Не принимайте доброту подавшего вам руку за слабость


В бизнесе конфликты не похожи на сцены из фильмов. Никто не кричит с красным лицом (ладно, бывает). Через переговорную не летают стаканы с водой и канцелярия (ок, и такое случается). Но накал страстей при этом ничуть не меньше. Руководителю проектов нужно быть готовым выдержать противоборство. Поговорим о конфликтах, способах поведения в них и о том, куда они могут привести.

Лично я считаю конфликты злом. Пусть гуру бизнес-коммуникаций говорят, что это такой же инструмент, как переговоры. Нет, конфликты отнимают время, могут безвозвратно испортить отношения и вгоняют в стресс. И я до последнего буду пытаться найти мирное решение. Но если уж алмаз режется алмазом, то с этим что-то нужно делать.

Что мы понимаем под добротой?

Доброта — это не только способность и желание поддерживать кого-то, оказавшегося в затруднительном положении, но и позитивный настрой, к которому человек подсознательно стремится при любых обстоятельствах.

Это не значит, что добрый человек ходит круглосуточно с улыбкой на губах.

У некоторых добряков выражение лица может быть далеко не приветливо, зато сердце у них, как говорится, большое, и способно одаривать теплом нуждающихся в поддержке.

Другими словами о доброте можно сказать, что это различные проявления особенности человеческого характера, обладающего действительно нравственными качествами и способного на сочувствие окружающим.

Доброта может проявляться в виде:

  1. Поступков. И не обязательно героических. Тяжелая сумка, донесенная до дома пожилому человеку, перенос лягушонка с проспекта к ближайшему водоему, вызов скорой помощи человеку и ожидание ее приезда, когда тебе самому нужно срочно бежать по неотложным делам — это тоже доброта.
  2. Участия и внимания к собеседнику. Иногда даже без словесной поддержки диалога. Ведь многим людям не с кем поговорить о личном без последующей череды нареканий. Именно поэтому и существует синдром исповеди перед попутчиком, когда человек высказывается о наболевшем соседу по купе или креслу в транспортном средстве.
  3. Теплого слова другому в трудный или переломный момент.
  4. Стремления сдерживать негативные эмоции при любых обстоятельствах и перед любыми людьми, а особенно перед теми, кто младше по возрасту, профессионализму, социальному или материальному статусу.
  5. Разумной передачи каких-то ценностей тому, у кого их меньше по любой причине.
    Например, часть булочки, подкинутая бездомному псу, является для последнего куда большей ценностью, чем стодолларовая банкнота, оставленная рядом с ним.
  6. Терпеливой моральной, а иногда и физической поддержки кого-то на пути к овладению мастерством.
  7. Содействия тому, кто раньше вызвал неприязнь, но на текущий момент оказался в затруднительном положении, нуждается в помощи и, иногда даже не просит ее, потому что чувствует за собой вину.
  8. Украшения окружающего мира собственными силами, поддержки созданного за счет своих ресурсов.

Европеец доброту русских воспринимает как слабость

На днях узрела в твиттере ссылку на статью уважаемого Кримсона с пометкой «К прочтению обязательно!». Ну что же, давайте прочитаем, кто ещё не прочёл.

Сначала старая статья от 2022 года…

Много лет назад один француз-финансист мне объяснил почему русских в Европе «не уважали и уважать никогда не будут». Цитирую: «Вот вы могли сжечь Париж, но не сожгли. Салаги!»

«Ему видней», — подумал я, еще недостаточно знакомый с западной логикой, чтобы понять, что он был прав.

Потом у меня как-то была дискуссия с немцем, который был очень взволнован по поводу того, что «красноармейцы изнасиловали Берлин», и что-то мне эмоционально пересказывал из «Гардиан». На вопрос о том, не испытывает ли он аналогичных чувств к американцам, которые сожгли заживо сто тысяч мирных жителей в Дрездене, он мне сказал, что «это другое. Нам, немцам, это нужно было, чтобы понять свою неправоту». Я тогда уже был хорошо знаком с западной логикой — и уже не удивился.

Хотите, я вам расскажу, как со 100%-й вероятностью определить страну, которая Россию предаст и подставит самым грязным образом?

Безотказный метод: находите страну, ради помощи которой Россия безвозмездно проливала кровь и тратила деньги. Вот она и предаст, объявив Россию неблагодарной сволочью.

Болгария — предала и предаст еще, страны «Варшавского договора» — предали и предадут еще, Армения — предала и предаст еще. Исключений нет и никогда не будет. Как правильно подчеркивает закон номер 285 из «Правил жизни ференги»: Ни одно доброе дело не останется безнаказанным».

Постройка по-настоящему прибыльной для ее создателей (не «великой и прекрасной», а именно прибыльной, как Британская в своем зените) империи заключается в следовании принципу, изложенному в великом американском фильме Goodfellas от 1990 года.

Этот принцип — «Fuck you! Pay me!» В моем художественном переводе — «Иди нах*й, гони бабло», хотя фраза уже стала бизнес-мемом на стольких языках, что ее обычно используют в оригинале: Фак ю, пэй ми.

Глобальная империя отличается от мафии тем, что в качестве «бабла» принимает не только деньги, но и акции стратегических предприятий, долгосрочные госконтракты, признание русского языка государственным, а Крыма — российским. А «заверения в вечной дружбе и братстве» — как расплата за готовность России применить насилие для защиты тушки конкретного клиента — НЕТ, НЕДОСТАТОЧНЫ.

Оптимальное общение с условным проевропейским руководством в Ереване должно идти по схеме:

Армения: «У нас революция достоинства! У нас новый европейский премьер!» МИД РФ (пожимает плечами): Фак ю, пэй ми Армения: «Ой поддерживать Россию сейчас не модно, у нас тут молодежь требует Евросоюз и кружевные трусики!» МИД РФ (флегматично): Фак ю, пэй ми Армения: «Вы потеряете навсегда Армению!!» МИД РФ (педантично): Фак ю, пэй ми Армения: А что будет если не заплатить? МИД РФ (ласково): Ничего не будет. Для начала не будет Карабаха, а дальше — как пойдет.

Именно поэтому лозунг «Фак ю, пэй ми!» нужно нанести прямо на герб российского МИД. У наших партнеров же очень прогрессивные элиты, они по-русски не очень, они все «бегло говорят на хорошем английском». Ну вот, пусть почитают.

Тем, кто говорит «ААА! Россия не такая, мы хорошие!», я бы предложил:

а) не пытаться заниматься благотворительностью за государственный счет

б) подумать, почему Российская и советская империи умудрились быть единственными на глобусе, которые в сумме ограбили своих граждан для того, чтобы «хорошо выглядеть» в глазах каких-то польских и среднеазиатских лимитрофов или европейских конкурентов. Не надоело быть главным дураком на деревне и «наивным ванькой», которого легко взять на слабо и на «ты же мне друг», а потом открыто его опускать за то, что «ванька» — оккупант, у которого нет кружевных трусиков?

А теперь как бы новое продолжение старой статьи.

Заметки на полях главного российского комплекса: в России слишком много тех, кому хочется обязательно быть хорошими. И, к большому сожалению, очень много тех, кому хочется быть хорошими в глазах той самой цивилизации, которую невозможно в принципе убедить в том, что граждане Российской Федерации являются (а) людьми и (б) обладателями прав и интересов, достойных уважения. Речь, про британские, континентально-европейские и американские элиты, ну и про их население, конечно.

Этот позорный комплекс, эдакая тупейшая второсортность и желание доказать что «мы-то хорошие», превращала в лютейший позор (с тяжелыми последствиями) даже лучшие исторические победы нашей страны. Наше общество (и наша государственная пропаганда) млеет от вот таких эпизодов:

«Император Александр I проявил великодушие, взял Париж под личное покровительство. Накормил всех обездоленных, выпустил французских пленных, позаботился о раненых. Запретил мародерствовать своим солдатам и офицерам. Хотя и щедро отблагодарил их, выписав жалование в тройном размере.

«Русские воины потратили немало денег — проигрывали их в карты, брали в долг всего лишь по записке у старшего офицера, который удостоверял, что это человек чести. Многие не могли вернуть долг, и граф Воронцов из своего кармана, как богатейший человек России, оплатил все долги русских офицеров, и не обидел Францию», — рассказывает председатель парижского отделения института демократии и сотрудничества Наталия Нарочницкая. «Между победителями и побежденными вскоре установились вполне дружеские отношения», — добавляет она.»

Позорище. Европейцы воспринимают такое поведение как слабость. Как глупость. Как второсортность. Как показатель того что можно смело попробовать еще раз снять с русского медведя шкуру, выдрать клыки или посадить на цепь.

Возможно, сожженный дотла Париж в XIX веке или сожженный дотла Бремен или Гамбург в веке XX стали бы важной прививкой для наших англосаксонских и континентальных европейских партнеров.

Как на уровне человека, так и на уровне страны, если чье-то чужое мнение (например, какого-нибудь лондонского джентльмена или парижского аристократа) о том хороши ли вы как человек или хороша ли (добра, моральна и т.д.) страна в целом — имеет хоть какое-то значение, то это означает, что и человек и страна находятся в подчинении у тех, кому они отдали право себя судить с точки зрения морали или статуса. Это отвратительная ситуация, и это хорошо что Россия постепенно выздоравливает. Медленно, но выздоравливает.

Важнейший элемент настоящий свободы — это внутренняя свобода от чужого мнения, и железная готовность иметь репутацию законченной сволочи (подчеркиваю: не быть сволочью, а иметь репутацию) если этого требуют наши идеалы или интересы. Только такая свобода, может дать возможность «убить Бэмби», которым прикрывается какое-нибудь зло — а с этим в нашем обществе однозначные сложности. Те же самые сложности, где-то на стыке между «мы не можем убить Бэмби» (спровоцировать экономическую катастрофу, например, на Украине, которая это заслужила на 200%) и «что скажет княгиня Марья Алексеевна?» (княгиня сейчас работает то ли главредом CNN то ли специалистом по правам ЛГБТ в ООН то ли сотрудницей Госдепа) — у нас периодически проявляются и во внешней политике.

Но есть и хорошие новости. Наши дорогие оппоненты судя по всему перестали различать (на полном серьезе!) собственную пропаганду и довольно травоядную российскую внешнеполитическую реальность, и следовательно часть их общества (вместе с частью элит) реально думают что «путинские наемники» режут африканцев, а Кремль хочет уморить голодом Европу запретом на экспорт удобрений и готов к развязыванию ядерной войны. Это прекрасно. Может быть, они сами наконец-то нам сделают репутацию монстров, с которыми им будет не западло договариваться и которых они наконец-то смогут уважать.

Первая статья полностью здесь — https://t.me/crimsondigest/1210 Вторая здесь — https://t.me/crimsondigest/1413

_________________________________________

Вчера я перепечатала у себя обязательную для прочтения статью широко известного в узких кругах Кримсона, в коей, в частности, были такие слова.

Много лет назад один француз-финансист мне объяснил почему русских в Европе «не уважали и уважать никогда не будут». Цитирую: «Вот вы могли сжечь Париж, но не сожгли. Салаги!» Позорище. Европейцы воспринимают такое поведение как слабость. Как глупость. Как второсортность. Как показатель того что можно смело попробовать еще раз снять с русского медведя шкуру, выдрать клыки или посадить на цепь.

И далее.

В России слишком много тех, кому хочется обязательно быть хорошими. И, к большому сожалению, очень много тех, кому хочется быть хорошими в глазах той самой цивилизации, которую невозможно в принципе убедить в том, что граждане Российской Федерации являются (а) людьми и (б) обладателями прав и интересов, достойных уважения. Речь, про британские, континентально-европейские и американские элиты, ну и про их население, конечно.
Этот позорный комплекс, эдакая тупейшая второсортность и желание доказать что «мы-то хорошие», превращала в лютейший позор (с тяжелыми последствиями) даже лучшие исторические победы нашей страны.

Так вот к этой статье был получен замечательный комментарий. Орфография и пунктуация автора в основном сохранены.

Много лет назад один француз-финансист мне объяснил почему русских в Европе «не уважали и уважать никогда не будут». Цитирую: «Вот вы могли сжечь Париж, но не сожгли. Салаги!»

Русские вступают в Париж, который они не сожгли.

Это точно.

Благодаря свой зверской и садистской сущности — европеец — доброту и великодушие русских — воспринимает как слабость.

Пока ему раза два (с первого — до них никогда не доходит) — русский морду в хлам не разобьет — не доходит до них.

Вот думаете почему так легко разошелся и безоговорочно был принят в Европе — миф о «миллионах изнасилованных немок» ? Да потому что для европейца — это естественно.

Огромное количество более-менее молодых девушек и женщин — и даже девочки совсем уж юного возраста — на оккупированных территориях СССР — были изнасилованы. И чаще всего после этого — убиты. Не просто убиты — а убиты с садистской выдумкой.

И не только немцы в этом отличились… Скорее наоборот — немец он службу знает туго. Ему часто не до шалостей.

А вот все европейцы что присоединились к вермахту в дранге нах Остен — румыны, хорваты, особенно венгры, всякие разные голландцы, и даже представители крохотного Лихтенштейна — особо в зверствах на оккупированных территориях отличились.

Ни полякам ни чехам — таких мучений и издевательств не перепало — они «свои» , Европа.

А вот русские….Это враг. Его надо убить. И можно даже получить от этого удовольствие — свои поймут и не осудят.

Почему добрым людям тяжело жить?

Это происходит, если судьба распоряжается таким образом, что филантропа окружают только меркантильные личности, бессовестно эксплуатирующие его и не намеревающиеся оставить человеку возможности тратить ресурсы на его личные задачи.

Жизнь у такого добряка может быть похожа на график дежурств у бригады скорой помощи.

То есть страждущие есть всегда, а вот времени попить чаю, отдохнуть и, в переносном смысле, посмотреть в окно или сделать что-то для себя, нет.

И если в случае с врачами у них есть, хотя бы, зарплата, то у филантропов очень часто бывает только внутренний комфорт от ощущения, что поступил правильно и по велению сердца. А вот времени на себя, зачастую, нет. И ресурсов тоже.

За собственную отзывчивость человек может страдать по следующим причинам:

  1. Не умеет отказывать в исполнении просьбы. А ряды просителей не становятся меньше. И если не уметь противостоять злоупотреблениям на этой почве, возникает риск потерять возможность жить своей жизнью.
  2. Особенность характера не позволяет оставаться безучастным к чужим проблемам, отчего на решение собственных задач не остается сил.
  3. Добряки часто жертвуют свободным временем, какими-то материальными ценностями, увлечениями и даже отношениями ради интересов других людей.
  4. Те, кто не раз получал помощь от конкретного человека и решили, что так предопределено свыше, со временем начинают считать процесс исполнения им просьбы обязательным и даже само собой разумеющимся. В результате «ком» обязанностей растет, а постоянно соглашающийся на предложение дружеского плеча теряет физические или душевные, а иногда и все вместе силы.
  5. В случае отказа, редкого, кстати, явления среди добрых людей, не получившие благ особи могут начать выказывать возмущение и горестно удивляться несправедливости мира. Иногда даже начинают травлю «дерзкого», демонстрируя «лучшие» качества человеческого характера в общем.
  6. В ответ на помощь далеко не все говорят даже обычное спасибо. И хотя часть добряков не просит хвалебных од в свою честь, словесная благодарность многими ожидается на подсознательном уровне.
  7. Без добрых поступков человек чувствует, что живет против своей натуры и расстраивается из-за этого, виня себя в черствости и эгоизме.
  8. Родственники могут не разделять филантропии своего доброго домочадца и устраивать ему неприятные экзекуции по каждому отдельному случаю помощи кому-то, о которой им стало известно. Даже в случаях, когда они сами от поступка не страдают никоим образом.
  9. Не редкость, что многократно оказывав помощь кому-то в прошлом, человек, попав в трудную ситуацию, узнает, что как раз ему никто не хочет помочь.
    И этот фактор, иногда, оказывает гораздо больший негативный эффект, чем создавшееся затруднительное положение.

Эссе на психологическую тему «Почему добро не ценится, а люди от него наглеют»

Инна Козлова

Эссе на психологическую тему «Почему добро не ценится, а люди от него наглеют»

В эти дни самоизоляции,когда есть возможность дома спокойно подумать,поразмышлять,почитать,задуматься над своими проблемами в жизни,я решила поискать материал на данную тему. Знаю,что на МААМе много добрых,отзывчивых бескорыстных людей и думаю,может кому-то пригодится моя публикация,ведь добрым людям в настоящее время приходится нелегко,потому что добрых людей считают » слабаками». Наглые и хамы- » рулят» в современном обществе и они » всегда на коне». Итак,почему доброму человеку трудно.

Человеческая натура эгоистична, и то, что достаётся человеку легко — мало ценится или не ценится вовсе и это доказано жизнью!

Каждый поступает друг с другом так, как он хочет.

Как это работает: когда другой человек просит вас чем-то ему помочь, он понимает, что это надо ему и это он должен приложить какие-либо усилия, чтобы получить желаемое. И это вы делаете ему одолжение, что соглашаетесь помочь ему. В этом случае вы ему ничего не должны, но всегда потом можете дать понять, что ждёте от него помощи в ответ, когда вы его о ней попросите. Или же сами обозначаете свою цену за помощь. Или же даёте понять, что помогли бескорыстно и уже тогда

по — честному ничего от человека не ждёте и не разочаровываетесь, если он вдруг не оправдал ваших ожиданий.

Человек «садится вам на голову» и начинает наглеть, потому что вы сами это ему позволяете. Вы не устанавливаете рамок своего личного пространства и заранее не предупреждаете, где находится лимит вашей доброты. А это стоит делать и всегда!

Если вы видите, что человек начинает наглеть — вы перестаете давать ему то, что он хочет, ведь вы не должны делать то, чего вы не хотите, и то, что вам доставляет дискомфорт. Скажите ему прямо и только прямо, что не будете это делать, просто скажите твёрдое «нет». И не оправдывайтесь почему, ведь это не ваши проблемы, ибо что-то получить от вас надо ему, и пусть сам находит другие способы, как ему этого достигнуть. На манипуляции и давление не реагируйте. Опять же, если чувствуете такое,прямо скажите :» Не дави на меня, или не надо мной манипулировать, я своё решение не изменю». Не дойдёт и он продолжит гнуть свою линию — будьте тверды и холоднокровны, если это касается ваших интересов. Спорить с такими бесполезно, поэтому лучше вежливо и красиво уходите.

С годами приходит понимание, что свою душу нужно открывать не для всех. Сегодня, к сожалению такие качества, как доброта и открытость принимаются за слабость характера. Как жить добрым и искренним людям, чтобы не испытывать страдания за хорошие поступки, которые не всегда приносят доброе в ответ?

Психологическая притча ниже для тех, чья жизнь подобна открытой книге — именно такие люди становятся жертвами судьбы в первую очередь, их незаслуженно обижают.

Когда-то давно к одному мудрецу пришла очень красивая девушка и сказала: «Я всегда была добра с окружающими. Всем, кому могла и чем могла — я помогала. Из-за моего отношения, вместо благодарности в ответ, я принимаю только обиды и презрение.

Я была добра с детьми и стариками, богатыми и бедными, но этого никто не заметил и не оценил, наоборот – за спиной только шепчутся. Почему, отдавая так много доброты, я не получила и частицы ее в ответ? Дайте совет, как мне выйти из этой ситуации?

Мудрец подвел ее к большому зеркалу.

» Смотри! – сказал старик. — Попробуй появиться раздетой,нагой перед всем народом, имея красивое и молодое тело, а?Ты на это никогда не решишься. Но тогда почему ты ходишь с нагой душой! Ты распахнула ее наизнанку, и любой, кто только захочет, входит в твою жизнь.

И если люди видят в тебе только доброту, и такие же поступки, — то как это зеркало, ты отражаешь их пороки и несовершенство -потому, все стараются унизить и обидеть тебя в ответ. Не всякий, кому ты помогла, имеет смелость признать, что ты – лучше его. Люди не хотят меняться, и плохой человек всегда остается порочным. «

— Тогда как же мне поступить? – спросила красавица.

— Идем со мной, — предложил старец. И они вошли в благоухающий сад.

» Я полвека ухаживаю за этими розами — сказал старик.

Поливаю, рыхлю, защищаю от солнца. Но как распускаются эти прекрасные цветы – я не видел ни разу. Так и ты,должна быть похожа на эти благородные розы:раскрывай свое сердце и душу перед людьми не сразу, а постепенно.

Смотри внимательно: кто заслуживает быть для тебя другом и отвечает добром, а кто — обрывает твои лепестки и топчет их под ногами. «

И верно сказано: хорошим для всех не будешь. Если иметь мягкий характер и открывать душу всем — вами просто будут пользоваться непорядочные люди,которых немало в мире.

Но возможно именно на ДОБРЫХ ЛЮДЯХ и держится мир, и доброта должна спасти его.

Почему люди не ценят это качество?

Главная причина: отдельные индивиды быстро забывают, что добрые поступки не являются обязательным действием, а есть проявление сугубо воли помощника, решившего, что кому-то стоит и надо подставить гипотетическое плечо.

Кроме того:

  1. Субъекты с ограниченным кругозором и низким интеллектом считают, что добровольно помогают окружающим и чем-то делятся люди, не имеющие реальной возможности отстаивать свои границы и имущество. И столкнувшись с добряком маргинал обязательно будет пробовать выжать из первого по максимуму.
  2. Эгоисты считают, что им все обязаны. И даже помощь от посторонних расценивается такими субъектами как естественное явление.
  3. То, что дается без особого труда, тем перестают дорожить. Это особенность психики многих людей: «забывать» о трудностях, которые пришлось преодолевать кому-то ради помощи попросивших о ней.
  4. Результат оказанной услуги не такой, каким виделся в грезах просивший о ней.
    Иногда причина в неумении помощника делать то, о чем попросили, иногда суть разочарования — завышенные требования искавшего участия.
  5. Получив ожидаемое, индивид может записать помощника в этакий список слабаков, на которых можно «ездить». И автоматически приравнять к людям слабым, не достойным уважения, но очень удобным для окружающих.
  6. Для ряда людей чья-то помощь впоследствии становится наказанием — они не в состоянии без нервного напряжения быть в статусе «вытащенного из болота», потому что им не нравится чувствовать себя обязанными кому-то. И чем больше помощь, тем сильнее растущее недовольство и, как следствие, антипатия. Не зря же есть поговорка, суть которой: чем больше кому-то сделано добра, тем больше его получать ненавидит помощника.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]