Знаем ли мы возможности человека? Развитие возможностей человека


Издавна люди придают огромное значение своему развитию и оценке собственных способностей. Столетия назад бытовало мнение, согласно которому человек выбрал неправильный вектор развития. В каком смысле? Вместо того чтобы прикладывать усилия и заниматься саморазвитием, люди не перестают трудиться над тем, что их окружает. Почти или абсолютно не занимаясь собой, человек старается сделать условия вокруг себя максимально комфортными. С другой стороны, не все люди имеют материалистическое мышление. Многие ценят то, что имеют, и дорожат вещами, которые не купить за деньги. Важно осознавать, что наилучшими «инвестициями» являются усилия, приложенные, чтобы усовершенствовать духовные, социальные и физические возможности человека.

Есть ли у тебя потенциал?

Один известный философ и психолог Уильям Джеймс, живший в XX веке, пришёл к выводу, что большинство людей не реализовывают тот потенциал, который в них изначально заложен. По его словам, каждый младенец обладает такими перспективами, о которых его родители даже не задумываются. Именно поэтому большинство людей так и остаются на низком уровне развития своих талантов – они не осознают, насколько широк горизонт их способностей.

Рассмотрим примеры того, как происходит развитие возможностей человека. Новые социальные навыки формируются довольно быстро. Если бы люди понимали, что могут так скоро чему-то научиться, то их жизнь сложилась бы совершенно по-другому. К примеру, чтобы уметь хорошо играть на музыкальном инструменте и слыть мастером своего дела, среднестатистическому индивидууму потребуется около одного года. Много ли это? Совсем нет! Возможности и способности человека настолько невероятны, что даже в такой короткий промежуток времени он может научиться чему-то поистине прекрасному. Поэтому мысли о том, что вам не достичь определённого уровня развития или какой-то конкретной цели, часто формируются на основе стереотипов ленивых людей. Чтобы увидеть, насколько поразительны способности человека, достаточно просто поставить перед собой цель и преследовать её. Но что поможет добиваться целей и раскрыть новые возможности человека?

Три вектора развития личностного потенциала

В психологии нет единой стратегии, которая бы указывала, как именно нужно развивать личный потенциал. Но большинство выдающихся психологов выделяют 3 вектора реализации потенциала человека.

  1. Развитие на уровне биологической единицы. На первый план выступает физическое и психологическое здоровье, нормальное развитие соответственно возрасту. В итоге формируется зрелый, здоровый, нормально функционирующий организм.
  2. Реализация потенциала через социализацию. В итоге формируется индивид, легко приспосабливающийся к требованиям социума, способный адаптироваться к жизни в нем, принимать на себя определенную социальную роль и успешно с ней справляться.
  3. Реализация через развитие личности. Предполагает осознание и принятие собственной уникальности, не отказываясь от предлагаемых социумом ролей и общественных норм. В итоге формируется автономная, самодостаточная личность, которая принимает право других оставаться собой, способна нормально взаимодействовать с окружающими.

Реализация потенциала через развитие личности происходит в 2 этапа.

Первый длится до совершеннолетия. Он направлен на формирование и совершенствование механизмов саморегуляции — сначала ребенок, потом подросток учится управлять своими эмоциями и поведением, принимать решения и предвидеть их последствия, соблюдать общепринятые правила, быть полноценным членом общества.

Второй этап начинается, когда человек достигает совершеннолетия. Он способен регулировать свое поведение не только в соответствии с общественными требованиями, но и теми, которые он выставляет себе сам.

Полное, гармоничное раскрытие потенциала человека возможно только, если развиваются все три вектора.

Важность систематических стараний

Большинству людей так и не удаётся добиться успеха потому, что они не проявляют достаточно настойчивости в своих устремлениях.

Терпение и труд всё перетрут. Эта пословица точно подчёркивает важность систематических усилий. Даже если в стремлении развить в себе какой-то талант или качество попытки выглядят неубедительными, а результаты не назовёшь победными, важно изо дня в день продолжать пробивать дорогу в задуманном направлении и не сдаваться.

Многие люди считают, что особые возможности человека свойственны ему с рождения.


Так, люди отмечают талантливых личностей. Тем же самым многие оправдывают себя. Не стоит думать, что талантливые люди таковыми родились. В большинстве случаев мы видим не столько одарённых людей, сколько трудолюбивых и целеустремлённых. Важно прилагать все усилия, чтобы заниматься развитием своей личности. Такие старания приносят огромное внутреннее удовлетворение.

Физические возможности человека развиваются по тому же принципу. В этом отношении, кончено, многое от нас не зависит. Например, человек, рост которого – 160 сантиметров, не сможет стать профессиональным баскетболистом, как бы он ни старался. Однако преуспеть в этом деле он всё же способен, если будет настойчиво стремиться к цели.

Уникальные люди

Они или родились такими, или им удалось найти способы, что позволили им стать в буквальном смысле необыкновенными.

  • Александр Засс. Русский атлет, который выступал в цирке под псевдонимом Самсон. Он совершенно спокойно мог взвалить на плечи лошадь и ходить с ней по арене, как ни в чём, ни бывало. Поднять пианино вместе с двумя барышнями на нём – пианисткой и танцовщицей. Или держать его зубами, будучи подвешенным за ноги под куполом. Самсон мог голыми руками словить ядро, вылетевшее из пушки. Забивать гвозди ладонью, а потом вытаскивать за шляпку. В общем, он много чего мог, только вот непонятно, как ему это всё удавалось.
  • Михаил Кучкин, тоже циркач, гнул подковы, складывая вместе по несколько штук. Его так и прозвали «король подков».
  • Никита Ломовский забивал сваи чугунным молотом. И всё бы ничего, но он единственный, подобно Тору, мог поднимать его. Требовалось от восьми человек, чтобы хоть слегка приподнять это орудие.
  • А Пол Андерсон лёжа держал настил, по которому проходил слон весом примерно 9 тонн. А ещё он подобно Самсону вместе с лошадью на плечах поднимался по ступенькам, количество которых превышало число 30.

Концентрация

Чтобы стимулировать развитие возможностей человека, важно делать правильный выбор и уметь концентрировать усилия. Снова вспомним пословицу: «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь». Чтобы развить индивидуальные способности и таланты, важно не только идти своим путём, несмотря ни на что, но и правильно этот путь выбрать, полностью сосредоточиваясь на нём.


Вернёмся к примеру с человеком невысокого роста, уверенному, что возможности человека безграничны. Он поставил перед собой цель стать профессиональным игроком в баскетбол. Что в этой ситуации можно отметить с положительной стороны? Во-первых, тот факт, что человек не боится ставить амбициозные задачи. Во-вторых, он прилагает все усилия и не сдаётся, несмотря на трудности, с которыми ему обязательно придётся столкнуться. Однако достичь своей цели и стать профессиональным игроком в баскетбол человеку всё же не удастся. Что не так? Всё дело в неправильно выбранной дороге.

Людям для наилучшей реализации возможностей следует трезво оценивать свои способности и обстоятельства, чтобы ставить достижимые цели. В то же время важно не отвлекаться на посторонние задачи, попутное решение которых может останавливать развитие и мешать покорению вершин.

Материнский инстинкт

  • В экстренных ситуациях человек может совершить что-то невозможное. Особенно, когда дело касается жизни и здоровья собственного ребёнка. В Джорджии Chevrolet Impala, культовый, достаточно мощный американский автомобиль неожиданно сорвался с домкрата и придавил ремонтировавшего его парня Тони. Благо, мать находилась рядом в этот момент. Нет, она не позвонила в службу 911. Она просто подняла машину и удерживала её, пока не убедилась, что сына удалось вытащить. Объяснить логически свой поступок она не могла, как и ещё когда-либо повторить этот трюк.
  • А в Квебеке в 2006 году женщина вступила в неравную схватку с настоящим медведем. Она заметила, как он приближается к месту, где её сын играл с друзьями. Можно было бы подумать, что она погибла, выиграв немного времени для спасения детей. Но не тут-то было. Испуганной матери удалось не только долго продержаться, удерживая зверя. Но и выйти из боя победительницей с парой царапин, буквально повергнув медведя в нокаут. Подоспевшему соседу осталось только добить его выстрелами.
  • В Санкт-Петербурге 2-летний малыш выпал из окна седьмого этажа, но бросившаяся вслед за ним мама успела его схватить. Одной рукой она держала своё чадо, а другой, точнее, всего лишь двумя пальцами, указательным и средним, зацепилась за карниз. Шок настолько был сильный, что спасателям еле удалось разжать ей пальцы, чтобы снять с окна. Ручку ребёнка она отпустила только спустя несколько часов, несмотря на уговоры специалистов.

Необычный потенциал

Большинству окружающих гораздо интереснее видеть не социальные возможности человека, а его необычные таланты и способности тела. Это происходит потому, что незаурядные умственные качества не бросаются в глаза, в то время как феноменальные возможности человеческого тела заметит каждый.


Люди привыкли считать, что у них есть свой предел. По словам учёных, отчасти именно по этой причине человек порой не может преодолеть какую-то преграду или высоту, хотя потенциал у него для этого есть. Предел человеческих возможностей может быть проверен в стрессовых ситуациях, когда умственный рубеж – то, что сдерживает –перестаёт действовать в привычном режиме. Это доказывает множество примеров. Наверняка вы не раз слышали о людях, которые от страха перед опасностью в секунды преодолевали высоту больше двух метров или проявляли силу, превышающую их обычную в десятки раз. Всё это говорит о том, что человеческие возможности гораздо более масштабны, чем мы привыкли считать. Помня об этом, не стоит думать, что нам что-либо не по плечу.

Рассмотрим, какие возможности человека были продемонстрированы в разных сферах. Эти реальные случаи подтверждают, что достижимо практически всё.

Другие важные навыки

Ко всем соискателям нынче предъявляют одни требования: “Нам нужны от вас hard skills / soft skills!” – и выдвигают огромный список качеств личности и шаблоны поведения в компании. Но классный специалист должен обладать не только “твердыми” и “гибкими” навыками, но и практическими, и профессиональными, и еще не забывать оставаться Человеком.


Пример hard skills и soft skills

Выше я описала самые важные умения для человека, но есть еще навыки, которые тоже очень нужны людям. Они не вошли в топ, но также необходимы человеку для продуктивной социальной жизни:

  1. Стрессоустойчивость – здесь важно, чтобы человек контролировал свои эмоции в форс-мажорных обстоятельствах и находил быстрые их решения. Этот навык помогает доделывать начатое дело до конца, как бы это ни было трудно. На любой работе и в семье ценятся стрессоустойчивые люди.
  2. Развитие харизмы – яркость личности, которая может вызывать эмоции у других. Этот навык позволяет заразить всех позитивом, любовью к жизни, установить контакты с любыми людьми. Мне поведение этих людей напоминает пульсацию – жизнь в них пульсирует, они как фейерверк.
  3. Уверенная работа на ПК – сейчас без этого навыка не обойтись на любом предприятии. Все процессы настолько компьютеризированы, что без уверенной работы на ПК вы будете либо кучу денег специалистам платить, либо неделями делать тот объем, что можно сделать за день. Навык позволяет сэкономить время и деньги.
  4. Здоровый образ жизни – это личное дело человека, вести ЗОЖ или нет, но без этого навыка вы быстро загнетесь. Здоровый образ жизни подразумевает не только правильно питание, но также заботу о своей физической форме (зарядки, тренировки) и о психологическом комфорте. На самом деле это большая тема, которую можно долго раскрывать, главное – следить за собой.
  5. Умение отстаивать свою точку зрения – хороший навык, помогает не потеряться среди мнений окружающих и быть уважаемым в обществе. Отстаивать свое мнение – значит уметь его формулировать и приводить железобетонные аргументы. Навык важен абсолютно для всех, так как в любом споре выигрывает тот, у кого аргументов больше.
  6. Умение абстрагироваться и вовремя отдыхать – навык вовремя “на все забить”, чтобы сохранить свое здоровье и нервную систему. Говорят, чтобы хорошо работать, нужно хорошо отдыхать – вот в точку! Когда мозг чистый и светлый, силы накоплены, тогда все ситуации воспринимаются по-другому и жить хочется!
  7. Умение мотивировать себя и окружающих – навык немного похож на развитие харизмы, но тут важна цель. Это умение очень важно при работе в команде. Когда человек находит нужные слова, делает конкретные действия, стимулирует окружающих к общей работе, достижению результата.
  8. Умение работать в команде – а это умение часто входит в разные структуры навыков человека, так как всем нам важно этому научиться. Оно развивает в человеке коммуникабельность, возможность наладить со всеми хорошие взаимоотношения, бесконфликтность и другие важные и ценные качества.
  9. Фиксация внимания – для современного человека большой проблемой и счастьем одновременно является огромный поток информации. Чтобы достигать результата в любой сфере, важно уметь фиксировать внимание на важном и нужном. Сосредоточенность – важнейший навык для каждого из нас.
  10. Ведение конструктивных переговоров – культурный человек виден по характеру общения и умению без конфликтов договариваться. Если вы освоите правила ведения конструктивных переговоров и выработаете в себе этот навык, вам цены не будет на рабочем месте!
  11. Умение анализировать – важно не только принимать поступившую к вам информацию, но и анализировать ее. Анализ поможет сделать правильные выводы, принять верные решения.
  12. Навык постоянно развиваться и совершенствоваться – навык богатых людей, которые не теряют время просто так, а постоянно развиваются, пробуют новое, совершенствуют те умения, что уже есть. Это постоянная динамика человека, постоянные требования к себе, своеобразная планка, которая постепенно повышается, делая человека все успешнее.
  13. Навык чтения людей (эмпатия) – умение, которое помогает узнать о человеке основную информацию в течение нескольких минут общения с ним. Это сопереживание, то есть понимание того, что сейчас чувствует человек, каково его эмоциональное состояние. Очень даже полезный навык, особенно если хочется проверить, стоит ли доверять собеседнику или нет.

Нахождение в холодной среде

Время, которое человек может провести в воде, – час или полтора. В течение этого небольшого периода наступает смерть вследствие шока, затруднённой функции дыхания или остановки сердца. Казалось бы, физические возможности человека просто не позволяют расширить этот рубеж. Но есть другие факты.

Во время ВОВ сержант советских войск проплыл в холодной воде 20 километров, выполнив тем самым своё боевое задание. На преодоление такой дистанции у солдата ушло 9 часов! Не говорит ли это, что мир возможностей человека гораздо более велик, чем мы себе представляем?!

Доказывает этот факт и один британский рыбак. В течение 10 минут после кораблекрушения в холодной воде из-за гипотермии погибли все его товарищи, но этот человек продержался около пяти часов. А после того как он добрался до берега, шёл ещё три часа босиком. Действительно, что касается холодной среды, возможности человека намного шире, чем принято считать. А что можно сказать о других сферах?

Чувство голода, или Сколько можно прожить без пищи

Существует общее мнение специалистов, что человек без пищи выдержит около двух недель. Однако медики некоторых стран стали свидетелями поразительных рекордов, помогающих осознать фантастический потенциал человеческого организма.

Например, одна женщина голодала на протяжении 119 дней. В течение этого периода она ежедневно получала дозу витаминов для поддержания работы внутренних органов. Но такая 119-дневная голодовка – ещё не предел человеческих возможностей.

В Шотландии две женщины зарегистрировались в клинике и начали голодать с целью избавления от лишнего веса. В это сложно поверить, но одна из них не употребляла пищу в течение 236, а вторая – в течение 249 суток. Второй показатель ещё никем не был превзойдён до сих пор. Ресурсы нашего организма действительно очень богаты. Но если человек так долго может не есть, возникает вопрос о том, сколько он может не пить.

Полезные книги про возможности в жизни

1. «Миллионы шансов. Как научить мозг не упускать возможности, достигать целей и воплощать мечты», автор Джуди Хо, 2019 год

Вам, наверное, знакомы такие ситуации, когда для осуществления желания нужно было приложить небольшое количество усилий, и оно бы осуществилось. Например, вам нравился человек противоположного пола, но вы даже не начали общаться. Или нужно было проявить себя на работе, чтобы пойти вверх по карьерной лестнице, но вы этого не сделали.

Думали ли вы над тем, как много упущенных возможностей в нашей жизни и каковы их причины? Большинство людей воодушевленно рассказывают друг другу о том, чего они хотят достичь и что они собираются для этого сделать. Но когда приходит пора действовать, прежнее вдохновение и целеустремленность пропадают, планы по реализации откладываются или меняется сама цель. Словно внутри человека что-то сопротивляется задуманному сценарию.

Я докажу, что 99% наших страхов — нереальны!

Возможно, вы скажете, что во всем виновата прокрастинация, неправильное распределение времени, неуверенность в себе или зона комфорта. Известный психолог и медийная личность Джуди Хо утверждает, что причина находится в настройках нашего мозга. В своей книге автор показывает, как были созданы программы, мешающие человеку реализовать свои планы, и как можно одолеть этого противника.

Это не обычное издание, а настоящий тренинг, который читатель пройдет вместе с Джуди и ее пациентами. Книга позволит узнать причины возникновения деструктивных программ, как они функционируют. Вы сможете поменять образ мышления и устранить основную преграду на пути самореализации.

2. «Эссенциализм. Путь к простоте», автор Грег МакКеон, 2014 год

Психолог и автор бестселлеров по личностному росту Грег Маккеон рассказывает о способе, который помог ему добиваться наибольших результатов при минимальных усилиях. Автор утверждает, что людей, применяющих его подход, можно увидеть среди успешных деятелей современного мира. В своей книге Грег показывает, как из большого числа вариантов делать правильный выбор, рассказывает о необходимости играть и о ценности сна для человека.

Рекомендация книги — двигаться небольшими шагами.

Маккеон утверждает, что постановка слишком больших целей и желание всего и сразу лишь порождает страх и не дает двигаться дальше. Британский психолог советует ставить небольшие цели и добиваться новых побед каждый день. Очередной положительный результат будет мотивировать вас и таким образом приведет к большому успеху.

3. «Легкий способ перестать откладывать дела на потом», автор Нейл Фьоре, 2007 год

Американский психолог больше 30 лет исследует проблему постоянного откладывания дел. Нейл создал подход, дающий возможность каждому приобрести привычки эффективного человека. В книге предлагается посмотреть на прокрастинацию с нового ракурса. Описываются признаки, по которым можно определить, какое влияние она на нас оказывает. Чтобы устранить эту проблему, писатель показывает, как преобразовать негативное мышление, рассказывает о технике антирасписания и способе отдыхать без угрызения совести. Дополнительно предлагаются инструкции по грамотному управлению личностями, делающими все в последний момент, а также о том, как быть, если такие люди живут рядом с вами.

Вода – жизнь?

Говорят, что без воды человек сможет протянуть не больше 2–3 дней. На самом деле этот показатель зависит от индивидуальных возможностей человека, его физической активности и температуры окружающей среды. Учёные утверждают, что в оптимальных обстоятельствах без воды максимально можно прожить только в течение 9-10 дней. Так ли это? Таков ли предел?

В пятидесятых годах в городе Фрунзе был найден мужчина, получивший травму головы и пролежавший без помощи 20 дней в холодном и безлюдном месте. Когда его обнаружили, он не двигался, а его пульс едва прощупывался. Однако на следующий день 53-летний мужчина уже мог свободно говорить.

И ещё случай. В Англии в период окончания Второй мировой войны затонул пароход. Стюард этого судна, потерпевшего крушение в Атлантическом океане, спасся на шлюпке и пробыл на ней четыре с половиной месяца!

Другие фантастические рекорды

Люди могут достигать гораздо более великих результатов, чем те, которые принято считать нормой, а порой и невероятным достижением. Всё дело в нашем мозге, который на подсознательном уровне указывает человеку на его предел. Такой механизм, несомненно, приносит нашему организму пользу. Однако, понимая, как работает такая система, мы можем достигать гораздо больших успехов в той области, в которой приняли решение развиваться.


Не перечислить всех рекордов, показывающих, что возможности человека невероятно велики. Такие достижения сделаны в спорте, в том числе и в сфере силовых нагрузок. Также есть люди, которые очень долго могут не дышать. Неординарные способности свидетельствуют о широчайших возможностях и перспективах.

То, что потенциал человека больше, чем ему кажется, показывает одна категория людей, к которой многие, к сожалению, не относятся с должным уважением. Это люди с ограниченными возможностями. Как такие личности подтверждают, что у человеческого тела есть огромный потенциал?

Методическая разработка классного часа на тему «Возможности человека»

Классный час.

Класс

:6-8

Тема:

Методическая разработка классного часа с использованием ИКТ на тему «Твои возможности»

Цель:

-развитие личности учащегося, содействие ему в определении и совершенствовании его отношении к самому себе, окружающим людям, миру.

Задачи курса: — показать разнообразие способностей человека; -заинтересовать учеников изучением себя и своих способностей (люди говорят : лучший на свете педагог — наш собственный интерес). -дать сведения о гигиене человека; -расширить представления учеников об окружающем мире; -улучшить взаимоотношения учащихся в классе; — способствовать развитию в школьниках потребности активно познавать мир; — способствовать формированию объективной самооценки школьников; -развивать коммуникативные и поведенческие навыки; -улучшить успеваемость — помочь в выборе профессии. Задача классного часа

: — ознакомить учащихся с потенциальными возможностями человека; — дать сведения о роли больших полушарий головного мозга; — дать сведения о темпераменте человека; -познакомить учащихся с тремя основными системами восприятия и переработки информации; -предоставить возможность ученику оценить свой кругозор.
Ход классного часа.
— Ребята, ответьте мне честно на один вопрос. «Кого вы больше всего любите?»
Варианты ответов — маму, папу, котенка, себя… и т.д.
— Кого вы в первую очередь ищете на фотографии? Да, правильно, себя. Потому что, мы больше всего любим себя. А как сделать, чтобы этому Я было в жизни хорошо и комфортно. За много веков до нашего времени мудрец сказал глубоко и просто: «Познай себя!» Но как подступиться к себе, как ухватить свое многоликое Я, с чего начать?

Эпиграфом сегодняшнего классного часа я взяла следующие строчки: Пока человек существует, Он будет себя открывать.

Е.М. Богат Учащимся предлагается через экран информация о возможностях человека. 1.
Память человека способна вместить столько информации, сколько ее имеется в хранилищах самой крупной библиотеки.
2. Художник Н.Н. Ге, увидев один раз комнату в одном из Петербургских дворцов, точно воспроизвел ее на картине. З. Композитор Милий Александрович Балакирев точно воспроизвел мелодию П.И. Чайковского услышанную два года ранее. 4. Моцарт обладал феноменальной памятью. Отец взял маленького Моцарта в Ватикан, где исполнялось секретное духовное сочинение композитора Аллегри. Утром Моцарт сказал отцу: «Отец, этот подарок мы пошлем нашей Нинель. Она будет первым человеком после Папы, имеющим ноты Аллегри.

5. А. Македонский знал в лицо каждого из 30 тысяч своих солдат. 6. Ученый А.Ф. Иоффе по памяти пользовался таблицей логарифмов. 7. Лина По, потеряв зрение, на ощупь создала более 100 скульптур. 8. Генрих Шлиман за 6-8 недель мог освоить иностранный язык. 9. А. Алехин мог играть вслепую на 40 досках.

Обсуждение с учащимися о самых невероятных возможностях человека. Классный руководитель. — Далеко не все известные люди смогли раскрыть свои способности в школе, и только благодаря упорному труду впоследствии смогли добиться успеха.Предлагается информация об известных людях. 1. Шведского ученого-натуралиста Карла Линнея в школе считали бездарным учеником, Карл в 20 лет закончил школу. Однако доктор Ротман заметил склонность Линнея к естественным наукам. Используя интерес Линнея к ботанике, доктор Ротман, однажды, принес ему книгу Плиния на латинском языке. Латынь далась не просто, и только ради того, чтобы прочитать книгу Плиния «Естественные Науки», он освоил её. Впереди его ждала карьера врача. В 1742 году Карл становится профессором ботаники, а в 1753 году издает свою работу «Система растений» над которой он работал 25 лет. 2. Отец считал Чарльза Дарвина бездарным: «У тебя только и есть интерес, что к стрельбе, возне с собаками и ловле крыс. Ты будешь позором для себя и своей семьи». Фундаментальный труд «Происхождение видов…» принес Ч. Дарвину мировую славу. З. Н.В. Гоголь писал посредственные сочинения. 4. Дядя Якоб успокаивал А. Эйнштейна: «Ничего, Альберт, не все становятся профессорами, и ты кем-нибудь станешь». 5. Говорят, что гений — это 1% вдохновения и 99% потения

. Классный руководитель: -Вышеперечисленные примеры доказывают нам, что это на самом деле так. Для полного развития своих способностей человек должен знать о неограниченных потенциальных возможностях, должен захотеть реализовать эти возможности, должен обладать стойким характером. Всем известно, действия или события, превосходящие другие того же вида называются рекордами. И рекорды мирового масштаба вносятся в книгу рекордов Гиннеса.
Учащийся выступает с сообщением о Книге рекордов Гиннеса
. Учащиеся делятся на группы по 5 человек.

Через Интернет находят книгу рекордов Гиннеса и определяют:

-великанов -карликов -толстяков -долгожителей .

Классный руководитель. — Попробуем для начала составить о себе самое общее представление. Важнейшую роль в жизни человека играют большие полушария головного мозга. Поверхность больших полушарий образована серым веществом — корой. Кора отвечает за высшую нервную деятельность — речь, сознание, мышление, внимание, память. Левое полушарие в большей степени отвечает за логическое, абстрактное мышление, словесное восприятие.
Правое полушарие отвечает за образное восприятие и мышление, эмоции
. Считают, что левое полушарие «направлено к людям», а правое полушарие «направлено к природе». Жизнь отчетливо указывает на существование двух категорий людей: художники (писатели, музыканты, живописцы, скульпторы и т.д.), у которых преобладает деятельность правого полушария, и мыслители, у которых преобладает деятельность левого полушария (логический тип мышления). Асимметрия полушарий является результатом умственной работы. Зная особенности своего головного мозга, можно прогнозировать успехи в определенных областях человеческой деятельности.
Как же узнать, какое полушарии у нас ведущее?
Разработан метод экспресс-анализ характера, основанный четырех врожденных признаках. Эти признаки не меняются до конца жизни. 1. Переплетите пальцы рук, и вы заметите, что сверху всегда оказывается один и тот же палец; если это левый — вы человек эмоциональный. Правый — у вас преобладает логический склад ума. 2. Попробуйте «прицелиться», глядя на мишень через карандаш. Правый ведущий глаз говорит о твердом, настойчивом, даже агрессивном характере левый — о мягком и уступчивом. З. Если при переплетении рук на груди наверху оказывается левая рука, то вы склонны к кокетству, правая — склонны к простоте и простодушию. 4. Если при аплодировании удобнее хлопать правой рукой, можно говорить о решительном характере, левой вы часто колеблетесь, прежде чем принять решение. Обозначьте левый глаз — Л, левая рука — Л, и т.д.; правый глаз — П, правая рука — П, и т.д. Расшифруем записи. ПППП — для вас характерен консерватизм, ориентация на общепринятое мнение. Не любите конфликтовать и спорить. ПППЛ — определяющая черта характера — нерешительность. ППЛП — характерны кокетство, решительность, чувство юмора, артистизм Очень контактный тип характера, у женщин встречается наиболее часто. ППЛЛ — редкий тип характера. Близок к предыдущему, но мягче. Некоторое противоречие между нерешительностью и твердостью характера. ПЛПП сочетание аналитического склада ума и мягкости. Чаще встречаете у женщин — тип «деловой женщины». Медленное привыкание, осторожность, терпимость и некоторая холодность. ПЛПЛ слабый и самый редкий тип характера. Беззащитны, подвержен влиянию (как правило, женщины). ЛППП — распространенный характер. Основная черта — эмоциональность, сочетающаяся с недостаточной настойчивостью. Поддаются влиянию. Счастливы в друзьях, легко сходятся с людьми. ЛППЛ тип «маленькой королевы», характерны мягкость, наивность. ЛЛПП присуще дружелюбие и простота, некоторая разбросанность интересов. Склонность к самоанализу. ЛЛПЛ — преобладают простодушие, мягкость, доверчивость. Очень редкий тип, практически не встречается у мужчин. ЛЛЛП — эмоциональность, энергичность, решительность. Часто принимаю решения наспех. Очень важен дополнительный тормоз. Мужчины менее эмоциональны. ЛЛЛЛ — антиконсервативный тип характера. Способный на старые вещи взглянуть по-новому. Эмоциональны, эгоистичны, упрямы, иногда замкнуты. ЛПЛП — самый сильный тип характера. Вас трудно в чем-либо убедить. Вы с трудом меняете свою точку зрения. Энергичны, упорно добиваетесь поставленной цели. ЛПЛЛ — настойчивы, склонны к самоанализу, с трудом находят себе новых друзей. Устойчивые люди. ПЛЛП легкий характер. Вы счастливо умеете избегать конфликтов, любите путешествовать. Легко находите друзей. Часто меняете свои увлечения. ПЛЛЛ — непостоянство. Независимость, желание все сделать самому. Способность анализировать помогает вам успешно решать сложные задачи. Вы кажетесь мягким. Но становитесь требовательным, когда речь идет о деле. Результаты теста заносятся в листок. И, безусловно, нужно помнить, что не бывает плохих характеров, бывают лишь лучше или хуже воспитанные люди.
Характер — стержень личности
, вырабатывается и изменяется в течение жизни человека. Характер во многом зависит от темперамента. Учащиеся выступают с сообщениями
о четырех вида темперамента
.
Сангвиник
— жизнерадостный человек, живой, подвижный, увлекающийся. Ему свойственны: повышенный уровень притязаний, лидерство, стремление к общению, неконфликтность, активность, решительность, богатство эмоций. Процессы активности и торможения уравновешены.
Холерик
— энергичен, повышенно возбудим, страстен. Необуздан, плохо переключается, вспыльчив, работает по настроению, общение затруднено, не стремится к лидерству, не гнушается сарказма, усугубляет конфликты, но верный друг. Такой человек пусть лучше прокричится, если ему нужно.
Флегматик
— «я никого не трогаю, не трогайте ради Бога меня». Человек хладнокровный, равнодушный, редко раздражающийся, настойчивый, с медленной восприимчивостью. Мало общителен, вялые жесты, движения, мимика. Хорош своей сдержанностью. Объективен в отношении других. добросовестен. Нужна тихая, спокойная работа.
Меланхолик
. Для него характерны: склонность к угнетенному настроению и мрачным мыслям, грусть, замедленность движений, затрудненность течения мысли. Очень сложное общение; очень точно дает характеристику любому; плаксивен, капризен. Может учиться хорошо, если чувствует внимание, робок. Не умеет снимать конфликты и сам не конфликтует. (Учащиеся определяют к какому типу характера они относятся) Классный руководитель: -У каждого человека информация сохраняется в памяти в виде слуховых, зрительных и кинестетических образов.
Визуалы
в момент вспоминания могут увидеть вспомнить чей то голос, определенную фразу и через слуховой образ вспомнить все остальное.
Кинестетики
могут вспомнить, как они двигались, что делали, что чувствовали. Учащиеся выступают с сообщениями о трех основных системах восприятия и переработки информации — визуалы, аудиалы, кинестетики. (Учащиеся определяют кто они : визуалы, аудиалы или кинестетики.)
Характеристика визуала
. Тихий, задумчивый, «себе на уме», мало разговорчив, друзей почти нет. Контакты завязывает с трудом. В детстве предпочитает общаться со взрослыми. Послушен. Легко и с удовольствием учится. Часами может просиживать у телевизора. Страстью может стать компьютер. Любит рассматривать картины, марки, фотографии. К животным равнодушен, хотя не прочь полюбоваться ими. Гулять не любит. Предпочитает телевизор и компьютер прогулке и общению с друзьями. В одежде разборчив, красота на первом месте, Цирк, театр, все зрелища производят на него сильное впечатление, но рассказывает о впечатлениях мало. При переживании стресса замыкается в себе, ведет себя отчужденно, переживает все внутри себя. Если конфликт с родителями сильный, может убежать из дома. Трудности в общении. Нет внутренней мотивации для общения с ровесниками. Может производить впечатление холодного и отчужденного, не любит ласкаться, не любит, когда его тормошат, «тискают». В школе учится успешнее всех других типов, нет проблем с дисциплиной. Во время перемен предпочитает остаться там, где тише. Темп речи ускоренный, все описания визуалов будут «вращаться» вокруг таких слов, как «представляете», «видите», видимо», «посмотрите».
Характеристика аудиала
. К двум годам во всю говорит, к четырем болтает без умолку, если нет собеседника, разговаривает сам с собой. Без труда вступает в контакты с детьми и взрослыми, с удовольствием говорит со всеми. Речь хорошо развита. Легко отгадывает загадки, легко воспринимает информацию на слух. Очень любит слушать, когда ему читают. При освоении алфавита долго не может запомнить буквы. Непослушен. Возражает на замечания взрослых. В ответ на какое-нибудь требование от него можно услышать сто слов-контраргументов. Равнодушен к одежде и зрелищам. Любит слушать песни, легко запоминает мелодии. При стрессе постоянно срывается на крик, обижается на любое изменение интонации голоса. Может изводить родителей, бесконечно повторяя одну и ту же фразу. Трудности: неспособность сосредоточиться, непрерывная болтовня, склонность к угадываниям. Если захочет записать домашнее задание, скорее переспросит соседа по парте, что записано на доске. Часто узнает домашнее задание по телефону. На перемене хочет всласть наговориться. Рассказ аудиала подчинен только ему понятной логике. Он вслушивается в произносимые им звуки, потому что ему это доставляет удовольствие.
Характеристика кинестетика
.Необычайно подвижны. Пятнадцатиминутное сидение за столом — подвиг. После такого подвига наступает утомление, может начать капризничать. Все делают сами, трогают руками, придумывают забавы и шутки. Если находятся без дела, портится настроение. Самостоятельны и талантливы. Про кинестетика можно вообще забыть (если у него нет идей по поводу вас). Он будет лепить, рисовать, заниматься конструктором, пойдет в кино, организует поход в лес, будет делать опыты — главное ему не мешать. Доставляет беспокойство родителям и учителям. Кинестетикам надо все потрогать, у них на руках «липучки — они не могут спокойно слушать, рассматривать, им надо вскакивать, тормозить, бегать и прыгать. Хорошо воспринимают запахи, вкус. Очень любят животных, которых они гладят, к которым прижимаются. На перемене разминаются, двигаются, играют в подвижные игры, его возбужденный голос перекрывает все другие голоса. На уроке отвечает: медленно, с трудом подбирая нужные слова, голос при ответе низкий, приглушенный. Любимый ответ — «я не знаю» и пожимание плечами, глаза в пол. У учащихся старших классов каналы восприятия информации выравниваются, поэтому можно говорить лишь о частном преобладании какого-либо канала. Классный руководитель:

-А теперь попробуем оценить свой кругозор. (Учащиеся письменно отвечают на вопросы. Результаты работы заносят в листок. ) Вопросы: 1. Первый российский император. 2. Собственноручная надпись, сделанная знаменитостью на книге, фотографии, в альбоме коллекционера. 3. Причиняет гораздо больше горя, чем радости, хотя употребляют его радо радости. 4. Русский художник, иконописец, автор Троицы (10-20-е гг. ХУ в.). 5. Общественное книгохранилище. 6. Центральный храм Акрополя в Афинах. 7. Звуковая эмблема государства. Во время исполнения все встают, мужчины обнажают головы, военные отдают честь. 8. Ничем не ограниченная власть, опирающаяся на силу господствующего класса. 9. Искусство писать четким красивым почерком. 10. Бывают свои, чужие, библиотечные. 11. Единственные люди, для которых мы никогда не станем взрослыми. 12. Огромный амфитеатр для гладиаторских боев, построенный в 75-82 гг. г Риме. В плане представляет эллипс, длиной 188 м, шириной 156 м, высотой 50 м.

13.Нужна каждому человеку. И даже не одна, а несколько: для волос, для зубов, для обуви, для одежды.

14.Полководец, которому народ присвоил почетное звание «Маршал Победы»

15.Величайший художник (1452 — 1519), автор «Джоконды».

16.Небесное тело, вращающиеся вокруг Солнца и получающие от него свет и тепло. 17. Автоматическое устройство, действующее по заданной программе и обрабатывающее в кратчайшие сроки большие объемы информации. 18. Автор «Сказки о рыбаке и рыбке», создатель русского литературного языка. 19. Физик-теоретик, один из основателей современной физики. В 40-е годы выступил против применения ядерного оружия. Лауреат Нобелевской премии 1921 г. 20. Искусство объемного художественного изображения. 21. Развитие от низшего к высшему, от простого к сложному. 22. Автор строк: «тяжело в ученье, легко в бою»; полководец. 23. Звездная система. 24. Объединение людей, связанных совместной работой, общими целями и интересами. Ответы: 1. Петр Первый. 2. Автограф. 3. Алкоголь. 4. Андрей Рублев. 5. Библиотека. 6. Парфенон. 7. Гимн. 8. Каллиграфия. 9. Книги. 10. Родители. 11. Колизей.12. Щетка. 13. Георгий Жуков. 14. Леонардо да Винчи.

15. Планета. 16. Компьютер. 17. Александр Пушкин 18. Альберт Эйнштейн. 19. Скульптура. 20. Эволюция. 21. Александр Суворов. 22. Галактика.

23 . Коллектив.

Заключительное слово классного руководителя. — Основными источниками развития человека являются — среда, наследственность и самосозидательный труд. Успех последнего зависит от того, насколько юноши и девушки осведомлены о возможностях человека вообще и свих личных резервах в частности. Это сказывается на осуществлении стремлений и попыток улучшить свои личностные качества, развивать способности, воспитывать волю и характер. Многие учащиеся зачастую просто не знают, как работать над собой, как заниматься созиданием. Для полного развития своих возможностей человеку необходимо: 1. Знать о неограниченных возможностях личности. 2. Хотеть развивать эти возможности. 3. Обладать волей, необходимой для претворения в жизнь своих планов.

Проявление сильных качеств


Многие люди с ограниченными возможностями являются достойным примером для подражания в том, как преследовать поставленные цели и не сдаваться, несмотря на большие препятствия. Развитие человека в таких сложных условиях не только даёт свои результаты, но и закаляет характер. Так, среди инвалидов находится огромное число отличных писателей, поэтов, художников, музыкантов, спортсменов и так далее. Все эти таланты – во многом результат наследственности, но именно характер, который проявляют люди с определёнными особенностями, делает из них профессионалов своего дела.
История знает много великих людей, добившихся успеха в разных сферах деятельности, хотя их порой и считали неполноценными. Вот лишь один пример. Полина Горенштейн была балериной. После того как она заболела энцефалитом, её парализовало. Женщина потеряла зрение. Несмотря на все беды, возникшие в связи с тяжёлым заболеванием, женщина стала заниматься художественной лепкой. В результате её немногочисленные работы до сих пор находятся среди экспонатов Третьяковской галереи.

Причины и последствия упущенных возможностей

Что не дает нам использовать текущие возможности:

  • боязнь расстаться с зоной комфорта;
  • неверие в себя и пессимизм;
  • страх потерпеть неудачу.

Если мы не будем рисковать, то никогда не достигнем своих целей и не улучшим качество жизни, ведь мечты не сбываются сами собой. Вот список того, что люди теряют, не используя свои шансы. Это поможет вам перестать упускать возможности.

1. Шанс на большой успех

Если вы не будете делать ничего нового, предпринимать попытки там, где можете проиграть, то и результаты будут прежними. Чтобы добиться чего-то серьезного, нужно действовать в направлении цели, не поддаваясь страху совершить ошибку.

2. Новые переживания

Когда вы движетесь к своей мечте, то можете испытывать разные эмоции. Волнение и предвкушение избавляют от скуки и апатии.

Вы можете врать себе, говоря, что для вас на первом месте стоят безопасность, стабильность и спокойствие. Но если вы лишите себя переживаний, то не будете ощущать полноту жизни. Чтобы осуществить желания, которые принесут много хорошего, придется вести себя по-новому и применять нестандартные стратегии.

3. Саморазвитие

Покидая зону комфорта, человек становится другим. Его пугает неопределенность, появляется желание сделать шаг назад. Но большие достижения ждут нас за пределами известного, а не в привычных обстоятельствах. Преодолев страх и попробовав что-то новое, можно открыть в себе скрытые таланты, взглянуть на мир под другим углом и увидеть новые возможности. Таким образом вы развиваетесь и делаете вашу жизнь лучше.

4. Преображение внешних условий

Иногда риск помогает быстро изменить окружающую действительность. Например, вам предложили новую работу в другой фирме, и вы согласились – в результате вы занимаетесь более интересной деятельностью и получаете зарплату выше, чем в предыдущей компании. Либо вас неожиданно позвали съездить в отпуск, где встречаете будущего супруга или супругу.

Стабильная и безопасная жизнь хороша до тех пор, пока она не блокирует реализацию ваших намерений, делая вас несчастными.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]