Слышать и слушать – не одно и то же
И дело не только в чередовании. Задумайтесь ненадолго и честно себе ответьте на следующий вопрос. Как часто в течении, к примеру, последнего месяца, разговаривая с незнакомым или малознакомым человеком, вы больше внимания уделяли тому, что он говорит, а не обдумыванию своей последующей реплики? Чтоб не обмануться, идите дальше – постарайтесь вспомнить, о чём конкретно он вам говорил. В большинстве случаев сделать это будет достаточно сложно из-за слаборазвитой привычки не просто слушать, а действительно слышать собеседника.
Реалии информационного пространства таковы, что техника, которая призвана обеспечивать более удобный и повсеместный контакт между людьми, в то же время является иногда и преградой для истинного понимания. А это, между прочим, основа эффективной коммуникации. Умение слушать является базисом для точного приёма и интерпретации входящих сообщений, взаимодействия с собеседником. Сегодня многие топ-компании даже проводят для своих сотрудников специальные тренинги, на которых обучают умению слушать. И это не мнимая забота или бессмысленная трата денег, как может показаться на первый взгляд. Развитие данного навыка позволяет лучше понимать клиентов и продуктивнее строить сотрудничество, избегать типичных ошибок и рабочих конфликтов, расширять обмен информацией, что содействует творческой и инновационной работе.
Например, убеждённым последователем мысли, что главным для создания эффективной коммуникации внутри компании является умение слушать, выступает известный бизнесмен Ричард Брэнсон. Основатель корпорации «Virgin Group» неоднократно заявлял об этом в многочисленных интервью и выступлениях. Подтверждают это и исследования: активные слушатели имеют больше друзей и развитую систему нетворкинга, они более уверены в себе и лучше защищены от негативных влияний стресса.
Возвращаясь к заявленной теме, о и «слушать», при всей близости грамматических конструкций – два разных понятия. Умение слушать как качество необходимое каждому, кто стремится к эффективной коммуникации, включает оба. А как этому научиться описано ниже.
Вопросы теста на умение общаться
1. Если кто-то затеял нудный разговор, попытаетесь ли вы его прекратить, чтобы не общаться?
Конечно
Возможно. Но постараюсь сделать это максимально корректно
Нет, дослушаю до конца – так требуют приличия
2. Ждете ли вы, когда собеседник закончит говорить, чтобы высказать собственное мнение?
Нет, могу вклиниться в монолог, а то потом забуду, что хотел сказать, или о чем пообщаться
В большинстве случаев мне это удается
Конечно, это одно из правил хорошего тона
3. Избегаете ли вы общения с малознакомой личностью, потому что подобные разговоры вызывают неуверенность и смущение?
Да, есть такое
Только если оппонент показался неприятным
Нет, ничего страшного в этом не вижу, я легко общаюсь со всеми
4. Поправляете ли вы собеседника, если он допускает ошибки в речи или произношении?
Да, это ему пойдет на пользу
Только если ошибки уж очень грубые
Нет, это было бы некорректно
5. Часто ли вы делаете вид, будто слушаете, хотя на самом деле в это время размышляете о своих делах?
Да, частенько
Редко, но бывает
Нет, всегда слушаю внимательно
6. Если вам неприятна тема разговора, оборвете ли вы собеседника, чтобы поскорее ее закончить и прекратить общаться?
Да, и как можно скорее
Допускаю такой вариант развития событий
Дослушаю до конца
7. Допускаете ли вы пренебрежительный тон в разговоре с оппонентом, который ничего для вас не значит?
Да. Раз он ничего не значит, то и тона другого не заслужил
Иногда непроизвольно такие нотки проскальзывают
Нет, это было бы слишком грубо
8. Что для вас важнее: донести собственное мнение или услышать, что думает оппонент?
Прежде всего, любить нужно себя, поэтому мое мнение на первом месте
Это зависит от обстоятельств
Мнение собеседника в первую очередь
9. Способны ли вы во время общения сопереживать собеседнику, испытывать схожие с ним чувства?
Нет
Иногда такое случается
Да, я всегда на одной волне с тем, с кем общаюсь
10. Я часто во время общения думаю о том, что мог (ла) бы с больше пользой провести время, потратив его вместо разговоров на свои любимые занятия.
Это правда
Если попался очень нудный собеседник
Нет, любое общение – это всегда интересно и познавательно
Спонсор плагина: Тесты для девочек
Отзывы и комментарии
А вы умеете слушать собеседника? И нужно ли это в целом, ведь если человек хочет донести какую-то информацию, то сделает всё возможное для этого. Делитесь своими соображениями.
Советуем также прочитать:
- Сторителлинг
- Упражнения для мозга. Часть вторая
- 10 способов улучшения навыков общения
- Как быть интересным и найти контакт с любым человеком: советы от практика
- Как стать лучше уже завтра
- Как стать активным слушателем
- 6 эффективных техник коммуникации
- Развитие коммуникативных навыков
- Эффективная коммуникация
- Как прокачать навыки слушателя
- Шесть ключевых принципов эффективной коммуникации
Ключевые слова:1Профайлинг
Психология человека: чего ждет собеседник?
Когда человек говорит нам о своих проблемах и переживаниях, он ожидает поддержки — такова психология. Он хочет, чтобы его выслушали, посочувствовали, отнеслись с уважением к его чувствам
Ему важно донести свое видение ситуации, личные эмоции. Собеседник меньше всего ожидает критики или осуждения, даже если вы выражаете свою оценку из лучших побуждений.
Человек, который умеет слушать, поддерживает, но не решает проблемы. Он сдерживает свое желание высказаться, поэтому не теряет доверия собеседника. Когда человек делится сокровенным, он не ждет, что вы будете указывать ему, как поступить. Но помочь наводящими вопросами можно.
Постарайтесь разобраться, в чем заключается психология человека, и ненавязчиво спросите, что он собирается делать дальше, какие у него планы. Это заставит его конструктивно мыслить и принять решение. Такая помощь намного эффективнее, чем прямые советы и рекомендации, которые зачастую люди не воспринимают.