20 эффективных советов от психолога на каждый день! Пользуйтесь и меняйтесь в лучшую сторону!

Внутренний мир скрывает в себе чувство, эмоции и разного рода размышления. Каждый человек индивидуален и по-разному реагирует на жизненные ситуации. Зачастую для решения каких-либо проблем люди нуждаются в советах профессионального психолога. Они способны направить мысли в нужную сторону, что поможет быстро ориентироваться в возникших обстоятельствах. Психология и ее практические советы существуют уже давно и применялись не один раз, поэтому их действенность доказана.

Советы психологов на каждый день

Большинство людей не знают, как исправить свою жизнь в лучшую сторону. Их угнетает любая ситуация, из-за которой, отчаявшись, многие впадают в депрессию. Полезная психология заключает в себе несколько рекомендаций, которые обязательно нужно соблюдать, чтобы не допустить депрессивных состояний.

  1. Самое главное в жизни человека — это сон, только он поможет выглядеть здоровым, жизнерадостным и резво оценивать любые ситуации. Поэтому высыпаться нужно всегда, откладывая дела, которые можно сделать чуть позже.
  2. Не задерживайте в себе обиды и негатив. Все в жизни можно пережить, не нужно надолго оставаться на черной полосе, лучше всего быстро ее перешагивать.
  3. Однообразная жизненная ситуация (работа-дом) способна быстро приводить к усталости и депрессии. Разнообразьте свою жизнь: посещайте выставки, концерты, музеи и другие развлекательные мероприятия.
  4. Не нужно отдавать всего себя скучной и неинтересной работе, такими темпами можно обозлиться на весь мир и замкнуться в себе. Если работа не по душе, лучше ее покинуть и найти более стоящую и желанную.
  5. Любите себя, и весь мир полюбит вас!

Эта практическая психология на каждый день проверена, что говорит об ее эффективности.

Почему нам сложно принять себя

Парадокс, но большинству людей гораздо проще принять других, нежели самих себя. Почему так происходит? Давайте разберемся с позиции психологии.

Дело в том, что мы знаем себя, как никто другой. Все наши слабости и недостатки как на ладони – от них не закроешься и не спрячешься. Тогда как недостатки других людей мы можем совсем не замечать. Отсюда появляется иллюзия, что их просто нет.

Еще одна причина отсутствия принятия в том, что мы пытаемся исказить собственное представление о себе. Подретушировать, подправить, дотянуть до желаемого идеала. В итоге начинаем любить тот образ, который сами себе нарисовали и который имеет мало общего с реальностью. Но жить в самообмане вечно не получится. Реальность время от времени пробивается наружу. И в эти моменты неприятие себя может переживаться особенно болезненно и дорастать даже до отвращения.

Никому не нужен тот, кто не нужен самому себе. А тот, кто принимает себя таким, какой он есть, живет вкусной, полноценной жизнью, несмотря на всевозможные житейские проблемы.

Михаил Лабковский

Корни неприятия себя стоит искать в детстве. До 7 лет у ребенка отсутствует критическое мышление. Он принимает на веру все, что родители ему говорят. Неосторожно оброненное слово может оставить глубокий отпечаток в подсознании и всю последующую жизнь оказывать влияние на восприятие себя.

В подростковом возрасте ситуация может усугубиться, особенно на фоне проблем в общении со сверстниками. И тогда во взрослую жизнь человек входит с целым букетом комплексов, психологических защит и других проблем.

Советы психологов, помогающие управлять стрессоустойчивостью

К сожалению, нет такого человека, который бы не страдал от стрессовых ситуаций. Многих они настолько глубоко задевают, что им сложно потом восстановиться для продолжения привычной жизни. Выполнять рекомендации несложно, главное, начать это делать, а результат не заставит себя ждать.

  1. При любых обстоятельствах необходимо слушать свое тело. Важно понять его желание и сделать так, чтобы в стрессовой ситуации оно не дало сбой.
  2. Пейте витамин Д, он поможет стойко перенести сложные моменты жизни.
  3. Не держите обиду на окружающих, прощайте всех, даже если это кажется сложным.
  4. Постоянно повышайте физическую выносливость. Занятия спортом хорошо помогают при возникновении стрессовых ситуаций.
  5. Занятия йогой также эффективно помогают противостоять стрессу. Научится правильной медитации, помогут видео-уроки.
  6. Проводите меньше времени за гаджетами.
  7. Слушайте спокойную музыку.

Такие психологические советы на каждый день следует не пропускать, ведь регулярность — путь к быстрому восстановлению.

Гаджеты — прочь

Психолог советует не переусердствовать в пользовании гаджетами. У детей это может отрицательно сказаться на поведении, у взрослых — вызвать апатию. Это же относится к разнообразным виртуальным дополнительным занятиям.

«Существует множество онлайн-курсов, но людям быстро надоедает бесконечное поглощение контента, который не всегда усваивается. И тут нет ничего общего с самореализацией и самообразованием. Человек должен воплощать то, о чем рассказывают эти курсы, начинать что-то делать самостоятельно, а не только смотреть. Это большая ошибка. Многие смотрят, но ничего при этом не делают», — рассказывает Ольга Тенн.

Психолог также советует совершать «прогулки» в квартире. Для этого нужно тепло одеться и открыть все окна. Свободное время стоит посвятить чтению, игре на музыкальных инструментах и другим хобби.

«Если у человека не было никакого увлечения, то это тоже повод задуматься: почему так? Почему вас ничего не интересует? Таких людей немало. И период самоизоляции есть смысл использовать, чтобы найти это увлечение. Если ваше увлечение — работа, значит, надо развивать профессиональные компетенции», — говорит Ольга Тенн.

Как научиться радоваться жизни: советы психолога

Не все способны радоваться происходящему вокруг, ведь этому часто мешают плохое состояние, чувство усталости, депрессия или обида. Зачастую в таких состояниях окружающий мир становится скучным, неинтересным и серым. Чтобы этого не происходило, нужно принять во внимание ряд психологических советов:

  • чаще улыбайтесь;
  • занимайтесь спортом;
  • обновляйте себя (стрижка, покраска, покупки);
  • мечтайте;
  • ищите позитив в мелочах, путешествуйте;
  • несите добро в окружение.

Эти несложные для выполнения советы психологов помогут сдвинуться с негативной точки и внести в жизнь радость и позитив. Если уже ничего не помогает — не медлите, и обратитесь к специалисту, например, психологу Батурину Никите Валерьевичу.

Не вырубишь топором

Многие люди даже не догадываются, в чем польза составления перспективного плана на жизнь, иначе обязательно использовали бы этот нехитрый лайфхак.

«В попытках удержать в памяти то, что нужно не упустить, усилия мышления направляются в первую очередь именно на то, чтобы «не забыть». Формируя перечень задач, мы «разгружаем» память», – разъясняет семейный психотерапевт.

По мнению эксперта, большинство из нас все-таки визуалы. Поэтому простой перенос цели из «я помню-помню» на бумагу помогает использовать не только логическое, но и образное мышление.

«Любые непредвиденные обстоятельства, а также многозадачные процессы могут вызывать стресс. Необязательно сильный и, конечно же, не всегда. Но тем не менее во время стресса способности памяти снижаются, можно что-то упустить. Наличие плана помогает избежать неприятных недоразумений», – подсказывает Анна Дмитриева.

Специалист отмечает, что многие из нас часто планируют начать новые дела с понедельника, а что-то посерьезнее – с нового года или после дня рождения. Кто-то даже следит за фазами Луны или сверяется по звездам. Однако эксперт рекомендует действовать с помощью ежедневника.

Если нет срочности, то и план не должен быть привязан ко времени – достаточно простого списка, в который можно и нужно включать разные по объему дела. Необязательно планировать только подвиги. Анна Дмитриева

клинический психолог, семейный психотерапевт

Выбор того, к каким задачам приступать в первую очередь – сложным или простым, – остается за человеком. Главное, чтобы в приоритете были срочные и важные. Психотерапевт отмечает, что наименьший стресс вызывает выполнение конкретного дела в одно время, чем многозадачность.

Фото: depositphotos/EdZbarzhyvetsky

Как стать общительным и интересным человеком?

Многие люди, находясь в компании, ведут себя скованно и не знают, как начать беседу. Всему веной внутренняя боязнь. Существует ряд советов по психологии, которые помогут вести себя более раскованно, и находить общие темы с собеседником.

  1. Меньше анализируйте свою речь, ведь на это нужно время, которое выступает заминкой в разговоре и из-за этого вас могут принять за необщительного человека.
  2. Не воспринимайте близко критику, некоторые моменты нужно просто опускать.
  3. В каждом разговоре выделяйте положительные моменты.
  4. Чаще вступайте разговоры первым.
  5. Чаще заводите новые знакомства.

Не нужно бояться общаться с людьми, ведь это порождает смысл дальнейших отношений.

Режим и работа

Тем, кто перешел на удаленку, Ольга Тенн советует обязательно готовиться к рабочему дню. Не стоит лежать с ноутбуком в постели — организуйте себе рабочее место. Перед началом дня умойтесь, переоденьтесь в удобную для вас рабочую, деловую одежду, не ходите целыми днями в пижаме. С вечера продумайте, чем будут заняты ваши дети, пока вы работаете, дайте им задания заранее.

Безработным психолог советует не замыкаться в себе. Во-первых, стоит обратиться за всевозможной помощью. Во-вторых, важно помнить, что эта ситуация временная, рано или поздно работа появится.

Независимо от наличия работы, размера семьи и площади жилья, важно соблюдать режим дня. Это позволит поддерживать себя в активном состоянии, не предаваться бесконтрольному поглощению информации, унынию и вредным привычкам.

«Есть много возможных занятий — от физической активности, тренировок онлайн до домашних дел. Это также время сделать то, до чего не доходили руки. Попробуйте рассматривать этот этап как новый опыт, который потом сможет положительно повлиять на будущую жизнь», — говорит Ольга Тенн.

Как относиться к жизни проще: 5 практических советов от психолога

Чтобы отношение к жизни стало проще, следует только изучить психологию и ее полезные советы, которые выстроили профессионалы.

  1. Не зацикливайтесь на принципе «работа-дом», это не принесет ничего хорошего. Если отдаваться работе полностью, из жизни пропадет радость, а депрессия и хроническая усталость придут.
  2. Возникающие мысли держать всегда под контролем. Не делать необдуманных поступков.
  3. Общайтесь с окружающими легко, без принуждения, если это невозможно, то это не ваш круг людей.
  4. Соблюдайте порядок в доме, ведь давно доказано, что он полностью отражается на порядке в личной жизни.
  5. Мечта должна быть правильной, к которой хочется стремиться и свернуть горы, чтобы она сбылась.

В случае возникновения сомнений, которые не решаются самостоятельно лучше всего обратиться за советом к психологу. Он поможет разобраться и применить рекомендации по практической психологии на каждый день.

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Последний этап в работе психолога — разработка рекомендаций, программы психокоррекционной работы с детьми, составление долговременного (или иного) плана развития способностей или других психологических образований. Напомним, что мы рассматриваем практическую психодиагностику в неразрывном единстве с задачами психического и личностного развития ребенка или коррекции этого развития.

Д. Б. Эльконин считал, что в отношении всех детей, как отстающих в развитии, так и опережающих своих сверстников, стоит вопрос о своевременной диагностике для предупреждения возможных отрицательных последствий в развитии личности, своевременной педагогической коррекции. Программы коррекции и развития обычно включают психологическую и педагогическую части. Психологическая часть развития и коррекции планируется и осуществляется психологом. Педагогическая часть составляется на основе психологических рекомендаций совместно психологом и воспитателем, учителем, классным руководителем, директором образовательного учреждения, родителями — в зависимости от того, кто будет работать с ребенком, и выполняется педагогами и родителями с помощью и под постоянным наблюдением практического психолога. Рекомендации, даваемые психологом педагогам, родителям, детям, Должны быть конкретными и понятными тем, кому они предназначены. С. Выготский совершенно справедливо предупреждал: «Такие стереотипные формулы педагогических назначений, как индивидуальный подход или вовлечение в коллектив, решительно ничего не говорят педагогу, ибо, во-первых, они не указывают, каким способом это осуществить, а во-вторых, не говорят ничего о том, какое конкретное содержание должно быть вложено в индивидуальный подход Или вовлечение в коллектив. Педагогическое назначение, если оно хочет быть выведенным из научного исследования и само составлять его наиважнейшую практическую часть, которая одна только и может доказать истинность исследования в целом, должно быть конкретным содержательным, давать совершенно определенные, четкие, ясные указания относительно мероприятий, применяемых к ребенку, и явлений, которые должны быть устранены у ребенка этими мероприятиями» (1983, т. 5, с. 32). Работа психолога по глубокому изучению психического и личностного развития ребенка осуществляется в разных формах: психологической консультации, беседы (одноразовой, многоразовой — в зависимости от обстоятельств), психологического обследования (постановка психологического диагноза), более или менее продолжительных наблюдений за детьми в разнообразных ситуациях. При этом всегда преследуется одна цель — на основе полученных фактов дать конкретную рекомендацию. Словами К. Роджерса можно сказать, что работа практического психолога направлена на изучение психических феноменов в реальных жизненных ситуациях и в неэкспериментальных формах.

Содержание и адресат рекомендаций зависят от сложности вопроса и области его разрешения. Психолог всегда несет полную ответственность за осуществление рекомендации и конечный результат. Еще раз подчеркнем, что сделать выводы о возможных педагогических мероприятиях, стимулирующих развитие детей, психолог имеет право только в том случае, если он не ограничивался лишь констатацией уровня развития ребенка, а получил, проанализировал достаточно полную психологическую информацию о нем. Рекомендации воспитателям, учителям, родителям по работе с детьми можно давать лишь в контексте понимания целостной личности, в совокупности всех ее качеств и свойств. При этом необходимо иметь в виду, что стержнем личности является ее мотивационная сфера. Строение и характер любых психических качеств зависят от направленности личности человека, от их связи с остальными его свойствами и от той функции, которую эти свойства исполняют в общей системе поведения человека. Всякая черта приобретает другое содержание в зависимости от связей структуры личности, от ее общей направленности и от возрастных психических особенностей ребенка (Божович Л. И., 1968).Г. И. Челпанов подчеркивал, что самая главная ошибка современной индивидуальной психологии заключается в том, что она исходит из предположения атомистического характера душевной жизни. Она думает, что личность складывается из тех отдельных признаков или явлений (внимания, памяти и т. п.), которые она исследует, забывая, что самые признаки или явления предваряются существованием целого душевной жизни, т. е. того, что является основой личности. Расчленяя изучаемую душевную жизнь на части, исследователи забывают, что отдельные способности, например внимание, память и т. п., в целом душевной жизни часто проявляются иначе, чем когда мы их исследуем изолированно, в отдельности. В качестве иллюстрации того, как иногда перенесение результатов исследования изолированно действующих способностей на всю душевную жизнь может приводить к ложным выводам, я приведу следующий пример. Положим, нужно определить психическую работоспособность того или другого лица или класса лиц- Для этой цели, по методу Крепелина, измеряется внимание, и именно следующим образом. Испытуемых лиц заставляют производить сложение, и после известного промежутка времени работа приостанавливается, и экспериментатор высчитывает количество сделанных ошибок и количество произведенных сложений. Количество произведенных сложений и количество ошибок, которое приходится на больший или меньший промежуток времени, является показателем большей или меньшей работоспособности. По моему мнению, при помощи таких опытов можно определить работоспособность только к производству вычислений; это есть работоспособность счетовода, а отнюдь не работоспособность человека, работающего настоящим умственным трудом, ибо в этом последнем приводят такие факторы, которые в упрощенном эксперименте совсем не имеются налицо. В настоящей умственной работе присоединяются такие факторы, как умственный интерес и т. п., которые или очень увеличивают, или очень уменьшают работоспособность. Хотя, бесспорно, работоспособность зависит от внимания, но не следует забывать, что само внимание находится в зависимости от целого духовной жизни. Поэтому все эти исследования работоспособности никакой практической цены иметь не могут.

Понимание этого позволяет прогнозировать развитие и поведение ребенка в зависимости от условий его жизни, прежде всего — от воспитания и обучения. Итак, диагностико-развивающее (коррекционное) направление в работе детского психолога занимает одно из ведущих мест. Психолог Практически постоянно находится в ситуации, которая вынуждает его Искать, определять психологические причины, основания того или иного поведения детей и школьников, их отношения к игре, учению, товарищам, взрослым, труду, их успехов или не успехов в какой-либо Деятельности, осуществлять коррекцию выявленных недостатков, составлять перспективную программу развития каждого ребенка и многое другое. Можно сказать, что психологическая служба — это постоянный процесс решения проблем. Не случайно специальные принципы и техники решения проблем в работе школьного психолога обсуждаются и разрабатываются очень многими авторами. Почти все исследователи, работающие в области практической психологии, отмечают роль личности самого психолога, осуществляющего диагностико-коррекционную, диагностико-воспитывающую деятельность. Ширина и глубина, а также правильность психологического заключения являются не только функцией удачно подобранных и валидных психодиагностических методов, но и до определенной степени результатом успешного личного взаимодействия психолога с ребенком, которое требует терпения, находчивости, умения контролировать свое поведение, способности вызывать положительное отношение к себе, чувство симпатии и доверия. Психолог развивает в себе особое состояние эмпатического сопереживания с установками, чувствами, опытом и поведением другого человека.

Эффективность работы психолога (подчеркнем это еще раз) зависит прежде всего от уровня его профессиональной квалификации, которая помимо безусловного знания детской и педагогической психологии предполагает соответствующий уровень владения самыми разнообразными психологическими методами обследования ребенка, достаточно высокое собственное интеллектуальное и личностное развитие. Только все вместе взятое позволяет ему грамотно интерпретировать полученные диагностические данные, делать заключения на основании анализа этих данных о невидимых психических процессах, состояниях и признаках, об условиях, необходимых для дальнейшего развития ребенка и т. п. Й. Шванцара специально обращает внимание на то, что интерпретация является прежде всего функцией синтетических способностей психолога и никогда не может вытекать из всего процесса в виде некоего механического продукта постоянной диагностической схемы (1978).

Источник: Практическая психология образования; Учебное пособие 4-е изд. / Под редакцией И. В. Дубровиной — СПб.: Питер, 2004.

Менять что-то в жизни надо с удовольствием

Итак, пришла пора выбрать цель, на достижении которой нам предстоит полностью сосредоточиться. Вот только какую именно выбрать? Ведь все, что мы на этот год задумали, имеет важное значение. Ответ звучит просто: «То, за что мы собираемся взяться, должно доставлять удовольствие. Нам нужен позитивный подход к изменениям, которых мы хотим добиться», — подчеркивает эксперт.

«Я должен бросить курить!» или «Я хочу бросить курить!»? На слух эти фразы различаются лишь незначительно. Зато с психологической точки зрения, для долгосрочного успеха задуманного проекта поистине решающее значение имеет то, должны мы осуществлять его или хотим.

Молчание либидо

Вас раздражают домогательства партнера? Приучите его к табаку — и вы оба станете неспособными к страсти и равнодушными к удовольствию. Кровь курильщика, густая и плохо насыщенная кислородом, с трудом добирается до половых органов, а недостаток эстрогена и тестостерона отключает желание. Дефицит гормонов провоцирует нервозность и депрессивность, что накладывает отпечаток и на поведение в постели.

  • Курить или не курить?

  • В центре внимания

    Хотите, чтобы на вас обращали внимание? Не вынимайте сигарет изо рта, и от вас не оторвут глаз: кожа дряблая, в морщинах, пепельного цвета, с красными прожилками и пигментными пятнами, зубы желтые, десны обнаженные, на голове — три волосинки. В табачном дыме содержится более 4 тысяч химических веществ, в том числе токсины, которые безотказно состарят вас раньше времени.

  • Курить или не курить?

  • Воспитание силы воли

    У вас твердый характер? Попробуйте бросить курить — и ваша железная воля сломается о никотин быстрее, чем карандаш в руке отчаявшегося поэта: никотин, по оценке экспертов, вызывает зависимость, как героин и кокаин. Никотину требуется всего восемь секунд для того, чтобы добраться до мозга. И даже после полного вывода токсинов из организма, мозг реагирует на соблазн…

  • Курить или не курить?

  • Хотите знать, что с вами будет?

    Никотиновая зависимость не возникает на пустом месте, но охотно заполняет вакуум. Не любите парадоксов? Тогда не слушайте наших вредных советов, но знайте: никотин не оставляет выбора. Ваша жизнь с никотином предсказуема, как чума! Боитесь неопределенности, курите и дальше! И диагнозом вашим будут рак, эмфизема, инфаркт или инсульт. Хотите испытать судьбу?

  • Курить или не курить?

  • Капиталовложение

    Не знаете, на что потратить деньги? Курите сигареты блоками — и ваши финансы будут таять стремительнее, чем туберкулезный больной: умножьте стоимость сигарет за сутки на 30, а затем — еще на 12, и вы узнаете, сколько вы вкладываете в никотин ежегодно! Стоимость табачных изделий неуклонно растет, соответственно будут только возрастать и ваши никотиновые капиталовложения.

  • Курить или не курить?

  • Надежный контрацептив

    Вы не хотите иметь детей? Курите до посинения — и вашу жизнь никогда не омрачат детские смех и слезы: сигаретный дым разрушительно воздействует на репродуктивную систему и половые органы. У женщин повышается риск выкидышей, преждевременных родов и мертворождения. У курящих мужчин чаще наблюдаются проблемы с потенцией, а также — низкое количество сперматозоидов.

  • Курить или не курить?

  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]