Как самостоятельно наладить отношения с одноклассниками?
Можно, конечно же, пойти тем же самым путём насилия и сразу показать всем своим одноклассникам «кто в доме хозяин», воспользовавшись физической силой, оказаться самым сильным и бесстрашным в классе. Но не будем заниматься глупостью, пропагандируя насилие.
Способы для ребёнка наладить отношения с одноклассниками самостоятельно:
- Попытаться найти ребят в классе, которые чем-то похожи на него самого, например, успехами в успеваемости (или неуспехами), общим хобби.
- Протянуть руку помощи своему собрату, который отстаёт по учёбе, попытаясь приободрить и поднатаскать по конкретному предмету либо вообще по школьной программе.
- Проявить интерес к жизни класса. Предложить свою помощь в постановке школьных вечеров, в уборке класса или украшении к празднику.
Если начать показывать свою заинтересованность, открытость и дружелюбность, то в большинстве случае одноклассники тоже проявят симпатию.
Сто процентов
Сто процентов — это количество учеников, которые должны слушать учителя на уроке. «Это из области фантастики?» — спросите вы. Нисколько. Нужно лишь знать некоторые тонкости. Лучшие преподаватели добиваются послушания позитивными и, что немаловажно, ненавязчивыми мерами. Сто процентов внимания достигается за счет умелого использования трех принципов.
Коррекция не должна быть ни навязчивой, ни агрессивной. Сто процентов внимания нужны для того, чтобы вы могли вести урок. Если продираться к этой цели сквозь чащу постоянных замечаний, получится замкнутый круг. Делая выговор одному ученику, вы отвлекаете от урока всех, даже тех, кто слушает вас. Поэтому необходимо следить за дисциплиной, не отступая от темы урока и с минимальными потерями времени. Мы предлагаем шесть видов ненавязчивой коррекции в порядке усиления. Постарайтесь как можно чаще прибегать к первым положениям из списка.
- Невербальная коррекция. Контактируйте с нарушителем дисциплины жестами или взглядом, не отвлекаясь от темы урока. Например, жестами попросите ученика опустить руку, пока вы говорите.
- Позитивная групповая коррекция. Не говорите лишний раз о том, чего ученик делать не должен. Кратко напоминайте всему классу, чем следует заниматься ученику на уроке. Например: «Каждый читает по очереди; остальные следят за отвечающим». Используйте этот навык, когда замечаете, что внимание учеников скоро рассеется. Чем раньше вы напомните, тем лучше.
- Анонимная индивидуальная коррекция. Делайте краткие напоминания классу, как было описано выше, но в данном случае подчеркивайте, что не все занимаются тем, чем нужно. Например: «Мы ждем, когда двое замолчат; все должны смотреть на отвечающего».
- Индивидуальная коррекция. Если приходится обращаться к ученику персонально, делайте замечание незаметно для окружающих. Подойдите к парте нарушителя, наклонитесь и, стараясь не отвлекать других, быстро и тихо выскажите свою просьбу. Затем продолжайте урок. Например: «Квентин, я просила всех слушать меня, и мне бы хотелось, чтобы ты делал то же самое».
- Мгновенная публичная коррекция. Не всегда удается сделать замечание незаметно для остальных. Публичная коррекция позволит ограничить объем внимания к нарушителю и объяснить, чего от него ждут, а не ругать или рассказывать, что он сделал не так. Например: «Квентин, куда ты смотришь? Задние парты, не зеваем!».
- Наказание. Если не удается оперативно, не прибегая к крайним мерам, разрешить ситуацию, постарайтесь не сорвать урок. Как и при прочих видах коррекции, наказывать следует быстро, ненавязчиво и без лишних эмоций. В идеале учитель должен располагать арсеналом приемов, чтобы адекватно реагировать на любое нарушение и справляться с ним решительно и без колебаний.
Будьте тверды и спокойны
- Ловите на раннем этапе. Лучшие учителя мгновенно замечают, что глаза ученика начинают блуждать, и пресекают его дурные намерения еще до того, как тот успеет что-то сделать.
- Благодарность обладает огромной силой. Простая признательность за то, что ученик выполнил вашу просьбу, не только свидетельствует о воспитании, но и внушает всему классу, что записной хулиган сделал то, что вы просили. (Подумайте, за что еще можно было бы поблагодарить ученика.) Внимание восстанавливается, и ученики воспринимают вас как спокойного и воспитанного учителя, у которого все под контролем.
- Средство, а не цель. Внимание — это средство, а не цель. Ученикам нужно вас слушать, чтобы достичь успехов в учебе. «Смотрите на меня, иначе не поймете» — эта фраза скажет гораздо больше, чем такая: «Все должны смотреть на учителя. Если я прошу вас о чем-то, вы должны это делать».
- Универсальные требования. Педагоги, в совершенстве овладевшие этим приемом, подчеркивают универсальность требований. Они выражают это следующим образом: «Я хочу, чтобы все сели прямо» или, еще лучше: «Мы все должны сесть прямо». Эти фразы подчеркивают единство требований в отличие от такой модели: «Смотри на учителя, Тревор».
Акцентируйте внимание на видимых аспектах поведения
- Добейтесь максимальной видимости. Найдите верный способ сделать так, чтобы нарушителей дисциплины было легко обнаружить. Не требуйте от учеников абстрактного внимания, а попросите их смотреть на учителя — это действие проще отследить. А еще лучше, попросите положить карандаш и посмотреть на учителя. Теперь вы наблюдаете за выполнением двух указаний, причем отследить выполнение первого — положить карандаш — гораздо проще, чем отметить, весь ли класс смотрит на учителя.
- Покажите, что все контролируете. Не просто давайте указания, но и следите за их выполнением, при этом ученики должны понимать, что вы не дремлете. Каждые пару минут оглядывайте класс со спокойной улыбкой, чтобы проверить, все ли идет по плану. Перед тем как что-то попросить, обязательно делайте паузу и смотрите на учеников. Проговаривайте все, что видите: «Спасибо, Питер. Спасибо, Марисса. Первый ряд, смотрим на меня». Тем самым вы подчеркиваете, что наблюдаете за всеми и замечаете, кто чем занят, словно у вас есть «радар».
Твой внешний вид очень сильно влияет на отношение мальчиков к твоей персоне.
И если данную природой красоту уже не отнимешь, то скрыть ее от глаз мальчиков, вопреки расхожему мнению, очень легко. И если бы ты, скажем, стремилась избавиться от мужского внимания, можно было бы не умываться, не следить за своими волосами, не моя их и не расчесывая, не чистить зубы, носить грязную и потрепанную одежду, а про духи и туалетную воду напрочь забыть. И сразу бы твоя красота куда-нибудь делась, и не было бы уже такой симпатичной девочки, зато появилась бы этакая мымрочка, на которую и внимания никто не обратил бы.
Но ты, конечно же, хочешь совсем не этого. И презентабельный внешний вид будет тебе в этом неплохой опорой. Во-первых, женская красота для мальчиков очень важна, а во-вторых это нужно тебе самой, чтобы почувствовать себя уверенней. Причем, что касается внешнего вида, мало выглядеть просто неплохо. Нужен свой стиль, который сделает тебя непохожей ни на кого другого. Подобранная со вкусом одежда, привлекательный внешний вид — это лишь ступеньки, ведущие к уважению мальчиков. Ведь по одежке, как говорится… Ну, ты дальше и сама знаешь. Впоследствии, мнение о тебе будет складываться уже в процессе общения.
В общении не забывай также о своей индивидуальности.
Поэтому попробуй расслабиться и быть такой, какая ты есть на самом деле. Многие девочки (да и мальчики), чтобы произвести на противоположный пол впечатление, копируют известных и уважаемых всеми личностей. Манера поведения, движения, фразы и даже голос, нещадно сдираемые с кумира, выглядят, по меньшей мере, глупо.
Получается очень неестественно, и кроме смешков за спиной — обычно не могут вызвать ничего. Но если ты создашь свой собственный образ, то, что подходит тебе больше всего, — твои шансы заполучить восхищенные взгляды одноклассников заметно вырастают. .
А индивидуальность, в свою очередь, подчеркивает независимость.
Начинается уважение окружающих, в том числе и мальчиков, с уважения самой себя. Если ты уважаешь себя сама, то тебя начнут уважать и другие. Встань перед зеркалом и посмотри, какая ты красивая. Даже если что-то тебе не нравится, заставь себя поверить в то, что лучше тебя нет на свете никого. Помнишь сказку о спящей красавице? «Свет мой, зеркальце, скажи, кто на свете всех милее, всех румяней и белее». Примерно то же самое проделай и со своим зеркальцем, постоянно убеждаясь в том, что «ты прекрасна, спору нет». А коли ты на себя будешь глядеть влюбленными глазами, то другие, несомненно, сразу же поймут, что в тебе что-то есть.
Но только постарайся, чтобы любовь к себе не переросла в самовлюбленность, иначе уважения к себе не добьешься, зато испортишь отношение с окружающими. Уважая себя, уважай и других. Ведь они ничем не хуже, хотя ты и самая классная и красивая.
Как повысить свой авторитет в коллективе?
Как поднять свой авторитет в коллективе
- Способы поднять авторитет
- Необходимость осознания
- Будьте принципиальны и настойчивы
- Будьте искренни и открыты
- Берите на себя ответственность
- Ищите решения проблем
- Будьте инициативны
- Входите в положение других
Интересные материалы:
Как включить комментарии к видео? Как включить круглые смарт часы? Как включить микрофон на андроид? Как включить направляющие в тильде? Как включить отображение скрытых файлов на андроид? Как включить ожидание вызова на самсунг? Как включить панель инструментов в Иллюстраторе? Как включить режим ожидания? Как включить режим сна на часах? Как включить режим восстановления iPhone 4s?
Не надо бояться просить помощи
Ребёнок не должен бояться попросить помощи у сверстников, будь то один учебник на двоих либо решение вместе после уроков домашнего задания. При этом не нужно забывать проявлять дружелюбность и приветливость, не используя ни умоляющего, ни приказного тона. Рекомендуется также попросить у одноклассников помощи в проведении какой-либо совместной вечеринки, где ребята могут пообщаться все вместе в неформальной обстановке. Если ничего не получается, стоит попросить совета у родителей или учителя.
Чем могут помочь родители?
Родители, как известно, чаще всего отмахиваются от проблем своего чада и говорят просто: «Ой, да не обращай ты внимания! Ты уже взрослый(ая), главное, учись хорошо, а остальное пройдёт». Но как же тут учиться хорошо, когда ребёнок грустит, переживает и так хочет быть своим в классе?
Поэтому первое, что необходимо сделать каждому родителю, когда ребёнок поделился с ним своей проблемой, – это оказать моральную поддержку. Сказать примерно следующее: «Да, мой дорогой(ая), сейчас ты злишься и печалишься, но всё в твоих руках, и тебе нужно стараться наладить отношения в классе и ни в коем случае не замыкаться в себе». После этого стоит разобрать возможности для решения проблем с одноклассниками, посоветовать, как себя вести внутри коллектива, а чего делать не стоит.
Но не все родители лояльны по отношению к обидчикам своих детей. Некоторые, как только слышат подобного рода жалобы, не разбирая, кто прав, кто виноват, бегут сломя голову в школу и начинают скандалить с классным руководителем, призывая его к ответственности. Затем ругаются с другими родителями в классе, а бывают и вообще вопиющие случаи, когда взрослый может нанести физическое увечье нерадивому однокласснику своего ребёнка. Такого категорически делать нельзя. Все конфликты нужно решать спокойно и полностью представляя всю картину происходящего. Можно обратиться за помощью к школьному психологу, попытаться пообщаться с другими родителями и узнать их точку зрения по данному вопросу.
Родители непременно должны вмешаться и дать реакцию незамедлительно, если ребёнка постоянно унижают массово или избивают. Важно понимать, что это уже не просто ситуация ссоры с одноклассниками, а нанесение глубокой психологической травмы. И если родители продолжат безмолвствовать в данной ситуации, то потом очень тяжело вернуть ребёнка к нормальной жизни и наладить его психологический фон.
Решение проблемы с помощью учителей
Учитель способен повлиять на класс, в котором дети не принимают кого-то, но только если и сам ребёнок будет стараться наладить общение, а его родители – вести себя адекватно. Чаще всего профилактическую работу со школьниками организует классный руководитель, как раз к нему и следует обратиться. Как он может помочь ребёнку наладить отношения с одноклассниками:
- В первую очередь учитель должен провести профилактическую беседу со всем классом, если ребята обижают или игнорируют одноклассника.
- Учитель может мастерски заинтересовать в совместном участии всех одноклассников, например, в каком-то тематическом мероприятии, учитывая желания, потребности, интересы, способности каждого, чтобы никто не почувствовал себя ущербно.
- Можно сплотить одноклассников при помощи проведения внеклассных мероприятий. Например, выбрать нетривиальный способ и всем классом пойти в поход. И постараться обыграть всё так, чтобы дети были максимально вовлечены в совместную работу: разведение костра, установка палаточного лагеря. После такого похода можно будет провести классный час, на котором похвалить каждого ученика за его поведение во время общего дела.