Троечник VS отличник, кто успешнее во взрослой жизни?

Существует теория, что большинство отличников редко добиваются успеха в будущем. Они просто становятся наемными работниками. Следуя теории, у троечников в этом плане дела идут куда лучше. Это чаще всего те люди, которые создают компании и обеспечивают рабочие места.

Возможно вы скажете: «Ладно двоечники, но почему вдруг отличники в будущем работают за 30 тысяч в месяц. Как же так? Почему успеха добиваются в основном только троечники?»

Здесь даже не нужно обращаться к статистике. Следует выделить всего 2 секрета, почему так происходит. В этой статье я как раз попробую раскрыть эти секреты и с их помощью доказать теорию, что троечники успешнее отличников.

Как это «работает», поясните, пожалуйста.

Саида:

В своей книге «Мотивация человека» Дэвид Макклелланд, американский психолог, автор теории потребностей, даёт определение типу людей «с ярко выраженными потребностями в достижениях». Именно они, по мнению Макклелланда, становятся успешными предпринимателями. Именно мотиву достижений профессор приписывает ключевую заслугу экономического подъема в любой цивилизации в любое историческое время. Мотив достижения имеет самое непосредственное отношение к богатству и бедности, стандартам жизни человека.

Ученый предполагает вероятный источник мотива достижений (почему у разных людей он присутствует в разной степени?): «Высокая потребность в достижениях могла быть воспитана в детстве родителями, которые устанавливают для своих детей достаточно высокую планку… Мотивационная заинтересованность может быть сформирована в очень раннем возрасте, прежде, чем у детей формируется самосознание или способность оценивать собственное поведение».

То есть, тяга к достижениям заложена в человеке с раннего возраста и находится вне влияния школьных оценок.

Еще одно интересное исследование в области изучения мотивации достижений проводилось профессорами Д. Рейнором и Э. Энтином на студентах.

Эти психологи-бихевиористы доказали, что студенты с ярко выраженной потребностью в достижениях получали значительно более высокие средние оценки за обучение, если считали его важным.

Такие студенты придавали значение процессу обучения как определённому этапу достижения жизненного успеха, а потому старались получать более высокие баллы.

А вот испытуемые, у которых была низкая потребность в достижениях, прикладывали меньше усилий в реализации определенных задач по мере возникновения или усиления сложности, и, соответственно, были готовы на снижение баллов или на отказ от цели.

Из всего вышесказанного вывод следующий: вероятность достижения успеха и стремление к нему зависит от внутренней планки, от собственной потребности достигать «жизненных вершин».

И, внимание: в исследовании Рейнора и Энтина высокая потребность в достижениях в большей степени была присуща студентам с высокой академической успеваемостью.

«Для успешных в учебной деятельности старшеклассников характерна установка на результативность и успех, осознание ценности любого дела». Это — ещё одно умозаключение советского психолога-педагога Д. Б. Эльконина «в ту же копилку».

Коммуникабельность

Жизнь отличников достаточно однообразна. Их цель – выучить хорошо домашнее задание, хорошо ответить на уроке, понравиться учителю, иногда, сходить на дополнительное занятие или посетить репетитора.

Мир троечников гораздо разнообразнее, и учеба в нем далеко не на первых местах. Они не прогибаются под систему, обычно являются лидерами компаний, встречаются с самой красивой девушкой, нравятся всем остальным, находят интересные занятия, отличаются нетривиальным мышлением, при этом никогда не выглядят дураками.

Отличники им завидуют и не всегда любят. Но ведь списывать у кого-то надо, поэтому троечники находят подход к любому однокласснику, что очень помогает в дальнейшей жизни для общения с людьми и использования их в своих интересах.

Выходит, достигать поставленных целей более всего типично для отличников?

Саида:

Я бы интерпретировала эти данные иначе. И за одну из главных движущих сил эволюции успешного человека взяла бы внутреннюю мотивацию, выдающееся стремление к достижению целей.

Вообще миф о невероятной жизненной успешности троечников можно проверить не только серьезными научными изысканиями, но и простыми расчётами.

Я поменяла 7 школ за 11 лет получения среднего образования, поэтому позволю себе провести статистический анализ.

В среднем, на класс из 30 человек приходилось максимум 5 отличников.

Основной костяк составляли хорошисты (и почему мы так мало говорим о них?), ну и троечников+двоечников было человек 10. То есть в два раза больше, чем отличников.

А теперь (продолжая игнорировать превалирующее число хорошистов), давайте подумаем, справедливо ли считать количество успешных людей из числа тех и других (отличники vs троечники), и затем сравнивать количественно эти неравнозначные выборки?

Несправедливо! Троечников у нас получается вдвое больше в принципе.

Если логика «троечники эффективнее и успешнее отличников в жизни» — верная, значит, среди сильных и успешных мира сего троечников должно быть, как минимум, в два раза больше, чем отличников…

Критическая оценка системы образования

Общепринятым считается мнение, что образование предназначено только для получения фундаментальной информации и навыков, которые будут необходимы в дальнейшей жизни. При этом никто не упоминает, что именно школа должна способствовать формированию личности ребенка, выявлять, развивать его лучшие качества.

На деле происходит совершенно по-другому. Ребенка начинают хвалить только при наличии трех условий:

  • хорошие оценки;
  • спокойное поведение;
  • выполнение требований учителя.

При этом все должны ходить в одинаковой одежде, одинаково думать и мечтать. Тех, кто показывает свою индивидуальность – начинают подавлять.

Отличники смиряются с такой ситуацией, пытаются понравиться учителям, зубрят все предметы, очень переживают не оправдать доверия педагогов. Как правило, таких детей в дальнейшем ждет институт, а потом наемная работа, где они беспрекословно будут подчиняться, но уже начальнику. Ведь даже продвижение по службе возможно при наличии не только интеллектуальных данных, но и креативных, коммуникативных качеств, которые у них в большинстве случаях отсутствуют.

С троечниками ситуация диаметрально противоположная. Они развивают свои сильные стороны, не понимают, почему должны изучать предметы, которые им не интересны, объявляют «войну» системе. Такие ученики не утруждают себя зубрежкой нелюбимого урока или вообще его прогуливают. Конечно, учитель должен заинтересовать школьников знаниями, но так случается далеко не всегда. Например, если ребенок не хочет заниматься физикой, для него открыты другие горизонты. Он может стать талантливым фотографом, дизайнером, литератором, биологом и т.д.

Интересно, что у Николая Гоголя по сочинениям были сплошные двойки, а по литературе тройки, что не помешало стать гениальным писателем. Так что, талант может проявиться не только в школьном возрасте.

Считается, что Эйнштейн был вообще двоечником, но это не так. Он ненавидел классическую модель образования, крайне отрицательно относился к зубрежке, изучению бесполезных фактов, строгой дисциплине, за что заслужил нелюбовь учителей. Он получал хорошие отметки и с удовольствием объяснял друзьям принцип работы телефона или другие непонятные им вещи.

Читайте далее: Как стать богатым и успешным человеком

Так ли это?

Саида:

Давайте спросим у FORBES! Заглянем в список 2022. Весь перечень рассматривать не будем, возьмем ТОП-5 имён.

1 место.

Джефф Безос. Окончил школу в числе лучших, а престижнейший Принстонский университет (в который легко поступил) — с «красным» дипломом и знаком отличия от академического общества Phi Beta Kappa.

2 место.

Билл Гейтс. Пишут, что у него были плохие отметки в школе, широко известен и факт его незавершенной учебы в Гарварде. Но много ли ребят среди ваших знакомых троечников зачитывались энциклопедиями и создавали свои программные продукты в 13 лет?

3 место.

Бернар Арно. Об учебе Бернара в школе известно немного, источники ограничиваются стандартными фразами о блестящих способностях и целеустремленности. Сведений о том, что он был троечником или двоечником – нет.

4 место.

Баффетт Уоррен. Инвестировал и пробовал себя в бизнесе во время учебы в школе. Не был отличником, но определенно видел ценность в получении образования: в 19 лет окончил Университет Небраски-Линкольн, став бакалавром по деловому администрированию, а затем получил степень магистра наук по экономике Колумбийского университета.

5 место.

Ларри Эллисон. Про него пишут так: неглупый парень тянулся к знаниям, но только тем, которые выбирал сам. Его интересовали космические корабли, черные дыры, устройство человеческих генов. Ларри обладал хорошими математическими способностями. Типично для троечников, как считаете?

Согласитесь, уже становится понятно: к успеху в жизни, к достижению грандиозных высот приводят не оценки в школе, а что-то другое.

Зона комфорта

Отличники практически всегда находятся в «зоне комфорта», они спокойны, уверены в своем блестящем ответе и похвале учителя.

У троечников постоянные стрессовые ситуации. Им надо:

  • списать домашнее задание;
  • постоянно ожидать, что вызовут к доске;
  • аргументированно объяснить учителю, почему не выучен урок;
  • хорошо спрятать шпаргалку;
  • при необходимости «забыть дома» дневник.

Такие ситуации способствуют развитию активной мозговой деятельности, креативному мышлению.

Ребенок начинает понимать, что после окончания школы окажется в большом мире, где не всегда будет комфортно и придется «выкручиваться» из различных ситуаций, вне зависимости ранее полученных пятерок или двоек. Неудачи для троечников не являются преградой на пути к достижению цели.

Они не перфекционисты

«Если вас ничто не смущает в первой версии своего продукта, значит, вы запустили его слишком поздно», – Рид Хоффман.

Совершенство намного лучше идеала. Троечники понимают это. Они сосредоточены на результатах и на том, чтобы закончить все вовремя. Ведь известно, что перфекционизм может затянуть. Такие ученики предпочитают двигаться прямо и учиться на собственных ошибках. Вот почему так много успешных предпринимателей не были отличниками в школе. Они понимают, что отказ может быть прекрасным учителем, хотя многих из них выгоняли из школы именно по этой причине.

Они предпочитают обучаться самостоятельно

На самом деле троечники любят учиться. Они просто предпочитают сами выбирать направление своего обучения. Им не нужен учитель, который будет контролировать, кто и что думает. Они предпочитают исследовать и открывать для себя то, что им интересно и в чем они нуждаются. Троечники не пытаются форсировать события, а вместо этого опираются на свои пристрастия.

Ребят даже освободили от армии: южнокорейская BTS стала самой продаваемой в 2020

Готический колодец из ансамбля дачи графа Орлова под Петербургом реставрируют

Как сделать обезвоженную цедру лимона: простой способ

Их идеи реалистичны


Ричард Брэнсон
Учителя Ричарда Брэнсона вряд ли думали, что их подопечный когда-нибудь заработает $5 млрд. Основатель холдинга Virgin (в его состав входит даже авиакомпания) страдал (и страдает) от дислексии — плохо понимал, о чем идет речь в текстах. Разумеется, оценки были соответствующими. В результате Ричард, когда ему исполнилось 16, просто «забил» на школу — и пошел делать деньги.

Сегодня Брэнсон говорит, что психологические проблемы идут ему только на пользу — например, когда Virgin делает рекламу для массового потребителя. Предприниматель смеётся:

У нас есть тест: если [рекламный посыл] понял Ричард, его поймет каждый.

Статья на тему: Боремся с прокрастинацией — принцип одной минуты.

Достижение цели

Отличники в большинстве перфекционисты. Они стремятся все поручения выполнить идеально, получить только отличные оценки по всем предметам, заслужить наивысшую похвалу от учителя. Для этого они постоянно что-то заучивают, решают, все свободное время отдают общественной деятельности.

У троечников все гораздо проще. Они учат предметы, которые представляют для них интерес и соответствуют их возможностям, идут к цели кратчайшим путем через ошибки и неудачи. В случае необходимости, всегда попросят о помощи и помогут сами. Их не интересуют оценки, количество знаний не должно превышать необходимого для них на тот момент уровня.

Поэтому свои цели троечники достигают гораздо легче.

Советы

Прочитав статью и посмотрев видео, не следует сразу отказываться от обучения. Все изложенные мысли – анализ действий и поведения отличников и троечников.

Кроме того, всегда рассматриваются яркие примеры. Не берется в расчет и считается в порядке вещей огромное количество неудачников-троечников и успехи отличников.

Знания всегда необходимы, но для достижения успеха важно развитие упорства в достижении целей, трудолюбия, усидчивости, самостоятельности, адаптивности, ответственности.

Рейтинг статьи

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]