Рубрика: Профессии
975
Рейтинг статьи: 4
Зигмунд Фрейд — известный психиатр, психолог, психоаналитик, основатель психоанализа.
Родился 6-го мая 1856 года в г.Фрайберг (Австрия). Еще в детстве у Фрейда зародилась любовь к литературе, а далее и к философии. В 17 лет с отличием закончил гимназию, а в 1873 году поступил в Венский университет. В 1881 году Зигмунд открыл свой кабинет для лечения людей от психоневрозов.
В основе фрейдовского психоанализа лежит следующее: пациент не способен контролировать мысли в своей голове и озвучивает первое, что пришло ему на ум, с помощью своих сновидений, воображения и ассоциаций. Он считал, что причиной неврозов является цепочка сознательных и бессознательных процессов, которые находятся в постоянном взаимодействии.
Его метод лечения психических расстройств внёс большой вклад в медицину, психиатрию и психологию.
В 1899 году вышла книга Зигмунда Фрейда «Толкование сновидений». В этой книге он применял методы психоанализа в толковании сновидений. Он считал, что сновидения — это некий шифр или код, через который находят выход скрытые желания.
Уже в 1900 год вышла его очередная работа «Психопатология обыденной жизни». В этой книге он показал, что различные оговорки, оплошности, замена слов — это не случайность, а следствие подавления мысли в попытках спрятать ее в бессознательном.
На основе своих трудов Зигмунд Фрейд создал лекции «Введение в психоанализ», которые используются по сей день, несмотря на то, что подвергаются постоянной критике.
Зигмунд Фрейд (1856-1939)
Австрийский психолог, невролог, психиатр. Создатель теории психоанализа. Им впервые была разработана обоснованная трехкомпонентная теория личности, определены стадии психосексуального развития человека, описаны многие механизмы психологической защиты и проработаны психотерапевтические методики толкования сновидений и свободных ассоциаций.
Автор множества научных трудов, Фрейд оказал колоссальное влияние на медицину, социологию, антропологию, искусство и литературу ХХ века, его теории были прорывом в психологии и психиатрии, а методы лечения намного опережали свое время и остаются востребованными до сих пор.
Владимир Львович Леви
В 1938 году в семье инженеров (отец металлург, мать химик) родился сын, которому предстояло нарушить складывавшуюся династию и стать светилом медицинской науки — а также членом Союза писателей!
Владимир Львович Леви работал врачом-психиатром в Больнице имени Кащенко; научным сотрудником Института психиатрии. Кроме прочего, внёс важный вклад в создании «телефона доверия».
Он уделяет огромное значение популяризации научных знаний и распространению передовых идей. Ещё в 1967 г. получило широкую известность его дебютное произведение «Охота за мыслью: Заметки психиатра».
Всего Владимир Львович опубликовал более 30 научно-популярных трудов. Но писательский талант не ограничивался прозой — он писал (и продолжает писать) стихи. В 2000 г. его поэзия была издана сборником «Зачёркнутый профиль».
Карл Густав Юнг (1875-1961)
Швейцарский философ и психиатр, основоположник одного из течений глубинной психологии, а именно аналитического. В работе с бессознательным пытался не только решить проблему детских страхов, но и исследовать память поколений, проводя параллели между мистикой, алхимией и психологией. Основной темой его работ было соотношение мышления и культуры, биологического и культурно-исторического факторов в развитии народов, разница в мировоззрении Востока и Запада, анализ мифов, сказаний и легенд. Соединение сознательного и бессознательного полагал источником культуры.
Развил теорию коллективного бессознательного, работал по методу свободных ассоциаций, толкования архетипических символов и образов. Ввел термины «интроверсия» и «экстраверсия», типологию характеров, главной задачей психотерапии считал помощь в реализации индивидуальности каждой личности.
Акоп Погосович Назаретян
Заслуги этого ученого в области психологии массового поведения и в сфере культурной антропологии переоценить невозможно. Акоп Назаретян – уроженец города Баку. Родился ученый в 1948 году. За годы служения науке он написал огромное количество монографий, где исследовал проблемы теории развития общества.
Кроме этого, Акоп Погосович стал автором предположения о том, что в мире существует техно-гуманитарное равновесие, которое находится в тесной взаимосвязи с техническим прогрессом и культурой.
Абрахам Маслоу (1908-1970)
Американский психолог, основатель направления гуманистической психологии. Теориям личности, построенным на основе психоанализа, данные для которых, как правило, собирались при диагностировании людей с определенными нарушениями или отклонениями, противопоставил теорию личности здорового, реализовавшегося человека.
Самая известная теория Маслоу — теория мотивации, из которой он вывел иерархию потребностей, более известную как пирамида Маслоу; во главу угла ставил потребность человека к самореализации.
Альберт Бандура
Альберт Бандура — американский психолог, известен созданием теории социального научения, а также экспериментом «Кукла Бобо».
Родился 4-го декабря 1925 года в маленькой деревушке на севере Канады. После того как окончил среднюю школу, Бандура занимался восстановлением шоссе в штате Аляска. В 1959 году стал выпускником университета Британской колумбии, а в 1952 году стал доктором философии, получив степень в области клинической психологии, и начал вести преподавательскую деятельность в Стэнфордском университете.
«Теория социального научения», написанная Альбертом Бандурой, показывает постоянную взаимосвязь познания, поведения и окружающей среды. В этой теории указывается на важность обучения путем подражания и наблюдений.
Эксперимент «Кукла Бобо» был проведен в 1961 году. Группе детей показывали пленку с видеозаписью, на которой женщина била куклу Бобо и агрессивно кричала на нее. Затем детям разрешали играть в комнате, где находилась кукла Бобо. Они начинали бить эту куклу и имитировать движения и слова женщины с видеозаписи. Эксперимент показывал, что дети, не получая никакого подкрепления и стимула, просто повторяли поведение, которое наблюдали на видеозаписи. Это позволило немного отойти от бихевиористских представлений. На основе своих наблюдений и экспериментов Бандура написал книгу «Подростковая агрессия», которая была переведена на русский язык.
Теории Альберта Бандуры внесли большой вклад в становление психологии личности и психотерапии, и его поистине можно назвать величайшим психологом современности.
Дейл Карнеги (1888-1955)
Американский педагог, психолог и писатель. Стоял у истоков теории общения, но сделал основной упор на практическое применение научных разработок, создал собственную концепцию успешного общения и уникальную систему обучения навыкам коммуникации. Написал несколько книг по практической психологии, остающихся востребованными и по сей день. Самая известная из них «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» (1936). Книга 10 лет была бестселлером, что стало абсолютным рекордом.
На основе личных разработок создал Институт человеческих отношений и ораторского искусства.
Курт Левин
Курт Левин — немецкий психолог и социолог. Основатель социальной психологии, впервые исследовавший организационное развитие и групповую динамику.
Родился 9 сентября 1890 года в германском городе Могильно. С 1910 года Левин обучался в Берлинском университете. Участвовал в первой мировой войне, но был демобилизован в связи с ранением. На фронте Курт занимался также научной деятельностью, наблюдая за своими однополчанами и устраивая опросы. Главный вывод, который сделал ученый: обстановка на фронте солдатами воспринимается иначе, чем мирными людьми, и изменение восприятия происходят не только у одного солдата, а у целой группы фронтовиков.
После возвращения с фронта Курт Левин продолжил обучение в Берлинском университете. В 1936 году он эмигрировал в США и стал главой Исследовательского центра групповой динамики в технологическом институте Массачусетса.
В США Левин стал первым специалистом по поведению групп. В первой половине 20 века Куртом Левином была разработана «Теория психологического поля». В своей теории он исходил из того, что каждая личность развивается в психологическом поле окружающих его предметов, имеющих свой заряд. Наблюдения и эксперименты ученого показывали, что для каждого индивидуума этот заряд имеет свой знак. Но в то же время существуют такие предметы, которые имеют для человека и притягивающую, и отталкивающую силу. Эта сила вызывает потребности в человеке и напряжение в нем. И, находясь в состоянии напряжения, человек старается разрядиться, т.е. удовлетворить свои потребности.
На основе проблем теории поля Куртом Левиным была написана книга «Теория поля в социальных науках». А в книге «Разрешение социальных конфликтов» собраны практические и теоретические исследования ученого по проблемам массового сознания, межличностных конфликтов, этнические проблемы и т.д.
Ирвин Ялом (род. 1931)
Современный американский психолог и психотерапевт. Представитель экзистенциальной психологии (одно из направлений гуманистической психологии). Методика его работы во многом опирается на психоанализ, но Ялом всегда был противников «терапии для всех», основанной на формальных диагнозах, без учета индивидуальности пациента. Считает, что для каждого человека с его уникальной историей и проблемами должна разрабатываться новая терапия, построенная на межличностных отношениях пациента и врача, взаимно открытых и откровенных.
Особенное внимание уделяет вопросу преодолению экзистенциального страха смерти.
Блюма Вульфовна Зейгарник
Это тоже ученый с мировым именем. Знаменитая женщина-психолог Блюма Вульфовна Зейгарник родилась в 1900 году в литовском городке Прены. Она училась у таких именитых специалистов психологии, как К. Левин, Э. Шпрангер, К. Гольдштейн. Зейгарник разделяла научные взгляды, изложенные в гештальтпсихологии. Противники этой теории неоднократно пытались разубедить Блюму Вульфовну посещать занятия Левина, но она осталась непреклонна. Женщина прославилась тем, что вычленила уникальную закономерность, которая впоследствии получила название «эффект Зейгарник».
Смысл его прост. Женщина-психолог поставила нехитрый опыт. Она собрала определенное количество людей и попросила их за конкретный промежуток времени решить ту или иную задачу. В результате проведенных экспериментов Блюма Вульфовна пришла к выводу о том, что о неоконченных действиях человек помнит гораздо лучше, чем об оконченных.
Карен Хорни (1885-1952)
Американский психоаналитик, психолог. Представитель течения неофрейдизма. Исследовала воздействие культурной среды на невротическое поведение человека. По ее убеждениям, причиной возникновения любого невроза являются социальная среда и нарушения в человеческих отношениях. Классический же психоанализ полагает, что причины неврозов генетические и инстинктивные.
Хорни считала, что цель терапии — восстановление нормальных отношений между людьми, что позволит избавиться от невротических моделей и найти опору в самом себе.
Алоис Альцгеймер
Наверное, термин «болезнь Альцгеймера» у всех на слуху. Имя родившегося в 1864 г. в Германии знаменитого невролога и психиатра увековечено ещё в десятке симптомов и патологий нервной системы. Но это его знаменитость «для широкой публики».
Алоис Альцгеймер всю жизнь занимался исследовательской и научной деятельностью. Многочисленные научные публикации были им объединены в фундаментальный многотомник «Гистологические и гистопатологические исследования серого вещества головного мозга».
Но значительная часть творчества остаётся доступной только уму специалиста в виде публикаций в специализированной литературе.
Герман Роршах (1884-1922)
Швейцарский психолог, психиатр, автор теста исследования личности «Пятна Роршаха».
Талантливый художник, Роршах все-таки выбрал своей профессией медицину, а именно психиатрию. Изучал галлюцинации и родственные им явления, психоанализ, что в итоге привело к возникновению теории психодиагностики. В 1921 году вышел в свет знаменитый тест с таблицами в виде чернильных пятен.
Роршах считал психодиагностику ключом к познанию как личности, так и ее возможностей, серьезно работал в направлении объединения таких наук, как история, религия, психопатология и социология. Но ранняя смерть не позволила ему закончить целый ряд начатых научных разработок.
Мелани Кляйн
В категории «Знаменитый детский психолог» ее персона занимает далеко не последнее место. Мелани Кляйн появилась на свет в 1882 году в австрийской столице. Она всегда с ностальгией вспоминала детские годы, которые были наполнены счастьем и радостью. Интерес к науке о душе у Мелани проснулся после того, как она дважды испытала на себе психоанализ.
Впоследствии Кляйн напишет ценные научные монографии, посвященные аспектам детского психоанализа. И несмотря на то, что теория Мелани будет идти вразрез с фрейдовской доктриной детского анализа, она сможет доказать, что простая детская игра может открыть многие тайны психики ребенка.
Эрик Берн (1910-1970)
Американский психолог и психиатр. Автор транзакционного и сценарного анализов. Положив в основу классическую теорию психоанализа, Берн заострил внимание на действиях, которые становятся опорой для межличностных отношений. Помимо явных и открытых мотиваций различал так называемые игры, в которые играют три эго-состояния человека: Взрослый, Родитель и Ребенок.
Все три состояния формируются в детстве, в процессе общения ребенка и родителей, дающих ему образы, примеры, образцы и антиобразцы поведения.
Виктор Иванович Овчаренко
Этот выдающийся ученый родился в 1943 году в городе Мелекессе (Ульяновская область). Его заслуги в психологии невероятно огромны. Благодаря его исследованиям наука о душе существенно продвинулась в своем развитии. Виктор Иванович написал не одну работу фундаментального значения. Ученый занимался анализом социологического психологизма и глубоко изучал вопросы о межличностных отношениях.
Его монографии печатались не только в российских, но и в зарубежных СМИ.
В 1996 году Овчаренко перед научным сообществом выступил с идеей переосмысления исторических периодов отечественного психоанализа. Он инициировал выпуск публикаций, в которых отразил биографии порядка 700 именитых людей, среди которых психологи, философы, культурологи.
Лев Семенович Выготский (1896-1934)
Известный советский психолог, основатель культурно-исторической концепции развития высших психических функций человека, автор множества литературоведческих публикаций и работ по педологии и когнитивному развитию ребенка.
Различал низшие и высшие психические функции, первые полагал результатом биологической эволюции, вторые — результатом исторического развития общества.
В последние годы жизни много внимания уделял изучению соотношения мысли и речи, вместо диады сознание — поведение предложил триаду сознание — культура — поведение, став основоположником отечественной психолингвистики.
Жан Пиаже
Жан Пиаже — психолог, написавший множество работ по детской психологии и создавший теорию когнитивного развития. Является основателем Женевской школы генетической психологии.
Родился 9 августа 1896 года в Невшателе (Швейцария). Его научная карьера началась еще в детстве. Тогда он начал интересоваться биологией и уже написал несколько работ по малакологии (изучению моллюсков). К 20 годам он защитил диссертацию в естественнонаучной сфере и получил степень доктора философии в университете Невшателя. В это время он начал интересоваться психоанализом.
После получения степени Пиаже переехал в Париж и начал преподавать в одной из школ, директором которой был А.Бине, создавший тест IQ. Пиаже помогал обрабатывать результаты тестов и заметил одну странную закономерность: дети всегда отвечали неверно на определенные вопросы. Они совершали одинаковые ошибки, которые обычно не свойственны взрослым людям. На основании этих наблюдений Пиаже написал работу под названием «Теория стадий развития», в которой утверждалось, что люди, находящиеся на одной стадии развития, проявляют похожие формы познавательных способностей. То есть он сделал открытие: дети не глупее, чем взрослые, просто они мыслят по-другому.
Согласно теории Пиаже, в ходе развития интеллект человека проходит несколько стадий:
- Сенсомоторная стадия (0-2 года) — малыши получают знания через чувственный опыт и ограничиваются врожденными рефлексами;
- Дооперационная стадия (2-7 лет) — дети познают мир через игру, за которой кроется сложный процесс становления логики и восприятия точки зрения других людей;
- Стадия конкретных операций (7-11 лет) — дети обладают хорошей логикой, но не обладают той гибкостью мышления, которая характерна для взрослого. На этой стадии детям сложно понимать абстрактные и гипотетические понятия;
- Стадия формальных операций (11-15 лет) — этап, на котором развивается логика, дедуктивные способности и способность принимать и понимать абстрактные идеи.
Свои познания в вопросах теории развития Пиаже перевел в книгу «Речь и мышление ребенка». В этой книге он изучил эгоцентризм, соположение, логику отношений. Мировая психология детского мышления основана на работах Жана Пиаже. А книга «Психология интеллекта» охватила большую половину всего предмета психологии.
Эрих Фромм (1900-1980)
Немецкий социолог, философ, социальный психолог, психоаналитик. Высоко оценивал классический психоанализ, однако утверждал, что он не дает ответа на вопрос, как жить и что делать. Предлагал рассматривать психоанализ как одну из естественных наук, а сам пытался сместить акцент с биологических мотивов поведения на социальные факторы, включив в круг вопросов рассмотрения этику.
Главной моральной проблемой современного мира Фромм полагал безразличие человека к самому себе. А главной задачей гуманистического психоанализа — познание человеком правды о себе, определение психологических ориентиров, осознание нравственных проблем как основных, потому что человек — единственное существо, обладающее совестью.
Труды Фромма посвящены философским, этическим и социально-психологическим аспектам природы человека, вопросу о его месте в мире и смысле существования.
Поделиться ссылкой
Иван Павлов
Иван Павлов — советский ученый, физиолог, исследования которого повлияли на развитие психологии и бихевиоризма.
Родился 14 сентября 1849 года в небольшой деревне в Рязани. Еще в свои ранние годы он увлекся чтением Дарвиновских работ о происхождении видов, а в 1870 году посвятил себя изучению естественных наук в Санкт-Петербургском университете.
Основным интересом Ивана Павлова стало изучение физиологии. Он исследовал пищеварительную функцию у собак и заметил, что животные выделяют слюну непосредственно перед подачей еды. Павлов провел эксперимент. Собаке проводили операцию по выведению слюнных желез наружу для точного фиксирования начала слюноотделения. Еда собаке подавалась сразу после ударов метронома. Вскоре ученый наблюдал условный рефлекс: после нескольких повторений ударов метронома и подачи еды, слюна у собаки выделялась уже только на звук метронома. Павлов установил, что условные рефлексы берут свое начало в коре больших полушарий головного мозга.
За свою работу Иван Павлов получил большое признание. В 1901 году его приняли в Российскую академию наук, а в 1904 году ученый получил Нобелевскую премию по физиологии.
Величайшим трудом И.Павлова стала книга «Условные рефлексы», вышедшая в 1923 году. Также была выпущена книга «Рефлекс свободы», в которой были собраны лекции, статьи и выступления Ивана Петровича Павлова. В книгу вошли и малоизвестные работы ученого, не опубликованные при его жизни.
«Я не богат, но работаю над этим»
Все это сделало Михаила Лабковского не только самым популярным в России психологом, но и успешным предпринимателем. Свой совокупный доход он оценивает в 130 млн рублей в год (Лабковский работает как ИП). «Я точно не могу назвать себя богатым. Но я работаю над этим. Потому что я хочу жить и не считать деньги в кармане. Это ни с чем не сравнимое удовольствие, когда ты не спрашиваешь вообще, сколько это стоит. Более того, я боюсь спрашивать. Боюсь, что если я начну считать деньги, могу скатиться в нищету от страха», — откровенен Михаил.
Основная статья его доходов — публичные консультации. Каждая собирает от 400 до 1500 человек, билеты стоят 1500-5000 рублей. Средняя выручка колеблется в диапазоне от 1,5 млн до 3 млн рублей за лекцию. Количество разнится от месяца к месяцу: в организованном заранее туре выступления могут проходить каждый день, а летом Лабковский устраивает себе каникулы. «У меня нет границ между отдыхом и работой: я даже когда в отпуск еду, по пути организовываю лекции и зарабатываю, — говорит он. — Большинство людей, особенно богатых, упахиваются, в пятницу нажираются, а под Новый год едут на Мальдивы на две недели. Поэтому бизнесом чаще всего руководят невротики».
Реклама на Forbes
За 2022 год публичные консультации принесли ему порядка 90 млн рублей выручки и около 70 млн рублей чистой прибыли (после вычета расходов на аренду зала, оплату труда организаторов и налогов), говорит психолог. Самой популярной среди лекций остается «Как выйти замуж» — ее Лабковский читал в Москве 12 месяцев подряд при неизменно полных залах.
Продажи книги за два года принесли еще порядка 40 млн рублей прибыли, до конца 2022 года эта сумма должна дойти до 70 млн рублей, прогнозирует Михаил.
Лабковский продолжает давать и частные консультации. Несмотря на внушительную цену — 95 000 рублей за личную 45-минутную встречу и 140 000 рублей за разговор по Skype — они приносят не больше 10-12 млн рублей за год, так как случаются довольно редко. По словам Амины Назаралиевой, эти цены в десятки раз выше среднерыночных: в Москве средняя стоимость консультации квалифицированного психолога составляет 5000 рублей, сессия в дорогих клиниках — максимум €300. «Почему люди выбирают Лабковского? Наверное, доверяют его публичности. А еще боятся потерять анонимность, обратившись к психотерапевту в клинике, где требуют паспортные данные. Особенно это может быть актуально для публичных личностей и членов семей чиновников», — считает она.
По словам самого Лабковского, клиентам хватает одного-двух сеансов, чтобы разобраться с волнующей проблемой. «Если вы приходите к доктору с температурой 39, он дает вам таблетку и она действует, то это хороший доктор. А если после таблетки температура до 39,5 поднялась? Нахера к этому доктору еще раз ходить? Вы что, дебилы, что ли?», — шутит Лабковский. При этом от звания исключительно «рублевского психолога» он открещивается: среди клиентов не только обеспеченные люди, а учителя и врачи, уверяет Михаил. «У них эти деньги есть, я про москвичей сейчас говорю. Здесь вопрос в расстановке приоритетов, в том, что считать ценностью».
Фото Олега Яковлева
Экранный аналитик
В Москве конца 90-х Михаил Лабковский впервые занялся бизнесом. Давал частные консультации, брал по $50 в час — в пять раз раз больше, чем платили в Израиле. Чтобы увеличить поток клиентов, Лабковский решил выйти в медийное поле: сам позвонил на несколько радиостанций и договорился об авторской программе на радио «Надежда». «Это был дикий рынок 90-х: вместо рекламы обычно приезжал мужик на грузовике и в прямом эфире продавал людям люберецкие ковры. И я тут с психологией», — вспоминает Михаил. Разговоры по душам были в новинку российским слушателям, и программы с Лабковским вызывали интерес. Но настоящую славу психологу принесло телевидение.
На голубой экран Лабковского привела родная тетя, которая работала в государственном историческом архиве СССР. Через коллег она помогла Михаилу попасть на канал «Россия-1». Лабковский «учился в процессе» и вскоре стал автором и руководителем дневной программы «Семейный очаг». «Ну что там днем показывают — мода, дом, ремонт, всякая фигня такая и психология до кучи», — описывает первый телеопыт Лабковский.
После этой программы молодой харизматичный психолог пошел «по телевизионным рукам»: в качестве эксперта участвовал в скандальной программе «Про это» и «Принципе домино» на НТВ, в «Моей семье» Валерия Комиссарова, ночных эфирах на радио «Эхо Москвы». «Я пропагандировал психологию для всех — чтобы человек, когда ему плохо, не шел бухать или вешаться, а обращался к психологу или психиатру. Это было своего рода революцией — психологической культуры в стране тогда не было», — констатирует Лабковский.
Фото Олега Яковлева
Всплеск массового интереса к психологии в России возник именно благодаря Лабковскому, подтверждает Амина Назаралиева, врач-психотерапевт, соучредитель психологического центра Mental Health Center. «Почву для него подготовил Андрей Курпатов, который тоже начинал выступать на телевидении, но к нему профессионалы относятся с еще большим скепсисом, — рассказывает Назаралиева. — Лабковский попал в цель со своими простыми истинами про любовь к себе». Главный компонент успеха «телепсихологии» кроется в том, что речь в таких передачах идет об общечеловеческих темах: ревности, сексе, воспитании детей, изменах, самооценке, отношениях с родителями, добавляет Илья Шабшин, психолог, специалист «Психологического центра на Волхонке». «Более того, предлагаются простые решения и ответы. Нет углубления в детали и нюансы, как это делается во время психологического консультирования и психотерапии. Часто даются инструкции и советы — чего во время консультации происходить не должно: профессиональный психолог советов не дает», — считает он. По словам Амины Назаралиевой, сыграла роль и история российского общества, в котором долгие годы насилие и подавление личности были нормой: «Секса в Советском Союзе официально не было, об отношениях и переживаниях говорить было не принято. А любая значимая часть жизни человека, о которой долго умалчивается, будет вызывать интерес».
Благодаря популярности на ТВ и радио цена на частную консультацию Лабковского добралась до $200. Но сама медийная активность дохода не приносила. «У нас поэтому и телевидение такое херовое, что никто не платит гостям на программах. Считается, что это гостю надо, это его реклама. Я с этим в корне не согласен — на телевидении нет гостей, это работа, которая должна оплачиваться», — считает Михаил.
Иногда такая принципиальность выходила Лабковскому боком. Психолог вспоминает, как в начале 2000-х Елена Малышева (автор программ «Здоровье» и «Жить здорово!» на «Первом канале») предложила ему роль ведущего в программе о психологии под названием «Голая правда». После того как отсняли две передачи, Михаил поднял вопрос об оплате. На съемки его больше не звали. «Первый канал», 26 минут славы каждую неделю. Миллионы мимо прошли. Это не просто бесплатная реклама, это совсем другая жизнь бы была».
Курсы психолога Марка Бартона
Лекции коуча можно прослушать на YouTube. Почитать более подробную информацию, заказать консультацию или купить книгу — в личном блоге mark-barton.com. На сайте представлены курсы Бартона по самым разным темам:
- саморазвитие;
- страх и фобии;
- воспитание детей;
- эмоции и чувства;
- секс и пр.
Там же дается расписание всех мероприятий, которые проводятся онлайн. Наиболее известный его курс «Я — женщина» стал флагманским продуктом этого проекта. Именно зрительницы составляют основную аудиторию Марка Бартона. Будучи зрелым мужчиной и опытным семейным специалистом, он дает очень полезные советы по обретению женщиной собственной ценности, привлечению достойного мужчины и построению гармоничных отношений.
Адлер Альфред
Прежде всего Адлер Альфред (родившийся в 1870 г. в Австрии) известен как основатель «индивидуальной психологии».
Будучи поначалу горячим поклонником и сторонником Зигмунда Фрейда, в 1907 году Адлер ухитрился рассориться с признанным маэстро психологии.
В своей книге «Исследование неполноценности органов» Адлер убедительно отстаивал свои взгляды, что психика определяется не только детской сексуальностью, но должна исследоваться в комплексе с настоящими обстоятельствами.
Изданная в 1912 г. книга «О нервном характере» вполне раскрывает основы того, что впоследствии было названо «индивидуальной психологией». Дальнейшие его труды лишь полнее раскрывают эти взгляды и направлены на их популяризацию в массах.
Отечественному читателю вполне доступны переводы работ «Наука жить»; «Индивидуальная психология как путь к познанию и самопознанию человека»; «Техника лечения».