В бизнесе конфликты не похожи на сцены из фильмов. Никто не кричит с красным лицом (ладно, бывает). Через переговорную не летают стаканы с водой и канцелярия (ок, и такое случается). Но накал страстей при этом ничуть не меньше. Руководителю проектов нужно быть готовым выдержать противоборство. Поговорим о конфликтах, способах поведения в них и о том, куда они могут привести.
Лично я считаю конфликты злом. Пусть гуру бизнес-коммуникаций говорят, что это такой же инструмент, как переговоры. Нет, конфликты отнимают время, могут безвозвратно испортить отношения и вгоняют в стресс. И я до последнего буду пытаться найти мирное решение. Но если уж алмаз режется алмазом, то с этим что-то нужно делать.
Что мы понимаем под добротой?
Доброта — это не только способность и желание поддерживать кого-то, оказавшегося в затруднительном положении, но и позитивный настрой, к которому человек подсознательно стремится при любых обстоятельствах.
Это не значит, что добрый человек ходит круглосуточно с улыбкой на губах.
У некоторых добряков выражение лица может быть далеко не приветливо, зато сердце у них, как говорится, большое, и способно одаривать теплом нуждающихся в поддержке.
Другими словами о доброте можно сказать, что это различные проявления особенности человеческого характера, обладающего действительно нравственными качествами и способного на сочувствие окружающим.
Доброта может проявляться в виде:
- Поступков. И не обязательно героических. Тяжелая сумка, донесенная до дома пожилому человеку, перенос лягушонка с проспекта к ближайшему водоему, вызов скорой помощи человеку и ожидание ее приезда, когда тебе самому нужно срочно бежать по неотложным делам — это тоже доброта.
- Участия и внимания к собеседнику. Иногда даже без словесной поддержки диалога. Ведь многим людям не с кем поговорить о личном без последующей череды нареканий. Именно поэтому и существует синдром исповеди перед попутчиком, когда человек высказывается о наболевшем соседу по купе или креслу в транспортном средстве.
- Теплого слова другому в трудный или переломный момент.
- Стремления сдерживать негативные эмоции при любых обстоятельствах и перед любыми людьми, а особенно перед теми, кто младше по возрасту, профессионализму, социальному или материальному статусу.
- Разумной передачи каких-то ценностей тому, у кого их меньше по любой причине.
Например, часть булочки, подкинутая бездомному псу, является для последнего куда большей ценностью, чем стодолларовая банкнота, оставленная рядом с ним. - Терпеливой моральной, а иногда и физической поддержки кого-то на пути к овладению мастерством.
- Содействия тому, кто раньше вызвал неприязнь, но на текущий момент оказался в затруднительном положении, нуждается в помощи и, иногда даже не просит ее, потому что чувствует за собой вину.
- Украшения окружающего мира собственными силами, поддержки созданного за счет своих ресурсов.
Европеец доброту русских воспринимает как слабость
На днях узрела в твиттере ссылку на статью уважаемого Кримсона с пометкой «К прочтению обязательно!». Ну что же, давайте прочитаем, кто ещё не прочёл.
Сначала старая статья от 2022 года…
Много лет назад один француз-финансист мне объяснил почему русских в Европе «не уважали и уважать никогда не будут». Цитирую: «Вот вы могли сжечь Париж, но не сожгли. Салаги!»
«Ему видней», — подумал я, еще недостаточно знакомый с западной логикой, чтобы понять, что он был прав.
Потом у меня как-то была дискуссия с немцем, который был очень взволнован по поводу того, что «красноармейцы изнасиловали Берлин», и что-то мне эмоционально пересказывал из «Гардиан». На вопрос о том, не испытывает ли он аналогичных чувств к американцам, которые сожгли заживо сто тысяч мирных жителей в Дрездене, он мне сказал, что «это другое. Нам, немцам, это нужно было, чтобы понять свою неправоту». Я тогда уже был хорошо знаком с западной логикой — и уже не удивился.
Хотите, я вам расскажу, как со 100%-й вероятностью определить страну, которая Россию предаст и подставит самым грязным образом?
Безотказный метод: находите страну, ради помощи которой Россия безвозмездно проливала кровь и тратила деньги. Вот она и предаст, объявив Россию неблагодарной сволочью.
Болгария — предала и предаст еще, страны «Варшавского договора» — предали и предадут еще, Армения — предала и предаст еще. Исключений нет и никогда не будет. Как правильно подчеркивает закон номер 285 из «Правил жизни ференги»: Ни одно доброе дело не останется безнаказанным».
Постройка по-настоящему прибыльной для ее создателей (не «великой и прекрасной», а именно прибыльной, как Британская в своем зените) империи заключается в следовании принципу, изложенному в великом американском фильме Goodfellas от 1990 года.
Этот принцип — «Fuck you! Pay me!» В моем художественном переводе — «Иди нах*й, гони бабло», хотя фраза уже стала бизнес-мемом на стольких языках, что ее обычно используют в оригинале: Фак ю, пэй ми.
Глобальная империя отличается от мафии тем, что в качестве «бабла» принимает не только деньги, но и акции стратегических предприятий, долгосрочные госконтракты, признание русского языка государственным, а Крыма — российским. А «заверения в вечной дружбе и братстве» — как расплата за готовность России применить насилие для защиты тушки конкретного клиента — НЕТ, НЕДОСТАТОЧНЫ.
Оптимальное общение с условным проевропейским руководством в Ереване должно идти по схеме:
Армения: «У нас революция достоинства! У нас новый европейский премьер!» МИД РФ (пожимает плечами): Фак ю, пэй ми Армения: «Ой поддерживать Россию сейчас не модно, у нас тут молодежь требует Евросоюз и кружевные трусики!» МИД РФ (флегматично): Фак ю, пэй ми Армения: «Вы потеряете навсегда Армению!!» МИД РФ (педантично): Фак ю, пэй ми Армения: А что будет если не заплатить? МИД РФ (ласково): Ничего не будет. Для начала не будет Карабаха, а дальше — как пойдет.
Именно поэтому лозунг «Фак ю, пэй ми!» нужно нанести прямо на герб российского МИД. У наших партнеров же очень прогрессивные элиты, они по-русски не очень, они все «бегло говорят на хорошем английском». Ну вот, пусть почитают.
Тем, кто говорит «ААА! Россия не такая, мы хорошие!», я бы предложил:
а) не пытаться заниматься благотворительностью за государственный счет
б) подумать, почему Российская и советская империи умудрились быть единственными на глобусе, которые в сумме ограбили своих граждан для того, чтобы «хорошо выглядеть» в глазах каких-то польских и среднеазиатских лимитрофов или европейских конкурентов. Не надоело быть главным дураком на деревне и «наивным ванькой», которого легко взять на слабо и на «ты же мне друг», а потом открыто его опускать за то, что «ванька» — оккупант, у которого нет кружевных трусиков?
А теперь как бы новое продолжение старой статьи.
Заметки на полях главного российского комплекса: в России слишком много тех, кому хочется обязательно быть хорошими. И, к большому сожалению, очень много тех, кому хочется быть хорошими в глазах той самой цивилизации, которую невозможно в принципе убедить в том, что граждане Российской Федерации являются (а) людьми и (б) обладателями прав и интересов, достойных уважения. Речь, про британские, континентально-европейские и американские элиты, ну и про их население, конечно.
Этот позорный комплекс, эдакая тупейшая второсортность и желание доказать что «мы-то хорошие», превращала в лютейший позор (с тяжелыми последствиями) даже лучшие исторические победы нашей страны. Наше общество (и наша государственная пропаганда) млеет от вот таких эпизодов:
«Император Александр I проявил великодушие, взял Париж под личное покровительство. Накормил всех обездоленных, выпустил французских пленных, позаботился о раненых. Запретил мародерствовать своим солдатам и офицерам. Хотя и щедро отблагодарил их, выписав жалование в тройном размере.
«Русские воины потратили немало денег — проигрывали их в карты, брали в долг всего лишь по записке у старшего офицера, который удостоверял, что это человек чести. Многие не могли вернуть долг, и граф Воронцов из своего кармана, как богатейший человек России, оплатил все долги русских офицеров, и не обидел Францию», — рассказывает председатель парижского отделения института демократии и сотрудничества Наталия Нарочницкая. «Между победителями и побежденными вскоре установились вполне дружеские отношения», — добавляет она.»
Позорище. Европейцы воспринимают такое поведение как слабость. Как глупость. Как второсортность. Как показатель того что можно смело попробовать еще раз снять с русского медведя шкуру, выдрать клыки или посадить на цепь.
Возможно, сожженный дотла Париж в XIX веке или сожженный дотла Бремен или Гамбург в веке XX стали бы важной прививкой для наших англосаксонских и континентальных европейских партнеров.
Как на уровне человека, так и на уровне страны, если чье-то чужое мнение (например, какого-нибудь лондонского джентльмена или парижского аристократа) о том хороши ли вы как человек или хороша ли (добра, моральна и т.д.) страна в целом — имеет хоть какое-то значение, то это означает, что и человек и страна находятся в подчинении у тех, кому они отдали право себя судить с точки зрения морали или статуса. Это отвратительная ситуация, и это хорошо что Россия постепенно выздоравливает. Медленно, но выздоравливает.
Важнейший элемент настоящий свободы — это внутренняя свобода от чужого мнения, и железная готовность иметь репутацию законченной сволочи (подчеркиваю: не быть сволочью, а иметь репутацию) если этого требуют наши идеалы или интересы. Только такая свобода, может дать возможность «убить Бэмби», которым прикрывается какое-нибудь зло — а с этим в нашем обществе однозначные сложности. Те же самые сложности, где-то на стыке между «мы не можем убить Бэмби» (спровоцировать экономическую катастрофу, например, на Украине, которая это заслужила на 200%) и «что скажет княгиня Марья Алексеевна?» (княгиня сейчас работает то ли главредом CNN то ли специалистом по правам ЛГБТ в ООН то ли сотрудницей Госдепа) — у нас периодически проявляются и во внешней политике.
Но есть и хорошие новости. Наши дорогие оппоненты судя по всему перестали различать (на полном серьезе!) собственную пропаганду и довольно травоядную российскую внешнеполитическую реальность, и следовательно часть их общества (вместе с частью элит) реально думают что «путинские наемники» режут африканцев, а Кремль хочет уморить голодом Европу запретом на экспорт удобрений и готов к развязыванию ядерной войны. Это прекрасно. Может быть, они сами наконец-то нам сделают репутацию монстров, с которыми им будет не западло договариваться и которых они наконец-то смогут уважать.
Первая статья полностью здесь — https://t.me/crimsondigest/1210 Вторая здесь — https://t.me/crimsondigest/1413
_________________________________________
Вчера я перепечатала у себя обязательную для прочтения статью широко известного в узких кругах Кримсона, в коей, в частности, были такие слова.
Много лет назад один француз-финансист мне объяснил почему русских в Европе «не уважали и уважать никогда не будут». Цитирую: «Вот вы могли сжечь Париж, но не сожгли. Салаги!» Позорище. Европейцы воспринимают такое поведение как слабость. Как глупость. Как второсортность. Как показатель того что можно смело попробовать еще раз снять с русского медведя шкуру, выдрать клыки или посадить на цепь.
И далее.
В России слишком много тех, кому хочется обязательно быть хорошими. И, к большому сожалению, очень много тех, кому хочется быть хорошими в глазах той самой цивилизации, которую невозможно в принципе убедить в том, что граждане Российской Федерации являются (а) людьми и (б) обладателями прав и интересов, достойных уважения. Речь, про британские, континентально-европейские и американские элиты, ну и про их население, конечно.
Этот позорный комплекс, эдакая тупейшая второсортность и желание доказать что «мы-то хорошие», превращала в лютейший позор (с тяжелыми последствиями) даже лучшие исторические победы нашей страны.
Так вот к этой статье был получен замечательный комментарий. Орфография и пунктуация автора в основном сохранены.
Много лет назад один француз-финансист мне объяснил почему русских в Европе «не уважали и уважать никогда не будут». Цитирую: «Вот вы могли сжечь Париж, но не сожгли. Салаги!»
Русские вступают в Париж, который они не сожгли.
Это точно.
Благодаря свой зверской и садистской сущности — европеец — доброту и великодушие русских — воспринимает как слабость.
Пока ему раза два (с первого — до них никогда не доходит) — русский морду в хлам не разобьет — не доходит до них.
Вот думаете почему так легко разошелся и безоговорочно был принят в Европе — миф о «миллионах изнасилованных немок» ? Да потому что для европейца — это естественно.
Огромное количество более-менее молодых девушек и женщин — и даже девочки совсем уж юного возраста — на оккупированных территориях СССР — были изнасилованы. И чаще всего после этого — убиты. Не просто убиты — а убиты с садистской выдумкой.
И не только немцы в этом отличились… Скорее наоборот — немец он службу знает туго. Ему часто не до шалостей.
А вот все европейцы что присоединились к вермахту в дранге нах Остен — румыны, хорваты, особенно венгры, всякие разные голландцы, и даже представители крохотного Лихтенштейна — особо в зверствах на оккупированных территориях отличились.
Ни полякам ни чехам — таких мучений и издевательств не перепало — они «свои» , Европа.
А вот русские….Это враг. Его надо убить. И можно даже получить от этого удовольствие — свои поймут и не осудят.
Почему добрым людям тяжело жить?
Это происходит, если судьба распоряжается таким образом, что филантропа окружают только меркантильные личности, бессовестно эксплуатирующие его и не намеревающиеся оставить человеку возможности тратить ресурсы на его личные задачи.
Жизнь у такого добряка может быть похожа на график дежурств у бригады скорой помощи.
То есть страждущие есть всегда, а вот времени попить чаю, отдохнуть и, в переносном смысле, посмотреть в окно или сделать что-то для себя, нет.
И если в случае с врачами у них есть, хотя бы, зарплата, то у филантропов очень часто бывает только внутренний комфорт от ощущения, что поступил правильно и по велению сердца. А вот времени на себя, зачастую, нет. И ресурсов тоже.
За собственную отзывчивость человек может страдать по следующим причинам:
- Не умеет отказывать в исполнении просьбы. А ряды просителей не становятся меньше. И если не уметь противостоять злоупотреблениям на этой почве, возникает риск потерять возможность жить своей жизнью.
- Особенность характера не позволяет оставаться безучастным к чужим проблемам, отчего на решение собственных задач не остается сил.
- Добряки часто жертвуют свободным временем, какими-то материальными ценностями, увлечениями и даже отношениями ради интересов других людей.
- Те, кто не раз получал помощь от конкретного человека и решили, что так предопределено свыше, со временем начинают считать процесс исполнения им просьбы обязательным и даже само собой разумеющимся. В результате «ком» обязанностей растет, а постоянно соглашающийся на предложение дружеского плеча теряет физические или душевные, а иногда и все вместе силы.
- В случае отказа, редкого, кстати, явления среди добрых людей, не получившие благ особи могут начать выказывать возмущение и горестно удивляться несправедливости мира. Иногда даже начинают травлю «дерзкого», демонстрируя «лучшие» качества человеческого характера в общем.
- В ответ на помощь далеко не все говорят даже обычное спасибо. И хотя часть добряков не просит хвалебных од в свою честь, словесная благодарность многими ожидается на подсознательном уровне.
- Без добрых поступков человек чувствует, что живет против своей натуры и расстраивается из-за этого, виня себя в черствости и эгоизме.
- Родственники могут не разделять филантропии своего доброго домочадца и устраивать ему неприятные экзекуции по каждому отдельному случаю помощи кому-то, о которой им стало известно. Даже в случаях, когда они сами от поступка не страдают никоим образом.
- Не редкость, что многократно оказывав помощь кому-то в прошлом, человек, попав в трудную ситуацию, узнает, что как раз ему никто не хочет помочь.
И этот фактор, иногда, оказывает гораздо больший негативный эффект, чем создавшееся затруднительное положение.
Эссе на психологическую тему «Почему добро не ценится, а люди от него наглеют»
Инна Козлова
Эссе на психологическую тему «Почему добро не ценится, а люди от него наглеют»
В эти дни самоизоляции,когда есть возможность дома спокойно подумать,поразмышлять,почитать,задуматься над своими проблемами в жизни,я решила поискать материал на данную тему. Знаю,что на МААМе много добрых,отзывчивых бескорыстных людей и думаю,может кому-то пригодится моя публикация,ведь добрым людям в настоящее время приходится нелегко,потому что добрых людей считают » слабаками». Наглые и хамы- » рулят» в современном обществе и они » всегда на коне». Итак,почему доброму человеку трудно.
Человеческая натура эгоистична, и то, что достаётся человеку легко — мало ценится или не ценится вовсе и это доказано жизнью!
Каждый поступает друг с другом так, как он хочет.
Как это работает: когда другой человек просит вас чем-то ему помочь, он понимает, что это надо ему и это он должен приложить какие-либо усилия, чтобы получить желаемое. И это вы делаете ему одолжение, что соглашаетесь помочь ему. В этом случае вы ему ничего не должны, но всегда потом можете дать понять, что ждёте от него помощи в ответ, когда вы его о ней попросите. Или же сами обозначаете свою цену за помощь. Или же даёте понять, что помогли бескорыстно и уже тогда
по — честному ничего от человека не ждёте и не разочаровываетесь, если он вдруг не оправдал ваших ожиданий.
Человек «садится вам на голову» и начинает наглеть, потому что вы сами это ему позволяете. Вы не устанавливаете рамок своего личного пространства и заранее не предупреждаете, где находится лимит вашей доброты. А это стоит делать и всегда!
Если вы видите, что человек начинает наглеть — вы перестаете давать ему то, что он хочет, ведь вы не должны делать то, чего вы не хотите, и то, что вам доставляет дискомфорт. Скажите ему прямо и только прямо, что не будете это делать, просто скажите твёрдое «нет». И не оправдывайтесь почему, ведь это не ваши проблемы, ибо что-то получить от вас надо ему, и пусть сам находит другие способы, как ему этого достигнуть. На манипуляции и давление не реагируйте. Опять же, если чувствуете такое,прямо скажите :» Не дави на меня, или не надо мной манипулировать, я своё решение не изменю». Не дойдёт и он продолжит гнуть свою линию — будьте тверды и холоднокровны, если это касается ваших интересов. Спорить с такими бесполезно, поэтому лучше вежливо и красиво уходите.
С годами приходит понимание, что свою душу нужно открывать не для всех. Сегодня, к сожалению такие качества, как доброта и открытость принимаются за слабость характера. Как жить добрым и искренним людям, чтобы не испытывать страдания за хорошие поступки, которые не всегда приносят доброе в ответ?
Психологическая притча ниже для тех, чья жизнь подобна открытой книге — именно такие люди становятся жертвами судьбы в первую очередь, их незаслуженно обижают.
Когда-то давно к одному мудрецу пришла очень красивая девушка и сказала: «Я всегда была добра с окружающими. Всем, кому могла и чем могла — я помогала. Из-за моего отношения, вместо благодарности в ответ, я принимаю только обиды и презрение.
Я была добра с детьми и стариками, богатыми и бедными, но этого никто не заметил и не оценил, наоборот – за спиной только шепчутся. Почему, отдавая так много доброты, я не получила и частицы ее в ответ? Дайте совет, как мне выйти из этой ситуации?
Мудрец подвел ее к большому зеркалу.
» Смотри! – сказал старик. — Попробуй появиться раздетой,нагой перед всем народом, имея красивое и молодое тело, а?Ты на это никогда не решишься. Но тогда почему ты ходишь с нагой душой! Ты распахнула ее наизнанку, и любой, кто только захочет, входит в твою жизнь.
И если люди видят в тебе только доброту, и такие же поступки, — то как это зеркало, ты отражаешь их пороки и несовершенство -потому, все стараются унизить и обидеть тебя в ответ. Не всякий, кому ты помогла, имеет смелость признать, что ты – лучше его. Люди не хотят меняться, и плохой человек всегда остается порочным. «
— Тогда как же мне поступить? – спросила красавица.
— Идем со мной, — предложил старец. И они вошли в благоухающий сад.
» Я полвека ухаживаю за этими розами — сказал старик.
Поливаю, рыхлю, защищаю от солнца. Но как распускаются эти прекрасные цветы – я не видел ни разу. Так и ты,должна быть похожа на эти благородные розы:раскрывай свое сердце и душу перед людьми не сразу, а постепенно.
Смотри внимательно: кто заслуживает быть для тебя другом и отвечает добром, а кто — обрывает твои лепестки и топчет их под ногами. «
И верно сказано: хорошим для всех не будешь. Если иметь мягкий характер и открывать душу всем — вами просто будут пользоваться непорядочные люди,которых немало в мире.
Но возможно именно на ДОБРЫХ ЛЮДЯХ и держится мир, и доброта должна спасти его.
Почему люди не ценят это качество?
Главная причина: отдельные индивиды быстро забывают, что добрые поступки не являются обязательным действием, а есть проявление сугубо воли помощника, решившего, что кому-то стоит и надо подставить гипотетическое плечо.
Кроме того:
- Субъекты с ограниченным кругозором и низким интеллектом считают, что добровольно помогают окружающим и чем-то делятся люди, не имеющие реальной возможности отстаивать свои границы и имущество. И столкнувшись с добряком маргинал обязательно будет пробовать выжать из первого по максимуму.
- Эгоисты считают, что им все обязаны. И даже помощь от посторонних расценивается такими субъектами как естественное явление.
- То, что дается без особого труда, тем перестают дорожить. Это особенность психики многих людей: «забывать» о трудностях, которые пришлось преодолевать кому-то ради помощи попросивших о ней.
- Результат оказанной услуги не такой, каким виделся в грезах просивший о ней.
Иногда причина в неумении помощника делать то, о чем попросили, иногда суть разочарования — завышенные требования искавшего участия. - Получив ожидаемое, индивид может записать помощника в этакий список слабаков, на которых можно «ездить». И автоматически приравнять к людям слабым, не достойным уважения, но очень удобным для окружающих.
- Для ряда людей чья-то помощь впоследствии становится наказанием — они не в состоянии без нервного напряжения быть в статусе «вытащенного из болота», потому что им не нравится чувствовать себя обязанными кому-то. И чем больше помощь, тем сильнее растущее недовольство и, как следствие, антипатия. Не зря же есть поговорка, суть которой: чем больше кому-то сделано добра, тем больше его получать ненавидит помощника.