Голосо-речевой тренингучебно-методический материал


Курсы и тренинги ораторского искусства и мастерства

Истоки лежат в детстве. Именно там закладывается правильная осанка, основы физических и голосовых умений. К сожалению, человеческий организм в период формирования очень уязвим. Но, к счастью, наш организм даже во взрослом возрасте остается достаточно пластичным, чтобы наверстать упущенное.

Мы не тратим драгоценное время на скрупулезный анализ травм и воздействий, ставших вероятной причиной речевых проблем — мы работаем с тем, что есть. Наши речевые и коммуникативные тренинги для детей, подростков и взрослых рассчитаны на все возрастные группы.

Тренинги для детей включают в себя всё, что составляет обучение, «школу» студии. Голос, речь, движение, уроки вокала и коммуникации. Это «взлётная полоса», фундамент, без которого нет пути во взрослую жизнь, в профессиональную карьеру. Мы в полной мере используем игровые методики, а при необходимости организуем индивидуальные занятия и личные консультации для родителей.

Тренинги общения для подростков потребовали привлечения большого материала из смежных дисциплин. Молодые люди учатся управлять биологическими и социальными механизмами, используя более ста упражнений. Подростковое общение неразрывно связано с ростом и становлением личности. Подростки остро чувствуют красоту, обаяние, харизматичность — и с энтузиазмом воплощают в своём поведении самые лучшие образцы. Красивый тембр, глубина и обаяние голоса, богатство языка, мимики и жестикуляции, уверенная, свободная осанка. Таков портрет человека, для которого нет невозможного в жизни. Такой образ излучает успех, энергию и позитив!

На речевых, коммуникативных и специальных тренингах для взрослых мы не просто рассказываем об умных ораторах, о богатом словарном запасе или же о технике видеосъемки, а учим на практике, как обогащать словарный запас, как самому становиться оратором, как общаться с любой аудиторией, как использовать видеосъемку и любую современную аппаратуру в своих выступлениях. Мы учим всех и каждого овладевать всеми приемами публичных выступлений и межличностного общения. Учим искусству выразительной речи. Чтобы стать лидером, надо, как Гай Юлий Цезарь и Цицерон, владеть всеми приемами ораторского мастерства. Наша школа ораторского искусства — это самые уникальные в Москве курсы практической речи, ораторского искусства и мастерства общения.

Среди наших курсов — постановка речи, постановка голоса, техника речи, общение, ораторское искусствo. Развивая методику Студии, отстаивая всё лучшее, что выработано за 20 лет её существования, корпоративные тренинги (бизнес-тренинги) и VIP-тренинги воплотили в себе всё самое эффективное и плодотворное из наработок студии.

Техника речи, упражнения. Речевое дыхание — ДИКТОРЫ.com

Свист ветра: ССССССС…

Шум леса:
ШШШШШШШ…
Звук комара: ЗЬЗЬЗЬЗЬЗЬЗЬЗЬ…

Жужжание пчелы: ЖЖЖЖЖЖЖЖЖ…

Крик и карканье вороны: КРР! КРР! КРР!… КАРР! КАРР! КАРР!…

Трескотня сороки: ТРР! ТРР! ТРР!…

Рокот мотора: РРРРРРРРРРРР…

Звук электрического звонка:
РЬРЬРЬРЬРЬРЬР…
Тут следует обратить внимание на работу диафрагмы. То у неё напряжение минимальное. Воздух как бы вытекает в природу — при жужжании жука или шуме леса. При рокоте мотора или звуке электрического звонка напряжение усиливается. Воздух с силой выгоняется. При крике и карканье вороны, трескотне сороки диафрагма энергично и активно двигается, выталкивая воздух рывками.

Произвольное управление выдохом

Представьте, что вы стоите в море по грудь. Дыхание спокойное. Руки вытянули в стороны. А теперь резко опустите руки вниз — к бокам, при этом выдохнув воздух. Морская вода снова поднимает руки — в это время нужно вдохнуть. Снова опускайте руки, считая вслух: раз, два, три. Поднимите руки со вздохом и опустите их, считая: раз, два, три, четыре, пять, шесть. Затем до 9, 12, 15 и т.д. Потом обратный порядок. Нужно обязательно координировать движение рук со счётом. Пока не окончили считать — не опускайте руки раньше времени. Попробуйте ощутить сопротивление воды под руками. Они опускаются плавно т.к. вода их держит, и вы легко ими можете распоряжаться: то медленнее, то быстрее их опускать вниз.

Тренировка добора воздуха

Представили, что едем на лыжах, в руках лыжные палки. Ноги вместе. Слегка попеременно отталкиваясь палками скользим всё быстрее. На счёт: раз! два! (вслух) — оттолкнулись, сначала одной, потом другой рукой, слегка приседая. На счёт: три, четыре — (мысленно, не вслух) — вдыхаем, при этом продолжаем отталкиваться. Счёт: пять, шесть — вслух, семь, восемь — мысленно. И т.д.

А теперь непрерывно, без пауз считаем все цифры вслух, убыстряя бег, ускоряя движение, глубже приседая, быстрее считая. Дыхание при этом — не задерживаем. Автоматически берём вздох. Нужно не думать о дыхании, а прислушиваться — как звучит голос. Речь должна быть свободна! Если чувствуете напряжение в звучании голоса, то вместо слов можно подставить слоги: мму! ммо! мма! ммэ! мми! ммы!.. Согласный звук «м» поможет снять напряжение с голосового аппарата, т.к. требует меньшей затраты энергии на произнесение, являясь при этом наиболее звучным. А дыхание выбрасывается рывками на словах счёта.

Упражнение для контроля дыхания

Станьте перед зеркалом, выпрямите спину, не горбьтесь. Наполните легкие воздухом за три секунды. Воздух вбирайте носом так, чтобы струя шла в середину ноздрей и не стлалась по их стенкам. Воздух ни в коем случае не должен втягиваться, а плавно, равномерно вливаться. Следите, чтобы вдох был бесшумным. В течении следующих трех секунд задержите воздух. Поднятые, раздвинутые при вдохе ребра удерживайте в этом положении. Наконец, за три следующие секунды выдыхайте воздух. Проходящий через нос воздух не должен задевать его стенок. Выдох должен быть равномерным, плавным, без толчков и бесшумным. Нижние ребра расслабляются, а плечи и верхняя часть грудной клетки не должны опускаться. Всё это делайте в первый день. Во второй день задержите воздух на 4 секунды, в третий день — на 5. Оформим в виде таблицы:

Первый день 3 — 3 — 3 Второй день 3 — 4 — 3 Третий день 3 — 5 — 3 Четвертый день 3 — 5 — 4 Пятый день 3 — 5 — 5 Шестой день 4 — 5 — 5 Седьмой день 5 — 5 — 5

Вначале упражнение делайте не более полутора минут. В первый день упражнение сделайте десять раз. Во второй день повторите раза два предыдущее упражнение и переходите к следующему. И так далее. Когда эти упражнения будут даваться легко, переходите к такой схеме:

5 — 5 — 6 5 — 5 — 7 5 — 5 — 8 5 — 5 — 9 5 — 5 — 10 6 — 5 — 10 7 — 5 — 10 8 — 5 — 10 9 — 5 — 10 10 — 5 — 10

Спустя два месяца время упражнений можно увеличить от полутора до двух минут. При слабом и больном сердце нужно ограничить задержку воздуха в легких.

Упражнение «гекзаметр»

Возьмите одно из произведений Гомера. «Илиаду», либо «Одиссею». Например:

«Он же пошел каменистой тропинкою вверх от залива Через лесистые горы, туда, как Афина сказала, Где божественный жил свинопас, о делах господина Пекшийся более всех домочадцев, рабов Одиссея. Он застал свинопаса сидящим в сенях. Простирался Двор перед ним широкий на месте, кругом защищенном. Хижину всю окружал он. В небытность хозяина двор тот Огородил для свиней свинопас, камней натаскавши, У госпожи не спросясь, не спросясь и у старца Лаэрта. Дикие груши венчали забор тот высокий из камня».

Прочитайте вслух на одном дыхании без пауз одну строчку стихов:

Он же пошел каменистой тропинкою вверх от залива

Затем, также без пауз, на одном дыхании читайте две строчки — эту же и следующую:

Он же пошел каменистой тропинкою вверх от залива Через лесистые горы, туда, как Афина сказала,

Потом три строчки:

Он же пошел каменистой тропинкою вверх от залива Через лесистые горы, туда, как Афина сказала, Где божественный жил свинопас, о делах господина

Прибавляйте по одной строке, пока хватает дыхания. Затем обратный порядок. Упражняясь, вы сможете прочитать на одном дыхании достаточно много. Цель этих упражнений состоит в воспитании подвижности и свободы работы диафрагмы, для того, чтобы она успевала обслуживать речь диктора, сохраняла опору при различных характеристиках речи.

Попробуйте придумать свои упражнения для дыхания. Например, можно имитировать действия дровосека. Удар топора сопровождайте звуком, похожим на «хэ»! Воздух с этим звуком выбрасывается из лёгких и они, за счёт движения диафрагмы мгновенно наполняются вновь. Выдох и вдох — короткие, энергичные, свободные. Только не нужно перенапрягаться! Рубите легко, играючи.

Пусть вам не кажется это занятие каким-то чудачеством. Это нормальная специфика голосового тренинга. Хорошее настроение, игровые компоненты помогают раскрепостить организм, особенно мышцы фонационных путей. А следовательно, быстрее выявить природный тембр голоса и наиболее эффективно развивать его. Меньше иронии, больше веры, и вы обязательно сможете развить речь и научиться говорить — красиво и свободно!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]