Процесс становления личности: возрастные этапы и конфликты, факторы

Прежде чем говорить о становлении личности, нужно понять, что же такое «личность». Традиционно в психологии этим термином описывается модель ролевого поведения, которая формируется под влиянием социальных ожиданий. Так, человек приобретает социально одобряемые привычки и навыки: становится воспитанным, образованным, получает необходимую обществу профессию и реализует себя в ней.

Более поздний и, следовательно, более современный подход описывает личность как самостоятельную и уникальную целостность, развитие которой подчинено не социальным ожиданиям, а личностному росту и самосовершенствованию. Человек развивается как бы в противовес обществу, пытаясь выделиться из массы.

На первый взгляд, описанные точки зрения кажутся взаимоисключающими. Тем не менее постулируемые ими тезисы находят подтверждение в жизни каждого человека, что мы покажем ниже.

Свойства личности кратко

Свойство – это то понятие, которое раскрывает сущность определенного явления. А что, как не структура, делает это лучше всего. Поэтому давайте детальнее рассмотрим некоторые составляющие части личности.

  1. Способности. Это мера того, насколько человек может продвинуться в определенной деятельности. Если сравнивать их с задатками, то эти понятия соотносятся друг с другом, как минимум и максимум. Немного упрощенно, но сути дела не меняет. Это сферы жизни человека, в которых он наиболее силен.
  2. Темперамент. Это свойства физиологической основы психики – нервной системы. В последнее время само понятие “темперамент” используется достаточно редко, но в обиходе вполне можно использовать и его. Фактически темперамент сводится к соотношению двух главных свойств нервной системы – возбудимости и торможению. Вот от того, сколько длится каждый из этих процессов, зависит тип высшей нервной деятельности человека.
  3. Мотивация. Это сложное явление, которое описывает причины, по которым человек поступает именно так. Мотивы могут быть отсроченные и сиюминутные. В последнем случае работает классическое обуславливание “стимул -> реакция”. Если же речь идет об отсроченных стимулах, это то, что требует включения воли человека. Например, сегодня не потратить деньги, чтобы завтра получить больше. Но это только один из вариантов. Отсроченные мотивы всегда работают в будущем.
  4. Характер – это совокупность устоявшихся поведенческих реакций личности в определенных условиях на конкретные стимулы и раздражители. Главная составная часть характера – привычка.
  5. Воля. Здесь подразумевается мера способности личности преодолевать сиюминутные искушения для того, чтобы достичь определенной цели. Она всегда используется под задачу.
  6. Эмоции. Они могут помогать достигать цели или мешать этому. Все зависит от того, какое конкретно психологическое состояние у личности. Эмоции имеют сигнальную функцию. Они сообщают человеку о том, что у него все в порядке или что-то не в порядке и требуют определенных действий.

Подростковый возраст (12-16 лет)

Подросток сталкивается с чувством одиночества и непонимания со стороны взрослых. Один из самых трудных периодов. Здесь важно, чтобы у него были друзья, которым можно рассказать то, о чем нельзя поговорить с взрослыми. Также, дети в этом возрасте начинают более или менее определяться с тем, чем хотят заниматься в жизни.

В этот период важно поддерживать инициативность и позволять подростку раскрываться, если его интересует какое-то (допустимое) занятие (творчество, техника и т.д.).

Понятие личности в психологии

В психологии личность рассматривается, как качество индивида, приобретающее им в своей предметной деятельности и характеризующее социальные аспекты его жизни.

Индивид, как личность свободно выражает свое отношение ко всему внешнему миру, и поэтому определяются его характерологические особенности. Главными из всех отношений человека являются взаимоотношения, то есть то, каким образом личность выстраивает связи с другими людьми.

Личностная натура всегда создает свои взгляды на разные предметы действительности осознанно, основываясь на своем опыте уже имеющихся связей с этим объектом, эти знания и будут влиять на выражение эмоций и реакций по отношению к определенному предмету.

В психологии характеристика личностной натуры связана с ее направленностью к какому-то предмету деятельности, сфере жизни, интересам, развлечениям. Направленность выражается, как интерес, установка, желание, страсть, идеология и все эти формы есть мотивами личности, то есть направляющими ее деятельности. То насколько развита мотивационная система характеризует личность человека, показывая, на что она способна и как ее мотивы трансформируются в деятельность.

Существовать, как личность, значит – действовать, как субъект предметной деятельности, быть субъектом своей жизнедеятельности, строящим социальные связи с миром, а это невозможно без включенности индивида в жизнь других. Изучение данного понятия в психологии интересно тем, что это динамичное явление. Человеку приходится все время бороться с самим собой, утолять свои определенные желания, сдерживать инстинкты, находить способы, как достигнуть компромисса для внутренних противоречий и при этом удовлетворять потребности, так, чтобы это было сделано без угрызений совести и из-за этого он постоянно пребывает в непрерывном развитии, самосовершенствовании.

Выводы и советы

Как и говорилось с самого начала, в этом процессе, нет конца, поскольку нам постоянно приходиться сталкиваться с трудностями, изменениями взглядов и т.д. Процесс слишком индивидуален, но в большинстве случаев, основной «скелет» личности сформируется до возраста 23-25 лет. Помочь сформироваться, как личность помогут два основных аспекта:

  1. Принятие всех своих достоинств и недостатков, а также отодвигание в сторону мнения окружающих и перенаправление фокуса на свои собственные желания и потребности;
  2. Желание развиваться и пробовать новые для себя вещи. Избавление от страха познания чего-то нового для себя (даже если это «новое» немного дискомфортно).

Вот, пожалуй, и все, надеемся, что информация была для вас полезной. Пишите в комментариях, на каком этапе находитесь сейчас, и с какими проблемами столкнулись.

Влияние социума на личность

Личность и социальная среда неразрывно связаны меду собой. От того в какой среде формируется личность, зависит ее будущее. Видя перед собой плохие примеры, безответственное поведение, ребенок воспринимает это как образец. Через некоторое время он может начать вести себя так же, как его друзья, близкие ему люди. Он может начать пить, курить, воровать, сам не зная, что такое поведение результат сформировавшихся взглядов на мир, плохого влияния ближнего окружения.

Иногда личность может попасть под дурное влияние социальной среды помимо своего желания. Школьник начинает курить, боясь насмешек его одноклассников, которые уже давно пристрастились к сигаретам. Подросток решается на воровство, из-за навязчивых уговоров друзей раздобыть легкие деньги. Работник обманывает начальство, после долгих уговоров своего коллеги.

Так же проявляется положительное влияние среды на развитие личности. Видя перед собой примеры успешных, счастливых и уважаемых людей ребенок стремится им подражать, копировать их поведение. Поэтому, в школе большое время отводиться изучению биографий народных героев, патриотов, выдающихся личностей. Хороший пример становится вдохновением к труду, творческой деятельности, проявлению активности в обществе.


(Источник)

Разные структуры общества обладают различной степенью влияния на личность.

  1. Родители и близкие родственники оказывают самое сильное воздействие, воспитывая ребенка с младенчества.
  2. Вторыми по степени влияния являются школьные учителя.
  3. За ними следуют друзья, знакомые, коллеги.
  4. Не малую роль играют СМИ (средства массовой информации: интернет, телевидение, печатные издания).

Кроме того, на личность воздействует социально-культурная среда, характерная для государства, местности в которой она проживает. Так в России, США, Индии, Израиле — условия для становления личности существенно отличаются. Благодаря этому, отдельным народам, населению разных стран присущи свои отличительные черты характера, индивидуальные особенности.

Индивид и индивидуальность

Индивид – отдельный представитель человеческого рода по факту своего рождения. Качества индивида проявляются в его внешнем облике: разрезе глаз, размере ноги, цвете волос и прочим. Индивид обладает врожденными наклонностями и способностями, но станет личностью только в процессе общественного развития.

Понятие индивидуальность отличается от понятия индивид. Индивидуальность – это особенности отдельной личности, ее уникальность, неповторимость. Она включает в себя интеллектуальные, духовные качества и физические данные. Индивидуальность проявляется во время совершения человеком выбора, принятия самостоятельных решений, занятия какой-либо деятельностью.

Понятие индивидуальность неразрывно связано с личностью. Соотношение понятий индивидуальность и личность проявляется в том, что человек являющийся личностью обязательно проявит свою индивидуальность во взаимодействии с обществом.

Что значит быть личностью?

План:

— Что значит быть личностью? — Личностями не рождаются, личностями становятся — Признаки личности — Процесс становления индивидуальности — 5 простых советов. Как развить в себе личность? — Как быть индивидом? Советы психологов — Как становятся личностью? Практические шаги — Советы, как стать гармоничной личностью — Становление личности: что нужно? — Заключение

Личность – это индивид, который является результатом мыслительной деятельности

Важно помнить, что такой человек обладает целым комплексом социально значимых элементов, которые успешно реализуются в общественной жизни

В последнее время все больше людей стремится к саморазвитию и самосовершенствованию. Все больше людей пытается жить осмысленно, ставя перед собой цели и идя к ним. Это, конечно же, радует. Но как же стать Личностью? Как не затеряться в толпе?

Ответ хочу начать с вопроса: А вы, значит, считаете, что вы не личность? Если нужно личностью стать, значит на данный момент вы ею не являетесь. Как родилось такое мнение?

Если проследить ход мыслей человека, задавшего такой вопрос, становится понятным, что идея могла прийти только из внешних источников, негативного мнения, оценок окружающих. Целостному человеку, воспринимающему себя как индивидуальность, такая формулировка не придет в голову.

К вашему сведению, приведу определение из толкового словаря русского языка Ожегова. «Личность — человек, как носитель каких-нибудь свойств.» Исходя из этого определения, каждый является личностью.

Поэтому проблему задавшего вопрос человека можно переформулировать – как стать целостным, воспринимать себя личностью?

Изначально, мы рождаемся личностями. В процессе взросления, отказываясь от ценности своих мнений, своих желаний, принимая приоритетную правильность мнений взрослых, человек теряет целостность, ощущение себя ценной личностью. Конечно, ведь ему столько раз говорили, что он делает неправильно, плохо, что он решает с этим согласиться. В этот момент начинаются его будущие проблемы.

Пропустим период накопления неприятностей. Переходим сразу в момент задания первоначального вопроса: Что нужно, чтобы стать личностью? Отличный вопрос! Значит, вы уже готовы снова ею стать. Для этого нужно начинать становиться собою. Прежде всего НАБЛЮДАТЬ. За жизнью, за собою, за отношениями. Из наблюдений создавайте СОБСТВЕННУЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ. Мнения других, любая информация – только толчок к размышлениям и исследованиям.

Прислушивайтесь к себе и делайте то, что вы хотите. Не подавляйте, не ругайте себя. ЛЮБИТЕ И ПРИНИМАЙТЕ СЕБЯ. Это очень трудно поначалу. Ведь сначала придется разобраться со всем накопленным грузом злости , нелюбви и стыда за себя. Когда почувствуете себя целостным, принимающим себя – тогда вы снова стали полноценной личностью. Удачи всем на этом пути.

Читайте о деградации личности.

Что такое личность в психологии? Ее структура

Для детального разбора этого понятия нужно вникнуть в значение не только самого термина “личность”, но и уяснить некоторые смежные понятия. Это одна из главнейших тем при обучении студентов общей психологии. Итак, человек рождается индивидом. Это представитель своего биологического вида, еще не социализированный.

Далее он адаптируется к обществу и становится личностью. И каждый имеет собственную индивидуальность, то есть, те черты, которые есть только у него.

Итак, личность – это социализированный индивид. Также ее можно рассматривать как совокупность свойств психики, которые определяют его субъектность. Проще говоря, личность – это тот, кто изменяет, влияет. Хотим мы этого, или не хотим, но каждое наше слово, действие, сказываются на окружающей среде. Именно поэтому нас можно называть личностями. Но оба понятия надо рассматривать, как составные части единого термина. Субъектная природа человека связана с определенными его качествами, и от них зависит та степень, в которой может осуществляться влияние.

Давайте рассмотрим структуру самой личности. Прежде всего, стоит понимать, что это очень неоднозначное понятие, поскольку классификаций, обозначающих составные элементы и их взаимосвязи, много. Каждый исследователь понимал её в зависимости от той психологической парадигмы, которой он придерживался. Но вот одна из распространенных теорий, согласно которой в личность входит:

Когнитивная сфера. Проще говоря, все то, что помогает человеку познавать окружающий мир. Сюда входит мышление, память, восприятие и воображение

Естественно, обязательным условием является внимание, без которого не может быть активного познания. Да и пассивного тоже.

Аффективная сфера

Сюда входит все то, что связано с психическими состояниями: эмоции, чувства человека.

Мировосприятие. Это то, как мы видим окружающую действительность.

Сознательное и бессознательное.

Характер, темперамент, способности.

Культура и искусство

Роль искусства в формировании личности также важна и является основой для формирования человека как личности. Познание окружающего мира, изучение истории, погружение в искусство — все это помогает развиться дальше базовых потребностей в пропитании и социализации. Искусство — не определяющий фактор, роль общества в создании индивидуальности гораздо важнее. Но оно помогает:

  • мыслить шире и критически;
  • защитить свое «я» от массовых взглядов;
  • найти гармонию между собой и окружающим миром;
  • выразить себя;
  • понять свой внутренний мир;
  • разрушить стереотипы, установки, социальные конструкты.

Без погружения в культуру и искусство вряд ли получится расширить границы собственного сознания, выйти за узкие рамки воспитания, перешагнуть через давление общества.

Личность в психологии

Давайте для начала разберемся, что значит быть личностью, чтобы избежать путаницы в этом вопросе. В классическом значении личность – это совокупность свойств и характеристик человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе и активном деятельном взаимодействии с другими людьми.

Ключевое слово в этом понятии – “общество”. Для того чтобы стать человеком, нам достаточно просто родиться, а вот чтобы стать личностью, маленькому человеку нужно интегрироваться в социальную среду.

В связи с этим возникает вопрос: каждый ли человек становится личностью? Отвечаем – нет, не каждый. Если человек первые годы своей жизни провел в изоляции от людей, он уже не сможет стать полноценным членом общества.

Структуры мозга, ответственные за высшие психические функции, такие как речь, мышление, память, внимание, формируются в первые пять лет жизни. Происходит это путем преобразования внешних процессов во внутренние

Ребенок слышит речь взрослых, начинает копировать ее, потом переносит речь вовнутрь – так формируется мышление.

Если перед глазами не будет примера для подражания, этим функциям неоткуда будет взяться.

Так что если вы способны прочитать эти строки, можете не беспокоиться – личность у вас уже есть, как и у 99 % населения Земли. Что же за смысл тогда люди вкладывают в выражение “стать личностью”? Вы наверняка слышали его, и не раз.

Процесс становления личностью затрагивается и в философии, и в художественной литературе. Подразумевают под ним не столько формирование высших психических функций, сколько приобретение индивидом свойств, обеспечивающих ему высокое место в социальной иерархии.

Для того чтобы это выражение соответствовало своему общепринятому значению, к нему нужно добавить слово “сильной”. Стать сильной личностью – именно к этому стремятся люди, у которых личность уже есть, но они об этом не подозревают. Над этим мы с вами и будем работать. Я расскажу вам, как укрепить, усилить свою личность и сделать ее конкурентоспособной.

Понятие личности в социологии

Понятие личности в социологии ее сущность и структура представляют собой отдельный интерес, поскольку индивид в основном оценивается как субъект социальных связей.

Понятие личности в социологии кратко можно излить в некоторых категориях. Первая — это социальный статус, то есть занимающее место человека в социуме, и в связи с этим определенные обязательности и права. Таких статусов у одного человека может быть несколько. Это зависит от того, есть ли у него семья, родственники, друзья, коллеги, работа, благодаря которым человек социализируется. Так, например, один человек может быть сыном, мужем, отцом, братом, коллегой, работником, участником команды и так далее.

Иногда множество социальных статусов демонстрируют социальную активность человека. Также все статусы разделяют, в зависимости от их значения для самого индивида. Например, для одного важнейшим является статус работника фирмы, для другого – статус мужа. В первом случае человек может не иметь семьи, поэтому для него самым важным есть работа и он себя идентифицирует с ролью трудоголика. В другом случае личность, которая осознает себя в первую очередь мужем, другие сферы жизни, он откладывает на второй план. Есть также статусы генеральные, они несут в себе большую социальную значимость и определяют основную деятельность (президент, директор, врач), и также вместе с генеральным могут присутствовать и не генеральные статусы.

Когда человек пребывает в социальном статусе, то соответственно она выполняет определенные действия, прописанные моделью поведения, то есть социальной ролью. Президент должен руководить страной, повар – готовить блюда, нотариус – заверять бумаги, дети – слушаться родителей и так далее. Когда личность каким-то образом не выполняет должным образом все прописанные правила, она ставит под угрозу свой статус. Если на человеке лежит слишком много социальных ролей – он подвергает себя ролевым конфликтам. Например, молодой мужчина, отец-одиночка, работающий допоздна, чтобы прокормить себя и ребенка очень скоро может эмоционально сгореть от перенасыщения действиями, надиктованных социальными ролями.

Личность, как система социально-психологических особенностей имеет уникальную структуру.

По теории психолога З. Фрейда составляющими структуры личности являются три компонента. Базовой есть бессознательная инстанция Ид (Оно), которая совмещает в себе природные стимулы, инстинкты и гедонические стремления. Ид наполнено мощной энергией и возбуждением, поэтому оно плохо организованное, беспорядочное и безвольное. Над Ид есть следующая структура – Эго (Я), оно рациональное, и по сравнению с Ид контролируется, оно и есть само сознание. Наивысшим конструктом является Супер-Эго (Сверх-Я), оно отвечает за чувство долга, меры, совесть, исполняет нравственный контроль над поведением.

Если в личности гармонично взаимодействуют все эти три структуры, то есть Ид не выходит за рамки позволенного, контролируется Эго, которое понимает, что удовлетворение всех инстинктов может быть социально непринятым действием, и когда в человеке развито Супер-Эго, благодаря которому он руководится моральными принципами в своих поступках, то такая личность заслуживает уважение и признание в глазах социума.

Поняв, что собой представляет данное понятие в социологии ее сущность и структура, можно сделать вывод, что не может она осуществиться, как такова, если она не является социализированной.

Понятие личности в социологии кратко можно описать, как совокупность социально значимых свойств индивида, которые обеспечивают его связь с окружающим миром.

Понятие личности преступника в криминологии

В криминологии огромную роль играет психология. Люди, занимающиеся следствиями должны обязательно иметь знания в области психологии, они должны уметь проанализировать ситуацию с разных сторон, исследовать все возможные варианты развития событий и вместе с тем натуры преступников, совершивших злодеяние.

Понятие и структура личности преступника есть основным предметом исследований криминальных психологов. Проводя наблюдения и исследования преступников, возможно, составить личностный портрет потенциального преступника, это в свою очередь, даст возможность предупредить следующие преступления. В таком случае человек рассматривается всестороннее – его психологические особенности (темперамент, акцентуации, склонности, способности, уровень тревожности, самооценка), материальное благополучие, изучается его детство, отношения с людьми, наличие семьи и близких знакомых, место работы и другие аспекты. Чтобы понять сущность такого человека, мало провести с ним психодиагностику, он может мастерски скрывать свою натуру, но когда перед глазами целая карта человеческой жизни можно проследить связи, найти предпосылки для становления человека преступником.

Если в психологии о личности говорят, как о единице, то есть характеристике индивида, то в криминологии это скорей абстрактное понятие, которое не дается отдельному преступнику, а создает его общий образ, состоящий из определенных свойств.

Человек попадает под характеристику «личности преступника» с того момента, когда он совершил свое злополучное действие. Хотя некоторые склонны считать, что еще раньше, задолго до того, как совершилось само преступление, то есть когда в человеке родилась идея, и он стал вынашивать ее. Сложней сказать о том, когда же человек перестает быть таким. Если человек осознал свою вину и чистосердечно раскаивается в содеянном, и искреннее жалеет о совершившемся и его неотвратимости, он уже как бы вышел за рамки понятия преступной личности, но факт остается фактом, и человек понесет наказание. Также он может понять, что совершил ошибку во время отбывания наказания. Может и не понять никогда. Есть люди, которые никогда не откажутся от того факта, что совершили злополучное действие, даже понеся мучительное наказание, они не будут раскаиваться. Или есть также рецидивисты, которые отсидев один строк, выйдя на свободу, снова совершают преступление и так до конца жизни могут туда-сюда мотаться. Это чистой воды преступные натуры, они походят один на другого и попадают под общее описание преступника.

Структура личности преступника представляет собой систему социально существенных характеристик, негативных свойств, которые вместе со сложившейся в тот момент ситуацией влияют на совершение проступков. Вместе с негативными свойствами у преступника имеют место и позитивные качества, но они могли деформироваться в процессе жизнедеятельности.

Понятие и структура личности преступника должны быть определенно ясными для криминалистов, чтобы в первую очередь суметь защитить граждан от угрозы.

Юность (16-23 года)

Индивид выбирает профессию, учиться, начинает окончательно определяться со своим местом в социуме. Основная задача:

  • выбор и освоение любимого дела;
  • поиск работы;
  • зарабатывание денег;
  • обучение самостоятельности;
  • отделение от родителей (полезным бывает переезд в другую страну/город на учебу/работу и т. д.).

Важно закрыть эти аспекты жизни, чтобы в следующих этапах человек мог заняться решением других. Постепенно заканчивается формирование тела, и одновременно происходит совершенствование уже в направлении когнитивных способностей.

Личностями не рождаются, личностями становятся

Прежде чем рассматривать, как человек становится личностью, нужно отметить, что существует два мнения по поводу того, каждая ли персона может ею стать.

1) Одни утверждают, что в процессе социализации и развития каждая живая единица Homo sapiens становится личностью в той или иной степени.

2) Иная группа специалистов свидетельствует о том, что есть круг лиц, которых личностью назвать нельзя. Такие люди в процессе своего развития не развиваются, а деградируют.

Личность не может сформироваться в момент рождения, она формируется в процессе социализации личности, т.е. постепенно. Всем известно, что младенцы не могут выражать свои мысли, так как их мозг еще не достаточно развит; не могут выражать свои взгляды и вкусы, не имеют моральных ориентиров. Их поведение поначалу подчинено инстинктам.

Ведь все наши взгляды, убеждения формируются постепенно, на протяжении достаточно продолжительного времени, а не появляются сразу после рождения.

Сам термин «личность» означает внутреннюю особенность человека, его духовный мир (мнения, интересы, ориентиры). Личностью человек становится в процессе такого явления как социализация. Под социализацией понимается процесс адаптации человека к общепринятым правилам поведения в обществе, его традициям и ценностям.

Таким образом, можно сделать вывод, что человек становится личностью не в момент своего рождения, а постепенно, проходя процесс социализации. То есть, по сути, становление личности – это процесс усвоения норм и ценностей, которые актуальны для того или иного общества.

Вам может быть интересна статья «Магнетизм личности«.

Основные этапы становления личности по А. Н. Леонтьеву

Способы разрешения конфликтов — какие варианты существуют, пути предупреждения

Развитие личности человека происходит в течение всей его жизни, начиная с младенческого возраста. В данном процессе индивид развивается всесторонне, у него складывается определенное отношение к внешнему миру. А. Н. Леонтьев сформулировал понятие «ведущего вида деятельности», которое определяет развитие психики ребенка, базируясь на том, что удовлетворяет его потребности:

  1. В начальный период от 2 месяцев до 1 года младенец нуждается в непосредственно эмоциональном общении с родителем или другим взрослым;
  2. От 1 года до 3 лет ребенку раннего возраста свойственна предметная деятельность, с помощью которой он познает мир;
  3. В 3 года – 6-7 лет малышу дошкольнику присуща сюжетно-ролевая игра, в ходе которой он имитирует взрослого, старается быть самостоятельным.
  4. Школьник от 6-7 лет до 10-11 проходит учебную деятельность, где глубже познает мир, а также приближается к стремлению быть взрослым.


Становление личности наиболее активно происходит у детей

  1. Подросток 10-11 – 14-15 лет удовлетворяет потребность в обществе сверстников, что называется интимно-личным общением.
  2. Юноши и девушки 15-17 лет приступают к учебно-профессиональной деятельности, что играет большую роль в самоопределении.

Как происходит развитие личности?

Чтобы у вас наблюдался стабильный личностный рост, необходимо активизировать все описанные психические функции. Начинать требуется с силы воли. Большую ошибку совершают те люди, которые стараются заставлять себя что-то делать или преодолевать сиюминутные искушения лишь одним “инструментом”. Многие тренируют силу воли обособленно, что неправильно, поскольку психика – это единый механизм. Как можно заставить двигатель работать без бензина? Он тогда просто сгорит. То же произойдет с психикой. Когда человек без мотивации и умения вызывать у себя нужную эмоцию что-то делает, это не всегда заканчивается успешно.

Наверное, у вас и самих были ситуации, когда получалось сесть за работу лишь тогда, когда сами себе сказали: “соберись, тряпка”. Необходимое условие развития личности – стремиться к достижению своей цели. А на пути к этой точке надо включить все. Усилием воли начать думать в определенном стиле, что помогает вызвать нужную эмоцию, которая закладывает фундамент для мотивации. В общем, надо мобилизовать весь свой психический аппарат для того, чтобы преодолевать трудности.

Тяжело в учении, легко в бою, как говорится. Сначала водить машину – это паника. Все удержать в голове кажется невероятно сложным. Но через некоторое время все эти действия доводятся до автоматизма. Подобный принцип характерен и для развития личности.

Младенцы(1-3 года)

Самый бурный период развития, дети в этом возрасте:

  • впитывают все, как «губка»;
  • наблюдают за взрослыми;
  • повторяют их повадки и т. д.

Один из самых важных этапов, поскольку закладывает фундамент, и во многом определяет, каким будет индивид в дальнейшем. Родителям важно проявлять заботу и понимание, демонстрировать терпение и ответственность. Ребенок становится более «понимающим», но большую часть времени, все же продолжает руководствоваться основными инстинктами.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]