Имена философов которые пытались научить людей жить счастливой жизнью


Имена философов которые пытались научить людей жить счастливой жизнью

«Птица, которая долго томилась на земле, непременно взлетит высоко. Цветок, который распустился первым, непременно рано отцветет. Поняв это, можно не переживать из-за неудач и не стараться всех опередить». Хун Цзычэн
«Жару в доме не следует устранять. Устраните раздражение жарой, и ваше телобудет вечно находиться в прозрачных покоях. Бедность не нужно гнать прочь. Прогоните обеспокоенность бедностью, и ваше сердце будет пребыватьв чертогах радости и довольства». Шао Юн

«Мы никогда не бываем ни так счастливы, ни так несчастливы, как это воображаем». Ф.Ларошфуко

«Человеку нужно счастье, он имеет право на него, должен добиваться его во что бы то ни стало». Н.А.Добролюбов

«Человек может претендовать лишь на столько радости и счастья, сколько он дает другим». Э.Фейхтерслебен

«Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное». Платон

«Человек живет на Земле не для того, чтобы стать богатым, но для того, чтобы стать счастливым». Ф.Стендаль

«Пресыщение рождает наглость, когда человеку дурному выпадает на долю счастье и когда человек этот не обладает здравым умом». Феогнид

«Способ быть счастливым в жизни есть: быть полезным свету и в особенности Отечеству». Н.М.Карамзин

«Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей». Д.Дидро

«Самые прекрасные и в то же время самые счастливые люди те, кто прожил свою жизнь, заботясь о счастье других». В.А.Сухомлинский

«Человек увеличивает свое счастье в той мере, в какой он доставляет его другим». И. Бентам

«Человек живет настоящей жизнью, если счастлив чужим счастьем». И.Гете

«Счастье увеличивается от того, что им делишься с другими». Ж.Ламетри

«Мы не имеем права пользоваться счастьем, если мы не насаждаем его, как не имеем права пользоваться богатством, не заработав его». Б.Шоу

«Человек обязан быть счастлив. Если он несчастлив, то он виноват. И обязан до тех пор хлопотать над собой, пока не устранит этого неудобства или недоразумения». Л.Н.Толстой

«Надо верить в возможность счастья, чтобы быть счастливым». Л.Н. Толстой

«Счастье завоевывается и вырабатывается, а не получается в готовом виде из рук благодетеля». Д.И.Писарев

«Счастье достается тому, кто много трудится». Леонардо да Винчи

«Тот счастлив, ктокто живет в условиях, соответствующих его темпераменту, но тот более совершенен, кто умеет приспосабливать свой темперамент к любым условиям». Д.Юм

«Если когда-нибудь, гоняясь за счастьем, вы найдете его, вы, подобно старухе, искавшей свои очки, обнаружите, что счастье было все время у вас на носу». Б.Шоу

«Полного счастья нет с тревогой; полное счастье покойно, как море во время летней тишины». А.Герцен

«Из личных свойств непосредственнее всего способствует нашему счастью веселый нрав». А.Шопенгауэр

«Счастлив не тот, кто таким кому-либо кажется, а тот, кто таким себя чувствует». Публилий Сир

«Ни один человек не счастлив, пока не считает себя счастливым». М.Аврелий

«Человек таков, каково его представление о счастье». В.А.Сухомлинский

«Если вы чувствуете себя счастливым, не анализируйте вашего счастья; это было бы все равно, что раздробить красивую бабочку для того, чтобы лучше видеть ее красоту». П.Мантегацца

Человек, никогда не искушенный счастьем или злополучием, умирает, как солдат, никогда не встречавшийся с неприятелем». Ф.М.Клингер

«Если бы желать только быть счастливым, то этого скоро можно достигнуть. Но люди желают обыкновенно быть счастливее других, а это почти невозможно, потому что мы считаем других всегда более счастливыми, чем они есть на самом деле». Ш.Монтескье

Платон

«Человек, который делает все, что ведет к счастью – зависищее от него самого, а не от других людей – принял самый лучший план для счастливой жизни.»

Платон был учеником Сократа. И оба разделяли один и тот же подход к счастью. Платон верил, что счастье – это личный рост. Мы можем достичь этого с помощью наших успехов и достижений.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

«Пособие к выживанию» Эпиктета

Эпиктет, древнегреческий философ, живший с 55 по 135 годы нашей эры, считается «отцом» фразы: «Боги, даруйте мне спокойствие, чтобы принять то, что я не могу изменить, храбрость, чтобы изменить то, что я могу, и мудрость, чтобы отличить одного от другого».

А еще он говорил следующее:

«Встретившись с неприятным явлением, скажите себе: «Ты лишь моя мысль, а не то, чем ты кажешься». После этого изучите и измерьте его теми мерилами, что у вас есть. В первую очередь вот каким: имеет ли это явление отношение к тому, что нам подвластно, или же оно от нас не зависит. И если окажется, что это явление относится к тем, что не зависят от нас, будьте готовы ответить себе «Для меня это ничто».

Философия, как считал Эпиктет, должна быть не просто оторванной от жизни наукой — нет, она должна стать для каждого способом жизни. Философ говорил, что происходящие с нами внешние события определяются судьбой, и, таким образом, неподвластны нашему контролю. Следовательно, мы должны принимать то, что с нами происходит, спокойно и бесстрастно.

«Сад» Эпикура

Эпикур, живший с 341 до 270 года до нашей эры, вошел в историю как основатель школы философии известной, как эпикурейство. Он написал более 300 философских трактатов и писем, из которых до нас, к сожалению, дошли лишь отдельные отрывки.

Большую часть того, что нам сейчас известно о философии Эпикура, мы почерпнули из работ его последователей и комментаторов. Вот некоторые цитаты Эпикура, имеющие отношение к обсуждаемой нами теме:

«Нельзя жить счастливо, если вы не живете мудро и праведно, и нельзя жить мудро и праведно, если вы не живете счастливо».

«Справедливость не существует сама по себе, это — договор о том, чтобы не причинять и не терпеть вреда, заключенный при общении людей, и всегда применительно к тем местам, где он заключается».

Эпикур считал, что целью философии является достижение счастливой, спокойной жизни, проведенной в окружении друзей, характеризующейся атараксией (спокойствием и свободой от страха), апонией (свободой от боли) и самодостаточностью.

Надпись на вратах в «Сад» Эпикура, записанная Сенекой в XXI эпистоле «Нравственных писем к Луцилию»: «Гость, тебе здесь будет хорошо, здесь наслаждение считают высшим благом».

Вот что 3 знаменитых греческих философа считали ключом к счастью

Многие люди привыкли использовать логические построения и анализ для достижения поставленных перед собою целей, и это, безусловно, правильно… Пока дело не доходит до счастья и стремления к нему. Как нам удовлетворить жажду счастья, присущую всем людям? Как пройти по ведущей к нему дороге? Подобные вопросы зачастую ставят в тупик даже самых умных людей…

Концепции познания себя и мира вокруг, моральных ценностей, доброты, гармонии, свободы и сдержанности — это лишь некоторые из «инструментов», которые греческие философы предлагали использовать людям, стремящимся к счастью. Вы, скорее всего, уже знаете имена философов, о которых пойдет речь в этой статье. Это Эпиктет, Эпикур и Аристотель. Весьма вероятно, начертанная ими множество столетий назад карта к счастью поможет прийти к нему и вам.

Эвдамония в этике Аристотеля

Так как счастье — это состояние души, когда она действует нравственно и благодетельно, нам стоит взглянуть на то, что же такое благодетель — возможно, это поможет нам лучше понять саму природу счастья.

Аристотель, древнегреческий философ и ученый, живший с 384 по 322 год до нашей эры. Он верил в то, что все человеческие концепции и все их знания в конечном итоге основаны на восприятии. Взгляд Аристотеля на естественные науки представляет собой фундамент, на котором покоится большая часть его работ.

Его этика всегда вызывала к себе интерес, но этот интерес разгорелся с новой силой после появления современных систем этики, включающих в себя понятие благодетели. В результате этого философия Аристотеля и ее различные аспекты изучаются учеными в наши дни с новым интересом.

Аристотель считал этику практической, а не теоретической наукой, а именно — нацеленной на то, чтобы стать лучше и совершать хорошие поступки, а не на то, чтобы что-то знать ради самого знания. Он написал несколько трактатов по этике, включая свой самый известный — «Никомахову этику».

Аристотель учил тому, что доблесть имеет прямое отношение к предназначению и функциональности (эргону) ситуаций, вещей и людей. Что глаз является хорошим лишь настолько, насколько хорошо он видит.

Аристотель считал, что у людей тоже должна быть свое, особое предназначение, и этим предназначением должна быть активность психе (души) в соответствии со здравым смыслом (логосом).

Он говорил, что такая «оптимальная» деятельность души должна являться целью всех осознанных действий человека, и называл ее эвдамонией, что часто переводится, как «счастье» или иногда «благополучие». Но чтобы у человека была потенциальная возможность быть счастливым в этом смысле, он должен обладать благородством души (этике арете), что иногда переводят как моральная (или этическая) добродетель.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]