Гениальность как феномен человеческой личности и психики (4 фото)

  1. Методы воспитания. Императивное воспитание угнетает инициативу. В этом случае человек становится вялым, безвольным, не выказывает самостоятельного интереса. При поощрении инициативы, удается добиться реализации природных качеств личности.
  2. Возможность свободной творческой реализации. То есть достаточной свободы действий, без контроля со стороны родителей, преподавателей (кроме разумного контроля, для обеспечения безопасности ребенка и направления творческой искры в нужное русло).
  3. Количество свободного времени. Чем его больше, тем эффективнее развитие. При условии, что ресурс расходуется правильно.
  4. Окружение. Влияет существенным методом.
  5. Материальный компонент. Удовлетворение естественных базовых потребностей. При достаточной степени удовлетворения потребностей, возникает адекватная среда для самореализации и развития. Хотя, порой, нужда также становится катализатором быстрого развития.

Это основные моменты. На деле же на скорость и качество развития влияет еще больше факторов: от состояния здоровья до мотивации.

Кто такие гении и что такое гениальность

Время от времени на мировом небосклоне появляется человек с исключительными способностями — гений, чья деятельность меняет мир, придает ускорение прогрессу и выводит общество на новый виток развития. Как отличить гениальность от одаренности и таланта, которые также помогают человеку выделиться из массы людей? Существует ли какой-то набор свойств и отличительных черт, определяющих — гениален ли человек, или у него просто хорошо развиты интеллектуальные способности?

Таланты часто проявляются в нескольких областях, а гений, как правило, узконаправлен и развивается в основном только в одном направлении. У гениев часто срабатывает перекос по принципу: если где-то очень много, значит в чем-то другом — мало, поэтому гении бывают неприспособленными к реальной жизни людьми.

Если объединить многие определения гениальности, то в целом понятно, что гений если проявит себя, то сможет выделиться из толпы, создав что-то особенное и исторически значимое для общества. Древние римляне называли гениальность (от лат. genius — дух) высшей степенью творческих проявлений и способностей личности. Ранние греческие мыслители основывались на идее Гиппократа «о четырех жидкостях», которые определяют темперамент человека. Они полагали, что выдающиеся способности обеспечивает переизбыток черной желчи (флегмы) в организме.

Френологи пытались найти гения по особенным шишкам на голове, краниометры коллекционировали черепа — включая и череп философа Иммануила Канта, которые затем взвешивали, тестировали, измеряли в поисках особенностей у великих людей. А философы с подачи Иммануила Канта приняли следующее определение гениальности — «редкая способность самостоятельно понимать концепции, которым, как правило, человека обучают другие люди».

Сегодня термин «гениальность» хотя и используется в широком понимании, но до конца не изучен наукой, однако ученые активно пытаются разгадать тайну гениальности. И чем больше узнают, тем больше возникает новых вопросов: можно ли развить в себе гения, передается ли гениальность по наследству, обусловлена ли она особым строением мозга? Или появление гениев на планете — как вспышка на солнце, просто стечение обстоятельств и дар, ниспосланный человеку свыше.

Люди с EQ: почему их зовут на работу

Не гений ли я?

На основании различных определений гениальности и исследований на эту тему можно выделить 10 признаков того, что ты гений. Они неоднозначны, и кто-то может с этим поспорить, но если вы найдете у себя хотя бы треть, то впору говорить о своей гениальной натуре.

  1. Знание хотя бы одного иностранного языка. Особенно, если человек выучил его непроизвольно и легко. Хотя истинные гении обычно свободно говорят на нескольких языках.
  2. Высокий уровень IQ (более 150). Проверить его можно онлайн. Только, чур, не хитрить.
  3. Предпочтение кошек собакам. Те, кто больше любит спокойных домашних животных, менее общительны. Любители активных псов же, наоборот.
  4. Вы – старший ребенок в семье. Это связано не с генетикой, а с особым отношением родителей к первенцу.
  5. Вы неравнодушны к алкоголю. Никто не говорит об алкоголизме, но бокал вина за ужином или рюмка коньяка перед сном – благое дело для вас.
  6. Вы левша. Когнитивные способности у левшей выше, чем у правшей.
  7. Отличное чувство юмора. Это говорит об особенном восприятии окружающего мира и людей.
  8. Вы часто переживаете (за себя, за близких, за отдаленные вещи типа брошенных детей и т.п.)
  9. Вы лентяй. Прокрастинация присуща многим гениям.
  10. Вы сомневаетесь в своей гениальности. Действительно, мозг гения обычно отрицает эту информацию, чтобы было к чему стремиться.

Теперь вы знаете, как распознать гения в самом себе или другом человеке. Конечно, это не специфические и не характерные признаки. Поэтому не стоит впадать в крайность и на их основании делать вывод, что гений – это ленивый алкоголик-левша, который живет с кошками и занимается написанием юмористических сценариев. Но что-то гениальное в таком человеке точно есть.

Как развить?

И опять же, если основываться на признаках гениальности, кто-то может решить, что нужно начать пить или завести кошку. Гением считается человек, которого подсознательно влечет ко всему этому. В таком случае, можно ли стать гением, и как это сделать? Психология имеет ответ и на этот вопрос. Все-таки гениальность – не врожденный дар, и ее можно развивать. Еще Томас Эдисон писал, что «Гений – это только 1% вдохновения и 99% работы над собой».

Для самых целеустремленных и уверенных в себе людей психологи выделили 10 способов, как стать гением.

  1. Регулярная физическая активность. Это улучшает кровоснабжение и работу мозга.
  2. Полноценный сон. Во время отдыха мозг генерирует идеи еще более усиленно.
  3. Сбалансированное питание. Мозгу нужны определенные витамины и микроэлементы, которые есть в рыбе, мясе, сыре, овощах, фруктах, горьком шоколаде, орехах.
  4. Изучение языков. Отличная тренировка скрытых мозговых ресурсов. А знакомство с новой культурой помогает узнать много интересных вещей и пообщаться с иностранными лицами.
  5. Игра на музыкальном инструменте. Это стимуляция мелкой моторики, развитие таланта и гибкости ума.
  6. Творческий подход. Это поможет стать гениальным благодаря развитию неординарного мышления.
  7. Нейробика. Это как аэробика, только тренировать надо мозг. Попробуйте внести в свои привычные дела что-то новое. Пишите нерабочей рукой, спрячьте на неделю пульт от телевизора, освойте метод слепой печати и т.д.
  8. Умственная гимнастика. В Интернете полно логических задачек и примеров, решая которые, вы сможете развивать логику, восприятие, наблюдательность, память, внимание и скорость реакции, узнавать что-то новое.
  9. Решение сложных задач. Не бойтесь браться за те дела, которые вам поначалу кажутся невыполнимыми. Это в любом случае поможет получить опыт и развить стремление.
  10. Регулярная мозговая активность. Нельзя проводить ни одного дня в пассивных мыслях. Мозгу требуются ежедневные нагрузки для сохранения остроты ума.

Генетическая психопатология

Если взглянуть на так называемую гениальную элиту, то примерно 80-85% всех ее представителей окажутся психически неуравновешенными людьми. И у многих из них были проблемы в семье. Возьмем даже самых известных людей. У А.С. Пушкина была вспыльчивая мать. Критика Белинского В.Г. в детстве били родители. Дедушка А.А. Блока закончил жизнь в психбольнице. Отец Д.Байрона лишил себя жизни. А А.Шопенгауэр стал философом во многом благодаря своей гениальной матери, которая написала порядка 25-ти литературных сочинений. Список можно продолжать очень долго: в биографии почти каждого одаренного человека есть подобные истории.

В 30-е годы ХХ века доктором психотехнических наук Г.В. Сегалиным был введено такое понятие как «эвропатология», которое обобщало психопатологию и генетическую предрасположенность гениев. Ученый долго изучал, как становятся гениями. Сегалин был уверен, что гениальность нельзя рассматривать только с точки зрения психических отклонений. Иначе говоря, не все гении – психи, и не все психи – гении. Но на вопрос: есть ли на свете нормальные гении, Сегалин отвечает прямо. Все же, по его мнению, у гениального человека не может быть абсолютного психического здоровья.

Зависит ли гениальность от объема мозга

Ученые пытались найти разгадку гениальности, сравнивая объемы мозга обычных людей и гениев. Например, мозг Альберта Эйнштейна, который хранится в музее Мюттера, в штате Филадельфия. Мозг великого ученого был извлечен через семь часов после его смерти, а в 1955 году был разделен на 2000 частей и распределен между 18-ю исследовательскими институтами, расположенными по всему миру, — для изучения и исследования столь ценного экземпляра. В музее хранятся всего 46 частей, взглянуть на которые под лупой и микроскопом выстраиваются целые очереди посетителей.

Ученые проводили исследования и публиковали научные работы об особенностях строения мозга Эйнштейна, чтобы выявить взаимосвязь между нейроанатомией мозга и гениальностью. Выяснилось, что мозг Эйнштейна весил 1230 г, при среднем значении у обычного человека около 1400 г. Теорию о взаимозависимости объема мозга и гениальности мозг ученого разбил в пух и прах. Собственно, если посмотреть на размеры мозга различных животных, то дельфины и киты очень умны — так же, как и вороны с их крошечными размерами мозга.

Научные исследования показали, что области мозга Эйнштейна, ответственные за речь и язык, уменьшены, в то время как области, ответственные за обработку численной и пространственной информации, увеличены. В 1984 году Мэриан Даймонд и ее коллеги из Калифорнийского университета Беркли первыми опубликовали исследование мозга Альберта Эйнштейна. Было произведено сравнение соотношения нейроглиальных клеток в мозгу Эйнштейна с экземплярами мозга 11 других мужчин.

Нейроглиальные клетки обеспечивают поддержку и питание в головном мозге, образуют миелин и участвуют в передаче сигнала и являются другим неотъемлемым компонентом мозга, помимо нейронов. Данное исследование показало, что у Эйнштейна было больше нейроглиальных клеток, чем у среднестатистического мужчины. А также больше плотность нейронных связей, и необычный очень плотный узор борозд теменной доли. Что, вероятно, и обеспечило уникальную способность к абстрактному мышлению, с помощью которой Эйнштейн сформулировал свою теорию относительности.

Кто такие гениальные дети?

Многие родители хвалят своего ребенка за хорошие оценки, называя его «ты наш маленький гений». Если бы они задумались над сказанным, то взяли бы свои слова назад. Гениальные дети очень часто вырастают в неудачливых взрослых, с регулярной депрессией, целой армией «тараканов» в голове.

Гениальность – это сложное бремя даже для взрослого, не говоря уже о психике ребенка. Ведь такие люди, кроме сверхчеловеческих способностей, очень часто с очень ранимой натурой.

В детском возрасте намного сложнее справиться со «звездной болезнью», и уж тем более сложнее пережить внезапное «падение». Гениальные дети –это большое испытание для их семей, поскольку менее гениальным родителям бывает сложно понять своих вундеркиндов. А непонимание в семье откладывает свой отпечаток на всю жизнь. Хотя, встречаются счастливые истории, которые вдохновляют.

Сопровождается ли гениальность патологиями

Ученые исландской компании deCODE genetics провели исследование взаимозависимости творческих способностей и психических отклонений. Результаты были опубликованы в авторитетном научном журнале Nature Neuroscience. Для исследования компания deCODE genetics использовала данные 130 тыс. европейцев.

Резюме их работы — творческие способности связаны с генетическими факторами риска развития шизофрении и биполярного аффективного расстройства. Иными словами, для людей, имеющих соответствующие наследственные признаки, высока вероятность, что они станут музыкантами, художниками, литераторами и учеными. Предполагается, что креативность и биполярное расстройство в некоторой степени коррелируют: во время приступов мании человек, страдающий этим заболеванием, чувствует невероятный прилив энергии и мотивации — именно в этот период он наиболее плодотворен.

Самый знаменитый гений-шизофреник — Винсент Ван Гог. Благодаря его нервной болезни появились очень контрастные картины в экспрессивной, порывистой манере, с рваными мазками. Эдгар По, писавший свои рассказы под влиянием болезни, сказал: «Мир всегда был наполнен сумасшедшими людьми. Больные психическими заболеваниями или просто эксцентричные сумасшедшие люди изменяли мир. Приступы ярости или депрессии, да и просто другой образ мышления, породили математические теории, удивительные изобретения, удивительную поэзию, а также музыкальные и художественные творения».

Существует гипотеза, предполагающая, что среди гениев разных эпох были аутисты. Это предположение выдвинуто на основании биографий некоторых известных личностей, кто с детства был замкнут и глубоко сосредоточен на своем внутреннем мире: Микеланджело, Ганс Христиан Андерсен, Никола Теста, Томас Джефферсон. Однако Джоан Фриман, профессор психологии из Лондона, основатель Европейского совета по высоким способностям, считает, что процент гениев среди аутистов и обычных людей примерно одинаков. В целом же высокоодаренных личностей на планете около одного процента от всего населения, то есть порядка 70 миллионов.

Ученая Рут Карпински и ее коллеги из колледжа Питцер (Клермонт, США) провели онлайн-опрос среди членов некоммерческой организации для людей с высоким коэффициентом интеллекта «Менса», которым задавались вопросы об их психологическом и физиологическом здоровье. Для вступления в сообщество интеллектуалов «Менса» необходимо во время прохождения IQ-теста набрать 140 баллов и более (IQ подавляющего большинства людей равен 100). Опрос членов этой организации показал, что они чаще, чем обычные люди, страдают целым рядом серьезных расстройств.

Пытаясь объяснить результаты исследования, Рут Карпински и ее коллеги разработали теорию взаимосвязи супермозга со сверхчувствительным телом — обладатели высокого интеллекта склонны к повышенной психологической и физиологической возбудимости. Повышенная психологическая возбудимость проявляется в склонности размышлять и переживать, в то время как повышенная физиологическая возбудимость является реакцией организма на стресс.

Согласно теории о супермозге, эмоционально нестабильные люди, которые не способны игнорировать поток мельчайших стимулов из внешней среды, больше подвержены психозам, более бурно реагируют на внешние обстоятельства. К результатам данного исследования нужно относиться осторожно — демонстрация того, что расстройство встречается у людей с высоким IQ чаще, чем у большинства людей, не доказывает, что высокий уровень интеллекта является причиной расстройства.

Наши способности и наши одаренности

Способности каждый из нас получает при рождении. Другими словами, это наши индивидуальные особенности, которые помогают нам успешно заниматься определенной деятельностью. Например, способность к пению, математике, живописи, литературе. В дальнейшем, у каждого из нас есть выбор развивать свои способности или нет.

Мы склонны ставить себе цели, направленные на то, чтобы реализовать шаблон успешности, который принимается и поддерживается обществом. В итоге, наши врожденные способности, часто, остаются нераскрытыми. Это приносит осадок неудовлетворенности в нашу жизнь


Одержимость или гениальность?

Одаренность- это совокупность способностей, которая может рассматриваться в качестве потенциала развития человека. Одаренность сама по себе не обеспечивает успех в определенном направлении деятельности. Она предоставляет возможность такого достижения. Для этого необходим определенный багаж знаний, навыков и умений.

Одаренность может предполагать потенциал для развития конкретного направление, то есть может быть специальной, а может предполагать развитие в нескольких видах деятельности, и это уже общая одаренность.

Как вычислить гения и равен ли высокий уровень интеллекта гениальности

Вычислять гениев особо не нужно — Моцарт уже в четыре года сочинял музыкальные произведения, и было ясно, что этот ребенок родился гениальным. Интеллект часто считают мерилом гения — измеряемым качеством, которое приводит к невероятным достижениям. С другой стороны, выявление способностей и талантов помогает вовремя направить обучение человека в нужное русло. Существующие на данный момент тесты не могут в полной мере отразить весь потенциал конкретного человека. Согласно результатам IQ-теста, человек, обладающий высоким интеллектом, при этом совсем не обязательно является гением.

Первый IQ-тест придумал в 1912 году немецкий психолог Уильям Штерн: набор широко известных задачек и головоломок должен был определять потенциал развития у детей. Однако последовавшие за ним тесты на измерение умственных способностей, в том числе и опросник британского психолога Ганса Айзенка, сделавшего популярной саму идею оценки интеллекта, предназначались скорее для взрослых.

Сегодня большинство IQ-тестов определяют способность человека анализировать визуально-пространственную информацию, оценивают кратковременную память и скорость обработки данных. При этом обязательно учитывается возраст испытуемого. Опросники составляют таким образом, чтобы среднее значение было равно 100 баллам. Считается, что результат ниже 70 указывает на задержку в умственном развитии, а люди, получившие больше 115, особенно умны. О выдающихся способностях и даже гениальности можно говорить при IQ выше 140 баллов.

Льюис Терман, психолог Стэнфордского университета, который участвовал в разработке теста на IQ, в 1920-х годах наблюдал более 1500 калифорнийских школьников с IQ выше 140. Спустя годы, он сделал вывод, что монументальный интеллект сам по себе не гарантирует гениальных достижений. Некоторые участники исследования не смогли пробиться к успеху, кого-то даже выгнали из колледжа. При этом Луис Альварез и Уильям Шокл, нобелевские лауреаты по физике, не обладали высоким IQ, но стали известными.

Тестирование не доказывает реальный интеллект человека, потому что, во-первых, можно натренировать себя на решение определенного типа задач, во-вторых, оценки одного и того же человека могут зависеть от его физического и психологического состояния. Между прочим, рекордным IQ обладал американец Уильям Джеймс Сидис — его тесты показывали от 250 до 300. Он был знатоком 40 языков и поступил в Гарвард в возрасте 11 лет. И при этом не внес никакого вклада в науку, проработав всю жизнь обычным офисным клерком.

Гений не просто обладает блестящим интеллектом, он умеет использовать свои дарования так, как другим не под силу: он способен оказывать влияние на мир, за гениальностью всегда стоит нечто большее, чем обобщение и шаблоны.

Какие факторы влияют на скорость реализации?

Как было сказано ранее, гениальность можно не только быстрее реализовать, но и загубить. Во втором — человеческое общество достигло особых успехов. Социальная среда является тем катализатором или же ингибитором, обуславливающим реализацию природных талантов. Какие именно факторы оказывают существенное влияние?

  1. Методы воспитания. Императивное воспитание угнетает инициативу. В этом случае человек становится вялым, безвольным, не выказывает самостоятельного интереса. При поощрении инициативы, удается добиться реализации природных качеств личности.
  2. Возможность свободной творческой реализации. То есть достаточной свободы действий, без контроля со стороны родителей, преподавателей (кроме разумного контроля, для обеспечения безопасности ребенка и направления творческой искры в нужное русло).
  3. Количество свободного времени. Чем его больше, тем эффективнее развитие. При условии, что ресурс расходуется правильно.
  4. Окружение. Влияет существенным методом.
  5. Материальный компонент. Удовлетворение естественных базовых потребностей. При достаточной степени удовлетворения потребностей, возникает адекватная среда для самореализации и развития. Хотя, порой, нужда также становится катализатором быстрого развития.

Это основные моменты. На деле же на скорость и качество развития влияет еще больше факторов: от состояния здоровья до мотивации.

Ген гениальности

Достижения в изучении генетики сделали возможным исследование человеческих черт на молекулярном уровне. За последние несколько десятилетий ученые попытались найти гены, связанные с интеллектом, чтобы доказать, что они играют важную роль в нашей интеллектуальности и талантах. В 2014 году все таблоиды оповестили о том, что учеными найден ген гениальности.

Было проведено исследование под руководством доктора Сильване Дезривиерес из Королевского колледжа в Лондоне, в ходе которого обнаружено, что подростки, которые получили высокий балл в тестах на проверку уровня интеллекта, имели высоко функционирующий ген NPTN. Это ген, ответственный за кодирование белка нейропластина, который участвует в межклеточных взаимодействиях.

Помимо стандартного медицинского обследования была произведена оценка мыслительных функций участников эксперимента, в том числе IQ-тест для определения невербального интеллекта, а также задания, проверяющие словарный запас, и тест на нахождение соответствий. Кроме этого, с помощью магнитно-резонансной томографии были получены данные о структурных различиях мозга подростков (регистрировали отличия толщины серого вещества в 33 различных областях коры головного мозга).

Доктор Сильване Дезривиерес подчеркнула, что она со своей группой вовсе не открыла ген интеллекта, так как сила влияния данного гена на умственные способности невелика и не превосходит силу воздействия множества других факторов. Ученая считает, что говорить о том, что один-единственный ген определяет большой комплекс психологических характеристик, неправильно. «Мы хотели выяснить, как структурные различия в мозге соотносятся с различиями в интеллектуальных способностях».

Сегодня в мировой науке ведутся исследования, выявляющие гены, которые ответственны за различные биологические и поведенческие программы в человеческом организме. Однако одного гена гениальности, который способствует появлению новых Бетховенов и Эйнштейнов, нет. Ученые из Института психологии лондонского университета Кингс Колледж выяснили, что интеллектуальный уровень и образовательные способности человека определяются сочетанием и работой почти двухсот генов.

Поскольку каждый из огромного числа генов, формирующих «коктейль гениальности», является незаменимым, очень важно не только их наличие, но и способ сочетания. Однако гениальность не является замкнутым целым — передача отдельных свойств от родителей к детям совсем не гарантирует наследование и способ их сочетания. Именно поэтому вероятность того, что дети гениального ученого будут так же гениальны в науке, довольно мала.

Наилучшему применению врожденных задатков могут способствовать благоприятные условия. Наследственность создает возможность возникновения гениальности, но благодаря общественной среде повышается вероятность того, что новый гений засияет на небосклоне. На рождение интеллектуальной «сверхновой звезды» влияет множество факторов, время и место: культурный уровень эпохи, ее запросы, возможность получать новые знания, тренировать и испытывать свои способности.

Тайны диких племен – как живут люди без цивилизации

Правило ПЕРВОЕ: Нарушайте правила

Креативность – это не ограниченные схемы, а обобщенные модели и системы, которыми руководствовались на протяжении веков художники, творящие свои шедевры и ученые, делающие свои открытия. Чтобы выходить за рамки, нужно с ними (рамками) досконально ознакомиться.

Узнав, что и как должно быть, протестируйте все правила, пробуя соблюдать и нарушать их. Оцените полученный опыт и перепишите эти правила в том виде, в котором они видятся Вам теперь.

Вы с удивлением обнаружите, что правила креативности есть – и это Ваши личные правила. И другим людям вовсе не обязательно поступать также, как Вы. Но для Вас эти правила будут идеально сбалансированы и подойдут по всем параметрам.

Можно ли развить гениальность

По мнению американского психолога Роберта Стренберга, к измерению уровня интеллекта стоит подходить шире. Он включил в шкалу оценки: креативный интеллект — способность генерировать новые идеи, аналитический интеллект — способность сравнивать, оценивать факты и заключать выводы, практический интеллект — отвечает за то, чтобы человек мог успешно социализироваться. И хотя критики называют теорию Стренберга несовершенной, считается, что она в большей мере способна охватить понятие «гений», нежели привычные IQ- тесты. Несмотря на то, что различные гении сильны в разных областях, всех их объединяют именно высокие креативные способности. Вероятно, это один из признаков, который отличает гения от просто высокоразвитого интеллектуала.

Хороший способ развить гениальность — усиленное совершенствование в своем направлении, постоянный выход из зоны комфорта и общение с другими талантливыми коллегами «по цеху». Приемы простые, но очень эффективные.

Британский ученый Ганс Айзенк провел множество исследований и смог доказать, что креативность связана с биологическими изменениями всего в 15% случаев. Это означает прежде всего то, что известная фраза «Гениями не рождаются, гениями становятся» правдива. И если не гениальным, то креативным потенциально может стать каждый.

К примеру, нейрохирург Джон Адлер посвятил 12 лет жизни разработке системы радиотерапии, способной удалять опухоли не только в мозге, но и в других частях тела. В 1980-х над ним посмеивалось медицинское сообщество, не верившее в успех затеи. В 1992 году Адлер совместно с братьями Шонбергами разработал кибернож, тем самым изменив подход в нейрохирургии и подарив миру новый инструмент, которым можно лечить болезни. Изменил ли Адлер мир? Несомненно. Но для этого ему потребовалось 12 лет. Так долго двигаться к цели — задача не из легких.

Автор книги inGenius Тина Силиг посвятила изучению гениальности несколько лет. По ее мнению, у всех гениальных людей развиты два навыка: умение объединять несвязанные идеи и способность выходить за рамки привычных мыслей. При этом развивая и совершенствуя навыки, много работая и преодолевая преграды, которые не могут преодолеть 90% людей, можно стать особенным.

Правило ВТОРОЕ: Идите к цели не через интеллект, а через чувствование.

Увидев свою цель, не ломитесь к ней сразу напролом. Научитесь искусству остановки и развейте в себе умение прислушиваться к себе.

Ваше высшее «Я», которое знает гораздо больше, чем успел накопить Ваш интеллект, подскажет Вам, направит, подаст Вам знаки. Недовольство, страх, сосание под ложечкой – это и есть те самые знаки. Так в теле проявляются ментальные установки.

Включайте интуицию. Не думайте, а чувствуйте. Умение чувствовать открывает прямую дорогу к восприятию невидимого, помогает обходить мелкие страхи, стандартные методы решения, ловушки стереотипов мышления, которые мешают Вам выдать безукоризненный результат.

Представьте, что Вы – психоаналитик, а Ваша проблема пришла к Вам как пациент. Выслушайте ее со всем возможным вниманием. Почувствуйте, почему она пришла. Не решайте проблему, а позвольте чувствованию вывести Вас на верный путь.

Правило ТРЕТЬЕ: Развивайте свои неразвитые навыки

Есть два пути развития навыков. Первый – развивать сильные и не заниматься слабыми. Второй – развивать свои слабые стороны.

Увы, ни первый, ни второй путь не откроют Вашу гениальность, которая включает в себя три составляющих:

  • Оригинальность
    , или навык доводить качество идеи до того состояния, когда она приобретает возможность воплощения мысли на практике;
  • Мастерство
    , или умение владеть нужными инструментами;
  • Эффективность,
    или способность довести дело до конца.

Если Вы относитесь к большинству творческих личностей, то, скорее всего, Ваши навыки сильны лишь в двух из приведенных областей. Тогда, чтобы возвести Ваш талант до уровня гениальности, займитесь развитием слабой области навыков. Например, если Вы уже преуспели в мастерстве и оригинальности, то поставьте задачу развить скорость. Если Вы эффективны и мастеровиты, занимайтесь развитием оригинальности. Укрепляя слабые звенья своего гения, Вы позволяете ему развиваться.

Беритесь за проекты, и ставьте себе задачи, которые будут находиться вне зоны Вашего комфорта. Обходных путей для преодоления страхов искать не стоит. Любой гений будет советовать Вам смотреть своему страху прямо в глаза – только так Вы сможете избавиться от него. Помните, что человек – это не просто большое скопление молекул, а еще и одухотворенное существо, в каждом из нас – свой особый талант и способность видения.

Соединив свое страстное желание с прошедшими проверку временем принципами, Вы сможете запустить вечный цикл развития креативности. Это и есть та самая обычная магия, которая раскрывает гениальность.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]