Мировосприятие — это то, каким мы видим этот мир. А он, уж поверьте, у каждого разный: белый, серый, черный. Возможно, даже розовый!
Качество нашей повседневной жизни во многом зависит от того, как мы к ней относимся. Это играет большую роль в том, как сложится жизнь в дальнейшем. Если вы решите жить с негативным отношением, всегда ожидая самого худшего, не наслаждаясь тем, что происходит с вами, это сильно отразится на вашем внешнем мире. Если же у вас хорошее отношение к миру, вы будете тем человеком, который упорно работает и верит, что жизнь создана для жизни. Вы будете жить так, как многие бы хотели.
Как вы воспринимаете окружающий мир – ваш выбор. Вы можете относиться к нему хорошо или плохо, только вы решаете, влияют ли на ваш выбор какие-то внешние факторы.
Несколько способов, которые помогут улучшить свое мировосприятие и превратить плохой день в хороший
Сделайте что-нибудь и забудьте
Если у вас есть какое-то дело, которое вы откладывали, потому что результат непредсказуем, вы просто обязаны закончить с ним. Не позволяйте портить ваше настроение вещам, которые вызывают у вас тревогу и беспокойство. Беспокойство – это пустая трата времени. Если вы что-то не способны контролировать, то сделайте все, что в ваших силах, и забудьте об этом.
Читайте на сайте mn-zd.ru: Дела-лягушки
Прощайте недостатки других
Мы часто разочаровываемся из-за действий или бездействия других людей. Не надо сердиться или мстить, лучший выход из ситуации – прощение. Большинство людей не осознают, почему они поступают определенным образом и почему говорят то, что говорят. Благодаря прощению вы улучшите свое отношение к миру. Обида причинит вам больше вреда, чем пользы.
Какова структура мировоззрения?
Структура мировоззрения — это то, из чего мировоззрение состоит; то, что его формирует.
Так, мировоззрение формируется из:
- ваших знаний;
- идей;
- принципов (то есть вашей точки зрения);
- убеждений (непоколебимости по какому-либо вопросу);
- идеалов (ваших целей);
- духовно-нравственных ценностей (того, что не имеет денежной ценности. Это то, что вы считаете чрезвычайно важным исходя из вашей нравственности);
- жизненных установок.
Не сравнивайте себя с другими
Прекратите сравнивать себя с другими. Сравнивать свою и чужую жизни – естественно, но не стоит делать это слишком часто. Иначе есть риск начать тянуть себя вниз и беспокоиться, что ваша жизнь идет не так, как должна. При сравнении всегда кажется, что чужая жизнь чем-то лучше. Важно помнить, что мы видим жизнь других лишь поверхностно. Нам не узнать, что происходит за закрытыми дверями. Избавьте себя от беспокойства и перестаньте сравнивать себя с кем-то. Сосредоточьтесь на собственной жизни и на своем к ней отношении. Так вы будете гораздо счастливее.
Три функции мировоззрения
Мировоззрение — неотъемлемая часть жизни человека, так как оно направляет человека.
Основываясь на своём мировоззрении, человек принимает решения и действует.
- Познавательная функция (или гносеологическая). Мировоззрение не только формируется из наших знаний, но и даёт нам знания.
- Ценностно-ориентационная функция (аксиологическая). Эта функция отвечает за формирование у человека жизненных ценностей.
- Практическая функция. Мировоззрение влияет на действия человека.
Мировоззрение — это основа для образа мышления человека, его действий и поступков.
Всегда ждите чего-то хорошего, а не плохого
Вы часто сосредотачивали свое внимание на плохих вещах, которые могут произойти в вашей жизни? Не стоит даже допускать мысли, что с вами произойдет что-то плохое. Жизнь слишком беспокойна, вы часто чувствуете, что у вас не хватает времени, чтобы делать то, чего от вас ждут окружающие. В итоге ваше настроение портится, а вы недовольны своей жизнью. Мы склонны сосредотачивать свое внимание на том, что может пойти не так. Порой нам нравится жаловаться, начинает казаться, будто жалобы становятся второй натурой. Старайтесь думать о хороших вещах, которые могут с вами произойти. Попробуйте не жаловаться в течение недели. Ожидайте от каждой ситуации только положительное. Вы точно не будете разочарованы.
Живите настоящим моментом
В момент, когда вы читаете эти строки, вероятно, в вашей голове еще сотня вещей на уме: незаконченные задачи, планы на выходные, что-то, что беспокоит вас. Мы слишком часто теряемся в мыслях о прошлом и будущем и крайне редко по-настоящему живем в этом самом моменте. Такая жизнь не принесет вам комфорта. Вы не обретете спокойствие, потому что внутренний мир из-за этого постоянно находится в противоречии, это сильно влияет на настроение и отношение к миру.
Старайтесь никуда не спешить, понаблюдайте за своими мыслями, обратите внимание на то, что вы говорите самому себе. Если вы о чем-то беспокоитесь, то вы не живете в настоящем моменте. Тревога, стресс и беспокойство – все это признаки того, что вы находитесь в прошлом или будущем. Если вы сталкиваетесь с этим слишком часто, могут возникнуть даже проблемы со здоровьем. Научитесь ценить настоящий момент, уделяйте хотя бы 10 минут в день, чтобы просто сидеть и молчать. Ваши тело и ум будут благодарны за это, а мировосприятие изменится к лучшему.
Мировосприятие и мировоззрение
Мировосприятие и мировоззрение – это элементы, определяющие наш внутренний мир и взаимодействие с внешним миром. Мировосприятие есть чувственное восприятие мира, преобразуемое и передаваемое в область сознания в виде идентифицированных (определенным образом осмысленных) образов. Мировоззрение — это стержень сознания и самосознания человека.
Мировосприятие и мировоззрение – это весьма сложная тема. То есть, тема, сложная для осмысления и понимания. Почему так – объясню позже. Но это так, и чтобы разобраться с заявленным предметом я обратился в интернет. В одном из рефератов
«Сущность мировоззрения. Введение»
https://www.magtu.ru/site-services/file-archive/finish/105-uchebno-metodicheskie-posobiya/523-mirovozzrencheskaya-funkcziya-filosofii.html
я нашел подходящий по теме текст, который далее привожу в моем несколько свободном изложении:
Что делает каждый из нас, попадая в незнакомую обстановку? Мы, часто неосознанно, ищем то, на что можно «опереться», создать в привычном плане мировосприятия психологический комфорт. Например, оказываясь в помещении, где много посторонних людей, или необычна ситуация, или непривычна обстановка, мы тут же машинально ищем знакомые лица или привычную предметность, и если находим, то нам легче переносить ситуацию, даже если обстановка только напоминает привычную нам, т.е. мы преодолевали чуждость ситуации, опираясь на прошлый опыт мировосприятия, на воображение и на нашу способность выдавать желаемое за действительное.
Видимо, так же начали поступать и первобытные люди. Они стали обустраивать свой внутренний мир, собственное мировоззрение, опираясь на свое мироощущение и внося в него привычность силой своего воображения, преодолевая тем самым чуждость внешнего мира. Они населили мир различными богами и божками, симпатичными и не очень: лешими и русалками, троллями и гномами, домовыми и кикиморами.
Глубинным основанием для метафоризации мира является изначальная, незыблемая убежденность в единстве мира. Откуда взялась эта убежденность: генетическая ли это память, привнесено ли это извне, но фактом остается то, что человек желал знать, что мир един. И это побуждало его в своем мировоззрении переносить на природу то, что он наблюдал в среде людей. Возникала совершенно новая условная реальность – мир, в котором пришлось жить человеку, становился Миром Человека, он подгонялся людьми под себя, субъективировался. Язычество стало первым этапом конструирования нового мира…»
Этот фрагмент – он приведен с сокращениями – делает более понятными некоторые общие особенности мировосприятия и мировоззрения людей. Но у меня вопрос более конкретный. В очередной раз я задумался над словосочетанием «искривление пространства» в интерпретации теории относительности. Мне не понятно, как вообще такое бессмысленное, на мой взгляд, словосочетание могло возникнуть в мозгах людей.
Поскольку сколько-нибудь удовлетворительного для меня ответа я нигде не нашел, остался единственный шанс понять проблему – это задать такой вопрос самому себе. Я сконцентрировался на этом вопросе – процесс, скажу я вам, не быстрый – и постепенно ситуация стала проясняться. В рамках моего мироощущения и мировоззрения, конечно. Да, мне уже приходилось читать о том, что склонность к религиозности или атеизму обусловливается, помимо прочего, генетической предрасположенностью человека. Склонность человека к порядочности или к бандитизму тоже частично заложена в его генах. Вот так пришла мне в голову и мысль о том, что формирование и содержание наших понятий о мире вещей и природы тоже в изрядной мере зависит от структуры генов конкретного человека.
Далее ситуация стала проявляться в более конкретном плане. Я задал себе вопрос: как лично у меня, под действием моих генетически обусловленных инстинктов, мировосприятия или мироощущения и прочей предрасположенности, формируется понятие пространства… Вот я сейчас нахожусь в пространстве своей комнаты. Я мысленно убираю отсюда все предметы – пространство остается. То есть, остается то, что я могу назвать пространством. В рамках моего мировоззрения я знаю, что кроме предметов пространство заполняют разного рода энергетические поля или еще какие-то известные и не известные мне и человечеству виды материи. Реально я это убрать не могу, но мысленно я могу это проделать, а то, что я понимаю под пространством, все равно остается. Я могу вместо пространства комнаты взять что-то пообширнее, но сути это не меняет: в моем внутреннем отображении пространство не состоит из чего либо конкретного. А раз это пространство не состоит из чего-либо, то в нем нечему искривляться и т.п. Это «искривление пространства» – абсолютная бессмыслица применительно к тому, что я подразумеваю под понятием пространства. И именно мои инстинкты заставляют меня таким образом строить свое мировоззрение и таким образом понимать природу вещей.
Определившись с мировоззрением в этой части и с ментальной предрасположенностью собственной особы, я задался другим и более сложным для меня вопросом: а как может формироваться понятие пространства у других людей – с другой структурой генетической предрасположенности к мироощущению и мировосприятию.
Мой внутренний ответчик выдал примерно такое объяснение. Некоторые люди, в отличие от меня, не могут представить себе пространство, как нечто абсолютно не содержащее ничего. В рамках их мировосприятия, пространство – это некоторая часть материального мира. Проще говоря, на интуитивном или рефлекторном уровне они не могут мысленно отделить пространство от материи. Один раз они могут воспользоваться словом «пространство», другой раз – словом «материя», но для них это, по сути или в их внутреннем отображении, есть одно и то же.
В рамках моего мировоззрения, как и в своем собственном представлении, я не могу искривить пространство, поскольку в нем нет того, что можно искривлять, и вообразить подобное «искривление» я тоже не могу. Но, сделав некоторое усилие и представив, что пространство есть материя, я уже могу представить, что пространство, скажем моей комнаты, разом искривилось со всем материальным в ней находящимся, как будто бы я посмотрел на это в кривое зеркало.
После этих мысленных упражнений я уже смог без моего обычного ментального сопротивления, порожденного устоявшимися мировоззрением и мировосприятием, прочесть пассаж Ли Смолина в книге «Неприятности с физикой: взлет теории струн, упадок науки и что за этим следует»:
«Альберт Эйнштейн был, определенно, самым значительным физиком двадцатого столетия. Его величайшей работой, возможно, было его открытие общей теории относительности (ОТО), которая является лучшей из имеющихся у нас на сегодняшний день теорий пространства, времени, движения и гравитации. Его глубочайшим прозрением было то, что гравитация и движение тесно связаны друг с другом и с геометрией пространства и времени. Эта идея завершила сотни лет раздумий о природе пространства и времени, которые до нее рассматривались как фиксированные и абсолютные. Будучи вечными и неизменными, они обеспечивали фон, который мы использовали для определения таких понятий как положение и энергия».
Тот, кто хотя бы немного знаком с проблемами интерпретации понятий пространства и времени, знает, что «сотни лет раздумий о природе пространства и времени» еще никак не завершены. Но для той части людей, которые предрасположены видеть мир в рамках мировосприятия и мировоззрения Ли Смолина, возможно и в самом деле подобные раздумья уже завершены. Впрочем, Ли Смолин демонстрировал и иные образцы мировоззрений и мировосприятия, о чем была речь в предыдущей статье о постулатах теории относительности.
Мы, и я, конечно, не исключение, рефлекторно предрасположены видеть свое отображение в другом человеке – считать, что другой человек воспринимает мир так же, как его воспринимаем мы, что и приводит к недоразумениям. Но на самом деле, это априори подразумеваемое сходство мировосприятия может быть подобно схожести восприятия слепых и глухих. И тот и другой могут как-то судить о цветах и звуках, но содержание их мировоззрений, их внутренних представлений по этим поводам будет различным. Это, конечно, грубый пример, но он позволяет понять, что если вас, как и меня, озадачивает словосочетание «искривление пространства», то это происходит потому, что употребивший это словосочетание имеет в виду под понятием пространства нечто совершенно иное, чем вы или я.
Это не только трудно поддающаяся четкому пониманию проблема мировосприятия и мировоззрения. Это, не в меньшей мере, тонкая и весьма трудно осознаваемая проблема корректного употребления языка. Эту проблему, как мне представляется, уже давно пора бы начинать решать. Но, взамен этого, ученые мужья озадачивают нас словосочетаниями, отражающими их специфическое мировоззрение и их внутренний и порой не очень корректно организованный мир.
Ну вот, примерно таким образом я ответил себе на вопрос, почему в головах некоторых земножителей возникают столь странные для меня словосочетания как «искривление пространства», «замедление времени» и т.п. Эти словосочетания не происходят из природы реальности – они в особенностях наклонности к словотворчеству и в особенностях мировосприятия и мировоззрений. Хотелось бы, чтобы этот ответ был бы понятным не только мне, но прочитавшим эту статью.
Успехов вам в понимании мировосприятия и мировоззрения и, главное, в корректности использования языка!
Анонсы других статей