Невидимая связь: 5 групп душ, к которым вы принадлежите


Что такое Душа человека и в чем ее суть, ищут многие, как философы, так и ученые. Но, наиболее предпочтительны в этом вопросе − эзотерические знания, которые отличаются от традиционных методов научного исследования.

Каждая религия признает существование Души, однако, у каждой из них свое понятие о ней.

Люди много знают о Душе и даже придали ей совершенно конкретные характеристики: широкой Души человек или наоборот, слабая она или сильная, она болит и её можно врачевать, можно к ней прикоснуться, а можно разрушить. Она может умереть и возродиться. В народе существует такое понятие: «загадочная русская Душа» или например, − у него «добрая Душа», эти понятия иногда подсознательно вырываются из уст человека.

Три силы души

В стро­е­нии души свв. Отцы выде­ляют три силы (спо­соб­но­сти) – разум­ную, раз­дра­жи­тель­ную и вожде­ле­ва­тель­ную (ум, чув­ства и волю).

Разум­ная сила души (γνωστικον, rationale) также име­ну­ется сло­вес­ной, мыс­ли­тель­ной и позна­ва­тель­ной. Она при­зна­ется гос­под­ству­ю­щей частью души. В своем непо­вре­жден­ном состо­я­нии разум­ная сила «здраво рас­суж­дает и верно отли­чает добро от зла, и пока­зы­вает опре­де­ленно и властно, силе жела­тель­ной, к каким вещам ей подо­бает скло­няться жела­нием, какие любить, а от каких отвра­щаться; раз­дра­жи­тель­ная же сила стоит между ними двумя, как бла­го­по­кор­ный раб, гото­вый усердно слу­жить их жела­ниям» (св. Симеон Новый Бого­слов).

Раз­дра­жи­тель­ная сила души (παρασηλοτικον, irascile) есть ее чув­ству­ю­щая, эмо­ци­о­наль­ная сила. Св. Васи­лий Вели­кий назы­вает ее душев­ным нервом, сооб­ща­ю­щим душе энер­гию для утруж­де­ния в доб­ро­де­те­лях. Этой части души свв. Отцы при­пи­сы­вает гнев и ярост­ное начало. Однако в данном случае гнев и ярость озна­чают не стра­сти, а рев­ность (рвение, энер­гию), кото­рая в своем пер­во­здан­ном состо­я­нии была рев­но­стью к добру, а после паде­ния должна исполь­зо­ваться как муже­ствен­ное отвер­же­ние зла. «Дело раз­дра­жи­тель­ной части души гне­ваться на дья­вола», – гово­рят свв. Отцы. Раз­дра­жи­тель­ная сила души также име­ну­ется серд­цем.

Вожде­ле­ва­тель­ная часть души (επιθυμητικον, concupiscentiale) также назы­ва­ется жела­тель­ной (поже­ла­тель­ной) или дея­тель­ной. Она поз­во­ляет душе стре­миться к чему-либо или отвра­щаться от чего-либо. К вожде­ле­ва­тель­ной части души отно­сится воля, кото­рой свой­ственно дей­ство­вать.

«Раз­дра­жи­тель­ную часть души обуз­дай любо­вью, жела­тель­ную воз­дер­жа­нием увядь, разум­ную молит­вою окрыли…» /Каллист и Игна­тий Ксанфопулы/.

Все силы души суть сто­роны ее единой жизни. Они неот­де­лимы друг от друга и непре­станно вза­и­мо­дей­ствуют. Наи­боль­шего един­ства они дости­гают, когда под­чи­ня­ются духу, сосре­до­та­чи­ва­ясь на созер­ца­нии и позна­нии Бога. В этом позна­нии, по слову св. Симеона Нового Бого­слова, от их раз­де­ле­ния не оста­ется и следа, они пре­бы­вают в един­стве подобно един­ству Святой Троицы.

История изучения жизненной энергии

Интерес к бессмертному началу, как жизненной энергии, отдельной от организма, впервые появился у ученых античности. У каждого философа была личная версия ее появления. Сократ разграничил физическое тело, душу, назвав последнюю нематериальной. Платон предположил наличие 3 начал:

  • неразумное — обладают все живые существ;
  • разумное — противопоставлено первому, управляет желаниями;
  • яростный дух — движущая сила.

Аристотель создал трактат, в котором разделил объекты на одушевленные (люди, животные, растения), неодушевленные (предметы). У человеческой особи дух обладает сложной формой, дает возможность мыслить, имеет божественную сущность. После смерти физической оболочки бессмертная энергия возвращается в невесомое пространство, остается там навечно.

Душа и тело чело­века

Чело­ве­че­ская душа соеди­нена с телом. Это соеди­не­ние есть нес­ли­ян­ное соеди­не­ние. В резуль­тате этого соеди­не­ния в чело­веке при­сут­ствуют две при­роды – душев­ная и телес­ная, кото­рые, по слову св. Симеона Нового Бого­слова, срас­тво­ренны нес­ли­янно. Из двух природ Богом обра­зо­вано одно чело­ве­че­ское суще­ство, в кото­ром «ни тело не пре­ла­га­ется в душу, ни душа не изме­ня­ется в плоть» (св. Симеон Новый Бого­слов). При всем такое соеди­не­ние явля­ется нес­ли­ян­ным, но не явля­ется нераз­дель­ным и нераз­луч­ным, поскольку чело­ве­че­ское тело при­об­рело смерт­ность и раз­де­ле­ние с душой в резуль­тате греха.

душ виши, восходящий душ, дождевой душ, душ шарко, кафедра водолечебная

С давних времен водные процедуры пользуются огромной популярностью. На сегодняшний день, комплекс оздоровительно-профилактических процедур не обходится без лечебного душа. Это не удивительно, ведь он имеет множество преимуществ с косметологической и медицинской стороны:

-оказывает омолаживающий эффект на кожу, за счет стимуляции внутриклеточных процессов;

-ускоряет выработку коллагена, что придает коже упругости и эластичности;

-оказывает укрепляющее действие на сосудистую систему, укрепляет стенки капилляров, ускоряет кровообращение;

-усиливает обмен веществ, в результате чего уменьшается количество подкожного жира, образующего «апельсиновую корку».

Водные процедуры оказывают общее укрепляющее действие на организм в целом и системы отдельно. Такие массажи стимулируют регенерацию костно-хрящевых тканей, кровообращение, препятствуют развитию сердечных заболеваний, корректируют фигуру, укрепляют нервную систему.

Душ ШаркоСуть процедуры в том, что поток воды под сильным давлением направляется на тело пациента, при этом контраст колеблется от 20 до 50 градусов. В результате этого усиливается кровообращение и активизируют внутриклеточные процессы. Это приводит к улучшению и ускорению обмена веществ, благодаря чему выводятся шлаки, холестерин, расщепляются сложные жиры, уменьшается целлюлит и уходит лишний вес. Показания к применению Шарко:

— ожирение, нарушение обмена веществ;

— патологии опорно-двигательного аппарата;

— суставные заболевания, отложение солей;

— профилактика от мышечного напряжения после чрезмерных силовых нагрузок (для спортсменов).

Кроме этого, существует ряд противопоказаний для приема душа Шарко. Первое – это варикозное расширение вен, сердечно-сосудистые заболевания, кожные повреждения – ссадины, раны, псориаз, грибковые заболевания и прочие.

Душ ВишиЭто процедура, при которой все тело больного накрывает большое количество тонких водяных струй. В зависимости от их толщины и давления достигается разный эффект: струи либо колют «иголочками», либо падают теплыми капельками дождя, либо окутывают пациента водяным туманом. Этот душ часто применяют комплексно – в сочетании с различными масками для тела, обертываниями и подобными процедурами.

Вода рассеивается по всему телу, оказывая следующий эффект:

— нормализует работу нервную системы

— укрепляет стенки сосудов, улучшает кровообращение

— активизирует внутриклеточный обмен веществ, в результате чего выводятся токсины и шлаки

— минералы и антиоксиданты связывают свободные радикалы, которые тормозят возобновление клеток

Также Душ Виши оказывает расслабляющий эффект на организм, способствует регенерации кожи на клеточном уровне, укрепляет иммунитет и нервную систему.

Циркулярный душ

При циркулярном душе на тело воздействует несколько потоков воды со всех сторон одновременно. Это оказывает следующее лечебное действие:

— укрепляет сосуды

— увеличивает циркуляцию крови

— способствует успокоению нервной системы

Специалисты назначают циркулярный душ при следующих причинах:

✓ожирение, целлюлит

✓нарушение работы нервной системы – бессонница, головные боли, нервозность, частые стрессы, хроническая усталость

✓патологии опорно-двигательного аппарата

Под воздействием воды в циркулярном душе все внутриклеточные процессы ускоряются. Благодаря этому скорее обновляются клетки кожи, что оказывает омолаживающий эффект на организм. Также усиливается кровообращение и снабжение всех органов, в результате чего их работа налаживается.

Подводный душ (гидромассаж)Гидромассаж от других водных процедур отличается тем, что массажная струя воздействует на тело, находящееся в воде. Благодаря этому мускулатура полностью расслаблена, поры открыты, и массаж действует быстрее и эффективнее. Во-первых, устраняются застои в обмене веществ, ускоряется кровоток, восстанавливаются функции двигательного аппарата, укрепляются стенки сосудов, что в результате положительно влияет на работу сердца. Благодаря активизации метаболизма, ускоряется обмен веществ, очищаются сосуды, выводится излишек холестерина и шлаки. За счет этого улучшается самочувствие, снижается количество подкожного жира. Именно поэтому подводный душ – это неотъемлемая часть курса коррекции фигуры. При этом виде лечебного душа, на организм одновременно оказывается механическое, химическое и физическое воздействие воды.

Такие процедуры назначают при следующих случаях:

— понижение функций иммунной системы

— травмы, переломы или патологии костно-хрящевых тканей

— неврозы, стрессы, бессонница

— заболевания ЖКТ – колиты, язвы, гастрит

— варикозное расширение вен, тромбоз, сосудистая недостаточность

— нарушение обмена веществ – ожирение, целлюлит, атеросклероз

— восстановление организма после заболеваний

— послеоперационная реабилитация

— похудение, коррекция фигуры

Если нет никаких противопоказания для принятия лечебного душа – это лучшее средство для расслабления, отдыха, лечения и восстановления организма практически после любого заболевания.

Восходящий душ.

Этот лечебный душ – местная гидротерапевтическая процедура воздействия водяными струями на область промежности пациента. Температура воды и продолжительность сеанса определяется врачебными показаниями.

Применяется при: гинекологических, проктологических и урологических заболеваниях, импотенции, болезнях малого таза.

Противопоказания к лечебному душу К каждому виду лечебного душа есть ряд показаний и противопоказаний, которые ни в коем случае нельзя игнорировать, чтобы не усугубить ситуацию. При наличии некоторых факторов принимать лечебный душ категорически запрещено:

— беременность и период лактации. При беременности запрещены любые виды душа, а в период лактации врач может разрешить гидромассаж, если нет других противопоказаний

— сердечный патологии – это одна из основных причин запретить пациенту принимать струйные водные процедуры

— при кожных заболеваниях – экземах, псориазе, лишаях, грибках нельзя принимать водные процедуры. В отдельных случаях доктор позволит веерный душ, при условии, что поток не будет попадать на проблемные участки эпидермиса

— при онкологических заболеваниях можно принимать только щадящий лечебный душ, например Виши или подводный

— хронические заболевания дыхательной системы женщинам в период критических дней не рекомендуется лечебные водные процедуры наличие на теле новообразований, до выяснения причины их появлений В любом случае, перед началом курса процедур с помощью лечебного душа нужно посетить врача, чтобы получить разрешение и рекомендации.
Назад

На чём осно­вано пра­во­слав­ное учение о дву­со­став­но­сти чело­века (душа и тело)?

Пра­во­слав­ное учение о дву­со­став­но­сти чело­века осно­вано на прямых сви­де­тель­ствах Свя­щен­ного Писа­ния и Свя­щен­ного Пре­да­ния.

В повест­во­ва­нии о созда­нии чело­века ясно гово­рится, что тело Адама было создано из праха зем­ного, а душа была вдох­нута в него Богом (Быт.2:7). В этом кон­тек­сте сле­дует пони­мать и слова Эккле­зи­а­ста, ука­зы­ва­ю­щие на смерть как на раз­лу­че­ние души с телом: «И воз­вра­тится прах в землю, чем он и был; а дух воз­вра­тится к Богу, Кото­рый дал его» (Еккл.12:7).

Вообще же Свя­щен­ное Писа­ние неод­но­кратно ука­зы­вает на то, что каждый чело­век состоит из души и тела, напри­мер: «Посему про­слав­ляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, кото­рые суть Божии» (1Кор. 6:20); «Итак, воз­люб­лен­ные, имея такие обе­то­ва­ния, очи­стим себя от всякой скверны плоти и духа, совер­шая свя­тыню в страхе Божием» (2Кор.7:1).

О том, что душа — не про­дукт жиз­не­де­я­тель­но­сти тела (цен­траль­ной нерв­ной системы), ясно сооб­ща­ется в притче о богаче и Лазаре, из кото­рой сле­дует убе­ди­тельно, что после раз­лу­че­ния с телом (то есть после физи­че­ской смерти чело­века) душа про­дол­жает жить, причём, жить созна­тель­ной жизнью. Так, душа богача, пре­бы­вая в аду, узнаёт души Авра­ама и Лазаря (послед­ние нахо­дятся в особой обла­сти — лоне Авра­амо­вом) (Лк.16:23), ведёт с душой Авра­ама беседу (Лк.16:24-26), ощу­щает муче­ние и испы­ты­вает осо­знан­ное жела­ние облег­чить свои муки (Лк.16:24), стре­мится про­явить заботу о живу­щих земной жизнью бра­тьях (Лк.16:27-31).

С верой в загроб­ное суще­ство­ва­ние душ свя­зана прак­тика молит­вен­ного поми­но­ве­ния усоп­ших, а также прак­тика молит­вен­ного обще­ния веру­ю­щих с почив­шими о Гос­поде свя­тыми. Таким обра­зом, отри­ца­ние в чело­веке суб­стан­ци­о­наль­ной души явля­ется гру­бей­шим про­тив­ле­нием против Пра­во­сла­вия, против Церкви.

***

О психологическом питании

Чем же надо «кормить» душу? Хорошими и добрыми эмоциями. Но большинство, к сожалению, питается лишь больными. Не путать с негативными! Не все они больные. Сильную душу можно взрастить на здоровых эмоциях, а к ним относятся как положительные, так и негативные. Добро и зло. Без одного невозможно было бы оценить второго. Все дело в балансе.

Люди со слабой душой питаются только больными эмоциями. Они тоже могут быть положительными и отрицательными. Например: коллега, который всегда был более успешным и жил богатой жизнью, внезапно очутился на самом дне. Человек с больной душой порадуется, потому что всегда ему завидовал, а сам ничего не делал. Но теперь они на одном уровне! Это больные положительные эмоции.

А если у этого коллеги, наоборот, бы дела пошли в гору еще активнее, то человек с больной душой расстроился бы. Потому что у кого-то «все хорошо, ему-то повезло», а у него по-прежнему все плохо. Это больные негативные эмоции. Такой принцип их жизни: радоваться, когда кому-то плохо, и грустить, когда кому-то хорошо.

Поня­тие души

Душа – это некая особая сила, при­сут­ству­ю­щая в чело­веке, кото­рая состав­ляет высшую его часть; она ожив­ляет чело­века, дает ему спо­соб­ность мыс­лить, состра­дать, чув­ство­вать. У слов «душа» и «дышать» общее про­ис­хож­де­ние. Душа создана дыха­нием Бога, и она обла­дает неуни­что­жи­мо­стью. Нельзя ска­зать, что она бес­смертна, потому что бес­смер­тен по при­роде только Бог, душа же наша неуни­что­жима – в том смысле, что она не теряет своего созна­ния, не исче­зает после смерти. Однако у нее есть своя «смерть» – это неве­де­ние Бога. И в этом отно­ше­нии она может уме­реть. Потому и ска­зано в Писа­нии: «Душа согре­ша­ю­щая, она умрет» (Иез.18:20).

Душа есть сущ­ность живая, про­стая и бес­те­лес­ная, по при­роде своей неви­ди­мая для телес­ных глаз, разум­ная и мыс­ля­щая. Не име­ю­щая формы, поль­зу­ю­ща­яся снаб­жен­ным орга­ном – телом, предо­став­ля­ю­щая ему жизнь и воз­рас­та­ние, чув­ство­ва­ние и порож­да­ю­щая силу. Име­ю­щая ум, но не иной, по срав­не­нию с ней самой, а как чистей­шую часть ее – ибо как глаз в теле, так и ум в душе. Она само­власт­ная и спо­соб­ная желать и дей­ство­вать, измен­чи­вая, т.е. доб­ро­вольно меня­ю­ща­яся, поскольку сотво­рена. Полу­чивши все это по при­роде от бла­го­дати Создав­шего ее, от Кото­рого она и полу­чила свое бытие.

Неко­то­рые сек­танты, такие как Сви­де­тели Иеговы и Адвен­ти­сты седь­мого дня, отвер­гают бес­смер­тие души, считая ее просто частью тела. И они при этом лживо ссы­ла­ются на Библию, на текст Еккле­си­а­ста, где ста­вится вопрос о том, подобна ли душа чело­века душе живот­ных: «Потому что участь сынов чело­ве­че­ских и участь живот­ных – участь одна: как те уми­рают, так уми­рают и эти, и одно дыха­ние у всех, и нет у чело­века пре­иму­ще­ства перед скотом, потому что все – суета!» (Еккл.3:19). Потом Еккле­си­аст сам и отве­чает на этот вопрос, чем пре­не­бре­гают сек­танты, он гово­рит: «И воз­вра­тится прах в землю, чем он и был; а дух воз­вра­тился к Богу, Кото­рый дал его» (Еккл.12:7). И здесь как раз мы пони­маем, что душа неуни­что­жима, но может и уме­реть.

Шея и плечи

Подсознательно эти части тела ассоциируются у нас с работой. Люди, первым делом намыливающие шею — обязательные, трудолюбивые, но нередко склонны к перфекционизму. Словно мифический Атлант, они частенько взваливают на плечи непомерный вес. А еще подобное поведение говорит о немалом упорстве: пока другие тормозят перед препятствиями, ты готов идти вперед, чтобы добиться своей цели!


© Depositphotos

Об оккульт­ных тех­но­ло­гиях, свя­зан­ных с управ­ле­нием чело­ве­че­ским телом

Если мы обра­тимся к свя­то­оте­че­скому насле­дию, то увидим, что обычно в душе выде­ляют три основ­ные силы: ум, волю и чув­ства, кото­рые про­яв­ля­ются в разных спо­соб­но­стях – мыс­ли­тель­ной, жела­тель­ной и вожде­ле­ва­тель­ной. Но при этом надо пони­мать, что у души есть и другие силы. Все они раз­де­ля­ются на разум­ные и нера­зум­ные. Нера­зум­ное начало души состоит из двух частей: одна непо­слушно разум­ная (разуму не пови­ну­ется), другая послушно разум­ная (пови­ну­ется разуму). К высшим силам души отно­сятся ум, воля и чув­ства, а к нера­зум­ным отно­сятся жиз­нен­ные силы: сила серд­це­би­е­ния, семен­ная, воз­рас­та­тель­ная (кото­рая обра­зует тело) и т.д. Дей­ствие силы души ожив­ляет тело. Бог созна­тельно сделал так, чтобы жиз­нен­ные силы были непод­властны разуму, чтобы чело­ве­че­ский разум не отвле­кался на управ­ле­ние серд­це­би­е­нием, дыха­нием и т.д. Суще­ствуют разные тех­но­ло­гии, свя­зан­ные с управ­ле­нием чело­ве­че­ским телом, кото­рые пыта­ются повли­ять на эту жиз­нен­ную силу. Чем уси­ленно зани­ма­ются йоги: они пыта­ются кон­тро­ли­ро­вать серд­це­би­е­ние, изме­нять дыха­ние, кон­тро­ли­ро­вать внут­рен­ние про­цессы пище­ва­ре­ния и страшно этим гор­дятся. На самом деле гор­диться здесь абсо­лютно нечем: Бог созна­тельно осво­бо­дил нас от этой задачи, и зани­маться этим глупо.

Пред­ставьте себе, что, помимо вашей обыч­ной работы, вас заста­вят выпол­нять работу ЖЭКа: орга­ни­зо­вы­вать вывоз мусора, пере­кры­вать крышу, кон­тро­ли­ро­вать подачу газа, элек­тро­энер­гии и т.д. Сейчас многие люди в вос­торге от всяких оккульт­ных, эзо­те­ри­че­ских искусств, они гор­дятся тем, что в какой-то сте­пени овла­дели регу­ли­ров­кой этой жиз­нен­ной силы души, кото­рая непод­властна разуму. Фак­ти­че­ски они гор­дятся тем, что поме­няли работу пре­по­да­ва­теля уни­вер­си­тета на работу ассе­ни­за­тора. Это свя­зано с глупой идеей, что будто бы разум лучше спра­вится с телом, чем нера­зум­ная часть души. Я отвечу, что на самом деле спра­вится хуже. Давно известно: всякие попытки раци­о­нально постро­ить жизнь при­во­дят к очень нера­ци­о­наль­ным послед­ствиям. Если мы пыта­емся силу нашего разума обер­нуть на то, чтобы пра­вильно управ­лять нашим телом, полу­чится полная глу­пость.

Зачем Анто­ний Вели­кий гово­рил, что монах должен даже на коли­че­ство капель воды, кото­рые выпьет, взять бла­го­сло­ве­ние? Для того, чтобы мак­си­мально осво­бо­дить разум монаха от жиз­нен­ных забот. Задача послу­ша­ния – это прямая про­ти­во­по­лож­ность йоге. Если йог или оккуль­тист пыта­ются своим телом управ­лять при помощи разума, то пра­во­слав­ный монах пол­но­стью высво­бож­дает свой разум от заботы о теле, чтобы пере­клю­чить его весь на Бога.

свя­щен­ник Даниил Сысоев

***

Грудь

С груди помывку начинают люди открытые и лишенные лишнего стеснения. Если ты первым делом намыливаешь грудную клетку, то ты скорее всего практичен и весьма независим. Чужое мнение тебя вряд ли тяготит: принять его во внимание можно, но только когда это действительно важно. Такая привычка не всегда говорит о лидерских качествах, но подобные люди частенько пользуются всеобщим уважением.


© Freepik

О душе Бого­че­ло­века Иисуса Христа

По чело­ве­че­ской при­роде Хри­стос обла­дал телом и душой. Поскольку чело­ве­че­ская и Боже­ская при­роды соеди­нены в Лице (Лич­но­сти) Сына Божьего, постольку можно утвер­ждать, что душа Христа — душа вопло­тив­ше­гося Сына Божьего.

«Хри­стос, чтобы при­ве­сти нас к Богу, одна­жды постра­дал за грехи наши, пра­вед­ник за непра­вед­ных, быв умерщ­влен по плоти, но ожив духом, кото­рым Он и нахо­дя­щимся в тем­нице духам, сойдя, про­по­ве­дал» (1Пет.3:18-19).

Из Часов пас­халь­ных: «Во гробе пло́тски, во аде же с душе́ю яко Бог, в раи́ же с раз­бой­ни­ком, и на Пре­столе был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполня́яй, неопи́санный».

***

Рубрики

  • Авторский раздел (110) Мысли вслух (17)
  • Послания (57)
  • Стихи и рассказы (32)
  • Аудиокниги (1)
  • Без рубрики (7)
  • Вебинары-Медитации (16)
  • Видео (11)
  • Дети и их воспитание (101)
  • Духовные практики (2 189)
    • Женские практики
      На каждый день (12)

      (312)

    • Медитации (33)

  • Мужские практики (169)
  • О сновидении (39)
  • Практики Н. Пейчева (192)
  • Работникам света
    Наши видео работы (38)

    (93)

  • Развитие осознаности (321)
  • Разные Религии И Философия (367) Адвайта (10)
  • Буддизм (44)
  • Ведическая культура (92)
  • Дзен Буддизм (10)
  • Индуизм (8)
  • Православие (196)
  • Суфизм (5)
  • Раскрытие сердца (63)
  • Рейки (146)
      Круг Рейки (13)
  • Медитации Рейки (26)
  • Обучение Кундалини Рейки
    1-Я Ступень (1)

    (4)

  • Православие (41)
  • Самонастройки КР (59)
  • Что такое Рейки (2)
  • Трансерфинг реальности (44)
  • Учение вайшнавов (43)
  • Хо’опонопоно (28)
  • Цигун (111)
  • Ченнелинги (132)
  • Что Такое Кр (5)
  • Шаманские практики (91)
  • Здоровье (1 078)
      Аюрведа (194)
  • Восточная медицина (138)
  • Восточная медицина (28)
  • Здоровое питание (127)
  • Массаж (74)
  • Практики и системы оздоровления (292)
  • Рецепты красоты и здоровья (225)
  • История славян (27)
  • Йога (1 104)
      Аштанга йога (19)
  • Бхакти йога (14)
  • Бхакти йога (1)
  • Бьюти Йога (16)
  • Гималайская йога (17)
  • Джнана йога (30)
  • Ишвара йога (9)
  • Йога 23 (10)
  • Йога Айенгара (19)
  • Йога для беременных (16)
  • Йога для беременных (4)
  • Йога для детей (17)
  • Йога для начинающих (46)
  • Йога для начинающих (20)
  • Йога КПП (4)
  • Йога теней (17)
  • Карма йога (15)
  • Крийя йога (21)
  • Кундалини йога (20)
  • Лайя йога (72)
  • Мантра йога (97)
  • Нада йога (17)
  • Нидра йога (31)
  • О Йоге (263) Асаны (91)
  • Мудры (38)
  • Пранаямы (31)
  • Шаткармы (7)
  • Основы йоги (240)
      Асаны (49)
  • Мудры (49)
  • Пранаямы (24)
  • Шаткармы (12)
  • Парная йога (13)
  • Раджа йога (22)
  • Сахаджа йога (12)
  • Сахаджа йога (1)
  • Хатха йога (18)
  • Хатха йога (2)
  • Кундалини Рейки и кристаллы (1)
  • Магия славян (27)
  • Медитации Кундалини Рейки (3)
  • Непознаное (2)
  • Новости сайта (16)
  • Обереги и талисманы (19)
  • Обучение Рейки (5)
  • Основы жизни (126)
  • Помощь Рейки (6)
  • Психология (149)
  • Развитие осознанности (70)
  • Развитие семьи (74)
  • Рейки Внутренняя улыбка (2)
  • Рейки деньги (1)
  • Самонастройки (4)
  • Световая работа (25)
  • Сеансы Кундалини Рейки (1)
  • Сила рода (51)
  • Символы и руны (22)
  • Славянские практики (27)
  • Статьи (312)
  • Статьи (91)
  • Статьи о славянах (45)
  • Стихи и рассказы (15)
  • Транспсихология (75)
  • Фен-шуй (185)
  • Форум (178)
      Ангельские миры (8)
  • Астрология (5)
  • Аффирмации (11)
  • Вопросы и ответы (8)
  • Лунный гороскоп (6)
  • Магия камней (7)
  • Мифы и легенды (7)
  • Молитвы (9)
  • Молитвы нового врем… (7)
  • Нумерология (5)
  • Православный календ… (8)
  • Притчи (7)
  • Руническая магия (8)
  • Сверхъестественное (8)
  • Сила рода (20)
  • Сказки (8)
  • Славяне (7)
  • Техники и ритуалы (13)
  • Философия (7)
  • Хроники акаши (9)
  • Это интересно (10)
  • Цигун (67)
  • Суще­ствуют ли непри­ка­ян­ные души, кото­рые вынуж­дены ски­таться по земле, не находя покоя?

    Святая Цер­ковь верует, «что души умер­ших нахо­дятся в состо­я­нии покоя или муче­ния, в соот­вет­ствии со своими делами. Отде­лив­шись от своих тел, они немед­ленно (!) пере­хо­дят или к радо­сти, или к печали и плачу; однако, обще­при­знанно, что ни их бла­жен­ство, ни осуж­де­ние не явля­ются совер­шен­ными» (Посл. восточ. пат­ри­ар­хов, чл. 18). Место­пре­бы­ва­нием пра­вед­ных явля­ется рай, греш­ни­ков – ад, (см. Прав. испо­ве­да­ние, Ч. 1, вопр. 67, 68) или, согласно словам Иова, страна «вечной тьмы, где нет света и нельзя видеть жизни чело­ве­че­ской» (Иов.10:22).

    По этому поводу хорошо гово­рил все­лен­ский учи­тель свя­ти­тель Иоанн Зла­то­уст: «Душе, отде­лив­шейся от тела, уже невоз­можно блуж­дать здесь, потому что “пра­вед­ных души в руке Божией” (Прем. Сол. 3:1) <�…> Да и души греш­ни­ков тотчас уда­ля­ются отсюда. Это видно из притчи о Лазаре и богаче. И в другом месте Хри­стос гово­рит: “Сего­дня душу твою возь­мут у тебя” (Лк.12:20). Да и быть не может, чтобы душа, вышед­шая из тела, блуж­дала здесь. И это вполне сооб­разно с разу­мом. <�…> А что и души греш­ни­ков по смерти не могут здесь пре­бы­вать, послу­шай богача, кото­рый много о том просил, и не полу­чил жела­е­мого. Если бы это воз­можно было, то он сам пришел бы и воз­ве­стил о про­ис­хо­дя­щем там. Отсюда видно, что души, по отше­ствии отсюда, уво­дятся в некую страну и, уже не имея воз­мож­но­сти воз­вра­титься оттуда, ожи­дают страш­ного того дня» (Беседы на Еван­ге­лие от Матфея, 28).

    Случаи виде­ний блуж­да­ю­щих духов свя­ти­тель объ­яс­няет демо­ни­че­ским дей­ствием: «Демон ста­ра­ется пока­зать, что она не только оби­тает в костях (умер­ших людей), но ходит туда и сюда, блуж­дая пона­прасну, что она не под­чи­нена какой-либо власти, ни даже Боже­ствен­ному про­мыш­ле­нию, и не будет под­вер­жена какому-либо нака­за­нию за соде­ян­ные пре­ступ­ле­ния. Таким обра­зом он делает то, что многие верят, будто после смерти души посто­янно блуж­дают. Но это – басни детей и старух, и осте­ре­гай­тесь верить им, когда вас при­вле­кают такими вымыс­лами» (Тол­ко­ва­ние на про­рока Исаию, гл. 8).

    В то же время исто­рия знает много слу­чаев явле­ний душ умер­ших живым. Поскольку «про­дол­же­ние суще­ство­ва­ния души по раз­лу­че­нии её с телом и её бес­смер­тие есть несо­мнен­ная истина, так как сам Спа­си­тель утвер­дил её против непри­зна­вав­ших её сад­ду­кеев, то уже, по этому одному воз­вра­ще­ние отшед­ших душ и явле­ние их живу­щим на земле людям, по допу­ще­нию или пове­ле­нию Бога, вполне воз­можны и не пред­став­ляют ничего неве­ро­ят­ного. У иудеев, совре­мен­ных Спа­си­телю, вера в это воз­вра­ще­ние и это явле­ние была все­об­щею верою. Иисус Хри­стос пред­по­ла­гал её уже как несо­мнен­ную, и нико­гда не гово­рил ничего такого, из чего бы можно было заклю­чать, что он не одоб­рял или осуж­дал эту веру. <�…> Души усоп­ших, конечно, явля­ются и могут являться на землю не по своей соб­ствен­ной воле, а только по пове­ле­нию и допу­ще­нию Божию. Бог пове­ле­вает и допус­кает им являться только для каких-нибудь осо­бен­ных, достой­ных Его, целей. Если бы они могли являться по своему соб­ствен­ному про­из­волу, в таком случае их явле­ния были бы, конечно, гораздо чаще, чем как есть на самом деле; в таком случае, конечно, мало нашлось бы между ними таких, кото­рые бы не стали являться на землю по разным личным побуж­де­ниям, из побуж­де­ния, напри­мер, род­ствен­ного чув­ства и жела­ния сви­да­ния со своими близ­кими и пр. Такое мнение выска­зы­вает бла­жен­ный Авгу­стин, говоря о своей матери, св. Монике, кото­рая его так нежно любила. Еван­гель­ский богач непре­менно бы посе­тил своих бра­тьев и род­ствен­ни­ков, чтобы изве­стить их о той несчаст­ной участи, кото­рая постигла его в загроб­ной жизни. Но Бог по своему мило­сер­дию и все­мо­гу­ще­ству доз­во­ляет являться душам усоп­ших только очень редко. Поэтому ко всему тому, что гово­рят и пишут о явле­ниях усоп­ших, должно отно­ситься с боль­шою осто­рож­но­стью и осмот­ри­тель­но­стью» (прот. Гри­го­рий Дья­ченко. Тайная жизнь души после телес­ной смерти. М., 2010. С. 93, 97).

    Что это такое

    Душевность представляет собой редкостное качество людей, которое включает в себя сердечность, милосердие, способность сочувствовать и воспринимать неприятности других субъектов как свои.

    Того, кто добросердечно относится к окружающим, пробует себя ставить на место других индивидов нарекают душевным человеком.

    Внутреннюю черту человека, базирующуюся на доброте и чуткости в отношении окружающих субъектов принято именовать душевностью. Поэтому и душевным именуется тот, кто может понять другого человека, кто обладает такими нравственными качествами, как милосердие, самопожертвование, жалостливость.

    Способностью сопереживать, сострадать и выказывать эмпатию наделены далеко не все. Это нравственное качество считается редким и именно поэтому добросердечие очень ценится в социуме.

    Значение слова душевность подразумевает искренность, подлинную заинтересованность, открытость, способность к эмпатии. Это тепло души и сердечная внимательность к другим индивидам. Выражается она в искренней признательности, доброжелательности, отсутствии корыстолюбивых помыслов.

    Описываемая черта просто переполнена мягкостью и теплотой, пониманием и заботой, неподдельной проникновенностью. Душевный человек доброжелательно, участливо входит и понимает состояние другого субъекта. Данная черта характера сравнима с материнской любовью своей искренностью, безусловностью и добротой. Душевность сторонится жёстких сценариев взаимодействия, таких как привередливость, суровость и требовательность.

    Душевность считается женской чертой личности. При этом и многие мужчины также обладают этим качеством, однако всё же считается, что сильной половине она не характерна. Это связано с тем, что мужчинам приходится взаимодействовать в конкурентных, жёстких условиях, где превалируют деловые и формальные взаимоотношения. В подобном окружении душевность не просто не уместна, она воспринимается в качестве слабости. Комфортная среда для душевности – это межличностные отношения.

    Многие ошибочно отождествляют душевность с добротой. В действительности это два разных понятия. Добротой называют способность глядеть на мир через естественное состояние души, которая исконно добрая. Это стремление выражать сочувствие и проявлять непритязательность в отношении к окружению, делать добро им.

    При этом человек может обладать добротой и быть готовым к содействию, поддержке и взаимопомощи, пожертвовать последним ломтем хлеба в пользу нуждающегося, но душевностью не отличаться.

    Суровый мужчина, совершая благой поступок, одновременно может проявлять чёрствость, сухость, молчаливость и хмурость. Когда лицо выражает угрюмость и мрачность, то говорить о душевности не приходится.

    Итак, что такое душевность человека определение? Она является музыкой сердца. Душевность в качестве личностного качества является умением себя поставить на место другого, с внутренней щедростью, пониманием, незлобивостью, нежностью и чуткостью воспринимать окружение, доброжелательно, с отзывчивостью реагировать на нужды ума, потребности чувств окружающих. Качества душевности являются отличительной чертой великодушных лиц.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]