Сверхсознание человека. Что такое сверхсознательность?

Сверхсознание – это эмоциональная активность психики человека, активизирующаяся для разрешения сложных жизненных и творческих задач; наряду с подсознанием является неосознаваемым процессом психики. Сверхсознание проявляется творческими аспектами, в виде конструирования принципиально новых философских форм, мировоззрений, функционирования высшего проявления таких сознательных сфер, как социальная, ценностная, когнитивная. Это все, чего может эволюционно достичь человечество, интуиция, парапсихологические способности, инсайты.

Из трех аспектов человеческой психики (подсознательного, сознательного, сверхсознательного), деятельность сверхсознания направлена на творческие проявления, замысли, гипотезы, интуицию.

Сверхсознание это в психологии понятие, не поддающееся полному изучению, так как мы можем наблюдать сразу конечный результат его активности, минуя пути достижения и способы получения идеи. Активность сверхсознания имеет эмоционально-образную природу и направлена на удовлетворение и разрешение первоочередных доминирующих практических эмоциональных потребностей и задач.

Что такое сверхсознание человека?

Сверхсознание – это психический процесс общения человека с Богом посредством мыслеформ.

Сверхсознание – это неосознаваемый процесс психики, направленный на общение с Богом и Силами Света. За сверхсознание у человека отвечают две главнейшие чакры – Атмана, расположенная в груди, и Сахасрара, находящаяся на макушке. Общение с Высшими Силами имеет четкую структуру.

Через макушечный центральный канал поток знания, Духа и Света попадает в Атману. Именно здесь мы физически ощущаем прилив любви, нежности, благородства: грудь «горит», перехватывает дыхание, «распирает» от восторга.

Развивая сверхсознание, мы приближаемся к достижению высших благостных состояний, учимся мыслить масштабно, на интуитивном уровне понимая волю всевышнего, принимая его знание безоговорочно, и служа ему.

Совершенствуясь, становятся доступны новые уровни сознания и переходы в разряд Учителей, Посвященных, Жрецов. Человек становится посредником между миром земным и космическим.

Получая знания, открываются сверхспособности к левитации (парение в пространстве вопреки законам гравитации), трансмутации (умение превращать одни вещи в другие), синтезу (способность понять непонятное, объединив в единое целое), и самое главное – человек обретает защиту Сил Света в недоступности для Зла.

Сверхсознание дает возможность человеку полностью вручить себя на Волю Бога, полагаясь на его изъявление для выбора пути. Это способность устанавливать связь с Богом на уровне веры, интуиции, а в идеале – все принимаемые внутренние решения, испытываемые чувства, возникающие эмоции становятся выражением Воли Творца.

Сегодня для большинства утрачены высшие блага:

  • Способность интуитивного прямого общения с Богом, идеалистическое понимание любви к Богу. Нередко можно встретить Учителей, несущих Знание за преференции.
  • Совершенное управление телом. Возможность входить в такое состояние ума, когда только мысль способна погрузить человека в сон, остановить сердце, мгновенно переместиться в любой уголок вселенной и получить информацию обо всем что есть и будет.
  • Абсолютная реализация. Изначальное знание о своих возможностях, предназначении, пути, способах достижения результата.

Самостоятельно развить сверхсознание можно, но это занимает много лет и сил. Поэтому желательно первые шаги делать с Наставником, который научит распределять духовные и физические силы и укажет правильный вектор.

П.Симонов

«Наука и жизнь» № 12, 1975 г., С. 45-51.

Люди давно обратили внимание на тот факт, что многие проявления жизнедеятельности их организма, многие разновидности деятельности мозга проходят без вмешательства сознания. Мы не осознаем процессы, ежеминутно протекающие в наших внутренних органах, мы не замечаем слабых или неясных, «замаскированных» воздействий на зрение и слух, хотя они воспринимаются, мозгом, об этом свидетельствуют регистрируемые прибором биоэлектрические реакции. Более того, зачастую мы не можем объяснить себе и другим, каким образом у нас возникла интересна научная идея, остроумное решение технической проблемы, над которой мы бились много дней.

К сожалению, термином «подсознание» принято обозначать почти все, что не осознается. В результате подсознание превратилось в хранилище явлений, чрезвычайно далеких друг от друга При таком положении вещей возникает иллюзия внутреннего родства этих явлений, и высочайшие проявления человеческого духа начинают рассматривать в качестве прямого следствия элементарных биологических побуждений, — ошибка, которой не избежал выдающийся австрийский психолог Зигмунд Фрейд.

Очевидно, что продуктивность анализа «бессознательного» большей мере зависит от того, сколь четко мы сможем определить природу самого сознания, не только в философском аспекте, то есть как отражение мозгом объективной, первично существующей действительности, но и в естественном плане, с позиций объяснения высшей нервной деятельности человека.

Что такое сверхсознательность?

Сверхсознательность – это качество, благодаря которому человек сливается с Богом на уровне внешних и внутренних действий. То есть безоговорочная вера позволяет чувствовать, принимать решения и свершать поступки, полагаясь на божественную связь.

Сверхсознательность, как многомерное единство с Богом. Сверхсознательность рождается, когда человек отрешен от земного, не привязан к вещам, людям, он должен выработать сознание, которое нигде не пребывает. Это сознание самодостаточно, оно не привязано к сфере рождений-и-смертей, не омрачено чувственностью, но дает возможность человеку сравнительно легко приобретать знания, умения, навыки, и заниматься успешно деятельностью, которая ниспослана изначально.

Сверхсознательностью обладают не многие, но это не значит, что стремится к ней бессмысленно. Живя на земле, во всех есть дурная активность, которая говорит о том, что мы живые существа. Ведь если бы человек содержал только благую активность, он стал Богом.

Развивать сверхсознательность может каждый. Постепенно человеку открывается радость бытия без привязки к конкретному событию. Чувства становятся ясными, эмоции – глубокими, идеи – информативными. Человек преображается внешне и внутренне, он притягивает к себе людей, излучая позитивные флюиды.

Чтобы развить сверхсознательность необходимо время и ежедневный труд, который выражается в следующем:

  1. Усиление веры и любви к Богу;
  2. стремление понять волю Бога и безоговорочно следовать ей;
  3. развитие всеобъемлющей любви ко всему (живому и неживому), что сотворено Создателем;
  4. медитативные практики, особенно на чакры Атмана и Сахасрары;
  5. принятие Бога как единого великого учителя справедливости;
  6. культивирование постоянной радости.

Путь к сверхсознанию и сверхсознательности будет намного короче, если рядом есть духовный Наставник (не психолог, не целитель, не коуч-тренер). Именно он несет ответственность за формирование у человека понятий добра и зла, помогает выбрать светлый путь и приблизить душу к Богу.

В 1975 году П.В. Симонов предложил классификацию неосознаваемых явлений:

«Что касается неосознаваемой деятельности мозга, то её необходимо разделить по крайней мере на три группы принципиально отличных друг от друга явлений.

1. Бессознательное (досознательное) — витальные (биологические) потребности в пище, воде, продолжении рода, в избегании вредных факторов и побуждаемые ими врождённые поведенческие акты — безусловные рефлексы, по И.П. Павлову, в том числе сложнейшие (инстинкты); генетически заданные черты темперамента, особенности телесной конституции, влияющие на психику и поведение. В системе 3. Фрейда эта группа явлений близка к понятию Оно, к «стремлению удовлетворить инстинктивные потребности при сохранении принципа удовольствия».

2. Подсознание — всё то, что было осознаваемым или может стать осознаваемым в определённых условиях. Это не только хорошо автоматизированные и поэтому переставшие осознаваться навыки, но и глубоко усвоенные субъектом, ставшие его убеждением социальные нормы, регулирующая функция которых переживается как «веление долга», «зов сердца», «чувство вины» и т.п. Наряду с ранее осознававшимся опытом, наполняющим подсознание конкретным, внешним по своему происхождению содержанием, имеется и прямой канал воздействия на подсознание в виде подражательного поведения. Так, ребёнок за счет имитации неосознанно фиксирует эталоны поведения, находимые в своем ближайшем окружении, которые со временем становятся внутренними регуляторами его поступков. Процесс приобретения «личностного знания» рассмотрен М. Полани на примере освоения искусных действий. «Наблюдая учителя и стремясь превзойти его ученик бессознательно осваивает нормы искусства, включая и те, которые неизвестны самому учителю».

Требования социального окружения, перешедшие в сферу неосознаваемого психического, 3. Фрейд обозначил терминами «сверх-Я» и «Я-идеал». Первым источником этих требований являются родители. «В дальнейшее ходе развития роль отца переходит к учителям и авторитетам; их заповеди и запреты сохраняют свою силу в Я-идеале… Социальные чувства покоятся на идентификации с другими людьми на основе одинакового Я-идеала».

Консерватизм подсознания — одна из наиболее характерных его черт. […] Мы приходим к выводу об отсутствии в подсознательном творческого начала, предполагающего преодоление ранее сложившихся норм.

Очень точно об этом сказал уже цитировавшийся нами Полани. «От категории личности, несущей ответственность, Фрейд избавился, объясняя эту личность, как результат интериоризованного социального давления, действующего изнутри сознания посредством сверх-Я… Сверх-Я не может быть свободным, да и смешно было бы требовать для него свободы».

3. Творческое начало в деятельности мозга представлено механизмами сверхсознания.

Сверхсознание — неосознаваемое рекомбинирование ранее накопленного опыта, которое побуждается и направляется доминирующей потребностью в поиске средств её удовлетворения.

Неосознаваемость этих первоначальных этапов всякого творчества представляет защиту рождающихся гипотез и замыслов от консерватизма сознания, от чрезмерного давления очевидности непосредственных наблюдений, от догматизма прочно усвоенных норм. За сознанием остаются функции формулировки проблемы, её постановки перед познающим умом, a так же вторичный отбор порождаемых сверхсознанием гипотез сперва путём логической оценки, а затем в горниле экспериментальной, производственной и общественной практики.

Будучи вероятностным по природе, сверхсознание отнюдь не сводится к чисто случайному рекомбинированию хранящихся в памяти следов. Его деятельность трижды канализирована:

1) ранее накопленным опытом, включая присвоенный опыт предшествующих поколений; 2) задачей, которую перед сверхсознанием ставит сознание, натолкнувшееся на проблемную ситуацию; 3) доминирующей потребностью.

«Бесплодные комбинации, — утверждал математик А. Пуанкаре, — даже не придут в голову изобретателю. В поле зрения его сознания попадают лишь действительно полезные комбинации и некоторые другие, имеющие признаки полезных, которые затем он отбросит». Примером непосредственного взаимодействия сверхсознания с подсознанием без участия сознания, по-видимому, могут быть сновидения, где отсутствует критическая селекция рекомбинируемых следов памяти. В этом мы видим принципиальное отличие сновидений от результатов творческой деятельности бодрствующего мозга.

Несмотря на все сделанные выше оговорки, вновь и вновь приходится сталкиваться с попытками отождествить сверхсознание с представлениями 3. Фрейда о сверх-Я. […] Заметим, что Фрейд нигде не употребляет в своих трудах ни термин, ни понятие о «сверхсознании». Проникшие в сознание побуждения Фрейд называет предсознательными. Они могут стать и сознательными «если им удастся привлечь к себе взоры сознания… наши названия отношений — бессознательное, предсознательное, сознательное». Фрейдовское «сверх-Я» целиком принадлежит подсознанию. Сходство между сверхсознанием и сверх-Я сводится лишь к тому, что оба эти феномена относятся к сфере неосознаваемого психического.

Отличны от сверхсознания и в то же время близки сверх-Я (т.е. подсознанию) так называемые надсознательные явления, ибо они «представляют собой усвоенные субъектом как членом той или иной группы, образцы типичного для данной общности поведения и познания, влияние которых на его деятельность актуально не осознается субъектом и не контролируется им» (Асмолов, 1985). Близкий смысл в термин «надсознательное» вкладывает и М.Г. Ярошевский (1985), согласно которому надсознательность есть «подключение» субъекта «к не зависящим от его сознания формам логики развития науки».

Симонов П.В., Избранные труды в 2-х томах, Мозг: эмоции, потребности, поведение, Том 1, М., «Наука», 2004 г., с. 363-365.

Достойная цель по Г.С. Альтшуллеру

Подобно творчеству природы

Выдающийся дарвинист К. А. Тимирязев одним из первых указал на сходство механизмов творческого мышления с механизмами возникновения новых видов в процессе эволюции живых существ. Именно неопределенность приспособительного значения новых признаков, возникающих благодаря изменчивости наследственных задатков (мутаций), делает возможным отбор наиболее ценных из них. Изменчивость — это активный поиск процесса саморазвития и самодвижения живой природы, лимитируемый условиями окружающей среды.

Нечто подобное мы наблюдаем при формировании и отборе гипотез. Первоначальным толчком для открытия Д. И. Менделеевым периодического закона явилась совершенно утилитарная задача: необходимость решить вопрос о последовательности изложения материала в «Основах химии». Требования задачи, еще никоим образом не содержавшие и не предполагавшие финального «искомого», привели к мысли использовать атомный вес элементов как отправной принцип построения материалов.

Вес возник как один из возможных вариантов, продиктованных и ранее накопленными знаниями выдающегося химика. Момент озарения оказался связан с подсказкой, аналогией в виде пасьянса, причем первоначально Менделеев разложил элементы в порядке убывания атомного веса. Затем во сне он увидел все наоборот, то есть элементы, разложенные в порядке нарастания их атомного веса.

Совершенно очевидно, что открытие не могло быть прямым непосредственным отражением действительности, потому что где в природе химические элементы не располагаются в порядке возрастания их атомного веса, а связь между карточной игро пасьянс и химией способна поставить в тупик самое смелое воображение. Значит, творческое мышление работает не по принципу воспроизведения связей и отношений, очевидных для сознания наблюдателя, но по принципу отбора нервных связей между следами ранее накопленных впечатлений, первично уже замкнувшихся в мозгу.

Какой механизм, по каким законам создает «психические мутации» в качестве исходного материала для построения гипотез подлежащих дальнейшему отбору? Невозможно поверить, что «психический мутагенез» представляет калейдоскоп чисто случайных комбинаций ранее накопленных нервных следов. Математический анализ игры в шахматы показал нереальность последовательного перебора вариантов. Ясно, что здесь существуют закомерности, неведомые ученым сегодняшнего дня. Впрочем, один из механизмов творческой деятельности мозга нам известен, идет о принципе доминанты, открытом академиком А. А. Ухтомским.

Продемонстрируем этот принцип на примере ситуации, которую мы нередко видим в приключенческих фильмах.

Человек, преследующий врага, попадает в огромное полутемное помещение: подземный гараж, тоннель, катакомбы. Там слышатся какие-то шорохи, мелькают тени, что-то хрустнуло, упало. Что делает мозг? Благодаря возникновению «оборонительной доминанты» (терминология А. А. Ухтомского) мозг реагирует на эти стимулы как на сигналы опасности: человек замирает, направляет оружие, даже стреляет. Обратите внимание: подавляющее большинство стимулов (шорохов, теней и т. д.) объективно не связано с врагом, не имеет к нему отношения. Это мозг делает их предположительными сигналами опасности. А преследующий, продвигаясь к цели, уточняет значение раздражителей, отбирает действительные признаки притаившегося врага среди множества ложных сигналов. Мы видим, что в конце концов в мозгу формируется модель, отражающая объективную реальность, но путь к этому отражению шел через отсев связей «сигнал — враг», в действительности не существовавших, замкнувшихся в мозгу влиянием чисто внутреннего механизма.

Другой пример. И. П. Павлов установил, что при определенных состояниях мозга, связанных с его торможением, со сном возникают причудливые нарушения реакций на внешние раздражители — так называемые парадоксальная и ультрапарадоксальная фазы. На слабый раздражитель мозг реагирует как на сильный и, наоборот, на сигнал, сопровождавшийся подкреплением (пищей, электрическим током и т. п.), не отвечает, а на стимул который давно перестали подкреплять, дает пищевую, оборотельную и т. п. реакцию. Иными словами, мозг искажает peaльную картину мира, но именно эта способность к искажению иногда приближает к правильному решению задачи. Вспомните Д. И. Менделеева, который увидел во сне «перевернутую» картину составленной им таблицы элементов, причем только последний вариант лег в основу периодического закона.

Доминанта — господствующий очаг возбуждения в мозгу — властно преобразует следы получаемых впечатлений, формирует из них самые невероятные комбинации. Следы других воздействий внешней среды оказываются в «тени» торможения, окружающего доминантный очаг, и подвергаются обработке механизмами парадоксальной и ультрапарадоксальной фаз. Такое манипулирование образами реального мира иногда приводит к его ложному отражению — к мифам, предрассудкам, заблуждениям. Но оно же совершенно необходимо для творчества, для прорыва сквозь рутину здравого смысла. От очевидного к невероятному, которое в случае его подтверждения практикой станет новым очевидным, — такова диалектика творчества.

«В высшей психической жизни инертность господствующего возбуждения, то есть доминанта переживаемого момента, может служить источником «предубеждения», «навязчивых образов», «галлюцинаций»; но она же дает ученому то маховое колесо, «руководящую идею», «основную гипотезу», которые избавляют мысль от толчков и пестроты и содействуют сцеплению фактов в единый опыт» (А. А. Ухтомский).

Сварупа-самадхи

Кульминацией духовного пути является переход из физического тела в Божественное тело. Элементы, составляющие тело, растворяются до уровня света, чистых элементов, и тело практика исчезает, преобразовываясь в бессмертное, световое, нематериальное тело из чистых элементов. Такое тело не ограничено ничем: ни временем, ни пространством, ни законом кармы. Оно может путешествовать по любым мирам вселенной без ограничения. Также это тело наделено мистическими силами, то есть оно совершенно. Такого тела достигли, например, Иисус Христос, Рамалинга Свамигал, Свами Брахмананда и другие святые.

Виды самадхи

Существуют разные уровни погружения в состояние сверхсознания или самадхи:

  • савикальпа-самадхи;
  • нирвикальпа-самадхи;
  • сахаджа-самадхи;
  • сварупа-самадхи.

Я не буду подробно описывать эти четыре вида самадхи, но немного прокомментирую каждый из них.

При желании, вы сможете найти более подробную информации в других источниках в интернете или прочитать в моей книге, которую я планирую издать в феврале 2022 года. В этой книге я не только расскажу о самадхи более подробно, но еще и дам пошаговые методики, регулярно практикуя которые можно войти в это состояние.

Итак, давайте вернемся к видам самадхи.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]