Психоанализ: как работает психоаналитик и как это помогает


Что же такое психоанализ?

Во-первых, психоанализ – метод лечения, и в настоящее время почти все психоаналитики – врачи. Психоаналитик пытается снять симптомы пациента, освободив его от ненужных сомнений, неоправданного чувства вины, мучительных самообвинений, ложных суждений и неразумных порывов. Кроме этого, он ставит себе целью не просто успокоить пациента, но и распутать его личность. Но аналитик – всего лишь руководитель и наблюдатель, ответственность же за результат всего процесса несет в конечном счете пациент.
Во-вторых, – это метод научного наблюдения и изучения личности, а в особенности желаний, импульсов, мотивов, сновидений, фантазий, раннего развития и эмоциональных расстройств.

В-третьих, – это система научной психологии, то есть наблюдения и представления психоанализа можно использовать, пытаясь предсказать человеческое поведение и исход человеческих отношений, таких, как брак и отношения между родителями и детьми.

Как проводится психоанализ?

Процесс психоанализа состоит в изучении и реорганизации личности; делается это для того, чтобы индивид мог хранить свои напряжения с меньшими затруднениями, пока не придет время их снять. Необходимо сделать подсознательное сознательным и привести под наблюдение неудовлетворенные напряжения. Считается, что для того, чтобы полностью провести этот процесс, он должен длиться по меньшей мере год и составлять от трех до шести сеансов в неделю каждый продолжительностью около часа. Если исследование длится менее года или число сеансов меньше трех в неделю, эффективное проведение процесса почти невозможно.

Для проведения психоаналитического сеанса пациент укладывается на кушетку, а аналитик садится у него в головах, чтобы быть вне поля зрения. Благодаря этому психика пациента может работать не отвлекаясь. В свою очередь, такой способ избавляет от излишней напряженности врача: не находясь под непрерывным наблюдением, он может лучше сосредоточиться на том, что говорит пациент.

Применяется так называемый метод свободных ассоциаций. Это значит, что свободное выражение свободного течения представлений не сдерживается и не меняется обычной цензурой сознания (представлениями о вежливости, стыде, самоуважении).

В состоянии свободной ассоциации психика пациента часто переполняется желаниями, чувствами, упреками, воспоминаниями, фантазиями, суждениями и новыми точками зрения, и все это возникает на первый взгляд в полном беспорядке. Однако вопреки кажущейся путанице и бессвязности, каждое высказывание и каждый жест имеют свое значение в связи с тем или иным неудовлетворенным напряжением. Час за часом, день за днем из беспорядочной паутины мыслей начинают выявляться значения и связи. В течение длительного периода могут постепенно развиться некоторые центральные темы, относящиеся к ряду неудовлетворенных с раннего детства, давно похороненных в подсознании и недоступных сознательному распознаванию напряжений, которые и составляют основу структуры личности пациента, источник всех его симптомов и ассоциаций.

9 стр., 4343 слов

Методы изучения психики детей с отклонениями в интеллектуальном развитии.

… нарушения. Методы изучения психики детей с отклонениями в интеллектуальном развитии. Методы психологического обследования складываются из методов сбора информации и методов ее обработки. Сбор … отражающая воз­можности усвоения школьной программы, а также особенности личности ребенка. Анализ психопатологических проявлений дает возможность выделять дополнительные психопатологические …

Позиция аналитика по отношению к пациенту должна быть строго нейтральна. Главная работа аналитика состоит в некотором смысле в том, что он каждый раз указывает пациенту, когда тот себя обманывает; поэтому врач должен все время сохранять самокритическую позицию, исключающую какие-либо проявления симпатии и негодования к пациенту, что дало бы тому возможность обманывать врача и самого себя. Нежелательная эмоциональная установка аналитика по отношению к пациенту называется контрпереносом.

Часто возникает вопрос, может ли психоанализ кому-нибудь повредить? Самая большая опасность – это лечить пациента, находящегося на грани психоза, если аналитик не отдает себе отчета в его подлинном состоянии. Аналитик должен также соблюдать осторожность в различении неврозов от некоторых болезней мозга и гормональных расстройств.

По материалам книги Э. Берна

4. Что такое истерия с психоаналитической точки зрения? Ее роль в открытии психоанализа Фрейдом.

5. Каковы методы психоанализа? Как вы понимаете talkingcure?

6. Раскройте содержание используемых Фрейдом понятий: сознание, бессознательное, симптом, сопротивление, вытеснение, сублимация. Покажите их взаимосвязь.

Психология как предмет в универе

В 2022 я решил попробовать изучить психологию более подробно и нашел канадский курс «Introduction to Psychology» на курсере. Очень хороший и качественный курс, объемный и при этом интересный. Мне было интересно, как психология может быть «предметом» в универе. Я прошел курс примерно за полтора месяца, и узнал очень и очень многое, от клинической и когнитивной психологии, до введения в нейронауку и принципов работы памяти. В моем сознании сформировалась очень четкая и ясная картина того, что из себя представляет психология. Очень рекомендую этот курс, т.к. он отлично расставляет свои точки над i.
А что касается психоанализа, то он есть только в главе «История». Стив Джордан (лектор) сначала приводит фундаментальные концепции психоанализа, которые кажутся весьма забавными, вроде анально удерживающей и анально выталкивающей типов личности или Эдипов комплекс. Потом Стив сказал набор враз, которую я запомнил на всю жизнь:

А что касается эффективности психоанализа, то ЛЮБАЯ терапия будет эффективнее, чем отсутствие терапии. Особенно для пациентов с большими кошельками.

Получается, что нет смысла платить 3000 руб в час за «специалиста»-психоаналитика. Можно с той же эффективностью взять поддерживающего психолога за меньшие деньги, а ещё можно найти на авито людей, которые готовы с вами общаться и поддержать в трудное время за довольно скромную сумму. Это, если у вас нет друзей.
Также лектор заметил, что базовые концепции психоанализа взяты Фрейдом из воздуха и по своей природе мы не можем их экспериментально проверить или доказать. Очень напоминает религию, когда даётся некоторый набор постулатов без доказательства и для принятия на веру.

Симптом — Основные понятия психоанализа.

В узком смысле симптом — это проявление заболевания, выраженное в жалобах пациента. В психоанализе речь идет, как правило, о психических, психогенных симптомах. 3. Фрейд уделял значительное внимание рассмотрению природы психических симптомов и механизмам их образования и главный вред симптомов видел в душевных затратах, которые имеют место у психически больного человека и которые впоследствии приходится осуществлять для их преодоления. С его точки зрения, симптомы — это производное бессознательных процессов, в которых значительную роль играют подавленные, вытесненные сексуальные влечения и желания человека.

В различных работах Фрейда рассматриваются разные пути образования невротических симтомов — они могут представлять собой специфическое выражение перверсных влечений, проявляющихся в воображаемых намерениях и поступках; быть осадками аффективных переживаний, тех психических травм, которые больные пережили в детстве; это своего рода компромисс между несогласованными психическими процессами — он повторяет вид инфантильного удовлетворения, но искаженного и вызывающего ощущение страдания. Важное значение в процессе образования симптомов принадлежит фантазии. Несмотря на общую картину, формирование симптомов зависит от характера психического заболевания. Конкретные механизмы образования симптомов различны при истерии, неврозе навязчивых состояний и иных психических заболеваниях.

13 стр., 6368 слов

Личность человека в компьютеризированном мире

… породнились с ними. И хотя компьютер нуждается в человеке, но и человек сейчас напрямую “связан” с компьютером. Компьютерная и … люди которые сами не сталкивались с данной проблемой только по наслышке (по фильмам, книгам и таким же статьям), как бы описывают “личность … отдельно. Хакеры или “хацкеры”? Сайт fbi.gov хакнули сразу: Супер кулхацкер послал им заразу. Жаль, не создал он дискету-бутявку …

При аналитической терапии работа включает в себя два этапа. На первом этапе либидо оттесняется от симптомов и находит свое выражение в переносе, концентрируясь на аналитике. На втором — усилия аналитика сосредоточиваются на новом симптоме (неврозе переноса) с целью освобождения либидо от него.

7. Какова структура личности по Фрейду (две модели).

Третья модель психики (Ж. Лакан)

О происхождении неврозов и депрессий

Воспитание

представляет из себя череду неизбежных травм для ребенка. При этом ребенок травмируется самыми значимыми для него людьми, которых он любит и которые для него являются авторитетами – это родители, воспитатели, учителя. Чтобы спасти свою любовь к ним и их авторитет – ребенок забывает о своих травмах (см.
Вытеснение
). И эти тяжелые чувства, связанные с этими травмами, продолжают существовать в нашем бессознательном, исподволь отравляя нашу жизнь (см.
Пережить, чтобы забыть
).

Также, как нога, сломанная в детстве, может потом болеть всю жизнь и вызывать хромоту – также и детские травмы вызывают череду хронических неудач в жизни, невроз и депрессию, но причина душевных болей уже забыта.

Теория личности З.Фрейда

Фрейд проявил радикальный подход к изучению людей. Вместо того, чтобы ставить в центр психической жизни человека сознание, он сравнил его с айсбергом, ничтожно малая часть которого выступает над поверхностью воды, остальная, большая часть айсберга есть бессознательная.

С представленной моделью психики Фрейд связывает структуру личности. Структура личности включает три компонента:

— супер-эго (сверх – я);

— эго (я);

— ид (оно).

«Супер-эго» – сознательная часть, представляет собой систему ценностей, норм и этики, приобретенную в процессе социализации личности. В узком значении можно сказать, что «супер-эго» это мораль и совесть человека. Появляется в возрасте 3-5 лет. «Супер-эго» конфликтует с компонентом «ид».

«Эго» — является посредником между «супер-эго» и «ид». «Эго» стремится выразить и удовлетворить желания, идущие с «ид» в соответствии с нормами и требованиями «сверх-я». Таким образом «эго» разрешает конфликт между этими структурами и вносит в поведение человека разумность. При этом «Эго» руководствуется принципом реальности, цель которого – сохранение целостности организма путем отсрочки удовлетворения инстинктов до подходящего момента, приемлемого для «супер-эго». Принцип реальности дает возможность индивидууму тормозить, постепенно давать выход энергии «ид» в рамках социальных ограничений и совести человека, выпускает энергию бессознательных инстинктов косвенно, искажая их до неузнаваемости для сознания .

Эго включает механизмы психических защит, которые помогают человеку спасаться от тревоги и боли.

«Ид» — целиком бессознательная часть личности, представляет собой инстинктивные и врожденные аспекты личности. Эти биологически обусловленные побуждения (проистекают из биологических потребностей) наполняют наше поведение энергией. Энергия «ид» ищет разрядку по принципу удовольствия, стремиться разрядиться немедленно. Таким образом, мотивация человека полностью основана на энергии (инстинкты), производимой телесными потребностями.

8. Почему так важны для психоанализа сновидения? Что такое работа сновидения (искажение, сгущение и смещение), каково отношение скрытого и явного содержания сновидений?

9. Аналитическая психология К. Г. Юнга. Психотипы и основные психические функции по К. Г. Юнгу.

Психоаналитическое направление

Психоаналитическое направление является одним из самых распространённых и многосторонних концепций, которые восходят к психоанализу. Сегодня данное направление обычно используется в нескольких значениях.

  • Первое – это теория, родоначальником которой является З. Фрейд.
  • Второе – это метод лечения психических расстройств личности.
  • Третье – это метод, используемый для определения неосознанных мотивов, которые определяют поведение человека.

Идеи З. Фрейда доминировали практически всю первую половину двадцатого века, однако они были дополнены многими исследователями начиная с его ближайшего ученика К. Г. Юнга.

  • Его дочь А. Фрейд тоже работала в данном направлении, но в основном с детьми в возрасте от 7 до 9 лет и смогла создать теорию метапсихологического профиля ребёнка, чем пользуются многие психотерапевты и до сегодняшнего дня.
  • М. Кляйн положила начало психосоматике, впервые заговорив о том, что люди часто реагируют телом на всевозможные внешние обстоятельства и раздражители. Также она обратила внимание на то, что люди могут сами себя наказывать за какие-либо поступки.
  • Д. Винникотт впервые указал на то, что можно быть одиноким в присутствии другого человека, также он стал основателем ассоциативных карт.
  • Э. Эриксон развил теорию идентичности человека.
  • Ш. Ференци посвятил множество работ, раскрывающих психологическое исследование травмирующих событий и стресса.
  • Ж. Лакан дал свою точку зрения на отношения человека с другими людьми, подробно исследовал фактор тревоги. От его работ отталкивались многие психологи и даже эзотерики.

Начиная со второй половины двадцатого века психоаналитическое направление многие учёные ставить под сомнение, поскольку используемые в нём методы в основном сводились к наблюдению. С развитием медицины и психиатрии для лечения психических расстройств стали всё чаще применять медикаментозное лечение. А начиная с 80-х годов прошлого столетия основные понятия психоанализа стали считать устаревшими, и З. Фрейд ушёл в историю.

Цитата В основе всех наших поступков лежат два мотива: желание стать великим и сексуальное влечение.

Зигмунд Фрейд

Теория личности К.Г.Юнга

Юнг посвятил свою жизнь изучению бессознательных влечений. Однако, в отличие от Фрейда, Юнг утверждал, что содержимое бессознательного есть нечто большее, чем подавленные сексуальные или агрессивные побуждения. Согласно аналитической психологии Юнга, индивидуумы мотивированы интрапсихическими силами и образами, происхождение которых уходит в глубь истоков эволюции. Это врожденное бессознательное содержит имеющий глубокие корни духовный материал, который объясняет присущее всему человечеству стремление к творческому выражению.

3 стр., 1090 слов

Понятие о личности человека в психологии

… с 7 до старости) Понятие о личности человека в психологии Для психологического анализа важны следующие аспекты: … привычки). 4. направленность личности – высший уровень, иерархически связанный ряд. 1) желание, влечение, склонность 2) идеалы 3) индивидуальная … разрядки во внешней среде. Эго – исполнительный орган личности. 3. Супер эго (сверх я) – представляет интернализованную версию …

Юнг предложил свою концепцию личности. Он утверждал, что личность состоит из трех взаимодействующих структур: эго, личного бессознательного и коллективного бессознательного.

— эго является основой нашего самосознания.

— личное бессознательное вмещает в себя личностную информацию, которая уже подавлена или забыта. Здесь находятся эмоционально заряженные мысли, чувства и воспоминания, вынесенные из личного и родового (наследственного) опыта.

— коллективное бессознательное представляет собой хранилище памяти человечества. Юнг говорил: «в коллективном бессознательном содержится все духовное наследие человеческой эволюции, возродившееся в структуре мозга каждого индивидуума».

10. Основные психические процессы. Ощущение и восприятие.

Как изучать КПТ

Моя сфера компетентности в КПТ построена вокруг депрессии и вокруг одной шикарной книги Дэвида Бьерна Терапия настроения. Клинически доказанный способ победить депрессию без таблеток
. В 2022 году её нормально перевели на русский язык, поэтому настоятельно рекомендую её глубокое изучение. Это, если у вас проблемы с настроением. КПТ применяется успешно для многих других проблема и в идеале надо искать книгу самопомощи, специализирующуюся на вашей проблеме. Или специалиста. Конечно, в случае серьезных проблем вам следует обращаться именно к специалисту.

На Хабре очень популярна тема искусственного интеллекта, и у читателя может возникнуть вопрос — а существует ли бот-психотерапевт? Конечно, есть работающие прототипы, но они крайне низкого качества. В лучшем случае, они измеряют только индекс Бека и дают методику трех колонок (ABC модель), а все остальное — это обучающие видео по медитационным практикам, которые могут дополнять, но не заменять КПТ. Я общался с WoeBot и Wysa в течении недели, и был не удовлетворен. Кажется, что они дают в лучшем случае 20% от книги Дэвида, хотя можно было бы сделать крутую кастомизацию по главам и намного больше КПТ упражнений и различных тестов-измерений-графиков, вместо говновидосиков.

Если у вас есть интересные и захватывающие истории из личного опыта, затрагивающие тему КПТ или Психоанализа, можете прислать их на

Психология толпы

Основатели социальной психологии Габриель Тард, автор книги «Законы подражания» (1890) и Густав Лебон «Психология масс» (1895), дали четкую характеристику психологии толпы и человека как части толпы, массы.

Какие же изменения, по их мнению, происходят с человеком, когда он находится среди массы людей?

Включение личности в массу ведет к обезличенности, к тому, что индивид усредняется, теряет свои личные качества. Он как бы деградирует во время нахождения в толпе, снижается его критичность, исчезает личная ответственность и страх, появляется уверенность и чувство повышенной мощи, поэтому в толпе человек не оценивает величину реальной опасности. У людей повышается внушаемость. В толпе чувства доминируют над разумом. Толпа импульсивна и агрессивна. В толпе высокая заражаемость эмоций и действий – они быстро передаются от одного человека другим.

Толпа – это первобытное стадо, которое нуждается в сильном, властном и авторитетном лидере. Она подчинится тому, кто назовется ее вожаком, заявит об уважении и любви к собравшимся. Нужно уметь разговаривать с толпой: речь должна быть эмоциональной и простой, не терять контакт глаз с людьми, обещать и говорить то, что хочет слышать толпа, ведь она жаждет иллюзий. Толпа нуждается в любви лидера и может пойти на любые жертвы, если он призовет.

2 стр., 941 слов

Качества и черты личности лидера

… руководителей и значения по шкалам теста Р. Кеттела, характеризующие респондентов как лидеров. В настоящее время наиболее востребованным качеством личности руководителя является лидерский потенциал. … потенциала руководителя показало, что при очевидном внимании к проблеме деятельности руководителя лидера многие вопросы относительно понятия и структуры лидерского потенциал руководителя как субъекта …

Находится в толпе небезопасно, так как на время нахождения в толпе у людей меняется психика.

Психология — наука или нет?

А это зависит от того, какой язык вы используете. Русское слово «психология» несет в себе негативную коннотацию и обычно ассоциируется с манипуляцией и обманом, а также с треш-книгами «ни о чем». А на западе, psychology — это полноценная наука, основанная на математике (статистике), использующая экспериментальный подход и две доминирующие школы (поведенческая и когнитивная).
Ещё в школе я начал глубоко задумываться, что не так с психологией. У меня была депрессия с сезонным паттерном, и я надеялся самостоятельно освоить психологию и по всем сам разобраться. Я очень много рефлексировал над своими мыслями и замечал, что если думать по-разному, то можно успешно регулировать свое настроение. А ещё можно измерять настроение в численном виде (по шкале от 0 до 10), производить измерения ДО и ПОСЛЕ некоторой активности, а потом математически обработать эти результаты и на основе средних значений делать выводы об эффективности подходов. Я изобрел что-то типа примитивного КПТ, когда я каждое утро прохожусь по специальному листочку с вопросами, вспоминаю негативные мысли и переформулирую их в позитивные. Это было в 2013, и я помню, как мое качество жизни выросло. Я поставил цель когда-нибудь изучить английский и найти область психологии, в которой есть упражнения с мыслями.

Понятие «лидерство» и «руководство» в группе

Социальное управление группой необходимо осуществлять через различные феномены межличностного влияния (лидерство и руководство).

Приведем характеристику каждого из них.

Лидерство в группе – это процесс межличностного влияния. Лидера порождают не столько личные качества или их особое сочетание, сколько структура взаимоотношений в данной конкретной группе. Эта система межличностных связей формируется и определяется целями группы, ценностями и нормами, в ней сформировавшимися. И именно на основе этих ценностей и целей выдвигается конкретный лидер группы. Лидер как бы олицетворяет систему предпочитаемых группой целей и ценностей, является их носителем, активным проводником в жизнь. За ним признается право вести за собой, быть последней инстанцией в оценке различных групповых ситуаций и обстоятельств.

В практике лидер часто определяется через систему социометрических выборов как наиболее эмоционально предпочитаемый член группы. Это не всегда оправданный подход. В социальной психологии известно, что социометрическая звезда не всегда является лидером. Так, «звезда» может быть охарактеризована как «душа группы», центр ее эмоционального притяжения. Это человек, к которому тянутся в общении, чувствуют себя комфортно рядом с ним. Лидер – это лицо, облеченное властью, имеющее авторитет и право на влияние и оценку.

Интересно, что в силу своей направленности на определенную сферу жизнедеятельности группы тот или иной лидер всегда находится как бы в оппозиции либо к членам группы, ориентированным на общение, либо к задачам и целям группы. Лидер, ориентированный на эффективность выполнения групповой цели, вынужден идти на ухудшение взаимоотношений с членами группы, которыми общегрупповые цели полностью или частично не принимаются.

В любой реальной группе может одновременно существовать несколько разноплановых лидеров, занимая в ней свои собственные «экологические» ниши и не вступая друг с другом в серьезные противоречия. Это тем более возможно, что внутри каждой из двух выделенных сфер может происходить еще более глубокая дифференциация лидерских ролей. Так, внутри инструментального лидерства можно выявить лидера-организатора, лидера-инициатора, лидера-эрудита, лидера-мастера, лидера-скептика и т.д. А среди экспрессивных лидеров существуют: лидер эмоционального напряжения (социометрическая «звезда»), лидер-генератор эмоционального настоя и т.д.

В целом, чем выше уровень развития группы, тем больше в ней может быть различных проявлений процесса лидерского влияния.

Руководство

другая форма реализации социального управления в малой группе. Руководство можно определить как процесс управления группой, осуществляемый руководителем как посредником социального контроля и власти на основе правовых полномочий и норм более широкой социальной общности, в которую включена данная малая группа.

21 стр., 10162 слов

Руководство по организации деятельности психолого-медико-педагогических …

… системе образования Российской Федерации» и проекта положения о ПМПК, предоставленного руководителям ПМПК на Всероссийском семинаре-совещании в Санкт-Петербурге, проходившем 18 —19 … деятельности органами управления образованием и образовательными учреждениями»; · данное Руководство также призвано помочь в организации деятельности ПМПК. Цель …

То есть с одной стороны, руководство и лидерство решают однопорядковые близкие задачи: стимулированные группы, нацеливание ее на выполнение определенных задач, поиск средств для их эффективного решения. С другой стороны. Лидерство представляет собой психологическую характеристику поведения определенных членов группы, а руководство является социальной характеристикой отношений в группе, прежде всего с точки зрения распределения ролей управления – подчинения.

В руководстве малой группой всегда присутствуют два пласта, два аспекта – формально-правовой аспект власти, который может быть назван «администрированием», и психологический аспект власти, который во многом сближает руководителя с неформальным лидером по способам воздействия на членов группы. Однако, несмотря на то, что в своей психологической сущности феномены руководства и лидерства достаточно близки, чаще всего лидер и руководитель группы имеют различную ориентацию: руководитель всецело направлен на задачу, а лидер больше ориентирован на внутренние интересы группы. В этом случае, если экспрессивный лидер становится формальным руководителем, он либо разваливает групповую деятельность, либо вынужден переориентироваться на инструментальные функции, вступив в конфликт с группой. То есть, он либо не становится руководителем, либо перестает быть лидером.

Таким образом, основным инструментом психологического влияния руководителя на группу является его авторитет. Возникает вопрос, отчего зависит величина, степень авторитетности руководителя? Выделим ряд психологических факторов. К ним можно отнести некоторые личностные особенности, организаторский и мотивационный потенциал (способность лидировать в качестве лидера-организатора и лидера-мотиватора), ценностная привлекательность личности руководителя для членов группы и, наиболее существенный фактор – стиль управления, реализуемый руководителем. Остановимся на этом последнем факторе.

Принято выделять три основные модели руководства, различающиеся по важнейшим составляющим стиля управления группой со стороны руководителя – авторитарный, демократический, попустительский.

Преимущества авторитарной модели состоят в ее структурной простоте и возможностях оперативного использования, а так же в том, что она закрывает и защищает руководителя в психологическом плане. Существенными недостатками этой модели является пассивность подчиненных, их лицемерие по отношению к целям деятельности и руководителю. Кроме того, авторитарная модель внутренне конфликтна, так как опирается на давление и диктат, что время от времени будет взрывать группу изнутри через бурные, сложно разрешимые конфликты.

Несомненными преимуществами демократической модели являются ее прогрессивность, экономичность и гуманность, которые выражаются в возможности решать сложные групповые задачи небольшим числом подчиненных, обладающих высокой квалификацией, в хорошем взаимопонимании между руководителем и подчиненными, низкой конфликтности группы и управляемости ее конфликтов, свободном развитии группы в целом и ее отдельных членов. Трудно говорить о недостатках такой модели, логичнее отметить, что в своей реализации она сталкивается с рядом трудностей.

Примеры похожих учебных работ

Классификация групп людей

… Основные параметры, с помощью которых возможен социально-психологический анализ группы — это характеристики собственно группы и характеристики, определяющие положения человека в группе. К характеристике группы … восприятии своих лидеров и авторитетов …

Основные психические функ-ции умственно отсталого ребенка

… может наблюдаться весь спектр психических расстройств. Рассматривается как синоним … 1. — Выготский Л.С. Основные проблемы современной дефектологии. – М.: … но возможно в любой общественной группе. Речь развивается с задержкой, но …

Особенности психического развития личности взрослого человека

… в психической сфере человека. Взрослый человек рассматривался находящимся в состоянии «психической окаменелости». «Взрослость человека равносильна … психофизиологических функций, интеллекта и личности взрослого человека. Новым этапом в научной …

Развитие личности молодого человека средствами интеллектуальных и творческих игр

… явления пытаются осуществить люди, далекие от практики, … РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ. … формулирования понятий, выполнения основных мыслительных операций (классификации, … существующие в референтной группе подростка. Наконец, еще …

ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА. СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НЕЙ И ОСНОВНЫЕ ЕЕ КАЧЕСТВА

… духовном мире человека его социальные, нравственно-психологические и эстетические качества». «До уровня личности человек поднимается лишь … воспитания, а также диагностирования и коррекции психического развития школьников. 4. Обязательная инновационная …

В моем кругу общения

Собственно, я стал спрашивать знакомых, что они думают о психологии в целом. Оказалось, что среди всех моих знакомых нет ни одного сторонника КПТ (!!!). Мне удалось обратить 2х из 4х знакомых в Сторону КПТ и теперь они у меня есть, но тогда это казалось каким-то безумием. Я начал чувствовать себя сектантом КПТ, которое чудесно себя проявляет на практике и позволяет мне повышать качество жизни. Я регулярно проходил тест Бека на депрессию и увидел, что настроение можно измерить в численном виде. Я начал практиковать упражнения из книгу Дэвида Бьерна Терапия настроения. Клинически доказанный способ победить депрессию без таблеток
. На тот момент её ещё не перевели нормально на русский язык, и я читал её на английском, да и упражнения делал тоже на нем и это отлично заходило. Я также разработал андроид приложение, чтобы делать эти упражнения на смартфоне и трекать их. У меня было 3 мощных КПТ серии по несколько месяцев (конец 2022, начало 2022 и конец 2019). К концу 2022 мне удалось научиться жить даже лучше, чем мои здоровые знакомые. Я измерял их индекс Депресси и мой, который был опущен до нуля на коротком промежутке времени. Правда, если их не делать, то он обычно возвращается на уровень лёгкой депрессии, но все равно эти упражнения оставляют мощный отпечаток в сознании и в некоторых аспектах «переключают» работу мозга.

Из этого вытекает первое крутое преимущество КПТ — его можно практиковать полностью самостоятельно, и входной порог не очень большой (хоть по-началу и было не привычно). В случае КПТ, вы выражаете ваше настроение в численном виде (BDI тест), и можете даже строить график и наблюдать, как индекс депрессии падает. Согласно исследованиям, занятия КПТ могут снизить уровень депрессии от средней до легкой всего за пару месяцев у среднего пациента (см. график в самом начале книги). Именно такой график и получился у меня, а может даже и более благоприятный.

В случае психоанализа, никаких средних гарантий вам не дают, и никакие измерения производиться не будут, показатели не будут отслеживаться. Хитрый психоаналитик скажет вам, что нужно ходить минимум год, чтобы достичь хоть каких-то результатов, и при этом они не будут гарантироваться даже при такой длительности. Это очень удобно и выгодно для психоаналитика, ведь можно месяцами выкачивать деньги из пациента за «анализ», при этом результат работы никак не проконтролировать и не проверить. Это создает идеальные условия для мошенников. Можно провести аналоги с некоторыми государственными проектами строгой секретности, которые скрываются именно потому, что там нечего показывать, кроме распила.

В 2022 году одна знакомая (которую я впоследствии обратил в КПТ) тоже имела проблемы с настроением и активно рекомендовала мне психоаналитика, который «хороший», «милый», «опытный» и «эмпатичный», а ещё за прием берёт 4000 руб в час. Я ещё тогда знал про КПТ, но решил сходить на прием. На приеме я описал мои проблемы и сказал, что слышал про научный подход и измерения, про доминирование КПТ в западной медицине. Я сказал ему, что хочу, чтобы он меня анализировал по канонам психоанализа (или психодинамики), и что я буду проверять все концепции и идеи, которые он выдвигает, читая литературу на английском языке. И тут он начал давать заднюю. Это была моя первая и последняя психоаналитическая сессия.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]