Вопрос № 2. Сущность и характеристики культурной идентичности


Хотя термин «идентичность» прочно вошел в наш повседневный язык, он остается расплывчатым и неопределенным. Действительно, различные социальные науки пытались описать, что влечет за собой понятие идентичности.

Существует общее мнение о том, что идентичность не дана природой, а является предметом непрерывного процесса, сознательно или бессознательно формируется и подвергается влиянию: сначала вы становитесь тем, кто вы есть.

Этот процесс никогда не бывает полным, а личность человека всегда временна и хрупка.

В частности, в кризисной ситуации может случиться так, что кто-то сомневается в своей идентичности, чувствует себя дезориентированным и неуверенно в себе и своем положении в обществе.

Общее определение идентичности может быть получено из этого знания: идентичность означает ориентироваться, знать свое собственное положение в повседневной жизни, в своем окружении и в мире. Определение идентичности служит для представления себя и других. Каждое «Я есть» всегда неявно содержит отличие или разграничение от «другого».

Что такое идентичность? Определение

Термин «идентичность» можно понимать как ответ на вопрос, кто вы? (или кто-то другой). Идентичность в психологическом смысле отвечает на вопрос об условиях, создающих жизненно-историческое и кросс-ситуативное равенство в восприятии, сделать возможным для себя (внутреннее единообразие, несмотря на внешние изменения).

Таким образом, психология занялась философским вопросом, который Платон сформулировал классическим способом. В своем диалоге «Симпозион» он позволяет Сократу говорить следующим образом:

«…каждое отдельное живое существо, пока оно живет, рассматривается и называется одним и тем же: например, человек считается одним и тем же с младенчества до старости. Но хотя он носит тоже имя, он никогда не остается тем же самым в себе, но, с одной стороны, он постоянно обновляется, с другой — теряет другие вещи: волосы, плоть, кости, кровь и весь свой телесный организм. И это касается не только тела, но и души: черты характера, привычки, мнения, желания, радости и печали, страхи: все это никогда не остается неизменным у каждого человека. Но одно возникает, другое проходит»

Платон

Понятие идентичности

Идентичность — это совокупность характеристик, по которым легко идентифицировать или отличить человека или элемент. Это может иметь определенные вариации или модификации, в зависимости от опыта, опыта и даже возраста. Из этих переменных возникают типы идентичности.

Идентичность — это акт социального конструирования: собственная личность или другая личность захвачена сетью значений. Вопрос идентичности имеет универсальное и культурно специфическое измерение.

Речь всегда идет о создании соответствия между субъективным «внутренним» и социальным «внешним», то есть о создании индивидуального социального местоположения.

Формирование идентичности

Потребность в построении индивидуальной идентичности относится к основной потребности человека в признании и принадлежности. Это антропологически идентифицируемое как «неполноценное существо», субъект само-позиционирования, позволяющий с индивидуальным чувством решимости для индивидуума.

Идентичность образует рефлексивную петлю между внутренним и внешним миром. Именно в этой функции становится видимым двойственный характер идентичности: с одной стороны, он должен делать безошибочно индивидуальное, но также и социально приемлемое, репрезентативным. В этом отношении он всегда представляет собой компромисс между упрямством и адаптацией. Проблема «равенства в разнообразии» также доминирует в современных теориях идентичности.

Формирование проходит 8 стадий:

Структура идентичности

Структура любой идентичности разделена на три этапа:

1. Исходный

2. Производный

3. Итоговый

Характеристики межгрупповых отношений

При изучении членства в группах (межгрупповые отношения) необходимо различать категории «идентичность» и «идентификация». Считается, что они близки по смыслу, но значительно отличаются как научные термины.

Идентификация в общем смысле — это уравнение чего-то с чем-то. В гуманитарных и социальных науках, особенно в психологии, принято рассматривать различные виды идентификации. Например, его часто определяют как идентификацию неизвестного материального объекта с уже известным объектом, основанную на соответствии их соответствующих значимых характеристик.

Существует также такая категория, как личная идентификация (самоидентификация). Она заключается в развитом отношении человека к самому себе. З. Фрейд, как основатель психоанализа, первым ввел это понятие в науку, но оно наиболее широко используется в социальной психологии.

Фрейд изначально определил идентификацию как бессознательный процесс имитации. Он считал, что это один из психологических механизмов защиты человека. В социальной психологии идентификация является важнейшим условием социализации и усвоения схем и моделей социального поведения человека (особенно детей).

В процессе социализации человек должен принимать свои социальные роли, осознавая, что он принадлежит к определенной группе:

  • Возраст,
  • Профессионал,
  • Религиозный,
  • Политический,
  • Расовой,
  • Этнический.

Самоидентификация — это понятие, представленное в традиционном смысле системой личностных характеристик. Они отличают конкретного человека от других. Что касается социальной идентичности, то она в первую очередь рассматривается как результат осознания человеком своей принадлежности к определенной социальной группе.

В процессе такого сознания люди могут приобретать характерные только для данной группы характеристики. На эмпирическом и практическом уровне часто трудно провести различие между личной и социальной идентичностью. Ученые вынуждены думать о том, с чем имеют дело.

Типы идентичности

Типы идентичности — это классификации, в которых находятся социальные группы. К ним относятся возрастная идентичность, культурная, расовая, идентичность в отношениях, политическая идентичность, религиозная, идентичность социально-экономического статуса, гендерная и сексуальная идентичность, профессиональная, корпоративная и т.д.

Гендерная идентичность

Гендерная идентичность — это то, что человек видит себя, например: женщиной, мужчиной, трансгендером/гендерным квир-человеком, комбинацией или не одной из этих категорий.

Половая идентичность

Пол человека — это идентичность, которая может соответствовать или не соответствовать общепринятым ожиданиям в отношении пола при рождении. Например, при рождении человеку может быть присвоен мужской пол, но с женской идентичностью. Это может быть ощущение принадлежности к мужчине, женщине или другому полу.


Сексуальная идентичность

Идентичность сексуальной ориентации определяется как эмоциональная, романтическая, сексуальная, духовная, аффективная идентичность и/или влечение к другому человеку или другим людям. Это может включать фантазию, поведение и личную идентификацию, состав или общий настрой человека с точки зрения брачного влечения.

Сексуальная ориентация развивается в ходе многоступенчатого процесса и со временем может меняться. Сексуальная ориентация необязательно связана с гендерной идентичностью человека. Эти два понятия могут не иметь ничего общего между собой. Идентичности сексуальной ориентации могут включать: геев, лесбиянок, натуралов, гомосексуалистов, бисексуалов, пансексуалов, транссексуалов и т. д.

Этническая идентичность

Это относится к принадлежности к этнической группе с учетом генеалогии или предков, общих для людей. В этом случае людей обычно объединяет больше всего: культура, язык, религия и обычаи.

Национальная идентичность

Это относится к чувству принадлежности к нации или стране. Она имеет сходство с культурной идентичностью, но на самом деле она больше коренится в национальных чувствах, поскольку люди страны могут встретиться в определенный день, чтобы отметить годовщину независимости, революции или просто страны, в которой они живут.

Профессиональная идентичность

Это карьера или профессия, частью которой мы являемся и в которой нас сопровождают люди с таким же призванием. Здесь собраны наши знания, ценности, с которыми мы работаем, и возложенные на нас обязанности.

Культурная идентичность

Она определяется с точки зрения культуры, языка и страны происхождения. Это относится к человеку или большой группе людей, разделяющих национальное, культурное и / или языковое наследие, независимо от того, проживают ли они в странах своего происхождения.

Идентичность цивилизационная

Это соотношение себя с историей, развитием, культурой и т.д. своего государства. Формирование понятия — Родина. Формирование данной идентичности является одной из приоритетных целей образования на уровне государства, что также является необходимостью для развития государства.

Групповая и эго идентичность

Непрерывность и устойчивость собственного «Я» и субъективное чувство целостности — эго идентичность.

Чувство принадлежности одной из социальных групп — групповая идентичность.

Обе этих идентичности формируются прижизненно и осознано.

Запрещено:

  • Обращаться к чувствам ребёнка — «не расстраивайся, это не так серьезно, как тебе кажется», «не плачь, это не больно!».
  • Обращаться к полу ребёнка — «не плачь, ты же мальчик!», «будь сильной, ты же современная девочка!».
  • Обращаться к возрасту ребёнка — «тебе уже 16, а ты не может сам решить этот вопрос!», «повзрослеешь, будешь понимать больше!».

Потеря идентичности

Потеря идентичности может произойти в любом возрасте. Она происходит тогда, когда человек обнаруживает огромные различия между тем, каким человек себя ощущает и хотел бы быть и тем, кем он является на самом деле. Это прежде всего касается нашего опыта, потому что главное отличие человека от других – это его опыт.

Причины

  • Неожиданные изменения

Такие изменения, как тяжелая утрата из-за значительной и неожиданной утраты, развода, увольнения, вынужденного переезда из-за смены работы или других факторов, среди прочего, часто являются «спусковыми крючками» потери идентичности.

  • Стадия отрочества

Эта стадия является чувствительной из-за постоянных и глубоких физических, умственных и психологических изменений, которые происходят в промежуточной фазе детства или взрослости.

Следовательно, это может вызвать потерю идентичности, поскольку человек должен развить новую идентичность, и для этого он будет полагаться на группы своих сверстников.

  • Недостаток самопознания

Если человек не понимает своих личных ценностей и сталкивается с ситуацией, в которой он должен принять важное решение для своей жизни, понимая, что он на самом деле не знает себя, он вступает в конфликт, который может вызвать потерю идентичности.

Симптомы и признаки

Потеря идентичности вызывает ряд симптомов. Однако нужно иметь в виду, что все симптомы могут варьироваться от одного человека к другому:

  • чувство потерянности;
  • чувство одиночества и пустоты;
  • проблемы с принятием решений, поскольку нет твердых или определенных критериев;
  • беспокойство;
  • сложности с решением проблем;
  • эмоциональная нестабильность;
  • ощущение отсутствия способности или подготовки к изменениям и новым циклам.

Опасность состояния

Все это может иметь последствия, которые влияют не только на психическое здоровье тех, кто от него страдает, но также могут представлять риск для физического и эмоционального здоровья.

По этой причине рекомендуется в случае выявления подобного состояния обратиться за помощью к профессионалу, способному диагностировать и применять эффективное лечение.

Что делать?

Чтобы их преодолеть, не стоит прибегать к таким фразам самопомощи, как «счастье в тебе» или «если хочешь, то сможешь». В некоторых случаях требуется процесс принятия, в котором человеку удается предположить, что он не может достичь своей цели или жизненно важной цели. В других случаях терапия пытается указать путь перенаправления жизни человека. Консультационная работа может быть направлена ​​на устранение множества предрассудков.

Посещение психолога поможет приобрести инструменты, которые впоследствии пригодятся в жизни.

Коммуникация — верный путь!

Речь – это прекрасный инструмент, который позволяет подойти к волнующему вопросу грамотно и методично. К тому же, учить ребёнка понимать личные эмоций и состояния необходимо так, чтобы в итоге он не начал бояться проявлять свои эмоции.

Дети, которым родители запрещают выплескивать чувства, вырастают скрытными. Всю взрослую жизнь уже больших детей преследует страх демонстрации своих настоящих эмоций. Такой человек в жизни будет очень несчастлив.

Разговаривайте с ребёнком, интересуйтесь, прислушивайтесь, наблюдайте за тем, какие эмоциональные изменения и всплески у вашего ребенка происходят. Будьте чуткими. Не задавайте дежурных вопросов про школу, поддерживайте полноценную беседу, поделитесь с ним своим теплом, расскажите как он вам дорог. И обязательно желайте «Доброго утра!» и «Спокойной ночи!».

Кризис идентичности

Кризис идентичности известен как период, когда человек испытывает серию глубоких сомнений в себе.

Эти сомнения характеризуются сомнением в смысле существования и сопровождаются чувством пустоты и одиночества.

Так возникает чувство тревоги, когда человек пытается переопределить, кто он есть и в какой жизненно важный момент он находится.

Кризис идентичности делится на два типа:

  1. Дефицит идентичности возникает, когда человеку трудно принимать важные решения. Человек отвергает ценности или цели и питает чувство незащищенности и пустоты. Они очень чувствительны к влиянию других людей.
  2. Конфликт идентичности — это несовместимость двух или более аспектов идентичности. Этот тип кризиса часто возникает в периоды, когда человек вынужден принимать важное и трудное жизненное решение. Человек, который хочет достичь двух противоречащих друг другу целей одновременно. Этот кризис часто сопровождается чувством вины или раскаяния.

Идентичность — сложный и противоречивый вопрос, поскольку он не имеет четкого определения, может ли она быть создана по выбору или является концепцией, которая навязывается обществу, чтобы стать частью чего-то большего. В конце концов, знание идеи идентичности дает нам необходимые инструменты, чтобы узнать, кто мы и кем хотим быть.

Наталья Шахова

Ответственность родителей.

  1. Родители должны воспитывать у ребенка инициативу и самостоятельность.
  2. Рассматривать волнующие ребенка вопросы.
  3. Развивать таланты и способности.
  4. Отказаться от навязывания своего мнения и взглядов на жизнь.
  5. Развивать ответственность со способностью принимать самостоятельные решения.
  6. Принять переход подростка к взрослой жизни как непреложный существующий факт.
  7. Временной промежуток кризиса для каждого индивидуален. У одних подростков быстро формируется представления о собственном месте в окружающем мире, другие же решают эту проблему в течение десятилетия.

Чтобы не случилось — не используйте оскорбления!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]