КОНСУЛЬТИ́РОВАНИЕ ПСИХОЛОГИ́ЧЕСКОЕ, вид профессиональной помощи человеку или группе людей в разрешении проблемной ситуации, вызывающей психологич. трудности. В отличие от психотерапии К. п. относительно краткосрочно, ориентировано на запрос клиента (решение конкретной задачи, поиск выхода из кризиса) и заключается в переструктурировании восприятия клиентом своей ситуации, нахождении нового образа действия, внутр. и внешних ресурсов для реализации сформировавшегося во время К. п. нового подхода к жизни. К. п. отходит от характерной для психотерапии модели «лечебных» отношений «врач – пациент», консультант сопровождает клиента в процессе разрешения им своей проблемы.
Аналогично направлениям в психотерапии в К. п. выделяют когнитивное, бихевиоральное, психоаналитич., гуманистич., экзистенциальное и др. направления. Как и психотерапия, К. п. основывает свою практику на концепциях личности, в соответствии с которыми консультант делает определённые акценты в работе с клиентом и применяет соответствующие техники. Так, в психоаналитич. консультировании консультант может стремиться к преодолению невротич. защитных механизмов личности клиента, в когнитивно-бихевиоральном – к овладению новыми эффективными приёмами мышления и поведения, в гештальтподходе – к изменению отношения к проблемной ситуации и к себе в ней на основе её более целостного восприятия, в клиент-центрированном – к раскрытию ресурсов личности клиента в условиях поощряемого консультантом свободного выражения мыслей и чувств, в процессуальном – к освобождению психич. энергии, сосредоточенной в бессознательных процессах.
Установив контакт с клиентом, консультант предоставляет ему возможность выговориться, стремясь помочь ему как можно более полно раскрыть свои переживания и расширить своё видение ситуации. Оказывая клиенту эмоциональную поддержку, консультант рассказывает ему о позитивных аспектах его проблемной ситуации; вместе с ним переформулирует его проблемы в цель К. п. Корректируя нереалистичные ожидания, консультант формирует регистр возможных решений проблемы, помогает клиенту прочувствовать каждый предлагаемый вариант (напр., проигрывая его по ролям) и осуществить выбор оптимального решения с точки зрения клиента.
Что такое психологическое консультирование
Среди распространенных практик в области психологии можно выделить: тренинг, терапию, коррекцию, диагностику, профилактику, консультирование.
О консультировании впервые стали говорить в 1951 году на конференции в США. Ему отвели область психологических проблем людей, у которых отсутствуют соматические и психические заболевания.
Цели и задачи психологического консультирования отличаются от психотерапии и психокоррекции:
- Оно применяется более широко, чем клинические практики. С его помощью решают вопросы личности и семьи. Консультационные методики используют в менеджменте на производстве и в образовании.
- В отличие от психотерапевтических методов, основанных на воздействии на глубинные уровни бессознательного, психолог в основном имеет дело с ситуационными проблемами, которые решаются клиентом сознательно.
- Субъект находится в состоянии нести полную ответственность за свою жизнь, и консультант работает с ним через диалог. Специалист ориентируется на активизацию внутренних ресурсов личности, добиваясь от нее более вариативного поведения, способствуя выработке новых подходов и навыков.
Консультант более свободен, чем терапевт, в выборе профессиональных моделей.
Консультирование агрессивных и враждебно настроенных клиентов
Агрессивные и враждебно настроенные люди создают проблемы не только в кабинете психолога. Но ему важно понять, какие обстоятельства вызвали озлобленность человека. От чего он стал защищаться, выбрав эту модель поведения/ Тогда на состояние клиента можно эффективно отреагировать.
Консультирование враждебно настроенных агрессивных клиентов начинается с понижения уровня агрессии. Для этого консультант использует модель эмоционально-нейтрального поведения — спокойно слушает клиента, не вовлекаясь в его переживания. Это дает возможность клиенту прожить свои эмоции и снижает уровень напряженности. После этого появляется возможность конструктивного диалога между ним и консультантом.
Чтобы лучше разобраться в вопросах психологического консультирования, приглашаем вас пройти программу «Психологическое консультирование и коучинг» в Академии дополнительного образования EdPro.
Основы консультирования
Психологическая консультация основана на принципах гуманистической философии и интегральном восприятии личности.
Законы и правила, цели и ценности индивидуальной системы координат клиента, его убеждения и картина мира являются тем материалом, с которым работает консультант-психолог.
Результатом, подтверждающим истинность выбранной методики, считают: отсутствие эмоциональных симптомов напряжения и дискомфорта, исчезновение психологических трудностей в межличностных отношениях и деятельности субъекта, который обратился за помощью.
Отношения с окружающими, особенности поведения личности в недалеком прошлом и сейчас, ее непосредственное психическое состояние служат источниками данных для психодиагностики.
Работая с человеком, психолог:
- чаще всего проводит с клиентом небольшое время – 5-6 встреч;
- влияет на поведение субъекта прежде всего через изменение его установок на других людей, характер и формы взаимоотношений с ними;
- целью консультаций является устранение укоренившихся в мышлении вредных стереотипов обработки информации, восприятия и реагирования;
- отношения клиент-консультант представляют собой осознанное взаимодействие, когда субъектом принимаются самостоятельные решения, чтобы изменить собственную личность;
- для осуществления своих функций по исследованию проблемной сферы человека психологу требуется атмосфера доверия.
Виды консультирования
Чаще всего, оказавшись на приеме, человек не представляет действительных причин своих трудностей. Психолог-консультант помогает ему прояснить ситуацию, осознать положение во всех взаимосвязях.
В зависимости от характера трудностей и особенностей клиента, консультирование возможно в разных формах:
- Производственное. Направлено на мотивацию персонала, повышение эффективности управления, устранение конфликтов и улучшение взаимодействий в трудовом коллективе.
- Профессиональное. Относится к вопросам профориентации. Оценки предрасположенности субъекта к тому или другому роду деятельности, наличие у него необходимых качеств.
- Семейное. Сюда входят вопросы отношений в добрачный период, работа с парами во время совместной жизни, помощь в ситуации развода. К специалисту могут обратиться родители по проблемам с детьми, супруги, не нашедшие взаимопонимания с родственниками жены или мужа.
- Личностное. Индивидуальные интимные вопросы – сложности во взаимодействии с окружающими, межличностные конфликты, повышенная тревожность, потеря смысла жизни.
По другим признакам можно дополнительно выделить следующие типы консультирования:
- заочное (дистанционное) и контактное (очное);
- групповое и индивидуальное;
- психолого-педагогическое и деловое;
- проблемное и кризисное.
Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога
Курс формирует способность и готовность к оказанию квалифицированной психологической помощи детям и взрослым с использованием современных методов сказкотерапии и применением метафорических приёмов в коррекционной и развивающей работе с детьми и взрослыми.
Подробно изучаются:
- Сказки в человеческой культуре
- Факторы, влияющие на интерес людей к сказкам
- Причины сходства сказочных сюжетов
- Проблема происхождения сказок
- Сказки в культурологии и психологии
- Понятие сказки и типология сказок
- Сказка: проблема определения
- Подходы к типологизации сказок
- Классификация сказок в сказкотерапии
- Общее представление о сказкотерапии
- Роль и место сказкотерапии среди других направлений
- Проблема определения
- Сказкотерапия как направление практической психологии
- Особенности сказки как инструмента психолога
- Сказка и семантическое пространство человека
- Возможности сказочной метафоры в работе практического психолога
- Общее представление о метафоре
- Метафора в художественной литературе и психологии
- Понимание метафоры
- Интерпретация и объяснение метафоры
- Подходы к изучению метафоры
- Роль метафоры в процессе сказкотерапии
- Метафора как средство психологического воздействия на клиента
- Метафора и субъектность
- Особенности метафоры как инструмента сказкотерапевта
- Сказкотерапевтические технологии как основа преподавания психологии в начальной школе
- Концептуальные идеи преподавания психологии в начальной школе средствами сказкотерапевтических технологий
- Общие положения о ведении психологических занятий в начальной школе (на примере программы «Психологическая азбука»)
- Содержательные аспекты ведения психологических занятий в начальной школе
- Организационно-методические аспекты преподавания психологии в начальной школе
- Организация пространственно-предметной среды
- Формы организации занятий
- Методы и приемы ведения психологических занятий
- Измерительные процедуры в программе «Психологическая азбука»
- Развивающие и психокоррекционные методы в сказкотерапии
- Подходы к типологизации сказкотерапевтических методов
- Способы и приемы реализации развивающих и психокоррекционных методов в сказкотерапии
- Анализ некоторых сказкотерапевтических методов
- Применение сказочных зачинов
- Медитация на сказку
- Метод диалогического рассказывания историй
- Работа с «картами Проппа» в сказкотерапии
- Психодиагностические методы в сказкотерапии
- Сказки как проективный материал
- Психологический анализ сказок как способ реализации психодиагностических методов в сказкотерапии
- Интерпретации народных и авторских (художественных) сказок
- Смыслы сказки «Колобок»
- Загадки «Курочки Рябы»
- Схема анализа клиентских сказок
- Методы сказкотерапевтической работы с несказочными жанрами
- Образное нравоучение
- Виды притч
- Способы применения притч
- Создание притч
Этапы психологического консультирования
В ходе интервью межличностное взаимодействие разделяется на отдельные фазы – в зависимости от механизма и закономерностей развития динамики диалога.
Консультативная психология разработала несколько моделей проведения беседы специалиста с клиентом, но основная структура общения в них сохраняется.
Подготовительный
Перед началом работы с человеком психолог изучает имеющиеся о нем сведения. Информация берется из журнала регистрации, учитывается мнение того, кто принимал заявку.
Кроме этого, могут иметься данные о прошлых посещениях клиентом консультации, записи специалистов, которые беседовали с ним ранее.
Некоторые сведения можно почерпнуть из социальных сетей, от общих знакомых. Если встреча проводится в организации, то дополнительную информацию собирают от руководства и партнеров по трудовой деятельности.
На первом этапе специалист обобщает имеющиеся данные, разрабатывает план беседы.
Настроечный
Индивидуальное консультирование – процесс, требующий установления доверительных, располагающих к сотрудничеству и взаимопониманию отношений.
Специалист должен уметь создать атмосферу, в которой клиент чувствует себя в безопасности. С этой целью психолог знакомит субъекта с общим планом разговора, выстраивает рациональную основу взаимодействия.
Обратившемуся за помощью человеку разъясняют психологические механизмы, структуру и цели консультирования. Это создает дополнительную мотивацию к изменениям, вовлекает субъекта в осознанную работу.
Диагностический
Требующие разрешения проблемы и конфликты, психологические трудности часто не ограничиваются вопросами, которые поставил себе клиент.
Выбирая направления диагностики, консультант должен уметь отличать проекции субъекта от имеющихся в действительности фактов, но вместе с тем не вносить свои необоснованные догадки в ситуацию.
На этом этапе выделяется структура затруднений личности, определяются проблемы, которые она может решить самостоятельно, а также наиболее уязвимые стороны внутреннего мира клиента, которые порождают драматичные последствия для человека. Выявление связей такого рода – основная задача диагностики.
Разработчики методики выделяют 3 приоритетных цели отведенного для диагностирования времени:
- Создать нужную атмосферу и внимательно выслушать “исповедь” человека.
- Выделить наиболее важную проблему и помочь клиенту ее осознать.
- Сформулировать ясную и точную задачу, которую будут решать психолог и субъект в процессе встреч.
Профессиональный подход предполагает, что в процессе беседы будет выведен в сферу сознания субъекта часто нечеткий и неопределенный образ желаемого будущего, прояснены жизненные цели и ценности личности консультируемого.
Важно, чтобы оценки, взгляды, жизненные представления и действительные намерения нуждающегося в помощи человека были им осмыслены и вербализированы. Клиент должен четко представлять, что будет, когда проблемы разрешатся.
Такое переструктурирование внутреннего пространства субъекта станет первым шагом к улучшению ситуации, позволит ему многие трудности психологического плана разрешать самостоятельно. От психолога требуется стимулировать компенсаторные, адаптивные и творческие способности личности, а также оказывать эмоциональную поддержку.
Рекомендательный
Психологический консалтинг ставит своей задачей поиск и выработку совместно с клиентом альтернативных подходов к жизненным трудностям. На первый план могут выйти решения, которым человек всегда предпочитал другие варианты поведения.
При обращении к специалисту субъект находится в тупиковой, по его мнению, ситуации. Доверительный разговор с психологом помогает изменить точку зрения на проблемы, отступить от жестко заданных схем мышления и восприятия.
После визита к консультанту люди часто меняют свое отношение к происходящему, пересматривают диапазон приемлемых способов эффективного и конструктивного взаимодействия с окружающими.
Когда человек начинает руководствоваться более прогрессивными установками, его поведение становится более вариативным, пластичным и гибким. Он приобретает возможность в меняющихся обстоятельствах использовать наиболее адекватные способы реагирования.
Исследования поведенческо-когнитивной психологии показали, что для социально-психологической адаптации в современном европейском городе в репертуаре человека должно быть около 600 образцов и алгоритмов поведения.
Люди, в условиях быстро меняющейся реальности с постоянно усложняющимися коммуникативными связями, вынуждены в течении всей жизни вырабатывать новые способы совладения со стрессом, формы переживания, варианты реагирования и поведения.
Рекомендации психолога должны:
- содержать детальный план самостоятельные работы клиента;
- предлагать действенные способы разрушения болезненных стереотипов восприятия и мышления;
- вовлекать субъекта в деятельность по созданию творческого и гибкого подхода к взаимоотношениям с окружением.
Контрольный
Заключительный этап работы консультанта состоит в создании обратной связи с клиентом с целью получения достоверной информации о результатах процесса изменений.
Для этого теория дает следующие рекомендации:
- Психолог должен проанализировать полученные данные и оценить, насколько его рекомендации способствовали изменению жизненной ситуации обратившегося за помощью человека.
- На основе собранной информации принимается решение о коррекции выбранных способов действий, вырабатываются дополнительные указания и советы.
- Консультанту следует мотивировать клиента на самостоятельную активность, усиливать и стимулировать ее.
- Необходимо включить выводы и знания, которые получены субъектом через совместную с психологом деятельность, в постоянную структуру повседневного существования, чтобы закрепить результаты и не допустить их утраты в дальнейшем.
После того, как результаты предыдущих достижений закреплены, даже простое планирование очередного шага может являться большим стимулом к дальнейшим положительным преобразованием.
Этический кодекс в работе психолога.
Хотите принимать лучшие решения, найти идеальную карьеру, реализовать потенциал по максимуму и получить инструкцию индивидуального развития
? Все это можно сделать при помощи системы
Дизайн Человека
. Постройте свою карту и получите базовые расшифровки бесплатно.
Консультативный вид психологической помощи изначально строился на клиент-центрированной гуманистической психотерапии К. Роджерса. Постепенно он вобрал модели взаимодействия из когнитивно-поведенческой терапии, гештальттерапии, семейных расстановок, транзактного анализа. Сердцевиной направления считается «консультативное взаимодействие», при котором клиент с помощью психолога учится решать проблемы, опираясь на свои сильные стороны и внутренние ресурсы.
Во время совместной работы психолог-консультант становится для клиента своеобразным психологическим зеркалом, которое, как и обычное, помогает «привести себя в порядок». Кроме этого «зеркало» дает возможность рассмотреть себя со стороны, сфокусироваться на проблеме, перенаправить работу от жалобы через желание к решению. Но все это – не обычная беседа двух хороших друзей, а корректная работа психолога в соответствии с этическим кодексом.
Как понять, что психолог-консультант следует этическому кодексу:
- Выказывает доброжелательно-безоценочное отношение. Не осуждает, не возмущается, но помогает клиенту почувствовать себя комфортно во время приема.
- Не дает конкретных советов. Психолог обращает внимание, подсказывает, помогает, направляет, но не дает готовых инструкций к действию.
- Гарантирует анонимность. Любая информация, полученная во время работы, не может передаваться частным лицам или государственным организациям без согласия клиента.
- Разделяет отношения с клиентом внутри и вне кабинета психолога. Консультирование родственников, знакомых обесценивается из-за предвзятого отношения в паре клиент-терапевт.
- Ориентируется в работе на клиентские ценности. Терапевт отталкивается не от знания «правильно/неправильно», а работает в интересах клиента.
Методы консультирования
Отдельные теории личности и соответствующие им методологии выработали свои подходы к работе с клиентами. Но существует базовый набор методов, который включает: активное и эмпатическое слушание, наблюдение, интервью и беседу.
Когда инициатором разговора выступает сам клиент, чтобы ему было легче делиться своими переживаниями, психолог может использовать эмпатическое слушание. Оно характеризуется следующими особенностями:
- Отсутствие каких-либо оценок со стороны специалиста. Он не позволяет себе истолковывать вслух скрытые мотивы и намерения собеседника, упрекать в ошибках или сбивать того с мысли.
- Психолог показывает принятие и понимание эмоций и чувств субъекта, отражая его переживания при помощи специальных приемов общения.
- Методика позволяет профессионалу испытывать те же мысли и чувства, что и клиент, отождествиться с ним на какое-то время, встать на его место, вникнуть в ситуацию.
- Приемы подстройки к дыханию, позе и движениям, использование одинаковых с собеседником репрезентативных систем при разговоре, делают возможным создать обстановку доверия, и вызвать дополнительную искренность субъекта.
Для получения более детальной информации о затруднениях человека, слушание может иметь несколько другую форму. Например, методика активного слушания предполагает, что психолог задает наводящие и уточняющие вопросы с целью задать направление разговора или уточнить детали.
Кроме того, чтобы слушать активно, нужно:
- демонстрировать направленным на собеседника доброжелательным взглядом, позой и жестикуляцией свою заинтересованность в том, что тот говорит;
- задавая вопрос, повторять часть фразы собеседника теми же словами, или несколько переформулировав ее;
- постоянно поддерживать беседу своими реакциями – подтверждающими внимательность кивками, словами “да-да”, “я понял”, “это интересно”, “продолжайте”.
Данная методика слушания является одним из важнейших методов работы, которым психолог должен владеть обязательно, какой бы специализации он не придерживался – организационные вопросы, семейные отношения или деловое консультирование.
Наблюдение за невербальным поведением клиента, владение языком жестов и поз может помочь консультанту получить много дополнительной информации. Наблюдательность тренируется подобно другим навыкам.
Чтобы метод приносил пользу, наблюдение должно быть целенаправленным, систематическим и преднамеренным.
Еще одним методом сбора необходимых сведений является интервью. В зависимости от ситуации оно бывает:
- свободным – когда в рамках общего плана вопросы варьируются относительно особенностей клиента;
- стандартизированным частично – четкая стратегия и гибкая тактика;
- стандартизированным – когда вопросы и порядок проведения однозначно указаны.
Все предыдущие методы являются вспомогательными или входят в качестве элемента в основной метод проведения консультации – беседу.
Беседа необходима для установления контакта с клиентом, сбора и систематизации информации о нем, выработки рекомендаций по изменению ситуации.
Диалог с субъектом сам по себе выполняет терапевтические функции. По ходу разговора в него вплетаются различные приемы психологического воздействия, оценивается состояние человека, корректируется программа взаимодействий.
Беседа чаще всего имеет четкую структуру и включает ряд моментов:
- План вопросов, с помощью которых детализируются имеющиеся сведения и осуществляется побуждение личности к дальнейшему углубленному самоанализу.
- Техники успокаивания и ободрения, они нужны для создания доверительной атмосферы.
- Обобщения и перефразирования – дают клиенту лучше осознать свои мысли, установки и убеждения.
- Отражение чувств – сообщают субъекту, что консультант заинтересован в познании его внутреннего мира.
- Молчаливые паузы – помогают обратившемуся за помощью человеку глубже погрузиться в себя, увидеть собственные проблемы с разных точек зрения, оценить свои ценности, установки, чувства и реакции.
- Сообщение информации и интерпретаций – нужно для улучшения понимания клиентом ситуации, провоцирования его на вопросы. Они требуются, чтобы выводить в сознание субъекта все новые детали и уровни проблем.
- Порой психолог прибегает к умышленной конфронтации – с целью определения привычных приемов психологической защиты клиента и демонстрации ему их положительных и отрицательных сторон.
Чтобы показать субъекту искренность своих намерений и продемонстрировать новые способы поведения, психолог раскрывается перед ним, сообщает личную информацию, приводит примеры из собственной жизни.
Техники психологического консультирования
Существуют подходящие техники для любых этапов взаимоотношений специалиста и нуждающегося в помощи субъекта. С виду незначительные вариации поведения консультанта способствуют более быстрому установлению подходящих связей:
- Когда профессионал проводит клиента к предназначенному месту, он сначала следует впереди, а перед дверью пропускает того первым.
- Чтобы настроить человека положительно, специалист по общению устанавливает раппорт – специальным образом производит благоприятное впечатление, используя для этого выражение лица, позу, жестикуляцию, управляя зоной общения.
- Ненавязчивая спокойная музыка, возможность некоторое время побыть одному и привыкнуть к обстановке раскрепощают клиентов, снимают психологические барьеры.
- При формулировании рекомендаций консультант старается не использовать директивную манеру общения, заменяя ее разъяснениями, убеждением, предоставлением клиенту информации и советами.
Аудио-консультация онлайн
Неожиданно для меня этот вариант консультаций имеет спрос. Несмотря на то, что консультант не может видеть собеседника, он слышит голос, может уловить изменений эмоционального фона. Когда меня просят о таком варианте консультации, я прошу клиента устанавливать громкую связь. Это нужно для того, чтобы не чувствовать себя скованным в движениях, держа трубку около уха.
Так же, как видео встреча или личная встреча, это вариант ограничен по времени. В моем личном рейтинге этот вариант стоит на предпоследнем месте.
Особенности консультирования детей у психолога
Задачи и цели консультирования взрослых и детей похожи, но в связи с незрелостью и несамостоятельностью подрастающего поколения методики нуждаются в трансформации.
Отличия при работе с детьми:
- Отклонения в развитии, которые служат причиной обращения к психологу, замечаются педагогами или родителями, а не самими детьми. Инициатива обращения за помощью, соответственно, тоже исходит не от них.
- Детская психика изменяется быстро, поэтому важно, чтобы коррекционное воздействие имело скорый эффект. Задержка может привести к накоплению отрицательных последствий.
- Ответственность за результаты не может быть возложена на субъект, так как его самосознание и мыслительная активность не сформированы в полной мере, и близкое окружение имеет большое влияние.
Психологические методы для влияния на детей имеют поведенческую природу и основаны на игровых методиках. Большое количество информации консультант получает от родителей ребенка, чаще всего матери.
Нередко работа с ребенком превращается в семейную терапию, т. к. семья играет существенную роль в обучении и воспитании.
Психология и психотерапия утраты и горевания
Курс знакомит с теоретическими представлениями о последствиях перенесенной утраты, реакциями и стадиями переживания горя, дает знания о возможностях психотерапевтической работы с ними.
Подробно изучаются:
- признаки проявления нормального горя
- стадии горевания
- различные классификации реакций утраты
- основные параметры реакции утраты и принципы работы с горем
- патология горя
- способы работы с детьми разного возраста, переживающими утрату
- предварительное горе, работа со смертельно больными и их родственниками
- работа с последствиями суицида
- работа с людьми, переживающими событие, ведущее к повреждению или утрате идентичности (другие виды утрат)
- личные проблемы психолога при работе с реакциями горя
- практикум по работе с последствиями утраты
Условия результативности консультаций у психолога
Специфика психологического консультирования состоит в том, что оно становится действенным, если сочетаются ряд факторов:
- Специалисты рассматривают проблему всесторонне, не делают акцент на решении сиюминутных задач, которое чаще всего имеет временный эффект. Психолог должен ориентироваться на разрешение глубоких внутренних конфликтов.
- Квалификация консультантов позволяет создать атмосферу доверия и установить отношения, которые позволяют получить всю требуемую информацию о проблемах и внутреннем мире клиента, использовать методы воздействия, которые требуются для достижения нужного результата.
- Обратившийся за помощью человек ведет себя благоразумно и дисциплинированно: посещает все встречи, выполняет самостоятельную работу в нужном объеме, выдает достоверную информацию о своих состояниях.
- Методики воздействия и структура консультации построены в расчете на индивидуальные особенности личности клиента.
- Психолог не в состоянии выполнить работу за клиента. Поэтому мотивировочная часть остается наиболее важной для всей консультационной работы.
Видео-консультация онлайн
Формат почти настолько же хорош, как и личная встреча.
Современные условия связи позволяют общаться без помех. Не только индивидуальная терапия, но и семейные консультации могут проходить онлайн.
Конечно, минусом является то, что клиент находится не на территории консультанта. Это усложняет процесс погружения в консультацию, в работу души. С другой стороны, быстрее преодолеть страх перед консультированием, ведь не будет никакого незнакомого кабинета. Да и не надо тратить время на то, чтобы добраться до консультанта. Особенно, если вы в разных городах.
Это, кстати, позволяет не ограничивать себя в выборе специалиста.
Этика в психологическом консультировании
Индивидуальное и групповое психологическое консультирование невозможно без атмосферы доброжелательности и безопасности для клиента.
Опыт работы терапевтов и психологов содержит рекомендации по этической стороне вопроса:
- Разделение профессионального и личного. Нежелательным явлением считаются производственные, родственные или дружеские отношения между клиентом и консультантом.
- Специалист не должен действовать вместо клиента. Готовые решения в текущих ситуациях, прямые советы о том, что делать в каждом данном случае, выходят за рамки профессиональной этики консультантов.
- Психолог не должен ставить общественные ценности выше интересов человека, который обратился к нему за помощью. Оценка действий субъекта с уровня общей морали не позволит тому быть открытым и раскрепощенным.
- Недопустимы также оценки со стороны самого специалиста. Этика профессии предполагает, что клиента воспринимают таким, какой он есть.
- Строгая конфиденциальность встреч. Никакая информация не должна выйти за рамки отношений клиента и психолога.
Виды психологической помощи онлайн.
Онлайн-консультирование является отличным вариантом для тех, кто занят и не может найти время, чтобы посетить офис психолога. Вы можете поговорить с онлайн-психологом в любом месте и практически в любое время. Это удобный вариант с массой преимуществ. Вы можете переписываться с вашим психологом, или совершать видеозвонки. В базе данных опытных психологов Helppoint вы обязательно найдёте консультанта, который подходит именно вам.
Автор: Редакция портала Help-Point.net
Начните работу с психологом прямо сейчас
Начать консультацию
Теги: помощь психолога вопрос психологу как выбрать психолога психологическая консультация услуги психолога психолог онлайн
Поделиться
Комментарии
- Комментарии
Загрузка комментариев…
Предыдущая статья
Как выбрать психолога
Следующая статья
Можно ли консультировать друзей и родных
Личностное консультирование специалистом в области психологии своих друзей, родных и близких не считается правильным по ряду причин:
- Переживание за состояние знакомых людей мешает психологу воспринимать ситуацию объективно, эмоции – плохой советчик.
- В случае если проблема усугубится, не исключено, что виноватым в исходе дела посчитают человека, который опрометчиво давал рекомендации. Причем это может случиться вне зависимости от того, следовал ли консультируемый советам, или нет.
- Возможно, что специалист совершит ошибку. Последствия ему будет трудно воспринять профессионально – сделать выводы и продолжать работать.
Нельзя не учитывать и вопрос материальный. На оказание помощи будет затрачено большое количество времени, переработан немалый объем информации, но потребовать оплату с близкого человека способен не каждый. Кроме того, люди не склонны относиться должным образом к тому, что им досталось бесплатно.