Развитие умственных способностей у взрослых: упражнения и рекомендации. Развитие интеллекта: эффективные способы на каждый день


В этой статье я расскажу о том, как развить интеллект. Здесь пойдет речь о возможностях и потенциале нашего ума.

Но для начала хотелось бы развеять ряд заблуждений, распространенных мифов об интеллекте, прежде чем перейти непосредственно к практическим рекомендациям.

Считается то, что интеллектуальные способности, тип мышления(математико-аналитичекий склад ума, гуманитарный склад) даются от природы и далее определяются воспитанием и развитием в детстве, что задает основной фундамент для нашего типа мышления и уровня развития интеллекта в зрелом возрасте. Это отчасти верно, но только отчасти.

Среда измерьте свой IQ

Пусть в среду тренажером мозга станут тесты интеллекта на оценку IQ. Их ведь можно выполнять не только с целью измерить уровень своего умственного развития и коэффициент интеллекта, но и в целях интеллектуальной тренировки.

Но эти тесты, как правило, решаются за установленное время. Поэтому сначала надо посмотреть, сколько времени вам выделяется на решение батареи предложенных задач. Затем засечь время и приступить к испытанию.

Кстати, засекая время, вы тем самым задаете себе определенную планку на будущее. Сохраните запись с указанием времени, в которое вы уложились, чтобы в следующий раз у вас была возможность сравнить старые результаты с новыми и отследить свой прогресс.

Придумывайте истории

Чем подробнее вы придумаете проблему, тем больше у вас будет мотивации для ее решения. Для первого раза, чтобы не забыть, лучше напомнить себе о том, что вы решили предпринять. Это может быть записка на холодильнике, будильник на мобильном телефоне и другие способы напоминания о том, что вы решили улучшить свою жизнь. 1. спите не менее 8 часов в сутки. Плюс 100 к вашей внешности. Отдохнувший человек выглядит моложе и здоровее. Кроме того, хороший ночной отдых положительно влияет на нервную систему, человек чувствует себя спокойнее, ведет себя увереннее и тем самым производит хорошее впечатление на окружающих.

Какие существуют виды интеллекта

В вопросе умственных способностей нужно отметить, что интеллект у каждого свой, так как существует ряд его разновидностей. Их, кстати, можно выделить еще с детских лет по манере общения, интересам ребенка, его увлечениям, размышлениям, рассуждениям.

  1. Аналитический. Умение анализировать, сопоставлять, сравнивать информацию, разделять её на логические блоки, выявлять взаимосвязь.
  2. Логический. Человек способен на рассуждение, мышление и анализ, не нарушая формальную логику. Такой тип обладает умением делать логические, верные выводы в соответствующей последовательности.
  3. Критический. Получая информацию, человек подвергает её критике, оценке и легко отсеивает все лишнее, ненужное, неправильное. Так складывается закономерное, чистое мнение.
  4. Дедуктивный. Человек выуживает отдельную, нужную информацию из общего объема, потока и отлично может её сформулировать. Такой тип умеет обобщить, находить закономерности во взаимосвязи разной информации и группировать в одно единое.
  5. Прогностический. Талант планировать, предупреждать, формировать в мыслях будущие события и в то же время удерживать в голове различные варианты решения той или иной задачи.
  6. Абстрактное мышление. Человек может вникнуть в сложнейшие абстрактные процессы, чаще это касается математических, философских задач. Это гениальные личности, способные удерживать в своей голове сложнейшие математические формулы, процессы. Они могут быстро сосчитать сложение, умножение и деление миллиардов за считанные секунды.
  7. Образное мышление. Человек умеет сопоставлять различные по значимости вещи из разных наук, быстро подводить их к общему знаменателю. Люди способны создавать, формулировать разного рода метафоры, расшифровывать сложные идеи и снижать их до упрощенного уровня для более легкого понимания.
  8. Умение концентрироваться. Данный момент скорее относится к тем, кто обладает большой волей и дисциплиной, хотя без интеллекта вряд ли это было бы возможным.

Человеческий рассудок также обладает определенными свойствами:

  1. Логика архитектуры: у каждого разная степень упорядоченности его мышления. Кто-то рассуждает трезво, все мысли в «порядке», а у других разум хаотичный, несвязный, сумбурный.
  2. Широта, глубина человеческого ума: от данного момента зависит уровень «умности» человека. Если он способен более широко и глубже обхватить вопрос, задачу, объект мышления, значит он более умный.
  3. Скорость выполнения мыслительных операций. Здесь, пожалуй, все понятно. Чем быстрее человек соображает, тем у него выше скорость мышления.
  4. Автономия мышления. Некоторые лица могут отлично соображать вне зависимости от воздействия внешних помех, факторов. Они всегда спокойны, особенно в тот момент, когда нужно принять верное решение, создать идею и воплотить её в жизнь.
  5. Отличная оперативка: речь идет о нашей памяти. Чем она лучше, тем больше информации мы можем держать в своей голове и в нужное время воспользоваться ею. Люди с хорошей памятью могут читать наизусть поэмы, пересказывать книги, умножать в голове миллиарды, делить их, формулировать формулы.

Высыпайтесь!

Как начать саморазвитие, зависит от каждого. Если одному человеку нравится читать книги по развитию, то другой будет любить тренинги и живое общение. Самое главное – не стоять на месте, любое действие будет оправдано и принесет пользу. Вывод в статье, которую я прочитал на эту тему, был следующим. Любой человек, приложив достаточно усилий, способен овладеть чем угодно! Факт трудности в изучении языков со стороны технических специалистов указывает на то, что умственные качества, развиваемые науками, не связаны с теми качествами интеллекта, которые оттачиваются знанием языков! Короче говоря, если вы долгое время отжимались от пола, вам будет легче тянуть штангу от груди, потому что в обоих случаях задействованы одни и те же мышцы.

Какие факторы влияют на умственные способности человека

У разных людей уровень интеллекта может существенно различаться. Среди нас есть интеллектуалы, тугодумы, люди со средними способностями и те, которых принято называть умственно отсталыми. Но отчего люди бывают столь разными в умственном отношении?

Различные исследования показали, что на формирование умственных способностей человека оказывает влияние в первую очередь генетический фактор. Воспитание, воздействие окружающей среды и случайные внешние воздействия играют гораздо меньшую роль.

Однако и внешняя среда имеет определённое значение для формирования интеллекта. Это такие факторы, как уровень жизни семьи, уровень образования родителей, характер воспитания, доступность школьного образования для детей (в американских исследованиях ученики хороших городских школ оказались более интеллектуальными, чем ученики скромных сельских школ). Исследованиями установлено даже влияние таких отдельных факторов, как годовой доход семьи, размер дома и его стоимость, взаимоотношения между родителями и др.

Нельзя исключать и роль питания. Мозг – достаточно прожорливая структура, и недостаток питательных элементов может привести к снижению его способности обрабатывать информацию.

Зачем нам развивать разум?

Не всегда сильный ум приведет человека к успеху. Слабый разум подразумевает большое количество бед и проблем. Если человек слушает только свой ум – значит, идет на поводу у своих ощущений. А руководство только чувствами до добра не доведет.

Чем сильнее разум, тем адекватнее решения человека, и тем больше пользы приносит его конечное поведение себе самому и окружающим людям.

Упражнения для развития интеллекта у школьников начальных классов.

  • «Аппликация»: подготовьте несколько фигур и деталей, вырезанных из бумаги, и предложите ребенку собрать из них какую-нибудь фигуру или необычную картину.
  • «Ассоциации»: предложите ребенку из трех разных слов составить одно связное предложение. Слова могут быть абсолютно разные – чем меньше они связаны, тем интереснее игра. Например: дождь, телевизор, девочка; машина, пешеходный переход, музыка; телефон, папа, директор школы.
  • «Придумай новую сказку»: предложите ребенку изменить конец знакомых сказок и сочинить свой вариант. Например, «Колобок не сел лисе на язычок, а покатился дальше и встретил…».
  • «Найди все предметы»: покажите ребенку несколько картинок с контурным изображением предметов, наложенных друг на друга. Он должен правильно указать все предметы. Посмотрите, как это выглядит:

  • «Невидимка»: предложите ребенку найти в одном слове другое с помощью перестановки букв, например: 1. Найди животных-невидимок, поменяв местами буквы в словах: Сила, соль, банка, пион. (Правильные ответы: лиса, лось, кабан, пони). 2. Найди в слове дерево-невидимку: Насос. (Правильный ответ – сосна). 3. Найди в слове одежду-невидимку: Лапоть. (Правильный ответ – пальто).
  • «Путаница»: придумайте предложение и замените в нем одно слово так, чтобы оно совсем не подходило по смыслу. Предложите ребенку найти «потерянное» слово. Например: «Витя грелся на солнышке, лежа на асфальте (на самом деле – на песке)»; «На улице было жарко, поэтому Таня надела пальто (на самом деле – платье)».
  • «Пары слов»: подберите 8-10 пар слов, связанных между собой по смыслу. Ребенку нужно прочитать эти пары слов и запомнить их. Затем вы читаете первое слово из каждой связки, а ребенок по памяти называет второе. Например: дерево – лес; кошка – котенок; музыка – фортепьяно; машина – бензин.

Как развить интеллект у ребенка

Нужно помнить про особенности развития интеллекта детей. Специалисты «Смартума» рассказали о том, как продуктивно заниматься вопросами дополнительного образования детей, и дали рекомендации по развитию умственных способностей ребенка. Какие нужно учесть нюансы и как выбрать подходящее занятие для детей с учетом его возможностей и перспектив в будущем?

Чтобы определиться с выбором оптимального занятия для ребенка, задайте себе несколько вопросов:

  • Какую вы преследуете цель, отдавая ребенка в школу дополнительного образования или кружок? Разностороннее интеллектуальное развитие, спортивные достижения или развитие творческого начала? Совпадают ли ваши интересы с интересом ребенка?
  • Каких результатов вы ожидаете от занятий и через какой срок?
  • Насколько ребенок готов к тяжелым физическим или психологическим нагрузкам?

Предугадать, в какой сфере ребенок сможет проявить себя лучше всего и добиться успеха, крайне сложно. Родители записывают детей на несколько занятий и ждут от каждых больших результатов. Но для начала лучше дать возможность ребенку подготовиться — выработать навык концентрации, усидчивости, улучшить память. Поможет в этом ментальная арифметика.

Преподаватели ментальной академии «Смартум» занимаются с детьми в возрасте от 5 до 16 лет, и в каждом из них видят потенциального гения. Почему ментальная арифметика — лучший способ развития IQ ребенка? На это есть несколько причин:

  • Занятия ментальной арифметикой направлены на равномерное развитие левого и правого полушарий головного мозга. Высокий уровень развитости обоих полушарий, например, как у Эйнштейна, считается признаком гениальности и залогом успеха. Интересные разнообразные уроки ментальной арифметикой способны увлечь любого ребенка, тем самым укрепляя в нем интерес к познанию и творчеству.
  • Результатами занятий ментальной арифметикой становятся фотографическая память, повышенная концентрация внимания и способность к устному счету.
  • Уже через 2–3 месяца регулярных посещений занятий у детей наблюдается повышение успеваемости в школе. Ребенок быстрее выполняет уроки, успевает посещать дополнительные интересные ему кружки и курсы.

Академия ментальной арифметики «Смартум» надеется, что рекомендации по развитию умственных способностей ребенка были вам полезны.

Специалисты «Смартума» уверены, что каждый ученик обладает большим потенциалом, и готовы помочь ему стать уверенным в своих силах и успешным в будущем. Записывайтесь на первое бесплатное занятие!

В каком месте должна быть проведена граница между чувствами и разумом

Инстинкты должны существовать и действовать в том месте, которое им отведено. Так как они уже неоднократно спасали жизнь человеку, нужно, чтобы их механизм запускался тогда, когда нужно. Большинство материалов этого сайта будут посвящены тому, как этого достичь.

Например, в случае опасности страх сигнализирует о ней и это отлично. Тело выделяет много энергии и, спасаясь от дикого зверя в лесу, ты сам не замечаешь, как оказываешься высоко на дереве, потому что страх заставил тебя мгновенно реагировать и спас жизнь. Но не нужно давать этому древнему инстинкту прорываться из недр бессознательного и занимать другие области нашей психики.

Находясь в них, он может проявляться в самых извращенных формах. Например в виде всяких социальных страхов: беспокойства перед людьми, перед жизненными трудностями, перед отношениями, перед будущим, перед противоположным полом. Если тот биологический механизм, что катапультирует нас высоко на ветки дерева, спасает нам жизнь, то тут другой, социальный или психологический страх является исключительно препятствием на пути реализации нашего жизненного плана, наших целей и нашего развития.

Человек, который боится трудностей, никогда ничего не достигнет. Он так и проживет со своим страхом. Тот кто страшится отношений — умрет одиноким. Одна из ключевых задач разума в контексте саморазвития — обуздывать и контролировать эго и инстинкты, приручать дикого зверя внутри и делать его своим союзником. А также усмирять Эго: действовать вопреки капризам самолюбия, прихотям гордыни, не считаться со страстями и мимолетными эмоциями, а уверенно, прокладывать свой жизненный курс и двигаться по нему.

Способы повышения интеллекта

Как повысить интеллект, не прибегая к таблеткам? Главный совет – отбросьте в сторону лень и начните уделять себе больше внимания. Сделать это непросто, достаточно вашего сильного желания развить вашу эрудицию.

Чтение книг

Именно книги стимулируют активную работу мозга. Не зря говорят, что чтение является хорошей профилактикой болезни Альцгеймера в старости. Пусть ваше чтение будет разнообразным – читайте классику, публицистику, научные журналы – вы сможете всегда поддержать разговор на любую тему. Выбирайте известных авторов. Книги, повышающие интеллект, — это те, которые заставляют вас мыслить и рассуждать. Какие книги нужно читать в первую очередь? Мы рекомендуем ознакомиться с русской классикой, популярные романы и новомодные детективы подождут.

Ниже представлен список книг, способствующих развитию интеллекта:

  1. «Интеллект-тренинг», Родионова Анна;
  2. «Мозг на 100%», Кинякина Ольга;
  3. «Основы механического запоминания», Зак Белфор;
  4. «Шесть шляп мышления», Эдвард де Бон;
  5. «Развивайте интеллект…», Филип Картер.

Изучение иностранных языков

Это не только полезно для развития памяти и интеллекта, но и очень интересно. Во-первых, за границей вы сможете найти общий язык с местными. Во-вторых, это откроет вам новые возможности на вашем профессиональном поприще. Иностранный язык обязательно вам пригодится.

Головоломки для мозга

Побольше уделяйте время развивающим играм – подключите к ним вашего ребенка. Хорошо помогают загадки, головоломки, кроссворды, настольные игры – шахматы, шашки. Они не только тренируют мозг, но и развивают усидчивость, терпение и концентрацию внимания.

Занятия спортом

Во время занятий спортом мозг получает кислород, так необходимый для его нормального функционирования. Снижается риск развития аффективного синдрома – человек становится спокойным, более рассудительным, что благотворно сказывается на его стремлении к знаниям. Во время занятий спортом в мозге вырабатываются специальные клетки, отвечающие за умственные способности. Спорт – прекрасный помощник в ваших интеллектуальных начинаниях.

Отказ от вредных привычек

Повышенный интеллект вам не грозит, если у вас есть вредные привычки. Курение и алкоголь, не говоря уже о более тяжелых формах зависимости. Регулярное поступление алкоголя и никотина в кровь снижает выработку умственных способностей. К сожалению, последствия данного процесса необратимы.

Будьте любознательны

Старайтесь каждый день узнавать что-то новое. К примеру, посмотрите новый фильм или послушайте нового исполнителя. Хорошая музыка, особенно классическая, хорошо влияет на мозговое кровообращение. Попробуйте освоить точные науки, даже если они в школе вызывали у вас отторжение.

Расширьте круг общения

Пусть в вашем окружении появляется как можно больше умных и образованных людей. Это позволит вам самому стать умнее, плюс это отличная мотивация на познание новых сфер науки. С интересными людьми всегда есть о чем подискутировать, а, как известно, в споре рождается истина. И вам будет не лишним набраться подобного опыта – в процессе общения на спорные вопросы хорошо развивается интеллект.

И самое главное – откажитесь от мысли, что ваш интеллект не поддается тренировке. Все в ваших руках и в голове. Чем больше вы будете вовлечены в процесс развития своих интеллектуальных способностей, тем больше вам будет это нравиться. Это как с привычкой – сначала вы работаете на её формирование в течение 21 дня, потом она работает на вас. И, конечно, помните о здоровом сне и правильном разнообразном питании. Мозг, как и ваша физическая оболочка, нуждается в тренировках.

Увеличить сосредоточенность

Концентрация внимания – еще одно необходимое требование для любого интеллектуального достижения. Интеллектуальное развитие человека происходит только при условии сосредоточенности на предмете. Рассмотрим несколько методов, которые позволят улучшить сосредоточенность и мотивацию, а тем самым и повысить продуктивность интеллектуальной работы.

  1. Сокращение количества поставленных задач. Хорошо, если их будет не более пяти-шести на ближайшие три месяца. Почему именно это число? Во-первых, сознание не может концентрироваться одновременно на больших объемах информации. Три месяца – это срок, в течение которого можно быть сфокусированным на цели без опасности «выгорания», так как цель не надоест. Кроме того, этот срок позволяет увидеть реальные успехи. Что обеспечит мотивацию двигаться дальше. Множество программ для развития личности рассчитаны как раз на эту цифру – три месяца. Например, программа для похудения.
  2. Определение главной, или «ключевой», цели. Эта цель должна давать настолько много энергии, чтобы ее хватало на достижение и второстепенных целей. Ведь, если вы посмотрите на список своих задач, то наверняка заметите нечто общее между всеми ними. Ключевая цель – это та, которая помогает добиться осуществления остальных задач.
  3. Следующее упражнение, которое поможет увеличить сосредоточенность на любой задаче – это ответ на вопрос «Почему?». Необходимо четко понимать, что вам даст изучение хинди, программирования или экономической теории. Обычно ответы приходят интуитивно. Но если на этом этапе возникают трудности, можно расширить вопрос, добавив еще несколько пунктов: что мне даст выполнение этой задачи? Что я буду чувствовать, когда моя цель станет реальностью? Какие новые горизонты откроются передо мной?
  4. Визуализация цели. Чтобы разум был полностью сконцентрирован на решении задачи, необходимо как можно более четко представить себе конечный результат. Подсознание в миллионы раз мощнее сознания, а оно, как известно, мыслит образами. Для визуализации можно воспользоваться разными подручными средствами: создать «коллаж мечты», носить фотографии или вырезки из газет в кошельке. К ним же можно подписать нужные аффирмации.

Топ-10 рекомендаций как повысить уровень IQ

Поскольку коэффициент умственного развития напрямую связан с деятельностью мозга, следует подумать о том, как повысить эффективность его работы. Воспользуйтесь следующими советами.

  1. Ведите здоровый образ жизни. Чтобы здраво мыслить, лучше и быстрее соображать, осваивать необходимый объем информации и при этом оставаться в тонусе, следует соблюдать элементарные правила: питаться сбалансировано, не переедать, не голодать, не курить, не увлекаться алкоголем, больше времени проводить на воздухе, быть активным, больше двигаться, заниматься спортом или щадящей физкультурой.
  2. Сбалансируйте работу с отдыхом. Мозг, как и тело, должен отдыхать. Если вы сутки напролет совершенствуете свой интеллект, первой не выдерживает голова. Врачи советуют выбирать такое количество часов для сна, какое требуется мозгу для полноценного восстановления. Разумный баланс между отдыхом и работой позволит лучше воспринимать все, что вы хотите усвоить для своего развития.
  3. Регулярно читайте. Чтение — один из лучших способов «разбудить» клетки мозга. Оно развивает воображение, речь, обогащает словарный запас, расширяет кругозор, повышает образовательный уровень. Это вообще уникальная функция — она позволяет голове одновременно трудиться и отдыхать, переключая мозг на другой вид деятельности.
  4. Найдите для себя интеллектуальные виды развлечений. Физические занятия можно успешно чередовать с интеллектуальными. Развивающие игры, кроссворды, образовательные квесты, задачи на логику и воображение — все это рекомендуют не только для подрастающего поколения, но и взрослым в качестве профилактики инсультов, слабоумия и других болезней, связанных с ослаблением интеллекта. Одним из полезных видов отдыха может стать посещение лекториев, интеллектуальных клубов, интерактивных музеев, и даже библиотек, которые сегодня оснащены современной техникой и проводят множество интересных мероприятий.
  5. Изучайте иностранные языки. Это не просто способ научиться понимать других людей, но и прекрасная возможность узнать иную культуру, традиции, познакомиться с оригинальными текстами книг, посмотреть лучшие фильмы и спектакли, найти новых друзей по интересам. К тому же, язык развивает память, а значит, активизирует деятельность мозга, что помогает улучшить интеллект.
  6. Смотрите образовательные программы и фильмы. Это один из лучших вариантов расширить свой кругозор. Документальное кино, трэвел-шоу, обучающие телепередачи или научные фильмы позволят выйти за привычные и часто довольно узкие рамки собственных интересов.
  7. Попробуйте заняться точными науками. Ученые-интеллектуалы подтвердят, что границы между точными и гуманитарными науками часто очень размыты. Не случайно, например, математику называют музыкой ума. И детям, и взрослым для интеллектуального развития часто рекомендуют решать занимательные задачи. Да и знакомство с чудесами и открытиями в других науках невероятно обогащает человеческий ум.
  8. Меняйте устоявшиеся привычки. Однообразный образ жизни, по-другому именуемый рутиной, сильно затормаживает развитие. Измените распорядок дня. Поменяйте маршрут движения, когда идете на работу. Посвятите выходные чему-то непривычному для вас. Составьте культурно-образовательный план на неделю. Запланируйте на отпуск путешествие «со смыслом» — например, посетить все замки Австрии, обойти все православные храмы Крыма и узнать их историю, отправиться в кулинарный тур по Италии и научиться готовить итальянские блюда. Составьте рейтинг лучших книг для ума и сердца и постепенно прочтите их.
  9. Осваивайте новые навыки. Поинтересуйтесь тонкостями других профессий, освойте иную специальность, примените свой опыт для расширения собственной сферы занятости. Если вы всегда интересовались историей, запишитесь в состав археологической экспедиции, хорошо поете — научитесь также хорошо танцевать, возьмите уроки игры на гитаре, идите на курсы освоения какого-нибудь ремесла. Новый опыт — это всегда новые знания. А возможность учиться — первый шаг к повышению уровня интеллекта.
  10. Тренируйте мозг на IQ-тестах. В интернете в открытом доступе находится множество разных интеллектуальных тестов. Поставьте себе задачу пройти их как можно больше. Как повысить уровень интеллекта — идите от простого к сложному. Если что-то не дается с первого раза, не бойтесь вернуться назад, воспользуйтесь вспомогательной литературой, научными консультациями, справочниками.

И учтите, что в саморазвитии не всегда важен высокий результат. Сам процесс несет в себе не меньший, а иногда и больший интеллектуальный заряд.

Секреты развития интеллекта

Перед тем, как начать развивать свой интеллект, нужно усвоить одно правило: занятия должны быть комплексными, регулярными. В пример можно привести спорт. Для улучшения состояния здоровья нужно отказаться от вредных привычек, добавить физическую активность, например, купив абонемент в спортзал или бассейн. Так же происходит с развитием эмоционального интеллекта и умственных способностей. Не нужно думать, что для развития хватит редкого чтения или решения задач. Нужны комплексные действия, подразумевающее наличие теории и практики.

Многие понимают важность развития умственных способностей. Однако ничего не делают в этом направлении

Виной всему лень, нежелание менять привычки и покидать зону комфорта. К тому же, большинство людей хочет найти легкие пути решения проблем, а не напрягаться, работая над собой. Именно эта особенность человеческой натуры побуждает покупать разрекламированные средства или тренажеры для похудения.

Для достижения цели нужны усилия, дисциплина, сила воли. Только с помощью этих качеств можно заставить себя регулярно выделять время на развитие ума.

Почему следует сдерживать инстинкты и Эго?

Если не гнаться за точными формулировками и говорить о понятии осознанности, то осознанность подразумевает автономию разума, независимость его от чувств. Это способность к отстраненному, трезвому анализу того, что происходит у вас внутри, того, какие побуждения вами руководят, и почему вы поступаете именно так, а не иначе. Осознанность награждает вас умением отделять зерна от плевел: проводить черту между подлинными целями, которые ведут вас вперед и минутными порывами, эмоциями, кои тянут вас назад или в стороны.

Ваш жизненный проект — это маяк, огонек которого слабо брезжит где-то вдалеке. А слабости и минутные порывы, порожденные Эго — притягательные песни сирен, которые заманивают вас, сбивают с пути. И вот вы уже двигаетесь в другом направлении. А весь экипаж, одурманенный голосом мифических созданий, потерял рассудок и бросается за борт. Вы, как капитан, уже не управляете командой!

Эмоции, желания и страсти, которые вы не контролируете, вселяют в вас хаос, одурманивают становятся причинами неразберихи, которая служит причиной необдуманных действий о которых вы потом жалеете. А если вы живете разумом, то обретаете свободу от проявлений Эго, становитесь хозяином самому себе. Появляется несравнимое ни с чем чувство контроля над тем, что происходит внутри.

Это намного лучше, чем чувствовать себя марионеткой своих желаний. А еще хуже, когда следование Эго становится привычкой. Вы начинаете воспринимать его как часть самого себя, своей личности, как нечто непреходящее, что останется с вами на века. Это самая большая ошибка которая тут может быть:

Его лучшая разводка заключалась в том, что он заставил тебя поверить что он это ты

-х/ф Револьвер

Популярное

Математика 18 октября 2019

Как объяснить состав числа детям?

Знание состава чисел – это фундамент, на котором будет строиться дальнейшее обучение математике. Необходимо научить ребенка справляться с такими задачами и тогда в школе ему будет намного проще освоить сложение, вычитание, деление и умножение.

Любовь к учебе 25 сентября 2019

Игра найди лишнее: слово, фигуру, предмет.

Задачки и игры на поиск лишних предметов, слов и фигур позволяют тренировать навыки логики и внимания. Необходимо начинать развивать эти навыки с раннего детства. Предложите ребенку решить задачи, которые мы для вас подготовили и потренируйтесь!

Математика 26 августа 2019

Найди закономерность

Закономерность — это регулярные устойчивые взаимосвязи в количествах, свойствах и явлениях объектов. В математической закономерности нужно найти алгоритм, согласно которому в цепочке чисел происходит их повторение, изменение или замещение в соответствии с установленным правилом.

Развитие интеллектуальных способностей школьников

С младших классов мальчикам и девочкам крайне необходимо развивать критическое и логическое мышление (подробная информация с конкретным решением – ).

В возрасте 6-10 лет формируется склад ума человека – аналитический, наглядно-образный или смешанный.

Уже в начальной школе детям следует активно развивать:

  • оперативную память (способность удерживать в голове несколько промежуточных фактов, решений, выводов);
  • навыки упорядоченности мыслей в суждениях, стремиться к выстраиванию правильной архитектуры мышления;
  • способность делать выводы из получаемых массивов информации;
  • постепенно наращивать скорость выполнения аналитических и других операций.

Чтобы лучше понимать, как развить интеллект у ребенка, как суметь помочь ему в улучшении умственных способностей, необходимо осознать:

  • только всесторонняя работа над повышением интеллектуальных способностей в младшем школьником возрасте (логика, творчество, эрудиция, эмоциональный, социальный и практический интеллект) сформирует успешную личность;
  • выраженная склонность к аналитическому мышлению не отменяет творческих импульсов, они лишь «прячутся» за логикой, но их можно и нужно развивать, чтобы воспитать гармоничную личность;
  • повышать свои интеллектуальные способности необходимо не только за компьютером или в другом относительно пассивном варианте, но и благодаря занятиям спортом: безусловные лидеры – шахматы, карате; полезны также любые командные игровые виды спортивных состязаний, общая физическая подготовка и легкая атлетика.

Упражнения на развитие интеллектуальных и творческих способностей у младших школьников

В первых классах детки еще не учат математику, у них только начинается введение в курс арифметики. Однако решать несложные , задачи на поиск закономерностей и другие задания на логику с ними уже можно.

Образовательный сайт ЛогикЛайк включает более 2500 занимательных развивающих заданий для детей. Регистрируйтесь

и покажите это ребёнку.

Такие упражнения — отличная тренировка навыка размышлять, рассуждать. Эффективны для развития интеллектуальных способностей в младшем школьном возрасте также и те упражнения, которые рекомендованы ребятам помладше (см. подробнее выше про загадки на логику, задачи и интеллектуальные игры).

Период с семи до десяти лет – самый интенсивный в плане развития интеллекта

В это время сама природа помогает: у ребенка обостряется чувство соперничества и формируется произвольное внимание и осознанный интерес к аналитической деятельности. К математическим и логическим задачам можно смело добавлять:

  • задачи на пространственное мышление (фигуры и их развёртки, отражения и другое);
  • шахматы – отлично развивают интеллект и мотивируют возможностью превзойти соперника в гибкости и изобретательности ума; – способны обучить игре в шахматы на достойном уровне даже новичка и значительно повышают интерес к этой игре;
  • различные головоломки на словесно-логическое, наглядно-образное и абстрактно-логическое мышление, креативность, смекалку и сообразительность, в том числе, задачи на правду и ложь, алгоритмы, головоломки со спичками и многое другое.

Комплексная программа обучения выстраивается таким образом, чтобы уровень сложности в каждой категории заданий постепенно увеличивался. С чего начать?

По итогу прохождения курса развития логического мышления и интеллекта и 10-12-летний ребенок будет не только способен решить столь сложные задачи, которые могут оказаться не под силу и многим взрослым, но и по многим аспектам интеллектуального развития будет на две головы выше своих менее целеустремленных сверстников.

Средняя школа и подростковый возраст

С 10-12 лет в занятиях по развитию интеллекта можно делать упор на соперничество или на развлекательно-игровую форму времяпровождения с пользой для ума и для настроения. Пожалуй, лучшие варианты ответа любому родителю на вопрос о том, как развить интеллект у школьника:

  • различные олимпиады (настоящие и «игровые», в школе и дома между друзьями);
  • развлекательные состязания по решению логических задач;
  • семейные, дружеские и официальные шахматные турниры;
  • совместное решение судоку, разгадывание кроссвордов;
  • отгадывание ребусов, логических загадок, задач и головоломок на логику и смекалку и многое другое.

Влияние

Ученые-психологи считают, что на развитие интеллекта и быстроты мышления влияют две группы факторов – биологические и социальные.

Биологические

  • Фактор наследственности (структура центральной нервной системы, скорость обработки информации, время реакции и тому подобное);
  • Возрастной (сенситивность конкретного возрастного периода, особенности возрастной группы и тому подобное);
  • Половой (половые интеллектуальные возможности, физиологические особенности пола и тому подобное).

Социальные

  • Фактор среды (первичное окружение, познавательный климат семьи, коллектив, неформальные группы и т. д.);
  • Социальный (общественные устои, национальные традиции, доминирующая культура, социоэкономический статус, субкультура, к которой примкнул человек и т. п.);
  • Фактор мотивов, потребностей (мотивационная сфера и сфера потребностей личности, мотивы собственной интеллектуальной деятельности, наличие устойчивой мотивационной потребности, система ценностей, стимулы деятельности и тому подобное);
  • Фактор опыта (предыдущий жизненный, практический ментальный опыт личности и тому подобное);
  • Фактор компенсации (наличие компенсаторных возможностей субъекта: силы воли, усидчивости, настойчивости, терпеливости, целеустремленности и тому подобное);
  • Операционный (образованность, эрудиция, опыт знаний, практические умения, навыки).

Каждый из перечисленных факторов положительно или отрицательно влияет на интеллектуальное развитие личности.

Важно понять самое главное: интеллектуальное развитие – это формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей, методология получения новых знаний и их использование на практике.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]