, несомненно, характеризует индивида с положительной стороны.

Можно встретить людей, у которых интересы и увлечения быстро меняются. Такие люди увлекающиеся, но не увлеченные. Их привлекает что-то новое, яркое, необычное. К примеру, они могут записаться на секцию исторического фехтования, но бросить тренировки после получения первой травмы. Их склонности обусловлены природной впечатлительностью. Попробовав себя в новом виде деятельности, они теряют интерес к ней. В их психологическом портрете непременно найдут место такие качества, как непостоянство и импульсивность. Достичь успеха в каком-нибудь виде деятельности им очень трудно.

Способности и одаренность

Способность – это биологическая предрасположенность человека к науке, спорту или искусству.

Способности как психологическая характеристика личности определяют успешность выполнения человеком тех или иных действий. Примером способности, оказывающей влияние на психологическую характеристику человека, является наблюдательность. Как правило, этим свойством обладают учителя, писатели, водители.

Практически в каждом виде профессиональной деятельности для успешного выполнения своих должностных обязанностей человеку нужны такие способности, как:

  • зрительная память;
  • пространственное мышление и воображение;
  • концентрация внимания.

При составлении психологической характеристики специалисты опираются на следующие виды способностей:

  1. Интеллектуальные способности. Они обеспечивают быстрое восприятие информации, ее обработку, сохранение в памяти на длительный срок, а также возможность человека применить имеющиеся теоретические знания на практике.
  2. Математические способности. Ими объясняется склонность человека к точным наукам. Высокое развитие математических способностей часто сопряжено с хорошим логическим мышлением. Эти свойства ума необходимы для бухгалтеров, программистов, физиков, математиков и экономистов.
  3. Технические способности. Данная группа способностей нужна людям, занимающимся конструированием, разработкой инновационных механизмов.
  4. Творческие способности. Этот вид способностей базируется на свойственном человеку воображении и умении проявлять фантазию.
  5. Коммуникативные способности. С их помощью человек легко находит общий язык с представителями любых социальных групп, проявляет эмпатию, располагает к себе. Коммуникативные способности в профессиональной деятельности используют журналисты, психологи, политики, педагоги.
  6. Физические способности. Данная группа способностей обеспечивает человеку спортивные успехи.
  7. Литературные способности. Ими объясняется писательский талант, поэтические навыки людей.
  8. Музыкальные способности. К ним относят чувство ритма, гармонический и мелодический слух, способность самостоятельно сочинять оригинальные мелодии.

Способности развиваются в процессе освоения человеком практических видов деятельности. Основой развития способностей являются задатки. Если природа наградила человека многими задатками, то говорят об одаренности, которая позволяет ему быть успешным в различных сферах науки и искусства.

Синонимичным понятием для одаренности выступает талант, которым обусловлена способность человека решать задачи нестандартным способом. Талант не является биологической особенностью человека. Он вырастает из интереса личности к определенной деятельности и проявляется в процессе выполнения этой деятельности.

Однако без специально организованного систематического обучения одаренный от природы человек не сможет стать успешным. В процессе учения совокупность природных задатков определяет прочность усвоения знаний, быстрое формирование умений и навыков.

Между одаренностью и мастерством человека в той или иной деятельности нельзя ставить знак равенства, так как одаренность представляет собой высокий уровень развития природных задатков, а мастерство – это результат сознательного труда, в основе которого лежит совокупность теоретических знаний, индивидуальных умений и навыков человека.

Темпы развития способностей зависят от наличия одаренности, но определяющим в этом процессе является обучение. Если человек становится мастером своего дела, это означает, что для него открывается новый уровень развития способностей.

Важно понимать, что отсутствие природных задатков на пути к мастерству в конкретном виде деятельности может успешно компенсироваться такими психологическими характеристиками человека, как: целеустремленность, усидчивость, трудолюбие, ответственность. Эти черты личности создают предпосылки для овладения практически любым видом деятельности при условии стойкого интереса к ней.

Таким образом, успех в каком-то виде деятельности может объясняться самыми разными способностями человека. Недостаток одних способностей компенсируется высоким развитием других. Это означает, что путь к мечте открыт для каждого. Если человек готов к трудностям в процессе восхождения на гору, в конце пути его непременно ждет успех.

Каждый человек обладает способностями. Нет смысла сравнивать собственные достижения с достижениями других людей. Для развития общества нужны разные таланты, которые не могут принадлежать одному человеку. При выборе жизненного пути и профессии стоит прислушаться к себе. Ведь работа, в полной мере отвечающая интересам и склонностям личности, приносит ей не только материальное вознаграждение, но и удовольствие.

Темперамент

Темперамент – это врожденная психологическая характеристика личности. Классическими образцами темперамента являются:

  • Сангвиник. Это жизнерадостный человек, чувства которого быстро сменяют одно другое, так как они поверхностны. Основными чертами его психологической характеристики являются: оптимистичность, беззаботность, инициативность, разнонаправленность интересов. Он суетлив, его движения быстрые и точные. Нервная система сангвиника слишком подвижна.
  • Холерик. Главными психологическими характеристиками такого человека являются: взрывной нрав, вспыльчивость, возбудимость, агрессивность. Он ярко реагирует на события. Его движения и речь резкие, порывистые, темп работы высокий. Холерику не хватает баланса между процессами возбуждения и торможения в нервной системе.
  • Флегматик. Это медлительный человек, которому не свойственно демонстрировать свои переживания. Его движения плавные, походка размеренная. Основные черты его психологической характеристики – это спокойствие, рассудительность, уравновешенность. Нервная система флегматика малоподвижна.
  • Меланхолик. Такой человек отличается впечатлительность, ранимостью и обидчивостью. Свои переживания меланхолик держит в себе. Очень часто меланхолики демонстрируют высокое развитие творческих способностей.

«Чистые» образцы темперамента в повседневной жизни встречаются редко. Чаще всего доминирующий тип темперамента дополняется некоторыми чертами другого. Например: флегматик с меланхолической доминантой, холерик с сангвинической доминантой. Психологическая характеристика человека в этом случае будет зависеть от ситуации и обстоятельств.

Итак, темперамент – это совокупность психологических характеристик личности, определяющая общую подвижность человека, скорость возникновения у него чувств и их выраженность, особенности проявления его эмоциональных переживаний. Каждому человеку нужно научиться подчинять себе свой темперамент – тогда на передний план будут выступать положительные черты его личности.

Характер

Характер – это психологический стержень личности, который формируется с раннего детства и до юности. В структуру этой психологической характеристики попадают познавательные процессы, эмоциональность, сила воли, индивидуальный стиль деятельности, ценностные ориентации. Черты характера определяют отношение человека к работе. Они проявляются в мотивах его деятельности, в способах, которые он выбирает для решения поставленных задач.

Психологическая характеристика личности складывается на основе следующих черт характера:

  1. Общие черты характера. Они образуют психологический тип индивида. К ним относятся: последовательность, активность, принципиальность, честность, дисциплинированность, мужество.
  2. Черты характера, отражающие самоотношение и самовосприятие индивида. Это: скромность, чувство собственного достоинства, застенчивость, обидчивость, эгоизм и эгоцентризм.
  3. Черты характера, отражающие отношение индивида к другим людям. В эту группу входят: общительность, чуткость, открытость, вежливость, готовность прийти на помощь.
  4. Черты характера, отражающие отношение индивида к работе. Среди них: трудолюбие, настойчивость, инициативность, аккуратность, добросовестность, ответственность.

Характерологические особенности составляют основу мировоззрения человека.

Знание особенностей характера человека позволяет прогнозировать его реакции. Систематическая работа над собой позволяет человеку формировать свой характер, вырабатывать в себе положительные качества и устранять отрицательные.

Перечень положительных качеств личности человека на букву А, Б, В: описание, прилагательные, слова

Буква А:

  • Авторитетный – внушающий уважение, отличающийся от других представительностью, величием, статусом.
  • Аристократичный – человек, обладающий массой изысканных и культурных качеств, которые как бы возвышают его над остальными людьми.
  • Артистичный – человек, обладающий необычайными творческими способностями.
  • Ангельский – человек, все качества которого настолько позитивны и положительны, что его можно сравнить только с ангелом.
  • Активный – человек, не любящий сидеть на одном месте, всегда находящийся в гуще событий.
  • Аккуратный – человек, отличающийся особыми положительными качествами, старательный и чистоплотный.
  • Аппетитный – человек, достаточно упитанный, но не полный, который вызывает умиление и симпатию, а также сексуальное желание.
  • Атлетичный – человек с красивой и подтянутой фигурой, имеющий спортивную «закалку».
  • Атипичный – человек, который не похож на всех остальных, он необычный, неординарный
  • Авангардный – человек с оригинальным стилем мышления, необычной внешностью.

Буква Б:

  • Безупречный – идеальный, обладающий качествами, которые отличают человека от других
  • Бескорыстный – очень добрый человек, способный помогать другим, ничего не требуя взамен
  • Броский – человек, имеющий приятную и яркую внешность, которая привлекает и выделяет его из толпы
  • Беспечный – человек, мысли которого беззаботны
  • Бесподобный – человек, не похожий не на одного другого
  • Будоражащий – человек, который заставляет думать о себе, волнующий мысли и тело
  • Бесценный – человек, имеющий огромную ценность, которая настолько высока, что ее невозможно определить
  • Благодатный – человек, который приносит радость и счастье
  • Благополучный – человек, обладающий исключительными способностями, очень добрыми и положительными
  • Блаженный – очень счастливый человек
  • Блестящий – человек, поступки и дела которого, очень хороши и всегда на уровень отличаются от остальных
  • Бойкий – человек с ярким и буйным характером
  • Блистательный – человек, который постоянно отличается чем-то: характером, хорошими делами, внешностью
  • Бодрый – очень активный, подвижный человек, который всегда находится в центре событий
  • Божественный – человек, дела, внешность или поступки которого, сравниваются с Богом
  • Бывалый – человек, обладающий опытом и «багажом» определенных знаний

Буква В:

  • Вежливый – воспитанный и добрый человек, умеющий правильно говорить и хорошо поступать с окружающими
  • Великий – человек, поступки и дела которого, заслуживают уважения.
  • Веселый – позитивный человек, человек с чувством юмора
  • Великодушный – очень добрый человек, который умеет прощать
  • Внимательный – человек, который трепетно относится к людям и важным жизненным событиям
  • Вдохновенный – человек, которого пронизывает вдохновение, он очень чувственный
  • Верный – человек, преданный кому-либо или чему-либо
  • Воздушный – человек, с которым легко общаться, он никогда не напрягает
  • Вездесущий – человек, который все знает и старается везде побывать
  • Видный – человек, которого нельзя не заметить или не отметить его способности
  • Великолепный – тот, кто обладает особыми способностями, несравнимыми с другими
  • Возбуждающий – человек, который волнует и вызывает сексуальные фантазии
  • Волшебный – тот, чьи заслуги настолько хороши, что кажутся нереальными
  • Впечатляющий – дела или внешность такого человека, оставляют впечатления
  • Воспламеняющий – человек, внешность или поступки которого, оставляют теплые и позитивные впечатления
  • Вольный – человек со свободными мыслями или поведением
  • Всемогущая – человек, которому все по плечу


Положительные качества человека

Методика составления психологической характеристики

Психологическую характеристику личности составляют психологи, применяя для этого следующие методы:

  • Наблюдение. Посредством специально организованного наблюдения психолог получает информацию об особенностях поведения индивида. В психологической характеристике результаты наблюдения косвенно отражают особенности личности.
  • Психодиагностические методы. С помощью личностных тестов и опросников психолог определяет тип темперамента клиента, его интересы и склонности, преобладающие мотивы деятельности. Эти сведения в психологической характеристике являются главными.
  • Социометрия. С помощью данного диагностического инструментария психолог получает информацию о социально-психологическом статусе индивида в учебном или трудовом коллективе. Социометрия позволяет выявить особенности межличностного взаимодействия человека с товарищами и коллегами.
  • Интервью. Если достаточную информацию о человеке не удалось получить посредством тестов, психолог разрабатывает серию вопросов, которые задает клиенту. Этот метод сбора информации используют, чтобы уточнить факты, устранить противоречия.

Психологическая характеристика начинается с перечисления персональных данных человека: указания фамилии, имени и отчества, даты рождения, места жительства, сообщения сведений о членах семьи и особенностях семейного воспитания. Далее описываются:

  • склонности и интересы;
  • способности личности;
  • особенности темперамента и характера;
  • отношение человека к себе;
  • отношение человека к другим людям;
  • отношение человека к работе.

Пример психологической характеристики человека

Летовальцев Андрей Юрьевич

Дата 19.04.2008.

Мать: Летовальцева Анна Геннадьевна.

Отец: Летовальцев Юрий Алексеевич.

Место жительства: г. Новодвинск

Ребенок воспитывается в полной семье. Родители принимают активное участие в жизни мальчика. Старший брат для Андрея — образец для подражания.

Мальчик проявляет интерес к точным наукам, обладает высоким уровнем развития логического мышления. На протяжении двух лет Андрей посещает курсы робототехники, участвует в конкурсах городского и регионального уровня.

Уровень произвольного внимания у мальчика выше среднего. Признаков утомления при выполнении работы не отмечается. Темп работы высокий.

Мальчик обладает высоким уровнем развития зрительной памяти. Слуховая память развита средне. Доминирующий канал получения информации – визуальный.

Преобладающим мотивом деятельности является избегание неудачи. Уровень тревожности соответствует возрастной норме.

В ходе решения интеллектуальных задач Андрей демонстрирует самостоятельность, рациональность. С готовностью приходит на помощь товарищам. Проявляет интерес к парной работе. При работе в группе навязывает товарищам свое мнение, делает много замечаний. Критику в свой адрес воспринимает болезненно.

В коллективе сверстников мальчик стремится стать лидером. Он амбициозен, активен. Андрей старается самоутвердиться за счет других детей. Однако для того, чтобы стать лидером, мальчику не хватает чуткости и внимательности к окружающим. Кроме того, мальчик обладает завышенной самооценкой.

Андрей обладает холерическим типом темперамента. Юноша эмоциональный, напористый, целеустремленный. В отношениях со сверстниками у него часто случаются конфликты. Слабое развитие коммуникативных навыков не дает идти на уступки и находить компромиссное решение спорных ситуаций. Для мальчика характерны внезапные перемены настроения.

В поведении случаются вспышки агрессии. Эмоциональные реакции мальчику трудно контролировать.

По результатам психологической диагностики Андрею можно рекомендовать курс индивидуальных занятий с психологом, направленных на коррекцию эмоционально-волевой сферы. Также мальчику будут полезны групповые занятия в форме тренинга по развитию коммуникативных навыков.

Воспитание в семье

Личностные особенности, как мы говорили выше, это целый комплекс характеристик, включая положительные и отрицательные качества человека. Они проявляются с детства, это не секрет. Равно как и расположенность к тем или иным видам деятельности.

Воспитание играет огромную роль в становлении личности. Сейчас стало модным потакать детям и закрывать глаза на такие поступки, за которые еще лет двадцать назад наказывали отпрыска. Результат такого воспитания станет плачевным, ибо детям необходимо не только положительное подкрепление, но и отрицательное.

Наверняка не раз приходилось видеть, как ребенок кричит во все горло, требуя что-то от матери. А та нежно воркует над ним, уговаривает или просто дает желаемое. Это положительное подкрепление нежелательного поведения. Каким вырастет такой ребенок? Манипулятором хорошим станет, привыкшим добиваться своего по первому требованию. Поэтому важно вовремя ставить малыша на место, давая ему понять, что не все требуемое исполняется, а плохое поведение ведет к наказанию.

Особенности личностного развития заключаются в том, что родители направляют свое чадо в нужное русло, учитывая его склонности и характеристики. Если ребенок одержим животными и заявляет, что хочет стать ветеринаром, не надо отмахиваться от него, ссылаясь на неосознанный возраст. Наоборот — поощряйте желание отпрыска, купите ему интересные книги по данной теме, покажите фильмы. Ребенок со временем может отказаться от задуманной идеи, продолжив поиск себя, а может и утвердиться в выбранной будущей сфере деятельности.

Методы определения

Чтобы получить интересующую информацию, исследователи применяют различные методики:

  1. Внешнее наблюдение. Целенаправленная методика, которая необходима для получения информации о проявлениях психики, поведении субъекта. Для наблюдения необходимы расходы средств, времени, подготовка.
  2. Интроспекция или самонаблюдение. Индивид должен самостоятельно наблюдать за собственными психическими проявлениями в разных ситуациях. Полученную информацию нельзя считать адекватной, но она подходит для сравнения с мнением окружающих.
  3. Тесты, опросники. Разрабатываются на основе беседы психолога с субъектом. Позволяют определить темперамент, мотивы, склонности к кому-либо виду деятельности, выявить факторы, влияющие на поведение индивида.
  4. Социометрия — психологические исследования, применяющиеся для изучения межличностных отношений в различных социальных группах между отдельными индивидами.
  5. Эксперимент — изучение особенностей поведения личности зависимо от изменения факторов окружающей среды. Для проведения экспериментов может применяться лабораторное оборудование.
  6. Интервью, анкетирование. Специалист подготавливает ряд письменных или устных вопросов, чтобы получить интересующую информацию.

Холерики

Личностные особенности человека с холеричным типом высшей нервной деятельности включают в себя следующие эмоциональные особенности:

  1. Неусидчивость, ибо холерики сложно сосредотачиваются на чем-то одном. Они способны начать дело, не довести его до конца.
  2. Импульсивность — такие люди живут эмоциями. Под воздействием импульса они совершают самые непредсказуемые поступки, за которые себя же и винят.
  3. Быстрое возбуждение, которое обусловлено темпераментом. Очень легко выходят из себя, не стесняются проявлять эмоции. Но вспышка быстро угасает, и холерику становится стыдно за проявленные отрицательные эмоции.
  4. Выгорание. Рутинная работа не для холериков, равно как и дела, требующие максимального сосредоточения. Эти люди, ввиду эмоционально-личностных особенностей, быстро утомляются и выгорают.

Флегматики

Этих людей трудно расшевелить, они инертны и часто плывут по течению. Основные личностные особенности — это:

  1. Замкнутость. Она проявляется не в таких объемах, как у того же меланхолика, но люди с данным типом ВНД предпочитают все носить в себе и лишний раз не открываться окружающим.
  2. Склонность к одиночеству. Несмотря на внешнее дружелюбие флегматика, самая лучшая компания для него — собственная персона.
  3. Плохая приспособляемость. Для флегматика станет самой настоящей трагедией глобальная жизненная перемена. Эти люди предпочитают предсказуемость и стабильность.

Виды волевых качеств

«Фундаментом» является сила воли – особое состояние, которое можно назвать своеобразной привычкой психики. Она не всегда бывает врожденной. В большинстве случаев людям приходится ее тренировать: реализуя свои желания и стремления.

Если давать более точное определение, то это умение индивида мобилизовать свой организм и психику так, чтобы воплотить конкретную цель. Если он не отступает от задачи, не перестает действовать на полпути к успеху и не опускает руки после первой же неудачи, то можно считать, что проблем с этой чертой характера у него нет.

К набору особенностей, характеризующих это понятие, приписываются:

  1. Самостоятельность. Это способность работать без помощи со стороны, а также умение критически прислушиваться к советам, анализируя их с точки зрения собственных убеждений и взглядов. Такая личность может сама организовать свою деятельность. Она не ждет подсказок, а также активно отстаивает собственное мнение.
  2. Инициативность – навык искать и находить нестандартные решения и способы их реализации.

Также сюда относят стойкость воли – навык удержания степени усилий. Другими словами, человек сохраняет силу в течение продолжительного времени. Ведь сосредоточиться на день может каждый, а вот упорно двигаться вперед долгие месяцы – проблема посложнее.

Уши

Как рисовать уши посмотрите на картинках. Ухо располагается между бровными и носовыми линиями.

На портрете в ¾ мужчина изображён с одним ухом, второе ухо «спряталось». Запомните, ухо должно располагаться под наклоном к голове.

Меланхолики

Наиболее слабый тип темперамента. Их личностные особенности — это набор незавидных характеристик, к которым относят повышенную вялость, инертность и полную неприспособленность к жизни. Но так ли это на самом деле?

  1. Меланхолики отличаются высокой чувствительностью. Самое незначительное замечание может спровоцировать у них слезы. Но что самое интересное, именно среди меланхоликов наибольшее количество выдающихся творческих персон. Из-за своей повышенной чувствительности они улавливают такие тонкости, которые иные типы даже не увидят.
  2. Перфекционисты с повышенным чувством вины. Меланхолики любят доводить свои дела до совершенства. И если кто-то недоволен их работой, то представители данного типа даже не подумают о том, что критик может просто придираться. Они сразу же замкнутся в себе, ругая собственную персону за недостаточное усердие.
  3. Пониженная работоспособность. Большой и шумный коллектив приводит меланхоликов в ступор. Им необходимы частые перерывы в работе с отдыхом от коллег. В обществе людей данный тип личности ощущает себя крайне неуютно. Но наедине с собой способен выполнять самую сложную работу. Вот почему среди меланхоликов много талантливых программистов и творческих людей.

Нос

Как нарисовать портрет человека, если не научиться изображать одну из самых сложных деталей, нос. Делаем это пошагово.

Шаг 1

Проводим параллельные линии – это ширина носа.

Шаг 2

Две линии оканчиваются оригинальной «капсулой». Это – расширение носа.

Шаг 3

Изображаем ноздри.

Шаг 4

Штрихуем для эффекта светотени.

Шаг 5

Чтобы тень выглядела естественно, немного ее выравниваем.

Используемые источники:

  • https://studopedia.ru/11_251651_psihologicheskie-harakteristiki-lichnosti.html
  • https://srazu.pro/lichnost/kachestva-lichnosti-v-psixologii.html
  • https://cosmeton.ru/karera/psihologicheskij-portret-lichnosti.html

Волевые черты людей

Регулировка поведенческих факторов, связанных с преодолением внутреннего и внешнего дискомфорта, позволяет определить личные качества: уровень усилий и планов для совершения действий, концентрации в заданном направлении. Воля проявляется в следующих свойствах:

  • сила воли – уровень усилий для достижения желаемого результата;
  • настойчивость – возможность мобилизации для преодоления неприятностей;
  • выдержка – способность ограничивать чувства, мышление и действия.

Смелость, самообладание, обязательность – личные качества волевых людей. Они классифицируются на простые и сложные акты. В простом случае побуждения к действию перетекают в его выполнение автоматически. Сложные акты осуществляются на основе мотивации, составлении плана и учета последствий.

Сангвиники

Если вы или кто-то из близких имеет такой тип ВНД, то вам очень повезло. Самые трезвомыслящие и уравновешенные люди — это сангвиники. Основные их личностные особенности — это взвешенность в суждениях и поступках. К наиболее ярко выраженным качествам можно отнести:

  1. Практичность — представители данного типа личности умеют смотреть вперед. Они очень практичны в своих поступках, все просчитывают заранее.
  2. Терпеливость — одно из самых лучших качеств сангвиника. В момент неудачи он не сложит «лапки», а наберется терпения, стиснув зубы, встанет с колен и начнет все сначала.
  3. Трезвомыслие — об этом мы упомянули выше. Сангвиник не поддается панике, как тот же холерик. Он способен включать «холодное мышление» в самых экстренных ситуациях. В обычной жизни, сангвиник смотрит на мир без розовых очков, трезво оценивая собственные способности и возможности.

Подростки

Самые сложные человеческие экземпляры. В основе личностных особенностей подростков лежит моральная незрелость, обостренное чувство справедливости и эмоциональная нестабильность. Подросток уже не ребенок, но еще и не взрослый человек, хотя очень старательно претендует на эту роль. У него меняется гормональный фон, происходят внешние изменения, нарушается внутренний баланс. Вчерашняя маленькая девочка-красавица вдруг обнаруживает у себя появление прыщиков и сальности кожи. Для взрослого человека, уверенного в себе, это не проблема. Но для подростка — целый комплекс. Большинство из них неуверены в себе, под агрессивным поведением скрывается куча страхов и комплексов.

Что делать окружающим при общении с таким «ежиком»? Учитывать, что на данном этапе развития личностные особенности — это изменяющийся фактор. И корректировать нежелательное поведение подростка только с помощью позитива и положительных подкреплений.

Индивидуальность человека ↑

Сколько людей, столько и личностей, ведь каждый человек – индивидуальность.

Движущая сила развития индивидуальности, ее программирующие свойства:

  1. Направленность – мотивация поведения и деятельности.
  2. Интеллект – способность человека оценить ситуацию, принять решение, контролировать свое поведение.
  3. Самосознание – сюда входит самооценка (заниженная, адекватная, завышенная) – отношение к себе и своим действиям; самоконтроль – способность контролировать свое поведение, эмоции.

Существуют еще и базовые свойства личности: темперамент, характер, способности.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]