- Сочинения
- 9 класс и ОГЭ
- Самостоятельность, что такое самостоятельность?
Все люди, взрослея, приобретают какой-либо жизненный опыт, а вместе с ним и определенные черты характера. Одной из таких является самостоятельность. Это важное качество, которое необходимо в жизни каждому человеку.
Самостоятельность – это умение принимать решения без постороннего вмешательства, здраво оценивать положительные и отрицательные стороны какого-либо вопроса, и на основе этого делать вывод, как поступить. Самостоятельность подразумевает, что человек сам ставит для себя определенные цели и сам их достигает. Это свойство начинает проявляться в раннем возрасте, когда у ребенка появляется желание сделать что-то самому. Это естественная человеческая потребность. Очень важно давать детям проявить инициативу, чтобы не отбить желание делать что-то самим в будущем.
Быть самостоятельным – не значит отказываться от посторонней помощи, это значит уметь выбрать для себя верный жизненный путь, иметь свою точку зрения, уметь постоять за свои интересы. Человека, обладающим этим качеством, можно назвать по-настоящему взрослым, ведь это единственно верный критерий оценки формирования личности.
Примером проявления самостоятельности может служить главный герой рассказа «Уроки французского». У него не было средств к существованию в чужом городе и без родных, поэтому он решил играть на деньги чтобы хоть что-то заработать для себя. Он понимал, что его мать не может отправлять больше, и он не хотел обременять ее сообщением о том, что живется ему там очень трудно. Именно поэтому он принял это решение, а впоследствии и ответил за свой выбор. Это характеризует его как самостоятельного человека.
«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Салтыкова-Щедрина обличает героев произведения в неумении жить без посторонней помощи. Оказавшись на острове, они не могли сделать абсолютно ничего для своего выживания, потому что ничему не учились и ничего не знали. Им пришлось найти мужика для того, чтобы он их обслуживал. Генералы являются олицетворением дворянства, полностью зависевшего от крепостных. Они выступают антипримером самодостаточности и самостоятельности.
Чтобы стать успешным и счастливым человеком, не стоит делать то, что считают нужным другие люди, нужно уметь думать самому, многому учиться и быть ответственным за свои решения. Очень важно воспитывать в себе самостоятельность, ведь будущее каждого человека находится в его же руках.
Формы выражения самостоятельности
Фото автора Marlon Schmeiski: Pexels
Самостоятельность выражается в трех основных формах:
- свободе воли;
- отсутствии чувства вины за свою свободу;
- ответственности.
Самостоятельный человек обладает свободой воли. Он решает, как ему жить, где работать, с кем встречаться, когда заводить семью и заводить ли ее вообще. Рожать детей или строить карьеру, или делать и то, и другое. Заниматься спортом или не заниматься. То есть ты сама решаешь, как тебе жить, сама строишь свою жизнь.
Вторая форма проявления самостоятельности – ты не чувствуешь вину за свой образ жизни. Ты осознаешь свое моральное и социальное право жить так, как хочешь.
Многие взрослые люди, даже позволяя себе жить так, как они хотят, постоянно сталкиваются с чувством вины. Например, женщина, которая пошла на встречу с подругами, может чувствовать вину перед мужем. Или девушка, которая решила стать фрилансером, а не учительницей в школе, может чувствовать вину перед родителями, которые ожидали что она пойдет по их стопам.
Неприспособленный к жизни, несамостоятельный: зависимое расстройство личности
Ты даже можешь чувствовать вину за то, что целый день ленилась и ничего не делала, хотя осознаешь, что имеешь на это полное право. А от вины избавиться никак не можешь. Это происходит потому, что внутри нас сохраняются установки, нарушая которые нам кажется, что мы поступаем неправильно. Эти установки ограничивают нашу подлинную самостоятельность.
Ответственность – главная характерная особенность самостоятельности. Одно без другого невозможно. Именно страх перед ответственностью мешает человеку стать самостоятельным.
Делая тот или иной выбор, мы сталкивается с последствиями этого выбора. А они могут быть далеко не всегда приятными. Любой выбор может повлечь за собой проблемы, которые должен решать тот человек, который этот выбор сделал.
Почему мы так легко принимаем решения, находясь в группе? Мы разделяем ответственность со всеми ее участниками и у нас есть, порой мнимое, представление, что и с последствиями принятого решения мы будем разбираться все вместе. Но так бывает далеко не всегда.
Подлинная самостоятельность выражается в готовности брать ответственность за себя, свою жизнь, свою работу, каждое из своих решений.
Виды самодостаточности
Существует несколько видов самодостаточности. Деление на виды основано на различных сферах жизни, где это качество необходимо и применяется. С помощью этой классификации можно сказать, самодостаточен ли человек в той или иной сфере. Дадим им определение.
Психологическая самодостаточность.
Это именно тот вид, который чаще всего подразумевается в рассуждениях о самом понятии. Психологически самодостаточный человек – это цельная личность, которая обладает богатым внутренним миром. Ему не требуется чья-либо поддержка. Наоборот, он чаще сам становится поддержкой для других.
Самодостаточные люди излучают уверенность и спокойствие, они прекрасные собеседники и советчики. Фото автора Alexandr Podvalny: Pexels
Им не знаком страх одиночества. Им комфортно наедине с собой, они всегда знают, чем себя занять.
Психологическая несамодостаточность характерна для инфантилизма.
Социальная самодостаточность
Человек, самодостаточный в социальном плане, имеет работу и хобби. Он успешен в своей профессии, постоянно реализует задуманные планы, самосовершенствуется. Важно: это и полная финансовая самодостаточность – возможность самостоятельно зарабатывать себе на жизнь. Имеет, к примеру, свое жилье, автомобиль или другие социальные блага. Причем потребность в этих благах он определяет для себя сам. Это не стереотипы, навязанные обществом в стиле «так надо», «так правильно», а именно то, чего хочет сам человек. Он ставит цели и добивается их благодаря своим способностям.
Всегда быть занятым и востребованным – жизненное кредо самодостаточного человека.
Хозяйственная самодостаточность
Это вид самодостаточности необходим для выполнения ежедневных бытовых дел. Например, люди, способные самостоятельно обслуживать себя в быту – приготовить обед, убрать квартиру, привести в порядок свои вещи – считаются самодостаточными в хозяйственном плане. Для многих эти навыки – дело само собой разумеющееся. Но есть люди, которые их лишены. В некоторых случаях это серьезно усложняет жизнь, делая человека совершенно беспомощным. Совет: хозяйственные навыки и умения нужно развивать у ребенка с самого раннего детства.
Учите детей самостоятельности с раннего возраста. Фото автора Yan Krukov: Pexels
Признаки самостоятельности
Самостоятельность – это сложный феномен, который нельзя рассматривать отдельно от личности, аспектов воспитания, социальной среды, в которой эта личность развивалась.
Самостоятельная личность имеет ряд характерных особенностей:
- адекватная самооценка;
- чувство уверенности в себе;
Giphy
- внутренний локус контроля;
- потребность в самоутверждении;
- инициативность;
- умение принимать решения;
- ответственность;
- умение ставить цели;
- отказ от конформизма.
Самостоятельность и её взаимосвязь с другими характеристиками личности.статья
Самостоятельность и ее взаимосвязь с другими характеристиками личности.
Самостоятельность – одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении поставить определенную цель, настойчиво добиваться ее выполнения собственными силами, ответственно относится к своей деятельности, действовать при этом сознательно и инициативно не только в знакомой обстановке, но и в новых условиях, требующих принятия нестандартных решений.
Самостоятельность – это действие, которое человек осуществляет сам, без подсказки и помощи окружающих.
Самостоятельность — -способность рассчитывать только на свои силы.
Самостоятельность – независимость от мнения окружающих, свобода выражения своих чувств, творчество.
Самостоятельность – умение распоряжаться собой, своим временем и своей жизнью.
Самостоятельность – умение ставить перед собой такие задачи, которые никто не ставил, и решать их самому.
Самостоятельность неразрывно связана с таким психологическим аспектом как воля, где ребенок сознательно регулирует свое поведение и деятельность, которая выражается в умении преодолевать трудности при достижении поставленной цели. У детей дошкольного возраста воля связана с задачей овладения собой, то есть развития самостоятельности, сознательного управления своими психическими процессами: (вниманием, памятью, поведением).
Также важны самообслуживание:
- Система знаний, умений и навыков, позволяющих субъекту самостоятельно поддерживать себя, личные вещи в состоянии, соответствующем принятым санитарно-гигиеническим и бытовым нормам.
- Вид детского труда, который направлен на уход за собой (умывание, одевание, уход за волосами, уборка, уход за обувью, подготовка рабочего места и т.д.) и включает комплекс культурно-гигиенических навыков.
Самоорганизация – деятельность и способность дошкольника связанная с умением организовывать себя, которая позволяет целеустремленности, активности, обоснованности мотивации, планировании своей деятельности, самостоятельности, быстрое принятие решений и ответственности за них, критичности оценки результатов своих действий, чувстве долга.
Самопознание – процесс осознания, осмысления дошкольником самого себя, причин своих поступков, действий, переживаний, характерных для него форм и способов реагирования на различные ситуации.
Самосознание – осознанное отношение ребенка к своим индивидуальным и личностным свойствам, переживаниям и мыслям. Самосознание тесно связано с самооценкой ребенка дошкольного возраста, эти характеристики проявляются в том, что ребенок стремится выполнять деятельность значимую для него самого, и окружающих, осознает свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками, адекватно оценивает результаты своей деятельности. Для детей дошкольного возраста характерна завышенная самооценка, что является своеобразным защитным механизмом поддержания положительного отношения к себе (самоуважение). На основе самосознания и самооценки к 7 годам у ребенка формируется чувство собственного достоинства, которое проявляется в умении соблюдать известную дистанцию между собой и окружающими детьми, взрослыми и отстаивать свою позицию в совместной деятельности.
Самостоятельная речь – речь без непосредственной опоры на готовый образец в виде произнесенных слов, фраз, предложений.
Свобода – нужна для того, чтобы ребенок в полной мере проявил свою волю.
Самоуверенность – черта формирующая также у ребенка одновременно особенность поведения, придает своему «Я» своей личности чрезмерной значимости в системе межличностных отношений или в конкретной деятельности. Самоуверенность способствует преобладанию положительной оценки действий и деятельности детей, которое переносится ими на оценку своей личности в целом.
Самоутверждение – стремление к реализации собственных притязаний на признание и вызванное этим стремлением поведение. В идеальном варианте самоутверждение заканчивается самореализацией. Самореализация – высшее желание человека реализовать свои таланты и способности (в иерархии потребностей А. Маслоу).
Также самостоятельность связана с ответственностью ребенка дошкольного возраста – это проявляется в том, что ребенок владеет навыками самообслуживания, замечает нарушение порядка в быту и природном окружении, способен проявлять волевые усилия в ситуациях выбора между «можно» и «нельзя», «хочу» и «должен».
Первые проявления самостоятельности в детской деятельности усматриваются еще в преддошкольном возрасте. Каждый здоровый ребенок стремится в пределах своих еще небольших возможностей к некоторой независимости от взрослых в повседневной практической жизни. Фундамент самостоятельности закладывается на границе раннего и дошкольного возраста, дальнейшее развитие самостоятельности как личностного качества в период дошкольного детства связано с развитием основных видов деятельности: игры, бытового труда, конструирования, художественной и учебной деятельности. Каждый вид детской деятельности оказывает своеобразное влияние на развитие активности и инициативы, поис адекватных способов самовыражения в деятельности, освоение способов самоконтроля, на воспитание волевого аспекта самостоятельности и т.д.
В практике дошкольного воспитания проблеме самостоятельности дошкольника в бытовом труде уделено особое место. Самостоятельность воспитывается при выполнении детьми обязанностей по обслуживанию себя и близких людей; уровень самостоятельности связан с освоением социального опыта трудовой деятельности, возможностью проявления ребенком в труде субъектной позиции. Самостоятельность детей разворачивается в самостоятельности репродуктивного характера к самостоятельности с элементами творчества, при неуклонном повышении роли детского сознания, самоконтроля и самооценки в осуществлении деятельности.
Воспитатели весьма субъективно и порой ошибочно делят детей на «умелых, самостоятельных, хороших помощников» и «беспомощных неумех». Часто самостоятельность подавляется излишней опекой, регламентацией действий, исправлением взрослыми на глазах у детей результатов их труда низкого качества, недоброжелательной оценкой детской трудовой деятельности, игнорирующей чувства и эмоции ребенка, унижающей его достоинство. Недостаточное внимание уделяется субъектной позиции ребенка в труде, формированию мотивации, целеполагания, контрольно-оценочных умений.
В совместной трудовой деятельности взрослых и детей далеко не всегда наблюдается подлинное сотрудничество. Это обусловлено тем, что воспитатели, руководя детским трудом, выбирают учебно-дисциплинарную модель педагогического воздействия.
Недостаточный уровень самостоятельности дошкольников в повседневном труде обусловлен также просчетами в построении развивающей среды в детских садах. Опыт проживания ребенка в детском саду недостаточно готовит его к жизни в современном мире, а труд носит искусственный характер.
В детском саду и в семьях воспитанников следует создавать ситуации требующие внимания включения ребенка в трудовые действия обусловленные значимым для ребенка мотивом. Для осмысления детьми общественной значимости хозяйственно-бытового труда в воспитательной работе с ними используем соответствующую по содержанию художественную литературу («Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Балагиной и др.), иллюстрации к книгам, картинки (например, «Дежурство», «Подготовка в семье к празднику»), беседы по этим материалам.
Высокая вариативность моделей и богатое содержание повседневной трудовой деятельности позволяют каждому ребенку проявлять свою индивидуальность, самостоятельность поведения и получать положительные эмоции от признания своей умелости взрослыми.
К 6 годам дети овладевают многими основными навыками самообслуживания, перед ними ставится задача оказания взаимопомощи при одевании. Она является повседневной и может быть реализована всегда, когда сам ребенок не справляется с этим: завязать сзади шарф, застегнуть пуговицы сзади на платье, развязать узелок ленты. То, в чем дети могут обслуживать себя сами, делать за них считается предосудительным.
Интересны в этом отношении наблюдения за поведением детей. Мальчику долго не удавалось застегнуть пуговицы на пальто, он старательно это делал, но пуговицы каждый раз вырывались из рук в тот момент, когда краем попадали в петлю. Девочка предложила мальчику помочь застегнуть пальто. Мальчик охотно согласился, но потом расстегнул все пуговицы и начал застегивать снова. На вопрос, зачем он это сделал, мальчик заявил: «Я сам, я теперь умею».
Как показывают наблюдения, девочки быстрее осваивают этот навык. Упражнения, которые постоянно проделывают они, игра с куклами, — застегивание пуговиц и крючков, зашнуровывание, завязывание, — содействует развитию у них мелкой мускулатуры рук, поэтому им легче, чем мальчикам, справляться с выполнением этих действий. Девочки с готовностью помогают тем, кто не справляется.
Роль воспитателя – руководить этим процессом. Надо, чтобы детей, не умеющих шнуровать ботинки, завязывать шнурки, учили дети, которые уже умеют это делать. Они охотно обучают своих ровесников и ревниво следят за их успехами.
Иногда у детей к 6 годам можно наблюдать снижение интереса к труду по самообслуживанию. Это вызывается простотой и однообразием действий, частой повторяемостью деятельности (одевание, уборка игрушек и пр.), а также недостаточно сформированными у ребенка на предыдущей ступени навыков самостоятельности, опрятности, чистоты. Поэтому необходимо больше уделять внимания упражнению детей в самообслуживании, заинтересовать их разнообразием этого труда, создавать определенную эмоциональную атмосферу. Таким образом, условием закрепления навыков самообслуживания, превращения их в привычки, а вместе с тем условием формирования самостоятельности в бытовой деятельности является поддержание интереса к ней. Этому содействует те эмоциональные переживания, которые испытывает ребенок при раздевании, одевании. Вот почему и на данной возрастной ступени так необходимы поощрения и объективная оценка его деятельности. Воспитатели постепенно учат детей самих оценивать свои достижения в самообслуживании и по собственной инициативе исправлять недостатки.
Список литературы
- Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте.// СПб.: «Питер» — 2008 г.
- Выготский Л. С. Проблема культурного развития ребенка.// М.: Вест. Моск. ун-та — 1991 г.
- Маслоу А. Г. Мотивация и личность.// СПб.: Евразия, 1999 г.
- Ковалев А.Г. Воспитание ума, воли и чувств у детей. — М., 1981 г.
- Макаренко А.С. О воспитании. М.: Политиздат, 1988 г.
Когда и как мы становимся самостоятельными
Может казаться, что человек, которому исполнилось 18 лет автоматически становится самостоятельным. Вроде бы так задумано. Но на самом деле это может не произойти и в 30 лет, и в 40, особенно если человек остается зависимым от родителей.
Переезд из родительского дома и создание своей семьи тоже не гарантирует, что человек стал самостоятельным.
Так, когда же она начинается, эта самая самостоятельность?
Когда 5-ти месячный малыш тянется к чему-то своими ручками – это уже акт самостоятельности. Еще незрелой, неполной, неосознанной, он только начинает ей учиться. В 3 года наступает период, когда самостоятельность расцветает во всех своих красках.
Фото автора cottonbro: Pexels
Трехлетний ребенок хочет все делать сам. Сам завязывать шнурки, сам залезать на стул, сам доставать молоко из холодильника. В этот период ребенок осознает, что он отдельная независимая личность, которая имеет свободу воли.
Несамостоятельность
Честно говоря, меня больше пугает состояние детей, которые все делают послушно. Шаг за шагом: что сказали, то и сделал. Такой ребенок настолько привыкает к постоянной опеке и внешнему руководству, что и шагу не может шагнуть самостоятельно, ни самого маленького решения без оглядки принять.
В отсутствие родителей он прилипает к учителю, а по мере взросления – к авторитетным сверстникам. Знаете такие типажи? Зато не спорит, уроки делает, когда ему скажешь, и суп ест без вопросов.
Так кто более самостоятельный? Тот, который спорит и отстаивает что-то свое или послушно выполняющий?
Как развить в себе самостоятельность
Научиться самостоятельности никогда не поздно. Это способен сделать любой человек в любом возрасте, который стремиться к саморазвитию и способен критично взглянуть на себя и свою жизнь. Поскольку самостоятельность — это сложное, комплексное явление, то и подходить к ее развитию нужно комплексно.
Для того, чтобы развить в себе самостоятельность:
- работай над повышением самооценки;
- правильно поставь цели;
- определи в какой сфере ты хочешь самоутвердиться;
- начни брать ответственность за свою жизнь;
- научись самостоятельно принимать решения.
Со стороны может показаться, что это довольно трудно, но на самом деле это не так.
Повысить свою самооценку – значит научиться себя хвалить, признавать и ценить свои заслуги, верить в то, что у тебя все получиться.
Фото автора Monstera: Pexels
Не важно, сколько времени нужно лично тебе, ты имеешь право двигаться с комфортной для тебя скоростью. Перестань сравнивать себя с другими, ведь ты независимая, уникальная личность. Осознай, какие у тебя есть сильные и слабые стороны. Оглянись на свою жизнь и отметь, как многого ты уже достигла.
Научить правильно ставить цели. Как маленькие, так и глобальные. Попытайся разделить те цели, которых ты «должна» достигнуть, потому что так говорят родители или общество, и сконцентрируйся на тех, которые ты «хочешь» достичь. В какой сфере ты хочешь самореализоваться? Какой социальный статус ты хочешь иметь? Это все – зона твоего личностного роста.
Научись брать на себя ответственность за свою жизнь и свои решения. Только от тебя зависит какую ты проживешь жизнь. Откажись от привычки винить других в своих неудачах и приписывать свои успехи «воле случая».
Как приучить ребенка к порядку
Родителей очень часто огорчает тот факт, что их уже подросший ребенок совершенно не хочет поддерживать порядок и заботиться о вопросах самообслуживания. Постель он заправляет только после напоминаний, вещи разбросаны по комнате, а посуда после еды не убирается. Как не допустить развития такой ситуации? По мнению большинства взрослых, единственной обязанностью ребенка является раскладывание игрушек по местам. Но опытные педагоги уверяют, что приучать ребенка к порядку лучше в возрасте до пяти лет. Позже это будет сделать гораздо сложнее. Малыш в состоянии принести себе чашку, поставить тарелку в мойку и выполнять еще много разных простых поручений уже в полтора года, если вы, конечно, предоставите ему такую возможность. Если же вы все делаете за него, то как же он научится самостоятельности?
Как научиться самостоятельно принимать решения
Почему это сложно? Мы боимся ответственности, боимся сделать неправильный выбор, потерпеть неудачу, поэтому либо избегаем принятия решения, либо пытаемся найти человека, который примет это решение за нас.
Фото автора cottonbro: Pexels
Конформизм исключает самостоятельность. Каждый раз, когда ты принимаешь решения, старайся отгородиться от мнения окружающих и прислушайся к себе. Ты действительно этого хочешь? Это решение действительно кажется тебе правильным? Оно приведет тебя к счастью? Или это окружающие так говорят?
Конечно, самостоятельность не означает, что надо перестать слушать советы окружающих. Но оценивать их необходимо с долей здоровой критичности, как бы «примеривая» на себя. То, что говорят другие может быть правильным, главный вопрос в том, подходит ли это тебе.
Откажись от страха неудачи.
На самом деле в жизни все мы постоянно терпим неудачу в чем-либо. Особенно, когда делаем что-то в первый раз. Это нормально. Как дети, у которых всегда сначала не получается. Но они продолжают попытки. На неудачах мы учимся, приобретаем опыт и взрослеем. Мы имеем право на ошибку, главное то, что ты делаешь после этой ошибки – опускаешь руки, отказываешься от дальнейших попыток или продолжаешь двигаться к намеченной цели.
Качества самодостаточного человека
Самодостаточность – это целый набор психологических качеств. Обратите внимание: многие часто путают его с самостоятельностью. Но это разные вещи. Самостоятельный человек может иметь стремления к финансовой независимости, но при этом оставаться слабым. Самодостаточная личность сильна еще и внутренне.
Самодостаточность женщины
Сегодня самодостаточность стала важным качеством для женщины. Многие воспринимают самодостаточную даму как строгую бизнесвумен, но такие характеристики не всегда в полной мере удовлетворяют самодостаточность. Здесь уже начинается подмена понятий, которую диктуют стереотипы современного общества. Мягкость и женственность – это совсем не признак отсутствия самодостаточности. Так все же какая она, самодостаточная женщина?
Как минимум – это взрослая и зрелая личность, которая адекватно оценивает себя и свои возможности, реально смотрит на жизнь, не строит иллюзий, уважительно относится к окружающим и к себе в первую очередь. Она полна сил и энергии, не останавливается на достигнутом, продолжая развивать в себе лучшие качества. Может иметь любимое дело, хобби, работу, которая приносит не только финансовую стабильность и уверенность в завтрашнем дне, но и моральное удовлетворение.
Обратите внимание: самореализация – это важное условие женской самодостаточности. Без самореализации не будет уверенности в себе, которая отличает самодостаточную личность. Не обязательно иметь головокружительную карьеру, чтобы быть самореализованной. Каждая женщина сама определяет свои потребности: кому-то важно зарабатывать большие деньги и иметь высокий статус, для кого-то достаточно просто заниматься любимым делом, чтобы реализовать свой потенциал. В любом из этих случаев, женщина будет социально самодостаточной, ведь она уже финансово независима.
Самодостаточная женщина априори умна, имеет чувство собственного достоинства, а такой человек всегда следит за своим обликом. Как внутренним, так и внешним. Она не беспомощна в быту, всегда прекрасно выглядит и соблюдает порядок вокруг себя. Она интересная и гармоничная личность, которая не соревнуется с другими, а опережает только себя. В семье дарит близким людям атмосферу спокойствия.
Женщина, довольная собой – прекрасная мать и жена! Фото Pixabay
Самодостаточная женщина независима от мужчины. Не только финансово, но и эмоционально. Она уважает в себя и никогда не вступает в зависимые отношения. При этом, специально не выставляет на показ свою силу и возможности. Несмотря на то, что все может сделать сама, не впадает в крайности и не отказывается от разумной помощи, когда она требуется. Вот что значит самодостаточная женщина.
Самодостаточность мужчины
Самодостаточный мужчина – это скала: спокойный, уверенный в своих силах, надежный, честный с собой и с окружающими людьми. При этом он очень силен духом, знает, когда не стоит уступать, отстаивает свои права и жизненные принципы. В нем много качеств, составляющих основу настоящего мужского характера.
У него всегда есть четкий план действий, его сложно сбить с намеченного пути во время достижения цели. Он имеет любимую работу и хорошо зарабатывает. Он знает, что такое ответственность не только за себя, но и за своих близких. С легкостью решает проблемные ситуации. Практически, мужчина-мечта.
Самодостаточные мужчины всегда добиваются своих целей. Фото автора Andrea Piacquadio: Pexels
Обратите внимание: не каждой женщине будет комфортно в отношениях с ним. Такие мужчины не скоро принимают решение о создании семьи, дорожат своей свободой. Они реализованы, живут полной жизнью и им сложно что-то изменить в ней.
Самодостаточный мужчина достаточно прямой и требовательный. Он всегда будет считать себя главным в отношениях. Его слово, скорее всего, будет решающим. Но при этом готов идти на компромиссы ради любимого человека, если чувствует искренность.
Фальшь он видит сразу, ведь сам честен по жизни и требует такого же отношения к себе. Не терпит, когда им пытаются манипулировать. Он выбирает достойных. Рядом с ним может быть только мудрая и сильная внутренне женщина.