Нетерпимость — это… Понятие и проявление нетерпимости


Понятие нетерпимости

Каждому индивиду свойственно враждебно относиться к людям, чей образ жизни кардинально отличается от привычного ему. Проявление нетерпимости чаще всего встречается в неприятии таких особенностей человека, как:

  • поведение;
  • черты характера;
  • убеждения;
  • манера одеваться;
  • культура речи и другие.

Иногда нетерпимость к кому-либо у нас может вызывать только негативные эмоции, но некоторые откровенно воспринимают в штыки особенности других людей, отравляя им жизнь. Самое неприятное здесь то, что людям, которые нам неприятны, со временем приклеиваются не самые лестные ярлыки. Получается, что нетерпимость – это общечеловеческое качество, которое выражается в отрицании и неприятии того, что нам несвойственно. Нетерпимость может проявляться не только в отношении отдельной личности, но и в отношении целых народов. Часто мы сталкиваемся с осуждением таких их особенностей, как:

  • культура;
  • национальные особенности;
  • религиозные убеждения.

Елена Мейсак

Сегодня хочу поговорить о такой субстанции, как нетерпимость к людям.

Те, кто меня знает давно, скорее всего, также знают и то, что я сторонник швейцарского нейтралитета в таких деликатных вопросах, как политика, религия, материальное положение, вкусы и предпочтения. Это значит, что я не обсуждаю никогда и не с кем эти вещи, кроме очень узкого круга единомышленников.

Нейтралитет — это не полный пофигизм. Это здоровый пофигизм, умение остаться в своих границах и не нападать на человека, когда тебя о том не просят {а критика запроса это и есть нападение}. Если мои интересы в чем-то пересекаются или конфликтуют, я стараюсь найти компромисс, решение вида win-win {выиграл-выиграл}, которое устроит всех.

Если компромисс невозможен, я предпочту отказ от борьбы и сдам назад. Не потому, что я неудачница и трусиха, хотя иногда и это тоже. А потому, что я уже порядочно живу на этом свете, чтобы понимать, куда заводит битье головой о стену за свою правду.

Два года назад я проболела 1/4 года и еще год восстанавливалась лишь потому, что текущий рынок отказал мне в получении кое-чего, чего я когда-то очень хотела, но мне было трудно принять это. Поэтому самолет моей жизни вошел в сваливание, и думаю, продолжи я так активно бодаться с жизнью за недополученные мной ништяки, эта жизнь могла бы уже и закончиться.

Я думаю, это было хорошее предупреждение от жизни в части того, что она бывает разной, и если какие-то возможности не идут в руки, значит это для тебя невыгодно, опасно, затратно, есть лучшие варианты и т.д. Поэтому, если я не достигну компромисса в каком-то вопросе, проще сдать назад.

Потому что пока у тебя есть жизнь и здоровье, ты сможешь нажить себе все эти ништяки снова: сможешь соскрести себя с асфальта после банкротства, завести новые отношения, пережить предательство, да все, что угодно!

И при всем этом мне по-прежнему очень тяжело дается такая вещь, как нетерпимость к людям.

К примеру, сегодня предметом спора стала вот эта моя фотография.

Это скриншот моего нового видео, которое уже скоро появится на моем АСМР канале. Что это за канал, и почему люди так наряжаются, я уже писала, повторять не буду.

Мое миролюбивое предложение не относиться серьезно к образу, а расценить это как сценическую игру в кино было с негодованием отвергнуто. Далее я получила предложение на грани почти оскорбления. Не меня, нет. Других людей по определенным признакам.

Честно говоря, я иногда сильно туплю и так и не поняла, чем моему собеседнику так не понравился мой внешний вид, но сейчас это и не важно. Я считаю, что пока человек не нарушает закона и общепринятых морально-этических норм, все остальное находится в пределах его личных предпочтений.

То есть, как человек одет, сколько зарабатывает в месяц, когда соберется жениться и иметь детей, в какое время суток ему удобнее работать — все это должно оставаться в рамках конкретного человека. Не нужно лезть к нему в душу и личные границы и расспрашивать о причинах, почему он делает так, как хочет он, а не так, как хотите вы.

К слову, мне очень нравится этот образ, и я иногда выезжаю в таком виде в центр Москвы с той лишь разницей, что на голове у меня черная шапка вместо парика, а ногти не накладные, а натуральные, окрашенные в черный цвет. И еще: это не самокрутка на скриншоте, если кто не понял, это Никоретте, средство против табачной зависимости. Я не курю, это нужно было для съемок.

И что совершенно недопустимо, это считать человека плохим, потому что он непохож на вас, и вы не понимаете его. И к сожалению, таких случаев нетерпимости к людям по причине банального страха и непонимания вокруг более, чем просто очень много.

Я так до сих пор не могу понять что это, ну вот что это, когда люди с двумя и больше высшими образованиями и большим жизненным багажом начинают дискриминировать людей по национальному, религиозному, половому и иному признаку. Здесь нужно еще раз сказать себе: стоп!

На самые сложные вопросы в жизни ответы, как правило, очень просты. В жизни бывают лишь люди, нарушающие закон и не нарушающие оного. Все.

Нетерпимость к людям начинается тогда, когда в голове у человека все плывет, и «плохим» человек оказывается по неюридическим критериям.

Человек не может быть плохим лишь потому, что он гей, мусульманин, христианин, гот, панк, скорпион, не москвич, инвалид, небогат, домохозяйка, «сова», иностранец, вегетарианец, «университетов не кончал» и т.п.

Среди всех этих людей могут быть и хорошие, и плохие люди. Поражает иногда, откуда вообще берется столько нетерпимости к людям?

Я люблю интерпретировать высказывания Ф.Ницше по-разному. Каждый его афоризм может быть истолкован не только в прямом, но и множестве метафорических значений.

Например, это

«…Если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя»

В этой фразе можно увидеть много скрытого смысла, и все из них будут верными. Но в вопросах нетерпимости к людям смысл здесь будет таким, что мир — зеркало, и то, что ты отдаешь в него, то и получаешь.

Я убеждена, что тому, кто не страдает нетерпимостью к людям, никогда и никто не даст даже повода подумать, что «к русским в Европе плохо относятся».

И причиной всех на свете войн является не пофигизм. И не недостаточный патриотизм. Причиной очень многих конфликтов является нетерпимость и жажда власти. А часто и то, и другое вместе. Очень трудно представить себе эскалацию конфликта в иных условиях. И тем более вероятен конфликт, если вы привыкли, что есть на свете лишь одна истина: ваша.

Остальные либо за вас, либо против вас. Я не считаю, что люди обязаны любить гей-парады. Или одобрять радикально готические образы. Или, раскрыв пошире рот, внимать новоиспеченной мамочке, сколько раз покакало ее чадо сегодня. Но здесь важно остаться в своих границах, и не нападать на чужие.

Как писал Вадим Зеланд, если вы пришли в картинную галерею, и вам не нравится картина, вы можете лишь уйти. Но не можете требовать, чтобы картину убрали. Так и с людьми. Если вам не нравится, что я говорю, как выгляжу, как разговариваю, ем, пишу — ваше право не соглашаться со мной. И в рамках этого права нужно просто прекратить со мной общение.

А вот продолжать общение и пытаться навязать свою точку зрения — это уже и есть нападение на мои личностные границы в рамках проекта «нетерпимость к людям». Особая глупость — приходить на мои блоги, проекты, видеоканалы и пытаться на меня там нападать. Нельзя так позориться, честное слово.

О попытках общаться с позиции превосходства вида «присел сверху» я расскажу чуть попозже, а пока хочу надеяться, что люди, все же, станут чуточку терпимее к другим. Ригидность мышления — палка о двух концах. И бьет она в первую очередь по тому, кто нетерпим. Поддерживать свою точку зрения методом грубой силы очень энергозатратно, нежелание видеть многогранность и многообразие мира обесточивает человека и выжирает его жизненные силы и творческую энергию.

И если честно, то я еще ни в одной передаче о долгожителях не видела человека, которого аж трясет от вегетарианцев, иудеев, марафонцев и т.д.

Многие сейчас взяли за моду осуждать советское время. Но если вспомнить, то детская поэма С. Маршака «Мистер Твистер» {с так любимой всеми конторой Кука и владельцем заводов} как раз-таки учит толерантности и недопустимости расизма. Жаль, что в погоней за ништяками мы все так быстро об этом забыли.

На главную

Поделиться с друзьями:

Похожие статьи:

  • Творческая энергия человека
  • Ожидается поставка: как набивать себе цену
  • Верить в чудеса или нет?
  • Все могут короли
  • Правила игры с полицейским детективом
  • Не шлите мне фото члена, Елена!

Религиозная нетерпимость

Пожалуй, одним из самых губительных для человечества проявлений нетерпимости является отношение к чужому вероисповеданию. В основе любой религии должна быть вера в единого Бога, а вот к обрядам, молитвам и праздникам каждой отдельной религиозной ветви нужно стараться относиться с уважением и пониманием. Нетерпимость к другим религиям приводила к войнам, гонениям и притеснениям неугодных. Такие явления описал в одной из своих статей Эрнест Радлов.

  • Когда христианство считалось запрещенной религией, его последователей подвергали преследованиям, объявляли их государственными преступниками. На христиан списывались все бедствия и неурядицы, происходившие в стране. Хотя они были довольно безвредными для государственной политики, а также проповедовали такие ценности, как свобода церкви и свобода совести.
  • Когда в 312 году христианство становится государственной религией, гонениям начали подвергаться язычники, евреи, а также различные секты. Здесь нетерпимость стала проявляться со стороны христиан, которые считали, что именно они познали истину.
  • Слияние государства с христианской церковью привело к инквизиции, которая держала в страхе всех верующих.

Отсюда можно сделать вывод, что попытка одного религиозного течения заявить свою монополию на истину приводит к нетерпимости в отношении других вероисповеданий. Поэтому важно, чтобы в таких вопросах доминировали справедливость, понимание, а также сотрудничество представителей различных религиозных направлений на благо всех верующих.

Примеры ксенофобии

История знает много случаев, когда ксенофобия приводила к масштабным трагедиям. Все известные геноциды совершались из ксенофобских побуждений. Причиной могли быть этнические или религиозные взгляды, но во всех подобных случаях люди поддавались неудержимой ненависти к тем, кого считали угрозой для себя. Также именно ксенофобия стала причиной большинства войн. Да, люди воевали за ресурсы и земли. Но чтобы народ посчитал приемлемым воевать со своими соседями, были необходимы ксенофобские настроения, и правители всегда умело этим пользовались.

Религиозные войны средних веков можно считать ярчайшими историческими примерами ксенофобии, ведь основной мотивацией в них была именно борьба с чужой религией. Такие войны происходили как в глобальном масштабе (Крестовые походы), так и в локальном (войны 16-17 веков между протестантами и католиками в Европе). В данном контексте стоит также упомянуть противостояние старообрядцев и новообрядцев на Руси. Вторая мировая война, ставшая самой кровавой и жестокой в истории, тоже произошла из-за ксенофобских настроений, которые удачно культивировала в немецком обществе NSDAP (партия Гитлера).

Нетерпимость и идеология

Нетерпимость – это также одна из характеристик любой идеологии. Это объясняется тем, что основой всякой идеологии, как и религии, являются свои догмы, свои идеалы. Психология любого лидера накладывается на проводимую им политику, которая, в свою очередь, формирует психологию масс. Народ получают свою идею, посредством которой происходит его сплочение и единение с политическим лидером. Но при этом часто те, кто придерживается других взглядов, автоматически становится врагом. Главенствующая идеология может подавлять сопротивление несогласных с ней. Хотя надо отдать должное, что некоторым политическим течениям присущи светлые, человеколюбивые идеи. Но есть и такие партии, которым присущи абсолютные крайности в их деятельности. К таким можно отнести:

  • идеологию фашизма – уверенность лидера в том, что государство вправе вмешиваться в жизнь своих граждан, контролировать их, убеждать в превосходстве их расы над другими, всячески бороться с инакомыслием;
  • политику репрессий – полный запрет на проявление свободы и открытости при обсуждении различных политических решений, отсутствие в государстве свободы слова, невозможность проведения честных выборов, нетерпимость к инакомыслящим и их наказание.

Этимология

Согласно Интернет-словарь этимологии

, первое зарегистрированное использование термина «нулевой допуск» было в 1972 году и первоначально использовалось в Политика США.[8]

Ранее этот термин использовался в середине 1960-х годов в связи с абсолютным запретом пестицидов. гептахлор США Управление по контролю за продуктами и лекарствами. Например, статья, опубликованная в июньском номере журнала 1963 г. Популярная механика

заявил: «Гептахлор, однако, еще более токсичен, и FDA запретило ему допускать даже малейшие следы гептахлора».[9]

Нетерпимость в межнациональных отношениях

Одним из самых негативных проявлений нетерпимости является ее межнациональная форма. Понятие «нетерпимость межнациональная» подразумевает под собой негативное отношений представителей одной национальности к некоторым другим. К формами ее проявления можно отнести:

  • ксенофобию – убежденность в том, что представители других стран и других культур способны принести только вред;
  • этноцентризм – проявление дискриминации к отдельным индивидам или группам из-за неприятия их культурных и языковых ценностей;
  • национализм – глубокая убежденность в том, что одна отдельно взятая нация имеет превосходство над другими.

К сложностям межнациональных отношений можно отнести и нетерпимость расовую. Крайней степенью такого проявления является расизм, который проявляется в дискриминации людей по расовому признаку.

Другие проявления нетерпимости

Существует несколько видов нетерпимости, с которыми каждый человек сталкивается в повседневной жизни.

  • Нетерпимость гендерная – заключается в предвзятом отношении к противоположному полу. Чаще всего проявляется в дискриминации женщин, борющихся за свои права работать и принимать участие в общественной жизни наравне с мужчинами.
  • Возрастная нетерпимость – это предвзятое отношение к некоторым так называемым недостаткам человека, которые им приписывают из-за их возраста (например, считается, что старики не могут понять молодежь, а у молодежи не хватает знаний и опыта).
  • Нетерпимость образовательная – пренебрежительное отношение высокообразованных людей к людям с более низким уровнем образования.
  • Нетерпимость межклассовая – выражается в неприязненных отношениях между представителями разных имущественных слоев.
  • Нетерпимость географическая – предвзятое и насмешливое отношение со стороны жителей столицы и других крупных городов к тем, кто обитает в провинциальных городах, отдаленных регионах, а также к сельским жителям.

Рекомендации

  1. нулевой допуск, n.
    (под
    ноль, n.
    ). Оксфордский словарь английского языка, 2-е изд. 1989. Проверено 10 ноября 2009 г.
  2. нетерпимость. (нет данных). Словарь английского языка американского наследия, 4-е изд. Проверено 10 ноября 2009 г., Dictionary.com.
  3. «Нетерпимость». Cambridge English Dictionary, Кембриджские словари онлайн
    . Кембриджский университет. Получено 3 июн 2016.
  4. Бен-Моше, Л., Чепмен, К. и Кэри, А.С. (2014). Заключенные по инвалидности: тюремное заключение и инвалидность в США и Канаде
    . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
  5. Эрвеллес, Н. (2014). Криппин Джим Кроу: инвалидность, нарушение местонахождения и трубопровод из школы в тюрьму. В: Кэри, А., Бен-Моше, Л., и Чепмен, К., Заключенные по инвалидности: тюремное заключение и инвалидность в США и Канаде
    . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
  6. Роу и Бендерски, 2002 г.
  7. «Работа с« неприемлемым »поведением или сообщение о нем — с дополнительными мыслями об эффекте свидетеля» 2009 Мэри Роу, Массачусетский технологический институт, Линда Уилкокс, HMS, Говард Гэдлин, NIH, JIOA, том 2, № 1, стр. 52.
  8. «Нетерпимость». Интернет-словарь этимологии. Получено 2012-04-07.
  9. Клиффорд Б. Хикс, «И это была тихая весна?», Популярная механика119
    (6), июнь 1963 г., стр. 87.
  10. ^ аб
    Тонелло 2007.
  11. ^ аб
    Уилсон и Келлинг 1982.
  12. ^ аб
    Wacquant, Loïc 1999.
  13. ^ аб
    Маршалл 1999, стр. 2.
  14. Wacquant, Loïc, 1999: «Метод сравнения монтререйтов tout de suite que la prétendue» montée неумолимый »des» urbaines urbaines «является авантом всякой теоретической политико-медицинской помощи для облегчения повторного определения проблем: Sociaux en Termes «Сравнение сразу же покажет, что так называемый« неумолимый рост »« городского насилия »- это, прежде всего, тема политических СМИ, направленная на содействие пересмотру определения социальных проблем с точки зрения безопасности $».
  15. ^ абcdеж
    Ваквант, Лоик, 2002.
  16. Фэган и другие.
    1998.
  17. Экк и Магуайр 2000.
  18. Боулинг 1999.
  19. Браттон, Уильям; Келлинг, Джордж (декабрь 2014 г.). «Зачем нам нужен контроль над сломанной Windows». Городской журнал
    . Получено 18 декабря 2022.
  20. Вейн, Шелдон (2014). Мохаммед, Дима; Левински, Марцин (ред.). «Изучение достоинств (и недостатков) аргументов нулевой терпимости». Материалы конференции OSSA 2013 г.
    . Виндзорский университет. Получено 1 октября 2022., Издательство Центра исследований аргументации, аргументации и риторики (CRRAR).
  21. «Правосудие на рабочем месте, нулевая толерантность и нулевые барьеры: побуждают людей двигаться вперед в системах управления конфликтами», с Коринн Бендерски, в «Переговоры и перемены», «От рабочего места к обществу», Томас Кочан и Ричард Локк (редакторы), Cornell University Press, 2002 .
  22. ^ абc
    Смотрите нулевой допуск в Карсон-Девитт, Розалин (2002).
    Наркотики, алкоголь и табак: изучение аддиктивного поведения; Том 1, 2 и 3
    . Справочная библиотека Macmillan. ISBN 978-0028657561 . Получено 1 октября 2022.
  23. ^ аб
    ЮНОДК: Успешная наркополитика Швеции, 2007 г.
  24. Пофэм, Питер (2003-04-18). «Италия подписывает соглашение о запрете на наркотики». Независимый
    . Получено 2009-03-18.
  25. «Заявление на Генеральной Ассамблее ООН г-на Макото Хашизуме, делегации Японии, по пункту 106 повестки дня: Предупреждение преступности и уголовное правосудие и пункту 107 повестки дня: Международный контроль над наркотиками». Министерство иностранных дел Японии. 2005-10-07. Получено 2009-03-18.
  26. Ли, Джейми; Де Клерк, Герт (23 января 2007 г.). «Количество случаев употребления наркотиков в Сингапуре подскочило на 42 процента из-за злоупотребления субутексом». Рейтер
    . Получено 2010-05-20.
  27. Бейкер, Люк (2009-03-10). «Группы по наркополитике осуждают новую антинаркотическую стратегию ООН». Рейтер
    . Получено 2009-03-18.
  28. Минсам Цуй «Новый взгляд на подход к снижению вреда: международная перспектива» Международная социальная работа
    2000 г., т. 43, стр. 243
  29. Нордт, Карлос; Столер, Рудольф (3 июня 2006 г.). «Уровень употребления героина в Цюрихе, Швейцария: анализ регистра случаев лечения». Ланцет
    .
    367
    (9525): 1830–1834. CiteSeerX 10.1.1.190.1876. Дои:10.1016 / с0140-6736 (06) 68804-1. PMID 16753485. S2CID 46366844.
  30. Коэн, Питер (2006). Глядя на ООН, нюхая крысу
    . Амстердам: CEDRO.
  31. Там, Хенрик (сентябрь 1998 г.). «Шведская наркополитика: успешная модель?». Европейский журнал уголовной политики и исследований
    .
    6
    (3): 395–414. Дои:10.1023 / А: 1008699414325. S2CID 141018634.
  32. комментарий, от редакции (март 2009 г.). «Несостоявшиеся государства и неудачная политика — как остановить войны с наркотиками». Экономист
    .
  33. Ларсон, Аарон (5 июня 2016 г.). «Законы о нулевой терпимости для молодых водителей». ExpertLaw
    . Получено 1 октября 2022.
  34. П. Лиллсунде, Т. Гуннар «Наркотики и вождение автомобиля: взгляд из Финляндии» Бюллетень по наркотикам
    , т. LVII, №№ 1 и 2, 2005 г. стр. 214
  35. Лион, Питер (2015-04-18). «Вождение в нетрезвом виде в Японии — серьезный бизнес — motoring.com.au». motoring.com.au
    . Получено 2016-12-02.
  36. «Нулевая терпимость — это нулевой интеллект». Делавэр Либерал. 6 октября 2009 г.
  37. ^ аб
    Рассел Дж. Скиба Нулевая толерантность, нулевые доказательства: анализ школьной дисциплинарной практики Отчет об исследовании политики № SRS2, август 2000 г.
  38. ^ аб
    Эффективна ли политика нулевой толерантности в школах? Доказательная проверка и рекомендации.
    Американский психолог,
    Декабрь 2008 г.
  39. Политика нулевой толерантности: ничто не заменит здравого смысла Резюме отчета рабочей группы APA на сайте dailypsychology.com
  40. «Отчеты секций и отделов уголовного правосудия, отчет № 103B» (PDF). Американская ассоциация адвокатов
    . 9 февраля 2001 г.. Получено 1 октября 2022.
  41. «Не исключение для пары, которая нашла в школе таблетку». Deseret News
    . 5 октября 2002 г.. Получено 1 октября 2022.
  42. ^ аб
    «У первоклассника Делавэра снята дисквалификация на 45 дней».
    wboc.com
    . Получено 2020-11-10.
  43. Робинсон, 2002>
  44. Рачино, Дж. (2014). Государственное управление и инвалидность: Управление общественных служб в США
    . Лондон: CRC Press, Фрэнсис и Тейлор.
  45. Кристин Аммер (1997) Словарь идиом американского наследия. Хоутон Миффлин. ISBN 978-0-395-72774-4 п. 279.
  46. Хан, Дэрил (10.02.2014). «Сюжет со скандалом: внимательный взгляд на документальный фильм» Дети за деньги «. Обмен информацией о ювенальной юстиции
    . Получено 2015-09-19.
  47. «Нетерпимость и ошибка нулевой терпимости», Что мы знаем о мире? Риторические и аргументированные точки зрения
    (под редакцией Габриэлы Кишичек и Игорь Жагар), опубликовано совместно Цифровой библиотекой диссертаций (Образовательный научно-исследовательский институт, Любляна, Словения) и Центром исследований аргументации, аргументации и риторики, Виндзорские исследования в области аргументации, Виндзорский университет Press, 2013 (страницы 132–144).
  48. Подробнее о достоинствах и недостатках аргументов нулевой терпимости см. Вейн, Шелдон (2014). «Изучение достоинств (и недостатков) аргументов нулевой терпимости». Материалы конференции OSSA 2013 (под редакцией Димы Мохаммеда и Марцина Левински)
    . Виндзорский университет. Получено 1 октября 2022., Издательство Центра исследований аргументации, аргументации и риторики (CRRAR), 2014 г. См. Также Вейн, Шелдон (25 февраля 2013 г.). «Изучение достоинств (и недостатков) аргументов нулевой терпимости».
    Архив конференций Ossa
    . Получено 1 октября 2022. и Вейн, Шелдон (25 мая 2015 г.). «Ответ моему комментатору».
    Архив конференций Ossa
    . Получено 1 октября 2022..

Как бороться с нетерпимостью?

Проблемы нетерпимости заключаются в том, что очень сложно отойти от своих убеждений и попытаться понять других людей, стать более терпимым. Для этого достаточно следовать некоторым рекомендациям:

  • философски относитесь к тому, что в вашем окружении могут быть люди, имеющие свое, отличное от вашего, мнение по тому или иному вопросу;
  • не стремитесь контролировать все вокруг себя, подчинить всех своему порядку, своим желаниям, ведь каждый человек индивидуален, и навязывая кому-то свои правила, вы только оттолкнете от себя этих людей;
  • поймите, что нетерпимость влечет за собой только отрицательные эмоции, поэтому не стремитесь перестроить окружающих под себя и сами не разрешайте себя переделывать в угоду другим.

Причины

Ксенофобию можно рассматривать как специфическую защитную реакцию организма типа агрессии. Первая реакция на неизвестность, новизну – страх. Это нормально. А первая реакция на страх – агрессия, нападение как защита. Таким образом, ксенофобия – это защитная реакция человека на то, чего он не понимает, не знает. Или на тех, кого человек ставит выше себя. В принципе любой ксенофоб слаб и неустойчив внутри.

О чем еще свидетельствует ксенофобия, или какие проблемы лежат в ее основе:

  • узкий кругозор и низкий уровень интеллекта;
  • низкая самооценка;
  • психологическая ригидность;
  • неуверенность в себе;
  • комплексы;
  • эгоизм и эгоцентризм;
  • стереотипное мышление («все женщины глупые, а все танцоры гомосексуалисты);
  • страх потери социальной идентичности (каждый человек наделен потребностью в принадлежности к группе);
  • личный негативный опыт, психотравмы;
  • воспитание, пропагандирующее вражду и ненависть, стереотипы о ком-либо или о чем-либо;
  • развитие личности в условиях пропаганды экстремизма.

Ненависть возникает к тем, кто поступает не так, как нам этого хочется. Или не так, как мы привыкли. Одни люди понимают, что каждый человек отличается темпераментом, характером, опытом, условиями развития; а общества отличаются по культуре, традициям, обычаям. Другие люди не понимают этого, не готовы принимать иные взгляды, другой образ жизни. Они пытаются всех переделать под себя, а если это не удается, то начинают ненавидеть того, кто дал отпор.

Хоть мы и привыкли отождествлять ксенофобию с национальной враждой, на самом деле суть проблемы никак не связана с нациями. Люди из разных уголков земли склонны к зависти, эгоизму, самолюбию, гордыне, высокомерию. Общечеловеческие пороки – истинная причина ксенофобии.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]