Как развить абстрактное мышление: три лучших методики для детей

Абстрактное мышление имеет большое значение для всех людей. Высокий уровень его развития позволяет не только улучшить качество жизни, но и добиться гораздо больших успехов. Заниматься развитием такого типа мышления следует уже в детстве, но с взрослением прекращать тренировки не стоит. Только регулярные занятия позволят улучшать и поддерживать свои интеллектуальные способности. В этом поможет знание того, как развить абстрактное мышление у взрослых и детей. Все методы можно применять на практике самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи.

Формы

Абстракция – отвлечение одних свойств предметов от других для выявления их особенностей. Определение абстрактного мышления практически такое же. Под этим явлением подразумевают вид интеллектуальной деятельности, в процессе которой человек обдумывает ситуацию, отделяя ее от некоторых деталей. Абстрактность оказывает значительное влияние на физиологию мышления и позволяет пересечь определенные границы, открыв для себя новые знания.

Такой вид мышления развивается параллельно с онтогенезом с малых лет. Впервые он проявляется в моменты, когда ребенок начинает фантазировать, сочиняя свои истории или разыгрывая необычные ситуации, и абстрагироваться от игрушек, предпочитая думать об определенных их свойствах.

Абстрактное мышление разделяется на формы, каждая из которых соответствует особенностям мыслительного процесса, сопровождающегося абстракцией. Всего их 3:

  1. Понятие. Подразумевает определение одного общего свойства для разных предметов. Очень важным моментом является значимость этой объединяющей черты. Например, ножки у столов или зеленые листья у разных деревьев.
  2. Суждение. При суждении происходит утверждение или отрицание определенного события. Все, как правило, описывается словосочетанием или коротким предложением. Суждения бывают простыми или сложными. В первом случае они касаются одного действующего предмета или лица (например, «мальчик купил молоко»). Во втором же суждение затрагивает сразу несколько сторон («появились тучи, на улице стало темно»). Также оно может быть истинным, базирующимся на субъективных выводах, или ложным, основанным на личной заинтересованности.
  3. Умозаключение. Под умозаключением понимают мысль, формирование которой происходит на основе нескольких суждений. Она состоит из предпосылки, вывода и заключения. Все три процесса происходят в голове человека последовательно. Все начинается с начальных суждений (предпосылки), потом переходит на этап размышлений (выводов), а завершается образованием нового суждения (заключение).

Применяться абстрактное мышление может в любой из этих трех форм. Взрослый человек в повседневной жизни использует их все. Тем не менее развивать их нужно обязательно даже тем, кто хорошо умеет абстрагироваться.

Современный искусственный интеллект наделен абстрактным мышлением, которое превосходит по качеству человеческое.

Как развить логическое мышление другим способом

Попробуйте ввести дневник, или займитесь стихосложением, или попробуйте в письменном виде рассказать о чем-то

Неважно, рассказ получится, или заметка, или зарисовка, или стихотворение (белый стих тоже приветствуется!). Почему это работает? Потому, что логическое мышление неразрывно связано с речью, и реализуется в основном в форме знаков и понятий

Почему это работает? Потому, что логическое мышление неразрывно связано с речью, и реализуется в основном в форме знаков и понятий.

Что делать, если творчество – «не ваш конёк»?

Во-первых, стоит всё-таки попробовать, а если не хочется даже пробовать, можно пойти и по другому пути. Для этого назовите наугад три любых объекта, например: слон, стул, веер. А теперь придумайте предложение, в котором логически можно уместить все три выбранных объекта. Например:

На стуле стояла тарелка с нарезанными фруктами, а Тимка сидел на ковре, смотрел мультик про слона, жевал ломтик яблока и помахивал бабушкиным веером.

Или проявите фантазию, сочетая в предложении слова молоток, рыба, гейзер. Например, так: «Зашвырнул дед молоток в гейзер, а из глубины на самую верхушку фонтана взлетела самая настоящая рыба, да не простая, а золотая, и погрозила деду плавником.»

Особенности

Абстрактное мышление используется детьми с первых лет жизни. Оно начинает проявляться вместе с развитием членораздельной речи. Ребенок младших возрастов фантазирует, размышляет о необычных вещах, изучает мир, сравнивает свои игрушки, применяя навыки абстрагирования. Они малоразвиты, но пользоваться ими все же удается.

Школьный возраст сочетается с повышением важности абстрактного мышления. Школьнику потребуется мыслить нестандартно, когда придется решать различные задачи. Особенно это касается математики, где абстрагирование играет большую роль. Позже, когда подросток будет учиться в старших классах, значимость такого мышления станет еще выше.

Также абстрактное мышление применяется в философии, писательстве, инженерии, управленческой психологии, тайм-менеджменте и многих других сферах. Его хорошее развитие позволяет добиться успеха в любой области.

Признаки

Мышление с абстрагированием имеет свои характерные признаки. Они позволяют выделить его на фоне остальных мыслительных процессов и лучше понять, чем же так полезна абстракция для человека.

Признаки:

  1. Отражение окружающего мира без задействования органов чувств. Человеку не требуется использовать органы чувств и контактировать с предметом, чтобы получить о нем информацию. Именно абстрагирование позволяет воспользоваться старыми имеющимися знаниями, чтобы решить ту или иную задачу.
  2. Обобщение явлений. При обобщении различных предметов и выявлении их характерных признаков человек получает возможность быстро получать доступ к своим знаниям. Если он способен выявить определенные закономерности и схожести, то в будущем вспомнить и найти в памяти нужную информацию будет значительно проще.
  3. Языковое выражение. Все мысли легко выражаются в виде внутреннего диалога, который можно перевести в реальный. При этом абстрактные понятия могут обдумываться в голове вообще без применения языкового выражения, а результатом станет заключительное суждение, которое будет просто выразить речью.

Развитие абстрактного мышления позволяет улучшить все перечисленные выше признаки, являющиеся также и полезными навыками, без которых трудно добиться успеха.

Влияние на человека

Среднестатическому человеку трудно представить, как именно выглядит тот, у кого очень развито абстрактное мышление. Такие люди, как правило, всегда добиваются своих целей, они успешны и счастливы. При этом у них в голове всегда что-то происходит: они рассуждают, обдумывают события, представляют образно будущее, решают трудные задачи. Чаще всего они разговаривают сложным языком, что вызывает трудности в общении. Высокая работоспособность позволяет им занимать высокие должности, а развитый интеллект делает их очень важными для любой компании.

Такие люди могут столкнуться с рядом проблем. Зачастую они слишком эгоистичны, из-за чего найти настоящих друзей для них становится серьезной трудностью. При этом люди с развитым абстрактным мышлением не могут проявлять достаточно физической активности и пассивны в практической работе. Иногда они небрежны во внешнем виде, что отталкивает окружающих.

Чаще всего развитым абстрактным мышлением обладают мужчины технических профессий.

Виды абстракций

Образы, сформированные без участия содержательной стороны понятия:

  1. Изолирующая. Ее цель – выделение характерного признака предмета и повышенное внимание к нему. Например, на столе лежит яблоко. Человек выделяет то, что оно зеленое или кислое.
  2. Обобщение. Здесь мозг получает цельную картину вида всего образа. Для примера подойдет математическое уравнение. Цель – это решение без учета отдельных цифр, плюсов, минусов и других знаков.
  3. Идеализация. Отбрасывание несущественных элементов. Метод получения знаний, без которого не обходятся точные и естественные науки.

В реальности же нет отдельных, не связанных ни с чем элементов. Их нельзя потрогать и измерить изолированно.

Упражнения для взрослых

Развивать абстрактное мышление взрослому человеку довольно трудно, т.к. его интеллект уже давно сформирован. Тем не менее с помощью некоторых упражнений добиться результата все же удастся. Выполнять их рекомендуется ежедневно на протяжении нескольких недель.

Наиболее эффективные упражнения:

  1. Представление эмоций. Требуется мысленно представить, как именно проявляются разные эмоции у определенного человека. Рекомендуется использовать полный набор возможных чувств людей.
  2. Обратное чтение. Нужно перевернуть книгу и прочитать ее в обратном порядке. Параллельно с этим требуется устанавливать логические связи между различными событиями. Лучше всего выбирать простые произведения, написанные легким языком.
  3. Анализ общения. Следует вспомнить всех людей, с кем пришлось пообщаться в течение дня. Нужно проанализировать не только сам разговор, но и выражение лица, жесты и голос собеседника. Делать это рекомендуется с закрытыми глазами.
  4. Придумывание противоречий. Нужно просто придумывать разные словосочетания, которые покажутся противоречивыми. Они могут быть абсолютно любыми (горячий лед, горькая конфета и т.п.).
  5. Составление аббревиатур. Достаточно придумать любое словосочетание, сократить его до первых букв, а потом в течение дня расшифровывать его. Например, самостоятельное развитие мышления (СРМ).
  6. Перечисление функций предметов. Требуется выбрать любую имеющуюся вещь и перечислить все ее функции. Можно придумывать даже необычные назначения, которые не принято использовать.
  7. Мозговой штурм. Нужно выбрать любую букву алфавита и написать ее на листок. Задача в том, чтобы за ограниченное количество времени вспомнить максимальное количество слов на эту букву, записав их все на бумагу.
  8. Сочетаемость слов. На одном листочке нужно написать существительные, а на втором прилагательные. Делать это нужно не сразу. Лучше всего начать просто с одного существительного. К нему потребуется подобрать подходящие, а также абсолютно несовместимые прилагательные. Все их следует записать в разные столбики.
  9. Название картины из жизни. Требуется зрительно зафиксировать любое произошедшее в реальности событие и дать ему необычное название. Оно должно быть таким, как мог бы назвать картину художник.
  10. Живопись. Нужно писать любые картины, используя цветные краски. В процессе следует представлять характеристики всех присутствующих предметов. Если нет возможности воспользоваться красками, можно начать с обычного рисования карандашом.

Перечисленные методы помогут развить абстрактное мышление также у подростка или пожилого человека. Нужно лишь применять их на регулярной основе, не пропуская очередных занятий.

Развитие абстрактного мышления у детей с помощью шведской стенки

Спортивный уголок поможет сформировать навык мыслить абстрактно уже с самого рождения. К примеру комплекс Ранний старт с чехлом Сыр – это же настоящая головоломка! Поместите карапуза в уголок и пусть он сам найдет выход из него. Вторым заданием пусть найдет второй выход, не такой очевидный как первый и так далее.

Спорткомплексы с многочисленным навесным оборудованием, к примеру, такой как ROMANA Karusel S7 – настоящая кладезь для логических занятий. Научиться мыслить абстрактно помогут следующие упражнения:

  1. Что лишнее

Помимо спортивного инвентаря повесьте на комплекс вещь, не относящуюся к спорту. Пусть ребенок назовет ее и скажет, почему она лишняя.

  1. Ассоциации

Попросите чадо подобрать ассоциацию к каждому элементу комплекса.

  1. Поиск решения

Попросите карапуза перелезть с одной части комплекса на другой, не касаясь ступеней. Это можно сделать с помощью, к примеру, колец или каната.

Разумеется, все эти упражнения можно не просто выполнять, а совмещать с физическими элементами. Это будет не просто интересно, но и чрезвычайно полезно.

Post Views: 8 078

Упражнения для детей

Развиваться проще всего в детском возрасте. В это время мозг открыт для внешнего воздействия и может подвергаться любым изменениям. Упражнения для детей отличаются от тех, что предлагаются взрослым, но являются не менее эффективными.

Лучшие упражнения:

  1. Обратное чтение надписей. Родители должны предложить ребенку сыграть в игру, в ходе которой он будет читать увиденные вывески в обратном порядке. Сделать это со всеми рекламными плакатами будет очень трудно. Поэтому следует обговорить дополнительные условия (например, читать только красные вывески).
  2. Рисование необычных животных. Ребенок должен нарисовать животное, состоящее из частей других животных. Когда рисунок будет готов, нужно придумать новому виду необычное название.
  3. Театр теней. С помощью рук, на которые падает свет от лампы в темноте, ребенок должен создавать необычные тени, изображающие те или иные вещи. Можно даже предложить ему разыграть с помощью теней любимую сказку.
  4. Ментальная арифметика. От ребенка потребуется вычислять простые примеры с помощью специальных счетов под названием «абак». Такие тренировки также разовьют усидчивость и общий интеллект.
  5. Головоломки. Нужно выбрать головоломки, ребусы, анаграммы и т.п. игры, учитывая предпочтения малыша. Его задачей станет решение всех предоставленных задачек. В более старшем возрасте к ним можно добавить кроссворды.
  6. Изучение облаков. Ребенок должен рассматривать облака вместе со своими родителями и называть, что именно он видит. Возможность наглядно оценить каждое облако на схожесть с разными предметами или животными повышает шансы на успешное развитие.
  7. Строительство. Родителям нужно дать своему малышу задачу, которая заключается в строительстве из игрушечных блоков определенных предметов. Так получится развить образное мышление и креативность.
  8. Ассоциации. Малышу нужно придумывать ассоциации ко всему, что он видит или чувствует. Можно также просить его представлять животных по услышанным звукам, которые они издают.
  9. Классификация. Ребенку нужно отсортировать все имеющиеся вещи или игрушки по определенным признакам. Например, по форме, весу или предназначению. Родители должны контролировать процесс и давать подсказки, если будет необходимость.
  10. Вопросы. Родители должны задавать своему малышу вопросы «почему?», «что, если?» и т.п., чтобы заставить его подумать и проанализировать ситуацию. Спрашивать можно в любое время.

Такие простые упражнения позволят добиться хорошего результата за несколько недель тренировок. Рекомендуется сочетать их с другими занятиями, которые буду направлены на развитие общего интеллекта.

С помощью специальных тестов можно точно определить уровень абстрактного мышления у человека любого возраста.

Зачем развивать логику ребёнку?

Процесс формирования личности условно делят на несколько этапов. Один из них — фундаментальный – детский возраст. Именно в этот период закладываются зачатки личностных качеств. Сюда можно отнести мыслительную деятельность.

Стоит ли описывать важность развития логического мышления детей на этапе дошкольного воспитания? Да, стоит. Нетренированному дошкольнику сложнее приспосабливаться к роли ученика первого класса. Ему труднее осваивать новый материал. Решение элементарных упражнений становится процессом, отнимающим много времени и сил. Возникает открытая ненависть к учёбе, которая продолжится до окончания старших классов. Логическое мышление детей дошкольного возраста – работа, которую обязан выполнить каждый родитель.

Когда закладывается логическое мышление?

Логика проявляет начальную форму, когда малыш учится говорить. В этот момент его мозг активно задействует ресурсы в словесное построение. На шестой год личность достигает максимального уровня словесно-логической развитости. Логическое мышление ребенка знакомится с анализом, синтезом, классификацией. Он проявляет минимальные основы индукции, дедукции. 6-летний возраст – тот период, когда малыш засыпает родителей надоедливыми вопросами «Что? Как? Почему?». Логическое мышление для детей 6 лет – этап резкого перехода мыслительных способностей на новый период – дошкольного возраста.

Задачи и задания на пространственное мышление

Постепенно переходите от простых задач к более сложным.

Простые игры на развитие пространственного мышления для детей от 3 лет

Основная цель игровой деятельности, начиная с 3 лет – формирование новых навыков и развитие уже полученных

Важно предоставить ребенку как можно больше знаний о существующих геометрических фигурах, их возможном расположении в пространстве

  • Игра «Помести кошку». Суть: попросите ребенка представить любое насекомое или животное и предложите подумать, куда оно может поместиться (коробка, кружка, шкаф и так далее).
  • Игра «Расставь правильно». Положите перед ребенком предметы и попросите расставить, исходя из ваших указаний – левее, правее, дальше или ближе. Можно взять для этой игры.

«Метаморфозы». Суть проста: нужно нарисовать круг за квадратом, прямоугольник за треугольником и так далее. Задание можно усложнить, перейдя к объемным фигурам (кубам, цилиндрам, сферам).

  • «Спецагент на задании». Ребенку нужно внимательно посмотреть на комнату, в которой он находится, чтобы запомнить предметы в окружении. Затем нужно задавать ему вопросы, пока ребенок, с закрытыми глазами, пытается воспроизвести в уме то, что увидел.
  • «Рисунок на спине». Игра проста: вы рисуете на спине ребенка фигуры, он пытается отгадать их.
  • «Муха». В игре принимают участие 3 человека: 2 игрока и 1 ведущий. Суть: представляется поле 9х9, в верхний угол справа помещается муха. Ведущий, отмечая на схеме, рассказывает путь мухи, после слова «стоп» участники озвучивают предполагаемое место мухи. Побеждает тот, кто назвал правильное положение.
  • «Маршрут движения». С помощью карты вы показываете ребенку начальный и конечный пункт, он, в свою очередь, называя каждый поворот, рассказывает свой маршрут из пункта А в пункт Б.

  • «Волшебный мешочек». В небольшой мешочек нужно сложить разные объемные фигурки, чтобы затем ребенок на ощупь смогу угадать, что находится внутри.
  • Простые задания с бумагой. Так как перечисленные выше игры требуют определенные расходные материалы и время, можно воспользоваться максимально простым вариантом – взять бумагу и ручку и придумать свои простые игры: Фигуры из точек по образцу
  • Повторение узоров из линий
  • Дорисовывание зеркальной половинки картинки
  • Математические диктанты и так далее

Упражнения для детей среднего дошкольного возраста

  • Сюжетные игры:
      «Дом игрушек»: в шкафу располагают игрушки, затем детям предлагают поиграть с ними (мол, игрушки устали и хотят развлечься), после игры нужно поставить игрушку на то место, где она стояла до этого.
  • «Кто где живет?»: создается дерево, на котором располагаются животные, нужно попросить детей рассмотреть внимательно изображение и ответить на вопросы, кто и где живет.
  • На подобный манер можно придумать множество сюжетов.
  • Игры в прятки. Прятки развивают пространственное мышление в форме игры. Для того, чтобы победить, нужно хорошо спрятаться, а для этого требуется найти выгодное место, уметь ориентироваться на месте, чтобы избежать ведущего.
  • Подвижные игры. Активные игры основаны на умении ориентироваться в пространстве. Догонялки – хорошее ориентирование на месте и скорость позволяют победить в игре. Также этот вид активности поможет избавиться от информационной перегрузки у детей.

Задания для детей старшего школьного возраста на развитие пространственного мышления

Целый набор развивающих настольных игр для детей и взрослых

  • Графический диктант – одна из развивающих игр, направленная на детей в возрасте 6-11 лет. Диктанты помогают развить не только мелкую моторику с координацией, но и пространственное мышление.
  • . Тренируют навык концентрации, стратегическое и пространственное мышление.
  • Игра «регулировщик». С помощью карты вы показываете ребенку начальную и конечную точку, а он, называя каждый поворот маршрута, описывает свой маршрут до пункта назначения.
  • Лабиринт. Ребенок с закрытыми глазами следует за инструкцией, чертя на листе бумаги путь со слов ведущего.
  • Зеркало наоборот. Правила просты: вы показываете определенные действия, ребенок повторяет, как бы становясь вашим отражением.
  • Словесные игры. Существует множество различных словесных игр (города, две правды и одна ложь, ассоциации и многие другие). Все они используют воображение и умение воспринимать информацию на слух. Также важна внимательность, чтобы соблюдать правила игры.

Процессы

Процесс мышления — это целенаправленный процесс оперирования понятиями и суждениями на получение результата. Процессу предшествует определенная ситуация (которая по умолчанию и будет условием задачи), далее следует сбор информации, ее анализ.

В конце цепочки человек приходит к умозаключению, которое подразумевает решение поставленной задачи и поиск выхода из сложившейся ситуации или прогнозирование различных вариантов развития событий.

Выделяется всего 4 стадии процесса, направленные на нахождение решения:

  1. подготовка;
  2. нахождение решения;
  3. вдохновение к его достижению;
  4. проверка результатов.

Весь процесс состоит из цепочки вытекающих друг из друга пунктов.

Начинается процесс с мотивации характеризующейся желанием найти решение. Далее следует сбор информации (исходных данных) их оценка и умозаключение.

Приемы мышления:

  1. анализ — это мысленное «разложение по полочкам». Анализ представляет разложение проблемы на составляющие и вычленение основ;
  2. синтез — это процесс объединения частей в единое целое по определенным признакам. Мысленно устанавливается отношение каждой составляющей к целому. Синтез является противоположностью анализа и представлен обобщением имеющихся деталей в единое целое;
  3. сравнение — это процесс выявления сходства предметов и явлений между собой и их отличий;
  4. классификация представляет разбивку по пунктам формируя определенные классы и подклассы;
  5. обобщение — это выявление общего среди различных предметов или явлений и определение выявленного в одну группу. Обобщение может быть простым (по одному признаку или свойству) или сложным по разным составляющим;
  6. конкретизация позволяет определить суть явления или предмету;
  7. абстрагирование — это противоположность конкретизации, когда создается отвлеченный образ в ходе процесса. На развитие абстрактного восприятия влияют упражнения, требующие творческого подхода.

Способы развития мышления известны психологам, неврологам и педагогам. Приемы включают решение задач, игры, обучение смотреть под разным углом, тренировку образного и интуитивного мышления через творчество

В развитии важно учитывать индивидуальные особенности мышления

Человеку с выраженной склонностью к фантазиям следует больше уделить внимания развитию творческого и неординарного подхода в процессе обработки информации. Напротив, при обладании точности и последовательности следует уделить больше внимания именно в данном направлении.

Аналогии

Задания на нахождение смысловых связей трудно выполнять детям с плохо развитым логическим мышлением и маленьким словарным запасом. Одновременно выполнение подобных упражнений будет способствовать и обогащению словаря ребёнка, и развитию логики.

Как выполнять? Надо выявить отношения между первыми двумя словами. Затем во второй паре найти аналогичную связь.

Например: пятница/воскресенье, вторник/ (среда, четверг, суббота, воскресенье)

Разбираем: «пятница — воскресенье» какая связь? Это дни недели, идущие через день. Во второй паре к слову «вторник» подойдёт «четверг». Он тоже приходит через день после вторника.

Бежать/ стоять Кричать/(Вопить, орать, ученик, звать, молчать)

Театр/ зритель Библиотека/ (Слушатель, книги, стеллажи, читатель)

Железо/ кузнец Дерево/ (Стол, шкаф, столяр, доска, рубанок)

Ель/ стол Дуб/ (Дерево, доски, шкаф, пила, шлифовальная машинка)

Пароход/ пристань Поезд/ (Проводник, рельсы, купе, вокзал, вагон)

Машина/ мотор Яхта/ (Море, парус, капитан, палуба, рулевой)

Глаза/ очки Нога/ (Ходьба, обувь, костыль, перевязка, носки)

Паровоз/ вагоны Конь/ (Копыта, телега, скачки, дорога)

Иголка/ острие Бритва/ (Парикмахер, лезвие, борода, усы, лицо)

Музыка/ оркестр Пение/ (Песня, хор, музыкальная школа, певец)

Коровы/ стадо Волки/ (Нападение, охота, стая, серые, вожак)

Рожь/ поле Яблоня/ (Яблоки, урожай, сад, садовник, сок)

Гора/ пещера Дерево/ (Сад, дупло, лес, ветки, ствол)

Дом/ этажи Лестница/ (Дом, перила, ступени, ходить, подъём)

Число/ цифры Слово/ (Листы, книга, тетрадь, буквы, чтение)

Болезнь/ лечение Поломка/ (Машина, мотор, ремонт, слесарь, автомойка)

Прохлада/ мороз Голубой/ (Синий, небо, фиолетовый, красный)

Враг/ недруг Рынок/ (Покупатель, базар, прилавки, продавцы)

Малина/ ягода Математика/ (Учебник, учёный, наука, ученик, школа)

Растение/ семя Утка/ (Птица, пруд, утята, крякает, яйцо)

Год/ весна Жизнь/ (Человек, юность, длинная, весёлая)

Глава/ книга Квартира/ (Новая, балкон, трёхкомнатная, дом)

Голод/ тощий Труд/ (Тяжёлый, усталый, в поле, на заводе)

Фильм/ экран Опера/ (Занавес, театр, сцена, артисты, оркестр)

Понедельник/ вторник Воскресенье/ (Неделя, понедельник, календарь, суббота, послезавтра)

Вторник/ четверг Воскресенье/ (Среда, вторник, пятница, вечер)

Утро/ ночь Зима/ (Весна, осень, год, лето, неделя)

Шар/ круг Куб/ (Фигура, квадрат, кирпичик, конструктор)

Коза/ животное Хлеб/ (Печка, пища, форма, тесто, булка)

Голос/ эхо Лицо/ (Отражение, зеркало, чистое, красивое)

Работа с закономерностями

Закономерность может быть скрыта в рисунках, между числами, буквами, любыми элементами ряда.

Чтобы научиться правильно находить закономерность действуем по следующему алгоритму:

  • Внимательно смотрим на ряд чисел, фигур, животных, предметов.
  • Пробуем догадаться, на чем основана закономерность – по какому правилу расположены элементы.
  • Пробуем определить тип закономерности.
  • Проверяем наши предположения одно за другим, чтобы увидеть какое правило соблюдается.
  • Убедившись, что «задуманное» правило соблюдается, мы сможем точно назвать следующие элементы ряда.

Примеры закономерностей с числами:

2, 5, 8, 11, 13, …

3, 4, 7, 8, 11, 12, …

99, 10, 88, 20, 77, …

4, 16, 5, 25, 6, …

Для детей 5-9 лет прекрасно подойдут раскраски с логическими закономерностями.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]