Определение и характеристика тревожного типа личности


Характеристика

Тревожный тип личности характеризуется наличием повышенной тревожности. Человек нервничает, переживает, волнуется, чего-то боится, обо всем беспокоится.

  1. Данные личности излишне мнительные, слишком суеверные. Касательно любого вопроса найдут множество негативных моментов, которые могут оказаться опасными для них.
  2. Такие личности постоянно сомневаются в своих силах, не уверены в том, что их мысли правильные, а поступки целесообразные. Из-за тревожности рождается скромность, робость, появляется нерешительность и безынициативность.
  3. Если такой индивид однажды совершает ошибку, то впредь старается избегать схожих ситуаций и определяет для себя тактику бездействия. Присутствует уверенность в том, что ошибка совершится вновь. Промахи и неудачи очень тяжело и длительно переживаются тревожным человеком.
  4. В жизни такой личности всегда присутствует страх. Несмотря на то, что взрослый человек способен контролировать и скрывать свою панику, проблемы, которые вызваны фобией, остаются без решения. Вследствие всех этих сложностей наблюдается нарушение процесса адаптации и социализации.
  5. Тревожные индивиды неспособны отстоять свое мнение, сказать «нет». Находясь рядом с людьми, которые занимают более высокое социальное положение, ощущают излишнюю скромность, боятся даже смотреть в глаза своему собеседнику, не исключено заикание.
  6. Такие индивиды излишне ранимые, характерна низкая стрессоустойчивость.
  7. Такие особы достаточно покорны, поэтому другие люди нередко пользуются ими в своих целях.
  8. Данные индивиды очень впечатлительны и гиперчувствительные, всегда переживают о том, что какой-то их поступок может кому-то навредить.
  9. Они уверены в том, что являются социально неприспособленными, считают себя непривлекательными.
  10. Такие индивиды не могут отстаивать свою точку зрения, в момент конфликта всегда рядом окажется кто-то, кто сможет засунуть их за пояс.
  11. Такие люди постоянно занимаются самоанализом, всегда преувеличивают свои недостатки.
  12. Такие индивиды стараются контролировать свои эмоции, даже если они спонтанные. Как правило, им очень сложно расслабиться.

Как видите, все признаки кажутся отрицательными. Однако, у такой личности есть и положительные черты:

  • ответственность;
  • исполнительность;
  • осторожность;
  • доброжелательность;
  • предусмотрительность;
  • отзывчивость;
  • самокритичность.

Как правило, это совестливые, сострадательные люди, готовые помочь в любую минуту. Всегда будет присутствовать ощущение тревоги. Это может быть и навязчивый контроль, например, в ситуации, когда возникают сомнения, выключил ли дома утюг, приходится возвращаться, чтобы это проверить. Пример ситуации с тревожной личностью — это когда мать сообщает дочери о том, что у нее диагностирована анемия. При этом дочь, имеющая тревожный тип характера, успеет создать в своей голове определенные образы, решит, что все очень плохо, мама чуть ли не умирает уже.

Живется таким личностям очень непросто. Всегда есть какое-то событие, ситуация, которая провоцирует возникновение беспокойства.

Особенности у детей

  1. Ребят с повышенной тревожностью пугает все вокруг, они боятся слишком активных сверстников, не лягут спать с выключенным светом, не захотят остаться дома в одиночестве.
  2. Такие малыши по мере взросления становятся «козлами отпущения», а потом и жертвами буллинга. Некоторые родители, сами того не понимая, еще больше усугубляют состояние ребенка.
  3. Такие карапузы больше любят общаться с детьми помладше, так как рядом с ними чувствуют себя более спокойно. А вот ребят старше себя, а также взрослых, в частности, учителей, они боятся.
  4. Уже с детства проявляются особые комплексы, которые напоминают социофобию.
  5. Малыш боится оказаться в плохом свете, продемонстрировать свою скованность или глупость.

Как страшно жить

С детства у тревожных людей появляются симптомокомплексы, соответствующие картине социофобии. Это страх социального взаимодействия, опасение предстать перед окружающими в невыгодном свете, продемонстрировать глупость или скованность.

Одной из кардинальных черт тревожного характера является «тревога вперед» – стремление избегать тревожных ситуаций. Вырастая, тревожные личности, конечно, уже не боятся грозы и собак, но при вроде бы вполне благоприятном раскладе жизни в них фоном все равно живет тревога.

Она может проявляться в виде навязчивости повторного контроля, когда человек, уже добравшись до работы, вдруг возвращается домой проверить, выключил ли он утюг, запер ли дверь. Вернувшись и удостоверившись, что все в порядке, человек испытывает облегчение, но лишь до наступления следующей тревожной ситуации.

Хотите, чтобы ваше желание исполнилось? Приглашаем на трансформационную психологическую игру, которая ускорит исполнение!

Какие волнения охватывают тревожную личность


Такой человек боится всего, что его окружает

  1. Все воспринимается, как угроза. Когда нет объективных причин для беспокойства, такой индивид их просто выдумает.
  2. Тревожная личность живет так, словно имеет радар, который позволяет обнаруживать неприятности.
  3. Такой индивид предполагает возможность развития катастрофы. Ему важно приложить все свои силы, чтобы смочь исключить даже малое осложнение.
  4. Такой индивид всегда осторожен, старается все удерживать под контролем.
  5. В любой ситуации, в первую очередь, обнаруживает возможный риск.
  6. Когда имеет место неопределенность, он всегда выберет самый плохой вариант возможных событий, то есть даже не попытается найти что-то хорошее, а сразу станет бояться самого худшего.
  7. Думая о будущем, такой человек также задумывается о возможных угрозах.

Существует определенная ситуация, когда повышенная тревожность превращается в заболевание, требующее лечения. К беспокойному состоянию, бесконечным мыслям о возможной катастрофе, постоянному нарастающему напряжению присоединяются и иные симптомы:

  • повышенная потливость;
  • мышечное напряжение;
  • тахикардия;
  • ощущение комка в горле;
  • постоянная бдительность происходящего.

В данной ситуации очень важна помощь специалиста.

Что такое акцентуация

Акцентуация характера – крайнее проявление нормы, граница между нормой и психопатологией. Это акцент, ударение, указание на слабую черту и ее негативное проявление в поведении.

Подростковый возраст – переломный кризисный момент в становлении личности, второй по значимости после кризиса трех лет. Подростковый кризис – лакмусовая бумажка для определения акцентуации личности.

Подросток только учится компенсировать негативную сторону своего характера другими чертами и качествами личности, взрослый человек справляется с этой задачей намного проще. Пережив пубертатный период благополучно, тот или иной тип акцентуированной личности проявляется порой только в стрессовых, кризисных, травмирующих ситуациях. В противном случае, акцентуация может перерасти в тревожное расстройство, тревожный невроз.

Психотренинг


Важно научится сохранять спокойствие в любой ситуации

Если человек хочет справиться с повышенной тревожностью, в этом может помочь психолог. Стоит учитывать то, что понадобится приложить много усилий и времени для того, чтобы достичь хороших результатов. Главная цель психологической помощи – это научить человека работать над собой, правильно реагировать на проблемы. Если Вы осознали, что сами являетесь носителем тревожного типа личности, то совладать с собой сможете посредством определенных упражнений.

  1. Важно заняться своим физическим здоровьем. Также тут будут уместными релаксационные процедуры.
  2. Позитивное мышление. Нужно научиться видеть в любом вопросе хоть что-нибудь положительное.
  3. Можно придумать определенные ритуалы. Например, вставать утром с левой ноги. Если так и вышло, то все будет хорошо.
  4. Необходимо заняться своими страхами, научиться им противостоять.
  5. Нужно действовать в соответствии с авторитетом. В ситуации, когда не получается принять определенное решение, можно попросить совет у того человека, чье мнение ценится. По сути, таким действием можно переложить свою ответственность на другого.
  6. Необходимо научиться планировать свои действия. Причем план должен иметь пункты и подпункты.
  7. Если чего-то опасаетесь, вспомните о каком-то хорошем событии из Вашей жизни, о тех чувствах, что тогда испытывали. Вам станет легче.
  8. Постарайтесь сохранять полное спокойствие, удерживать себя в таком состоянии максимально долго.
  9. Общаясь с людьми, старайтесь говорить четко и громко, соблюдая чувство своего достоинства.
  10. Полюбите себя, займитесь самовнушением, говорите о том, Вы привлекательны и умны. Если необходимо, посетите салон красоты, тренажерный зал. Это также поможет повысить самооценку.
  11. Расширяйте круг своего общения. Заведите хороших друзей, с которыми сможете делиться положительными эмоциями.

Из мухи слона

Представьте себе молодую женщину, живущую отдельно от любимой мамы. До поры до времени она успешно работает (тревожные люди, как правило, очень исполнительны, ведь им страшно с чем-либо не справиться и вызвать гнев начальства), но однажды мама звонит и как бы между прочим рассказывает, что была недавно на плановом осмотре в поликлинике.

У нее обнаружили пониженный гемоглобин, назначили лекарства, принимая которые она вскоре будет в норме. Что произойдет при осмыслении этой информации в душе тревожной дочери? Ну конечно же, она накрутит себя настолько, что уже представит церемонию прощания с мамой. Из-за таких мыслей девушке станет крайне трудно жить обычной жизнью, улыбаться коллегам и поддерживать с ними легкие беседы. В ее голове уже произошла фиксация на негативном событии, которое, как ей кажется, будет иметь трагические последствия.

Советы

Если Вы хотите помочь человеку, имеющему тревожный тип, необходимо делать следующее.

  1. Покажите то, что Вы являетесь надежным другом, партнером, что он может Вам доверять. Для него это очень важно.
  2. Постарайтесь помочь осознать тревожному индивиду то, что происходящее не несет такую угрозу, как ему кажется. Например, если он боится опоздать на поезд, необходимо поговорить о том, что даже в таком случае, не случится ничего страшного.
  3. Ваши шутки должны быть доброжелательными и мягкими. Общаться с тревожной личностью для многих утомительное и нелегкое занятие. Главное, чтоб Вы удержались и не начали издеваться над этим человеком и не действовали ему назло.
  4. Ваша задача не попасть под влияние такого индивида, не начать вести себя так же, как и он.
  5. Ненужно, находясь рядом с тревожной личностью, рассказывать о своих проблемах. Помните о том, что такой индивид поглощен своими трудностями, в том числе и выдуманными. К тому же, вряд ли он сможет Вам помочь справиться с проблемами.
  6. Не нужно с таким человеком говорить о каких-то трагичных происшествиях, рассказывать ему о плохих новостях, увиденных по телевизору. Помните о том, насколько остро он может отреагировать на подобные события.
  7. Таких людей нужно хвалить, повышать их самооценку.

Теперь Вы знаете, что такое тревожно-мнительный тип. Как видите, жизнь такого человека в постоянном напряжении. Он всегда ищет проблемы, даже когда их нет, не способен нормально существовать и радоваться каждому дню. Если такой тип личности характерен для Вас, постарайтесь научиться себя контролировать, проще смотреть на жизнь, видеть что-то хорошее в каждом событии. Если в Вашем окружении имеется тревожный человек, то свое общение с ним нужно строить с учетом его особенностей.

Играем и поем

В качестве помощи таким людям идеально подходит овладение техникой актерского мастерства хотя бы на любительском уровне. Исполняя роль, можно потренироваться справляться со своими страхами.

Часто тревожность идет рука об руку с логоневрозом – попросту говоря, заиканием. Неверие в себя порой достигает такой критической отметки, что простое выговаривание слов становится проблемой. Чем больше человек заикается, тем меньше верит в собственные возможности победить недуг.

Приглашаем на живые онлайн-вебинары: Способы работать с тревогой, страхом и фобией

Помочь может вокалотерапия, так как в пении процесс произнесения слов положен на музыкальную основу. Особенно тревожным людям нравятся песни, запомнившиеся в детстве. В моей практике был случай, когда полугодичные занятия вокалотерапией привели к тому, что пациент избавился от заикания даже в речи, а не только в исполнении колыбельных.

Смешанный тип привязанности

Люди со смешанным типом привязанности имеют средние характеристики по большинству исследуемых личностных особенностей. Безусловно, они представляют большой интерес для дальнейшего изучения их личностных особенностей. Исходя из данных нашего исследования, мы можем сделать вывод что люди, имеющие смешанный тип привязанности – достаточно целостные личности, имеющие стремление к самоактуализации. Однако, у данной группы людей наблюдается пониженный уровень тревожности, что может говорить о неспособности прогнозировать форс-мажорные ситуации, склонности к некоторой «толстокожести». Также, люди со смешанным типом привязанности имеют невысокий уровень эмоционального интеллекта, управления эмоциями. В общении они не готовы к самораскрытию и самопредъявлению, не уверены во взаимном интересе со стороны собеседника. Также обладают некоторой ригидностью, неготовностью к изменениям сформировавшихся ценностей. Обобщая вышеперечисленные характеристики, мы можем сказать о тенденции к некоторой «расторможенности», лени, незрелости, нежелании менять стереотипы и привносить что-то новое в свою жизнь. Изучив основные характеристики поколения Y, представленные в теории поколении Евгении Шамис, мы можем предположить, что люди, имеющий смешанный тип привязанности, являются яркими представителями данного поколения. Они представляют особый интерес для дальнейших исследований, так как в нашей выборке их представлено наибольшее количество (30%).

Подводя итоги проведенного исследования, мы можем сказать, что наши гипотезы подтвердились. Типы привязанности действительно взаимосвязаны с личностными особенностями взрослых людей. Люди с надежными типом привязанности имеют более высокий уровень эмоционального интеллекта, самоактуализации и умеренную выраженность личностных акцентуаций, по сравнению с людьми, обладающими ненадежными типами привязанности.

В заключение необходимо указать также на тот факт, что надежными типом привязанности обладают лишь 27% испытуемых, в то время, как остальные 73% имеют ненадежные типы привязанности.

Почему поколение «Миллениум», часто называют «потерянным»? Почему именно это поколение находится в поисках гармонии, смысла жизни, ценностей, а также в поисках контакта с собой и с другими людьми? Предприняв небольшой экскурс в историю нашей страны 70-80-х годов, становится очевидным, что наше государство было мощнейшей непобедимой империей, с высокоморальными ценностями и опорами для общества. В начале 90-х тотальное разрушение всех глобальных систем государства – политической, социальной, экономической, культурной, ценностной – стало причиной переворотов в сознании граждан, личностных кризисов, и внутриличностных конфликтов. Иными словами, люди лишились незыблемых опор, они не знали, как жить дальше, опасались за свое будущее. Те уклады, которые служили ориентиром, стали не актуальными. Теперь нужно было жить совершенно по-другому, но как именно, никто не знал. Была ли эта ситуация благотворной для воспитания подрастающего поколения? Могли ли родители, отчаянно сражавшиеся со всеми бедами того времени, давать свое тепло и надежную привязанность? Скорее всего, нет. И мы предполагаем, что именно в этом заключается ответ на вопросы, почему поколение «Миллениум» часто называют «потерянным», и почему именно это поколение находится в поисках гармонии, смысла жизни, ценностей, а также в поисках контакта с собой и с другими людьми.

Исследование типов привязанности представляет сейчас большой интерес в большей степени для детской психологии и психология развития. Достаточно редко освещаются проблемы взаимосвязи опыта детско-родительских отношений, к тому же мало диагностических инструментов для исследования данной темы. Выводы данной работы представляют для психологов возможности разработки программ по работе со взрослыми людьми с ненадежными типами привязанности, а также применение данных знаний в индивидуальном консультировании и психотерапии. Вторым важным аспектом внедрения данных знаний в практику является просветительская деятельность для будущих родителей.

Причины

Отмечено, что у людей с тревожным расстройством особое устройство мозга. Структуры, ответственные за распознавание опасности, включают вегетативную нервную систему, в результате учащается сердцебиение, возникает дрожь, повышается давление. Люди с такой предрасположенностью особенно остро реагируют на стресс. При частом стрессе механизм начинает срабатывать ложно.

Предпосылками развития расстройства выступают соматические заболевания в детстве, осуждение со стороны родителей, значимых взрослых и сверстников. Переоценка опасностей и чувство собственного бессилия может также быть вызвано некорректным семейным воспитанием, при котором, например, сами родители боялись окружающего мира и убедили в этом ребенка (тревожные матери и гиперопека). Неблагоприятное влияние оказывает воспитание с излишней критикой и завышенными требованиями, игнорированием достижений и достоинств ребенка, отсутствием эмоциональной поддержки. В совокупности это создает у ребенка чувство небезопасности и собственного бессилия.

Кроме деструктивного воспитания психологической причиной расстройства выступает какой-то внутренний конфликт. Вероятно, долгое время истинные потребности и желания личности пресекались, оставались неудовлетворенными. Постепенно накапливаясь, они дают о себе знать тревогой.

К другим социально-психологическим причинам расстройства относится:

  • хронический стресс;
  • проблемы в семье;
  • насилие;
  • бедность;
  • конфликты на работе;
  • смена привычного образа жизни;
  • трудная жизненная ситуация и нестабильность перспектив;
  • малоподвижный образ жизни;
  • заниженная самооценка;
  • вредные привычки и зависимости;
  • низкая стрессоустойчивость;
  • перенапряжение.

Тревожное расстройство чаще развивается у людей с алекситимией или обусловленной особенностями характера скупостью эмоций, скрытостью, зажатостью, впечатлительностью, ранимостью.

Уважаемые родители и обучающиеся МБУ ДО «Центр внешкольной работы «Перспектива»!!!

На основании решения оперативного штаба городского округа город Шахунья Нижегородской области по противодействию распространения коронавируса от 31.01.2022 года №1 в период с 1 февраля по 11 февраля 2022 года включительно занятия в творческих объединениях проводятся в формате электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

ИНФОРМАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ НАЧАЛА УЧЕБНОГО ГОДА И ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ПО НАЧАЛУ УЧЕБНОГО ГОДА

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! С 2022 ГОДА В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕЙСТВУЕТ НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

С 2022 года в Нижегородской области действует навигатор дополнительного образования https://р52.навигатор.дети, с помощью которого вы можете выбрать любое объединение или секцию дополнительного образования в городском округе город Шахунья Нижегородской области.

Что такое Навигатор дополнительного образования?

Навигатор – это каталог всех программ дополнительного образования.

Он находится по адресу https://р52.навигатор.дети и доступен для входа с компьютера, планшета, телефона.

Для регистрации нужно выполнить несколько простых шагов:

Шаг 1. Зарегистрировать себя и ребенка на сайте https://р52.навигатор.дети .

Важно! Во время регистрации обязательно необходимо будет указать имя, фамилию, отчество ребенка и его дату рождения. Обязательно подтвердить адрес электронной почты.

Шаг 2. Подать заявку на понравившийся кружок или секцию.

Шаг 3. Получить сертификатперсонифицированного финансирования через личный кабинет на сайте https://р52.навигатор.дети .

Шаг 4. Обратиться в учреждение, в котором выбрали секцию или кружок для подтверждения своей регистрации, получить и заполнить бланк заявления, предоставив документы удостоверяющие личность родителя и ребенка для записи в объединения.

Доступ к просмотру на YouTube по ссылке:

(скачать запись данного видео-урока можно по ссылке: https://yadi.sk/i/CLaK3nCO7mvifw ).

Наши группы в ВК
г. Шахуньяр.п. Вахтанр.п. Сява

Добро пожаловать на сайт

МБУ ДО «Центра внешкольной работы «Перспектива».

ЦВР «Перспектива» — это современное многопрофильное образовательное учреждение дополнительного образования детей, в котором развивают свои творческие способности, расширяют кругозор, учатся общению более 800 детей от 5 до 18 лет.

Наш центр — особая территория детства, успеха, дружбы и самоопределения. Здесь интересно всем — и малышам, и старшеклассникам, и родителям.

Занятия ведут опытные педагоги, увлеченные мастера своего дела.

На страничках нашего сайта Вы можете ознакомиться с каждым направлением нашей деятельности, подробнее узнать о каждом творческом объединении.

Присоединяйся к нашей дружной команде!

Обучение бесплатное!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]