Как эффективно учиться и развиваться [самое честное руководство]

Как эффективно учиться. У меня есть правила. Считаю их ключевыми в этом деле. Собирал через кровь, пот, слезы опыт, и мозоли на седалище. Теперь отдаю вам. Полезно всем, кто заботится о самообразовании и хочет, чтобы рост не прекращался.

У активного специалиста обычно нет времени осваивать и совершенствовать навыки. Но я всегда стараюсь найти время на обучение. Краду его у других проектов или делегирую часть задач.

Причины две:

1. На любом рынке есть конкуренция. Когда я стою на месте, конкуренты развиваются. Со временем они меня догонят, перегонят и заберут клиентов или получат проект, который мог бы получить я, если бы больше времени уделял развитию.
2. Мне нравится учиться, постигать новое, разбираться в сути и погружаться в глубину профессии. Так устроен мозг: когда мы узнаем новое в теме, которая нас интересует, получаем удовольствие.

Я нахожу время на обучение, даже когда кажется, что времени нет вообще. Ждать пока оно появится нет смысла. Любое свободное время заполнит новый проект, человек, или непредвиденный форс мажор.

Итак. Что делать? Как эффективно учиться и развиваться? Давайте разбираться. Ниже 10 правил. Забирайте и применяйте.

Перестать перебирать бесплатную информацию

Информации много. В бесплатном доступе. Отмазка об отсутствии знаний не работает.

Каждый день появляются десятки тысяч статей и обсуждений. Вебинары, конференции, тренинги, мастер-классы, книги, видеоуроки. Всё это есть и ждёт вашего внимания. Но если вы ищете ответ на вопрос: «как эффективно учиться», тонны бесплатной информации не помогут.

Главное научиться фильтровать и выбирать то, что полезно прямо сейчас.

Вероятно, у вас на компьютере есть папка размером в десятки гигабайтов, куда вы сбрасываете всю пользу, чтобы потом перебрать и выучить. Например, в отпуске. У меня тоже такая есть. Она всё пополняется и живёт, превращаясь в мусорное ведро. И мне уже некомфортно ее открывать. Бардак, который в ней царит, создаёт неприятные ощущения. Захламление полезными знаниями превратило папку в мусоросборник, который я никогда не разберу. Я это понимаю, но отгоняю мысли об этом.


Информация в папке вместо знаний и навыков создает чувство стыда.

Важно принять факт, что, когда мы собираем в папку информацию, движения не происходит. Есть только иллюзия движения. Больше ничего.

Прекратите собирать информацию.

Самые распространенные причины низкой успеваемости

Наиболее распространенные причины низкой успеваемости школьников – это отсутствие внутренней дисциплины, гиперактивность, утрата мотивации и банальная неорганизованность. Сложнее всего с мотивацией: сложно понять, как начать хорошо учиться в школе, если вы не осознаете смысла занятий. На втором месте находится отсутствие внутренней дисциплины, которая неразрывно связана с волей – ее особенно не хватает ученикам младших классов.

Еще одна распространенная причина низкой успеваемости – это прокрастинация. Многие ученики постоянно откладывают уроки на потом и в итоге стремятся сделать домашнее задание поздно вечером или на перемене.

Бороться с ней сложно, но возможно – имеет смысл составить распорядок дня и строго следовать ему.

Что же касается гиперактивности, то этот синдром проще всего устранять под наблюдением психиатра. Если вы не знаете, что с вами происходит, и почему вы не можете усидеть на одном месте – обратитесь к специалисту.

Ответить на два вопроса

Прежде чем учиться, ответьте два вопроса. Честно и без подсказок.

1. Чему ты хочешь научиться? Какой навык хочешь освоить в ближайшее время? Например, рисовать логотипы, верстать страницы, писать статьи, рассказывать интересные истории, жонглировать.

2. Зачем тебе эти знания? Этот вопрос важнее первого. Мы не освоим новый навык без веской причины. Нужно представлять, как мы используем навык, когда закончим обучение. Без этого навык окажется бесполезным и постепенно забудется в чертогах разума навсегда. А время, которое мы потратили на обучение, окажется прожитым впустую.

Примеры:

Почему я хочу научиться рисовать логотипы? Я веб-дизайнер. Навык создания логотипов поможет увеличить доход. Клиенты просят об этом, но я пока не могу предложить качественный результат. Поэтому хочу получить навык создания логотипов.
Почему я хочу верстать страницы? Я веб-дизайнер. Клиенты часто просят порекомендовать человека, который может сверстать сайт, который я нарисовал. Я рекомендую, они уходят к этому человеку. Если я освою вёрстку, смогу закрывать ещё одну задачу для клиента, зарабатывать больше, оставлять клиента у себя и развивать с ним отношения.

Почему мне нужно научиться писать статьи? Я предприниматель. Сейчас покупают больше у тех, кто умеет понятно и интересно рассказать о продукте. Это работает лучше прямой рекламы. Поэтому я хочу вести блог о своих продуктах, чтобы увеличить продажи и выиграть у конкурентов.

Когда понимаете, какой навык хотите освоить, всегда задавайте вопросы:

  • Зачем мне этот навык?
  • Как этот навык поможет сделать мою жизнь лучше?
  • Какую цель я преследую?»

Если сложно ответить на вопросы, значит выбрали не тот навык. Подумайте, что не так с выбором и ещё раз все взвесьте.

Бывает, увидели, как кто-то делает что-то очень хорошо, красиво под аплодисменты зала. И захотели научиться делать также. А когда пробуете, получается херня какая-то. Потому что сделали выбор на пике эмоций. Поэтому обязательно задавайте себе вопросы, прежде чем приступить к обучению.

СПОРТ

  • ездить верхом (управлять лошадью);
  • играть в настольный теннис, бильярд;
  • прыгать с парашютом (включая теорию/практику, и сделать не один, а серию прыжков);
  • танцевать вальс, полонез, сиртаки — любой массовый танец или же любой постановочный — по видеоурокам;
  • плавать вообще самому или хорошо/правильно — с тренером в бассейне;
  • подтягиваться «n-раз» за месяц: есть разные методики. Вот что предлагают на форуме: «Сегодня 5 раз подтянись, а завтра скажи себе: “Сдохну, но подтянусь 6 раз”. И так каждый день. Главное — поставить цель». Кстати, за месяц реально научиться подтягиваться 12-14 раз подряд;
  • отжиматься 100 раз подряд;
  • изменить питание: научиться, точнее, отучиться питаться фастфудом;
  • овладеть классическими позами йоги;
  • управлять парусником (довольно легко, около 70-100 часов) или яхтой (современные круизные яхты в управлении чуть ли не проще, чем машина с автоматической коробкой);
  • водить легкий самолет (права частного пилота можно получить через 50 часов в воздухе с инструктором — это не так долго и дорого, как кажется). А еще можно пользоваться Microsoft Flight Simulator — мощный симулятор, его используют даже для подготовки реальных пилотов;
  • кататься на лыжах, коньках, роликах или горном велосипеде;
  • уверенно стоять на сноуборде;
  • освоить виндсерфинг;
  • получить сертификат дайвера;
  • забавы ради: жонглировать, ходить на руках, садиться на шпагат (день за днем увеличивая растяжку).

У К.С.Станиславского однажды спросили:

— Сколько нужно времени, чтобы поставить спектакль?

— Год, — ответил Константин Сергеевич.

— Год? Но это же очень долго. Слишком долго.

— Тогда неделя, — усмехнулся Станиславский.

Придумать проект для отработки нового навыка

Придумайте проект, на котором будете отрабатывать новые знания и навыки. Иначе все окажется пустой тратой времени. Кто уже знает, как эффективно учиться, поступают именно так.

Пусть это будет личный проект или проект в компании, в которой вы работаете. Согласуйте с руководством.

Прямо так и сообщите: «Я собираюсь освоить вот такие вот навыки. Предлагаю сделать вот такой проект, на котором я буду их отрабатывать». Если откажутся, ничего страшного. Сделаете сами.

Проект должен быть сложным, но выполнимым. Лёгкий проект не учит. В лёгкой работе вы делаете то, что уже неплохо умеете.

Стабильность и размеренность также не помогают изучать новое. Хорошо, когда вы немного нервничайте и болеете за результат каждого этапа: «А друг не получится?».

Чтобы научиться новому, выходите за рамки знаний и умений, которыми вы владеете.

Учёные провели эксперимент с группой обезьян. Обезьяны выполняли задания и получали за это сок. Иногда шансы на угощение были стабильными. Но при выполнении других задач, получение награды было непредсказуемым. Обезьяны не знали, получат они сок в этот раз или нет.

Пока обезьяны выполняли задания, учёные измеряли их мозговую активность. Они увидели чёткую закономерность: когда обезьяны могли предсказать частоту получения награды, у них отключались области мозга, связанные с изучением нового. А когда они не могли предугадать развитие событий, центры обучения активизировались.

Стабильность и знакомые ситуации не помогают изучению нового. Чтобы стать в чем-то лучше, придётся выходить из зоны комфорта и делать то, что сложно и иногда неприятно.

Придумайте проект и разбейте его на этапы. В каждом из этапов должно быть упражнение или действие, которое поможет отработать навык, закрепить.

Общее обеспечение

Прежде чем осваивать любой навык, надо обеспечить себе максимальные шансы на успех. Вам нужны правильное оборудование или инструменты, время и готовность учиться. И не стоит торопиться. Можно даже подумать, как использовать непроизводительное время (комик и актер Стив Мартин, решив научиться играть на банджо, поставил по инструменту в каждом из помещений дома, даже в туалете). Вы должны убрать с пути все препятствия.

Иногда преодолеть барьер похлопывания/поглаживания помогают именно правильные инструменты. <�…> В занятиях уличной фотографией барьером становится противоречие между скоростью съёмки и нестабильным положением камеры, которое приводит к нечёткости изображения. Преодолеть барьер можно, используя маленькую камеру, которая очень быстро фокусируется.

В любом случае «правильное оборудование» означает правильное для вас. Инструменты должны вдохновлять вас на продолжение тренировок.

В фотографировании на плёнку некоторых привлекает неожиданный метод её проявления с помощью растворимого кофе и витамина С — не поверите, такой состав действительно работает. Возможно, это немного труднее, чем использовать готовый проявитель, но зато забавно и неожиданно.

При рисовании дзенских кругов очень полезно найти ручку, которая вам действительно нравится. У художников и иллюстраторов обычно есть любимые инструменты. Шу Рейнер, как правило, пользуется ручкой Rotring, а писатель и иллюстратор Дэн Прайс — японскими фломастерами Sakura. Я полюбил кисточки Pentel, которыми работают художники манга, — мне кажется, что рисовать ими дзенские круги ещё интереснее.

Но общее обеспечение подразумевает не только инструменты — это ещё обстановка и окружающие. Моя дочь едва не бросила занятия гитарой, но, когда мы сменили преподавателя, она не просто стала обучаться быстрее, но и по-настоящему увлеклась. Правильный учитель очень важен. Ему не обязательно быть блестящим специалистом — но пусть он сделает так, чтобы вы сами захотели совершенствоваться в том, что вам нравится. Подобно тому, как врачи помогают человеческому организму излечиться самостоятельно, учителя перенаправляют наше внимание, чтобы помочь нам учиться самим.

Найти знания: платные или бесплатные

Я всегда выбираю платное обучение и дополняю его бесплатными кусками.

Траты на обучение рассматриваю, как инвестиции. С каждой такой инвестиции хочу получить дивиденды. Чтобы взять максимум, нужно хорошо проработать материал и отточить навыки.

Платное обучение мотивирует. Когда мы тратим деньги, появляется ответственность: я потратился, теперь нужно отыграться, иначе трата будет напрасной. Поэтому если действительно хотите узнать, как эффективно учиться, платите за обучение.

Платные знания обычно хорошо структурированы. Это удобно и эффективно. Не нужно собирать по осколкам со всего интернета. Знания усваиваются быстрее, точнее и с лучшим результатом.

В каждом платном курсе есть моменты, в которых хочется разобраться лучше. Для этого нужно искать дополнительную информацию. Поэтому я обучаюсь платно и дополнительно заполняю пробелы бесплатными знаниями, которых в интернете в избытке. Сейчас много хорошего бесплатного контента. Главное — уметь искать.

Когда есть цель развивать навыки, продумайте проект и выберите источник знания: курс, книгу или тренинг, который поможет быстро освоить азы. Купите и учитесь. Если в процессе почувствуете, что чего-то не хватает, добирайте знания по кусочкам из бесплатных источников.

Книги

Об умении учиться написано немало книг. И это очень ценно. Читайте, дорогие друзья, – это свет в нашей гаджетной темноте.

  1. Ульрих Бозер “Как научиться учиться”.
  2. Вайцкин Джош “Искусство учиться. Как стать лучшим в своем деле”.
  3. Джош Кауфман “Как быстро научиться… чему угодно”.
  4. Фрэнк Сесно “Как узнать все, что нужно, задавая правильные вопросы”.
  5. Рон Фрай “Как учиться на отлично? Уникальная методика Рона Фрая”.
  6. Улаф Шеве “Суперстудент. Как учиться быстро, эффективно и с удовольствием”.
  7. Скотт Янг “Суперобучение”.

Начать учиться

Выберите только один курс, тренинг или книгу. Плавное и дозированное обучение эффективнее полного погружения в пучину знаний, в которой вы утонете.

Не записывайтесь на несколько курсов, чтобы попытаться взять максимум возможных знаний. Иначе рискуете вообще ничего не усвоить, а время потратите.

В среднем обучение может занимать от 1 до 5 часов в день. В зависимости от формата, который выбрали, желания и свободного времени. Ведь, вероятно, у вас есть и другие дела, которые сами себя не сделают: работа, семья, домашние заботы.


Загружайте себя знаниями плавно и дозированно.

Если выбрать 3 курса, на каждый из которых тратить минимум 1 час в день, получается 15 часов в неделю. Это много для работающего человека. Кроме этого, рассеивание внимания на три курса повлияет на качество. Вы не сможете пройти каждый курс достаточно хорошо.

Выбирайте только один курс и прорабатывайте только один навык. Так вы узнаете, как эффективно учиться.

Как родители влияют на отношение ребенка к учебе?

С самых первых лет своей жизни ребенок формирует отношение к труду по тому, что он слышит от любого авторитетного взрослого. Если подросток видит перед собой негативный пример — изможденных родителей, уставших от бесконечной работы и заваленных ненавистными обязанностями, — он не сможет воспринимать работу как возможность для самореализации, как деятельность, которая интересна.
Ребенок как губка впитывает образ, который видит. Любое позитивное высказывание о работе, труде, учебе, о том, как проводить свободное время, формирует его собственное восприятие. Он начинает понимать, как ему самому планировать и проводить свое время.

Родители, которые сами ни разу не держали в руках книгу, но по 50 раз в день повторяют ребенку, что читать необходимо, не внушают доверия.

Дети поступают точно так же, как мы — взрослые, которые находятся рядом с ними. За примером далеко ходить не надо. Даже то, как ребенок задает вопросы — и умеет ли он вообще это делать — тоже берется из семьи. Поэтому, если школьнику непонятна новая тема и он стесняется переспросить учителя, вероятно, он неосознанно берет пример с мамы или папы.

Вписать обучение в расписание

Обучение — проект. Его нужно планировать, как любой рабочий проект. Отнеситесь к этому именно так, иначе по пути вас отвлечёт другой проект, и вы не сможете завершить обучение.

Составьте расписание обучение. Распланируйте его, как проект на месяц. Сделайте план на каждую неделю и следуйте плану. При необходимости вносите корректировки.

Если покупаете курс, планировать легко. Потому что после покупки доступна программа курса. Распишите её на недельные блоки и ежедневные шаги. Чем подробнее и точнее, тем легче учиться и следовать плану.

Теперь о дисциплине. Без неё ничего не получится.

Есть вариант за два выходных посмотреть все лекции курса, который рассчитан на несколько месяцев. Можно не обращать внимания на домашние задания, упражнения и итоговое задание. Такой вариант помогает сэкономить время, но убивает эффективность, потому что главное в обучение именно практика и выполнения заданий.

Навык формируется, когда мы действуем, отрабатываем знания на практике, внедряем в работу.

Чтобы получить лучший эффект от обучения, разбейте знания на дозы и принимайте ежедневно маленькими порциям. Важно каждый день не просто что-то читать и смотреть. Важно воплощать знания в работу, чтобы зафиксировать навык.

Если каждый день учиться сложно, пробуйте три раза в неделю. Главное — настроить регулярность.

Есть категории людей, которые учатся нечасто. Таким сложнее. Их мозг не привык учиться. Поначалу возникает дискомфорт. Периодически навещают лень и прокрастинация. Но постепенно они начинают получать удовольствие от процесса и хотят учиться больше, лучше, внимательнее. Возникнет желание прокачать и другие навыки.

Упражнения для мозга

На первый взгляд связь спорта и хорошей успеваемости неочевидна — в современной культуре «типичный отличник» и физическая активность — это скорее антонимы (вспомните как Шелдон играл в баскетбол). На самом деле физические упражнения — один из факторов, улучшающих когнитивные способности, что также подтверждено рядом научных работ.
Так, например, одно из исследований, посвященных этому вопросу, подтверждает связь между физическими упражнениями и улучшением памяти. Исследователи анализировали показатели 120 человек и отметили связь между регулярными аэробными тренировками, увеличением размеров гиппокампа и (как следствие) улучшением пространственной памяти испытуемых.

Еще одно полезное свойство упражнений — помощь в борьбе со стрессом. В Американской психологической ассоциации, например, отмечают, что один из плюсов регулярных упражнений — усиление взаимосвязей между физиологическими системами (мышечной, сердечно-сосудистой, нервной системой), которые возбуждаются в чрезвычайной ситуации. При тренировках организм «отрабатывает» стандартную реакцию на стресс, в итоге «в боевых условиях» мы оказываемся способны лучше владеть собой, так как за время тренировок организм уже «научился» работать с подобными состояниями.

В 2012 году в журнале Brain Research был опубликован мета-анализ материалов, посвященных связи между физическими упражнениями и работой мозга. Результат, правда, оказался не особенно впечатляющим — по итогам анализа 79 научных материалов ученые отметили, что связь между двумя явлениями (физической нагрузкой и улучшением когнитивных способностей) действительно существует, но является достаточно слабой. Правда, ученые не отрицают, что более значительный эффект возможен и зависит от того, в какие именно результаты когнитивной деятельности фиксирует исследователь в ходе эксперимента.

Тяжелая атлетика или кроссфит, возможно, не лучшие варианты для того, чтобы начать знакомство с миром спорта: если ваша цель — укрепить здоровье и улучшить работу мозга, подойдет даже умеренная физическая активность. Например Всемирная организация здравоохранения советует уделять умеренно-интенсивным физическим нагрузкам порядка 150 минут в неделю — вполне достаточно для того, чтобы помочь мозгу, начать укреплять здоровье и при этом не забросить учебу.

Если не привык и учиться не хочется

Нужно формировать привычку. Учиться — прекрасная привычка.

Изучайте материалы по 5-10 минут в день. Если через 5 минут процесс идет нормально и есть желание продолжать — продолжайте. Если нет желания продолжать — не продолжайте, займитесь другими делами, а завтра попробуете снова.

Обычно все идет хорошо и через 5 минут хочется продолжать. Если нет, что-то не так с целью. Вы не знаете, зачем это делаете и не чувствуете смысла в знаниях. В этом случае вернитесь к вопросам из второго пункта статьи.

Если много дел в течение дня, учитесь утром, потому что работа забирает всю энергию и учиться вечером лень. Выделяйте 30 минут и погружайтесь на это время в обучение. Этого достаточно. Ничего, что медленно. Главное, что вы действуете.

Нужно больше воды

Еще один довольно распространенный совет заключается в том, чтобы не злоупотреблять кофеином, но при этом пить достаточно воды. У этой рекомендации есть вполне обоснованное научное подтверждение — исследования в этой области проводятся довольно давно. Так, например, в ходе одного из экспериментов (научная публикация по его результатам вышла еще в 1988 году) было показано, что даже незначительное обезвоживание (в 1-2%) может вызвать падение когнитивных способностей. В исследовании, в частности, отмечено ухудшение краткосрочной памяти и способности решать арифметические задачи.
А авторы более поздней публикации в журнале European Journal of Clinical Nutrition заявляют, что «обезвоживание является предпосылкой ослабления когнитивных способностей». Поэтому, чтобы не терять фокус во время учебы, следите за своим самочувствием и не терпите жажду — особенно, если помимо занятий вы активно тренируетесь.


Фото Университета ИТМО

Сразу внедрять

Все знания, которые получаете в процессе обучения, сразу внедряйте в работу или жизнь. Так вы получите максимальный результат. Именно для этого в пункте 3 вы придумали проект, на котором хотите отработать новые знания. Вот в этот проект их и внедряйте.

Бывает, что в процессе обучения в каком-то моменте концентрация знаний слишком большая, и внедрить все сразу в проект невозможно. Либо проект пока что находится на стадии внедрения знаний, которые вы получили на прошлой неделе обучения. А без этого новые знания внедрить не получится. И вы не сможете найти свой ответ на вопрос: Как эффективно учиться.

В этом случае вместо того, чтобы сразу внедрять, запланируйте внедрение в будущем. Определите, какие шаги нужно сделать в дальнейшем и составьте план. Так даже после завершения обучения вы будете знать, что делать с этим дальше, чтобы время, инвестированное в учёбу, не оказалось потраченным зря.

В каждом курсе или книге могут быть пробелы. Это нормально. При автор курса опирается на личный опыт. Он не может сделать курс, который подойдёт всем. Поэтому почти всегда возникает момент, когда знаний из курса недостаточно, чтобы решить задачу. В этом случае нужно добирать знания из других источников, чтобы все-таки получить полную картину для решения задачи. Иногда лучше прямо написать автору курса, чтобы тот помог разобраться и дал ссылки на дополнительные материалы. Он найдёт их быстрее, потому что варится в теме.

Ну и, конечно, интернет вам в помощь. У информации границ нет. Кто ищет, находит.

Польза образовательных учреждений

Итак, чтобы хорошо что-то делать, нужно довести это дело до автоматизма. Мы автоматизируем навык письма, счета, правильной речи в образовательных учреждениях. Садики, школы, университеты помогают нам именно в этом. За что им спасибо.

Университетам отдельный респект. Ведь программу садика и начальной школы можно отработать в домашних условиях, если уж прижмет: читать, писать и считать можно научиться просто со старшим человеком. И заметьте, кстати: кто успешнее в школе? Тот, кто довел эти 3 навыка до автоматизма!

А вот программа университетов, академий, колледжей помогает пройти через боль ошибок, многократные повторения, чтобы добиться профессиональных навыков. Например, медсестре, чтобы научиться правильно делать уколы, нужно тренироваться на манекенах и людях. Только после нескольких гематом (дай Бог, чтобы все-таки без них) она станет опытнее.

Я считаю что от всех образовательных учреждений есть огромный плюс – они обучают нас умению учиться.

Демонстрировать результат


Старайтесь демонстрировать результат
Не покажешь не докажешь. Мы учимся, чтобы стать лучше для себя и других. Но другие ничего не узнают о наших навыках, если не увидят результат. Поэтому в интернете должно быть место, куда вы складываете доказательства своих навыков и знаний.

Портфолио — отличное решение для этого.

Есть много площадок, где вы можете без знания языков программирования сделать отличное портфолио, которое интересно и приятно изучать. Некоторые из них:

  • nethouse.ru
  • wix.com
  • carrd.co
  • tilda.cc
  • imcreator.com

Также отличный вариант — вести блог о работе и собирать аудиторию, часть из которых станет вашими клиентами. Но это занимает гораздо больше времени. Если оно у вас есть, действуйте.

Частные школы

Частные школы часто отличаются от государственных формой обучения. Там могут отказаться от оценок, учитывать индивидуальные потребности детей и использовать новые методики образования.

Если частная школа прошла аккредитацию, она приравнивается к государственной. То есть ориентируется на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и может выдавать аттестаты гособразца. Проверить, есть ли у выбранной вами школы аккредитация, можно в Реестре образовательных организаций.

Школы без аккредитации тоже могут обучать детей, если у них есть лицензия, выданная Рособрнадзором. Но промежуточные и итоговые аттестации придётся проходить в государственном учреждении.

Обучение в частной школе платное. Но руководство самостоятельно занимается инфраструктурой. А ещё в частных школах учеников в классе часто меньше, чем в государственных, поэтому проще учитывать особенности каждого.

Дарья Ахтырко, выпускница Саратовской государственной юридической академии, юрист

У частной школы обязательно должен быть пакет документов:

1. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности.

2. Медицинская лицензия. Для контроля здоровья детей должен быть обязательно медкабинет.

3. Аккредитация учебного учреждения. Если заведение только открылось, аккредитацию оно сможет получить только через пять лет работы. До этого сдавать экзамены придётся в государственных учреждениях по месту жительства.

4. Аттестация преподавателей. Педагоги обязаны каждые пять лет подтверждать свою квалификацию. Важно, чтобы у учителей были диплом и медкнижка.

5. Устав, в котором определены принципы и правила работы учебного заведения.

6. Документы с правом на использование помещения, в котором размещена школа. Если здание в аренде, есть риск, что со временем школе придётся переехать в другой район или закрыться. Если здание — собственность школы, рисков меньше.

Как выбрать частную школу

  1. Проверить наличие необходимых документов, лицензии и аккредитации. Если аккредитации нет, узнайте, как организовано прохождение промежуточных и итоговых аттестаций.
  2. Узнать, что входит в стоимость. Нужно ли дополнительно оплачивать питание, кружки, летние месяцы. Это поможет точнее рассчитать реальную цену.
  3. Изучите репутацию школы. Поищите отзывы в интернете. Пообщайтесь с родителями учащихся. Проследите, куда поступают выпускники.

Радоваться ошибкам

Жизнь — тренинг. Когда относишься к ней именно так, всё становится легче. Ошибаться, пробовать снова, искать ответы, снова ошибаться и снова пробовать.

Ошибки неизбежны. Это полезная часть процесса. В рамках любого тренинга ошибаться — нормально. Если проект провалится или получится не таким, как вы запланировали, ничего страшного. Главное, что вы научитесь новому.

Надеюсь. мои правила помогут вам сформулировать свой ответ на вопрос: как эффективно учиться. Дейсвтуйте. Успехов.

Можно ли выработать мотивацию?

Увы, современная психология утверждает, что извне сформировать пресловутый мотив невозможно. Каждый человек должен сделать это сам. Учителя и родители могут только способствовать этому процессу или, наоборот, препятствовать, что, к сожалению, случается намного чаще.

Существует целый ряд теорий, иногда парадоксальных, о способах повышения внутренней мотивации в учебном процессе. Подчас эти способы довольно спорные, подчас просто неприменимы к реальной ситуации. Поэтому мы ограничимся несколькими практическими советами:

  • Старайтесь настроить школьника на положительный результат. Если ваш сын регулярно делает в диктантах по 15-20 ошибок, а в последнем обнаружилось только 10 — похвалите его за это! Налицо небольшой, но успех.
  • Не берите с него обещания выполнить следующее задание на «отлично». Такая задача невыполнима!
  • Наказание за двойки (порка, лишение прогулок) никогда не приносило пользы. Оно, а также фразы типа: «К пяти часам уроки должны быть сделаны!» могут применяться только тогда, когда вы точно знаете, что ваш сын или дочь валяли дурака, вместо того, чтобы делать уроки. Если же ребенок просидел над учебниками три часа вместо положенных двух — похвалите его: ему интересно, он старается.
  • Не спешите предлагать свою помощь при выполнении заданий. Делайте это только тогда, когда видите, что самому ребенку точно не справиться.
  • Не перебарщивать с призами и наградами за успехи в учебе. Главным призом должно оставаться само полученное знание!
  • Осторожно относиться к ситуациям соревнования. (Призовых мест всего три, а в классе 25 человек!) Лучше приучать ребенка к анализу и сравнению своих собственных результатов и достижений.
  • Не навязывайте ребенку цель извне. В этом случае ее достижение будет нужно вам, а не ему! Записывайте детей в кружки, развивающие секции. Пытайтесь выявить их собственные интересы. Даже если вы всю жизнь мечтали видеть дочь математиком, а она больше всего любит вышивать крестиком. Лучше смириться: Софьи Ковалевской из нее не выйдет, но возможно выйдет Коко Шанель.
  • Постарайтесь выявить в заданиях элемент интриги, загадки. «Занимательная математика», «Задачник» Г. Остера, всевозможные ребусы и каламбуры, рассказы о путешествиях и великих открытиях помогут увлечь ребенка школьными предметами.

Реклама

Ты должен иметь цель

В первую очередь, чтобы освоить какой-то навык, тебе нужно понять, зачем он тебе нужен.

Если ты хочешь освоить английский, то самоцель «изучить английский» — довольно туманная. Будь конкретней: «Я хочу изучить английский до того уровня, чтобы читать книги и смотреть сериалы без перевода».

Такой подход ускоряет обучение и делает его ориентированным на какую-то определенную цель. Вместо того, чтобы учить все подряд, ты открываешь книги, пытаешься их читать и учишь то, что тебе непонятно.

Твое обучение проходит семимильными шагами и состоит из практически применимых навыков. Каждая крупица информации, полученная на пути к твоей цели, ценится тобой на вес золота. Это не сравнить с традиционным подходом к обучению, где препод в университете читает тебе лекцию на полчаса, а ценной информации в ней — на пять минут.

Ты сам выбираешь, что для себя запоминать и что тебе по-настоящему нужно освоить. Можешь отомстить за бесполезные школьные года, где ты сидел в классе и чесал репу, повторяя: «Нахуя мне это нужно?!»

В нашем случае ты точно будешь знать, нахуя тебе это нужно, ведь каждое твое действие приближает тебя к успеху. Ты будешь наслаждаться самообучением, и оно будет давать плоды.

Наберись терпения

Ежедневно триллионы долларов гуляют по миру, от кого-то уходят, а к кому-то возвращаются. Какой ресурс никогда ни к кому не возвращается? Правильно, время.

Время может быть твоим лучшим союзником или твоим худшим врагом — все зависит от того, как ты его используешь.

У нас у всех 24 часа в сутках. Говорить, что ты не успеваешь — легкий путь. Мы все не успеваем.

Если действительно хочешь преуспеть, ты найдешь время и возможность.

Терпение — это цена, которую платит победитель. Когда лузер сдается и идет смотреть сериал, победитель продолжает оставаться с проблемой — в этом и вся разница между ними.

Подводя итог, скажу, что ты можешь научиться всему самостоятельно. Делай это своим путем, и никто тебя не остановит.

Ты можешь достичь чего угодно, если поверишь в это и будешь упорствовать.

До скорого.

Влад Макеев.

  • Репостни
  • Репостни
  • Ретвитни

Статья посвящается всем тем, кто:

  • до сих пор не может уснуть, после увиденной схемы паттернов из книги Банды Четырех Страшная вещь

  • смущается количеству страниц в технической литературе
  • вечно боится, что всё прочитанное затеряется на задворках памяти
  • до сих пор перечитывает бесчисленное множество конспектов
  • уверен, что поняв тему, ты её изучил и запомнил
  • уверен в своих знаниях, хотя причин тому нет
  • хочет узнать побольше об эффективных
    способах узнавать новое и, самое главное, — запоминать новое.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]