Чем отличаются чувства от эмоций: различия и сходства, определения, таблица отличий

Вопрос о том, чем отличаются чувства от эмоций, в психологии раскрыт. Мы все прожили и одно, и другое в первый раз еще в раннем детстве. Однако их глубина и многогранность поражают. Всегда есть немного боли в словах «У меня все отлично», сочувствия во фразе «Мне все равно», сарказма в каждом «Я пошутил». Наше сердце обеспечивает движение крови и танцует от радости, разрывается от боли, замирает от страха. Мы прячем переживания и выставляем их напоказ, страдаем и наслаждаемся, находимся у них в плену и управляем ими.

Понятие и примеры эмоций

Начну с определения. Это спонтанные состояния, эффекты, вызванные внешними и внутренними сиюминутными раздражителями. У них есть важные черты:

  • возникают во время значимых событий и ситуаций;
  • являются ответом на конкретное явление в четкий временной промежуток «здесь и сейчас»;
  • проявляются неосознанно;
  • связаны с выбросом гормонов и активностью нейромедиаторов;
  • выражаются быстро и импульсивно, поэтому более заметны.

Это может быть восторг, обида, злость, радость.

Они дают возможность адаптироваться к ситуации и принять адекватное решение. Например, остановиться перед несущимся на высокой скорости автомобилем –поможет страх, а раздражение от того, что «ты – не ты, когда голоден» пройдет, если съесть что-нибудь вкусненькое. Эмоции и чувства – не одно и тоже, хотя на житейском уровне эти понятия иногда взаимозаменяются. Внешняя реакция последует незамедлительно, когда вас напугала собака или вы получили повышение. Скрыть ее практически невозможно. Она проявляется:

  • на физиологическом уровне, изменяя гормональный фон;
  • в поведении, горькими слезами или неконтролируемым восторженным верещанием;
  • в познании, оставляя историю пережитого в памяти.

Мир психологии

Эмоции (в переводе — волную, потрясаю) – это психологический процесс субъективного отражения наиболее общего отношения человека к предметам и явлениями действительности, к другим людям, самому себе относительно удовлетворения или неудовлетворения его потребностей, целей и намерений.

Эмоции являются одной из форм отражения сознанием реального мира. Однако эмоции отражают предметы и явления не сами по себе, а в их отношении к субъекту, их значимости. Эмоции обусловлены с одной стороны внутренними потребностями и мотивами, а с другой – особенностями внешней ситуации.

Свойства эмоций:

  1. Субъективный характер эмоций (одно и то же событие у разных людей вызывает разные эмоции).
  2. Полярность эмоций (эмоции обладают положительным и отрицательным знаками: удовлетворение – неудовлетворение, грусть – веселье…).
  3. Фазность эмоционального характера эмоции в их динамике с количественной стороны. В пределах одного и того же эмоционального состояния (одной модальности) отчетливо обнаруживаются колебания его интенсивности по типу напряжения – разрядки и возбуждение – успокоение.

Классификация эмоций

В эмоциональной сфере выделяют 5 групп эмоционального переживания: аффекты, собственно эмоции, чувства, настроение, стресс.

Аффект – сильная, бурная, но относительно кратковременная эмоциональная реакция на внешний стимул, который полностью захватывает психику человека (ярость, гнев, ужас и др.).

Эмоции – это непосредственное, временное эмоциональное переживание какого-либо отношения человека к различным внешним или внутренним событиям.

Эмоция возникает как реакция на ситуацию, в отличие от аффекта она более длительна и менее интенсивна, это душевное волнение. Эмоция как реакция возникает не только на события реальные, но и на вероятные или вспоминаемые. Эмоции более смещены к началу действия и предвосхищают его результат. Все эмоции можно классифицировать по модальности, то есть качеству переживания.

Чувства (высшие эмоции) – особые психологические состояния, проявляющиеся социально обусловленными переживаниями, которые выражают длительное и устойчивое эмоциональное отношение человека к реальным и воображаемым объектам. Их часто называют вторичными эмоциями, так как они сформировались как своеобразное обобщение соответствующих простых эмоций. Чувства всегда предметны. Поэтому их часто классифицируют в зависимости от предметной сферы:

  1. Моральные (нравственно-этические).
  2. Интеллектуальные, практические.

Психологические теории эмоций

В XVIII – XIX вв. не было единой точки зрения на происхождение эмоций, однако самой распространенной была интеллектуалистическая позиция: «телесные» проявления эмоций являются следствием психических явлений (Гебарт)

  1. «Периферическая» теория эмоций Джеймса-Ланге. Возникновение эмоций обусловлено внешними воздействиями, приводящими к физиологическим сдвигам в организме. Физиолого-телесные периферические изменения, которые рассматриваются как следствие эмоций, стали их причиной. Каждой эмоции соответствует свой набор физиологических проявлений.
  2. «Таламическая» теория эмоций Кэннона-Барда. Эмоции и соответствующие им сигналы активизации вегетативных функций возникают в таламусе. Психол. переживание и физиологические реакции возникают одновременно.
  3. Круг Папеса и теории активации. Эмоция – это не функции отдельных центров, а результат активности сложной сети мозга, называется «Кругом Папеса».

Когнитивные теории эмоций. Они открывают природу эмоций через механизмы мышления.

Теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера. В эмоциях большую роль играют ког-нитивно-психологические факторы. Положительные эмоции возникают тогда, когда ожидания человека подтверждаются, то есть как реальные результаты Деятельности согласуются с намеченным планом.

Информационная теория эмоций П.В. Симонова. В символической форме представлена совокупность функций, влияющих на возникновение и характер эмоций:

Эмоция = П х (Ин – Ис). П – актуальная потребность. (Ин – Ис) – оценка вероятности.

Существуют различные школы, что определяет разность определений и классификаций.

  1. Джемс-Ланге. Психоорганическая концепция сущности и происхождения эмоций. В основу эмоциональных проявлений ставил физиологические состояния. Они первичны, а эмоции их сопровождают. Под воздействием внешних стимулов происходит изменение организма, возникают эмоции через систему обратных связей. «Мы огорчены от того, что плачем, а не плачем от того, что огорчены». Это центральная теория для всей психологии до сегодняшнего дня.
  2. Психоанализ. Реакции связаны с влечениями. Причина возникновения – рассогласованность желаемой ситуации с действительной.
  3. Бихевиоризм. Сопутствующая реакция на определенный стимул. Представления об эмоциях обеднены тем, что не рассматривается центральное звено, а рассматриваются подкрепления. Они могут быть положительными и отрицательными, соответственно эмоции бывают тоже как положительные так и отрицательные. Не воспринимаются как внутренние переживания (горе от тоски ничем не отличается).
  4. Когнитивная психология – есть нормальная экспериментальная база.
      Шехтер.2х факторная теория эмоций (развитие теории Джемса-Ланге). Эмоции возникают как когнитивная оценка физиологического сдвига. Оказывают влияние два фактора: когнитивный, психол.
  5. Лазарус. 3х компонентная теория. Влияют следующие компоненты: когнитивный, психологический, поведенческий. Оценивается не только физиологический сдвиг, но и возможность поведения в данной ситуации, возможность интерпретировать: эмоции возникают, если мы все воспринимаем как реально происходящее. Если подвергать все рациональному анализу – эмоции отсутствуют.
  6. Рубинштейн. Эмоция – это нечто связанное с определенным возбуждением опреде-ленных участков в подкорковых структурах – реакция на стимул, чувства – до стимула, то что может быть вербализовано, или уже вербализовано, раз вербализовано, значит осознано. Эмоции и потребности. Эмоции – психическое отражение актуального состояния потребностей человека. Эмоции – конкретная форма существования потребности, в результате появляется стремление к тому, что приведет к удовлетворению потребности (предмету), но потом предмет доставляет или не доставляет удовлетворение, и у нас рождается чувство по отношению к нему. Эмоции различаются полярностью – «+» или «-».
  7. Леонтьев. Теория эмоций строится на Деятельности. В ней утверждается, что поведение, общая активность побуждается и направляется мотивом. Деятельность состоит из ряда неких действий, которые соответствуют цели. Цель всегда сознательна, такая единица активности как действие возникает только у человека, цель это то, что представляет результат действия. Мотив – это предмет потребности. Эмоция возникает как оценка расхождения между целью и мотивом. Эмоция позволяет оценить приближение к предмету потребности с помощью определенного действия.

Психофизиологические механизмы

В процессе эволюции животного мира появилась особая форма проявления отражательной функции мозга – эмоции (от лат. возбуждаю, волную). Они отражают личную значимость внешних и внутренних стимулов, ситуаций, событий для человека, то есть то, что его волнует, и выражается в форме переживаний. В психологии эмоции определяются как переживание человеком в данный момент своего отношения к чему-либо. Помимо этого узкого понимания понятие «эмоция» используется и в широком смысле, когда под ней имеют в виду целостную эмоциональную реакцию Личности, включающую не только психологический компонент – переживание, но и специфические физиологические изменения в организме, сопутствующие этому переживанию. В этом случае можно говорить об эмоциональном состоянии человека.

Житейское понимание слова «чувства» настолько широко, что теряет конкретное содержание. Это обозначение ощущений (боль), возвращение сознания после обморока («прийти в чувство») и т.п. Нередко и эмоции называют чувствами. В действительности же строго научное использование этого термина ограничивается лишь случаями выражения человеком своего положительного или отрицательного, т.е. оценочного отношения к каким-либо объектам. При этом, в отличие от эмоций, отражающих кратковременные переживания, чувства долговременны и могут порой оставаться на всю жизнь.

Чувства выражаются через определенные эмоции в зависимости от того, в какой ситуации оказывается объект, по отношению к которому данный человек проявляет чувство. Например, мать, любя своего ребенка, будет переживать во время его экзаменационной сессии разные эмоции, в зависимости от того, каков будет результат сдачи экзаменов. Когда ребенок пойдет на экзамен, у матери будет тревога, когда он сообщит об успешно сданном экзамене – радость, а при провале – разочарование, досада, злость. Этот и ему подобные примеры показывают, что эмоции и чувства – это не одно и то же.

Таким образом, прямого соответствия между чувствами и эмоциями нет: одна и та же эмоция может выражать разные чувства, и одно и то же чувство может выражаться в разных эмоциях. Доказательством их нетождественности является и более позднее появление чувств в онтогенезе по сравнению с эмоциями.

И те и другие могут быть положительными и отрицательными.

Функции

Представьте, что секретарь сообщила вам, что сегодня состоится совещание у руководителя. Тема планерки неизвестна, но она точно знает, что это очень важно. Как вы будете реагировать? Расстроитесь или испугаетесь, разволнуетесь или разозлитесь, проявите равнодушие – все имеет значение для получения результата. Вы можете положиться на свои эмоции или выбрать тактику контроля над ними.

Когда ставки высоки, избавиться от темпераментного поведения бывает очень сложно, наши реакции направляют нас и указывают правильные действия и решения. Но иногда мы упираемся и не хотим говорить и вести себя под их влиянием.

Проблема в том, что если бы нам удалось найти кнопку и на время выключить эмоциональный фон, наши дела пошли бы еще хуже. Нас сразу же обвинят в бессердечии, равнодушии и замкнутости.

Ярко чувствовать оттенки жизни, сопереживать тому, что происходит вокруг и одновременно вести себя сдержанно и адекватно бывает очень трудно. Я сталкивалась и с такими людьми, которые выражают свое внутреннее состояние неожиданно для окружающих или держат его при себе. В результате их начинают сторониться, считают странными или излишне холодными.

В наших силах научиться держать эмоции в узде, сдерживать и смягчать их проявление, чтобы не жалеть о своем поведении и не стыдиться своих поступков и слов. Главное, не переусердствовать и не стать чересчур чопорными и сухими.

Эмоциональность выполняет следующие функции:

  • облегчают выбор, подготавливают людей к действию;
  • сообщают о том, что мы чувствуем в данный момент;
  • стимулируют наши поступки, делают их обоснованными.

Эмоции: вопрос определения

С разным подходом к эмоциям мы сталкиваемся уже на этапе определений. В зависимости от разбираемых теорий, взглядов и идей, психологи, психиатры и другие специалисты порой дают очень разные ответы на вопрос о том, что значит эмоция. В контексте данной статьи наиболее подходящими видятся, например, следующие определения

:

  • эмоции – особый класс психических явлений, проявляющийся в форме непосредственного, пристрастного переживания субъектом жизненного смысла этих явлений, предметов и ситуаций для удовлетворения своих потребностей (Большая психологическая энциклопедия);
  • эмоции – состояния, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов и выражающиеся прежде всего в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения актуальных потребностей. Являются одним из главных регуляторов деятельности (Психологический словарь);
  • эмоции – это психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания отношения явлений и ситуаций к потребностям (Г. Вербина. Психология эмоций).

Все эти определения объединяет восприятие сути эмоций как реакции на внешние события и явления

. Потребности в таком контексте рассматриваются максимально широко: это как потребности в прямом смысле слова, так и желания, планы, представления о чем-либо и т.д. Так же широко понимаются события/явления: они могут происходить сейчас, мы можем только представлять их или переживать как-то иначе. Соответственно, все черты эмоций, их внешние (мимика, жесты и т.д.) и внутренние (наши отношения, переживания) проявления становятся следствием такой реакции.

Вне зависимости от интерпретации, что такое эмоции, специалисты сходятся в том, что само это слово восходит к латинскому глаголу emovere

– возбуждать, потрясать, волновать.

Основные характеристики

Одним из способов передачи и восприятия информации является эмоциональная окраска. Мы научили свои смартфоны передавать выражение лица, отправляя в письменном сообщении нужный смайлик. Он помогает выразить то, что мы испытывали или переживали.

  1. Неожиданность, которая провоцирует любопытство, подталкивает к исследованию и изучению нового.
  2. Неприязнь способствует защите от вредного и опасного, сохраняет здоровье. Она связана с инстинктом самосохранения.
  3. Позитивность приносит радость и добро, на уровне сознания улучшает память и развивает эрудицию.
  4. Страх и трусость, которые защищают от опасности, делают реакцию молниеносной.
  5. Ярость и раздражение – это наша самозащита, они сметают препятствия как ураган и ведут к достижению поставленных целей.
  6. Тоска и уныние несут не только серость и апатию. Когда мы грустим, мы становимся ближе с другими людьми, останавливаем бег событий и обращаем внимание на те стороны жизни, которые до этого оставались за пределами.

Если кратко сказать, чем отличаются эмоции от чувств – они не являются приватными. К примеру – семейная ссора, жена обвинила мужа, что он не успевает забрать ребенка из школы. Они говорят на повышенных тонах, в голосе звучит раздражение и досада. Но даже если бы они оба молчали, их лица, тело и глаза выдали бы их. Большинство наших реакций имеют сигналы, которые доступно и легко сообщают окружающим о том, что мы чувствуем. В то время как наши мысли остаются недоступными.

Психолог Дарья Милай

Записаться на прием

Определение чувств в психологии и примеры

Для них характерны глубина и устойчивость. Это не вспышка, а процесс, который проявляется в отношении к людям, ценностям, поведению. Я выделяю высокий и низкий чувственный уровни. Первый связан с социальной жизнью и разделяется на:

  • Нравственность. Формирование системы ценностей, которая подразумевает отношение к дружбе, верности, любви, порядочности, состраданию. Она воспитывается с годами, складывается под воздействием семьи и окружения, личного жизненного опыта и принципов.
  • Интеллектуальность. Проявляется в результате обучения, познавательной деятельности.
  • Восприятие прекрасного. Осуществляется через искусство, кинематограф и литературу.

Необходимость осознания понятия, его осмысления – это то, чем чувства человека отличаются от его эмоций. Их нельзя представить без глубокого анализа и оценки. Например, чтобы полюбить Родину, нужно знать, что означает это слово, кто такие патриоты, что они переживают и как себя ведут. Объяснить то, что мы чувствуем, нам бывает непросто. Любящая мама закипает от беспорядка в комнате, а влюбленный парень испытывает злость, читая СМС о том, что встреча не состоится.

Что относится к моральным чувствам?

К моральным чувствам относятся чувства симпатии и антипатии, привязанности и отчужденности, уважения и презрения, признательности и неблагодарности, любви и ненависти. Среди моральных чувств особо следует выделить чувство товарищества и дружбы, чувство долга и совести.

Интересные материалы:

Как добавить расширение в Яндекс браузере? Как добавить сайт на главный экран гугл? Как добавить сайт в список разрешенных Яндекс? Как добавить страницу в Adobe Acrobat? Как добавить свою гиф в историю ВК? Как добавить таймер на слайд? Как добавить товар в корзину в wish? Как добавить трек в Google Maps? Как добавить виджеты на айпад? Как добавить вторую линию на мтс?

Чувства в детстве

Беззаботное время, на самом деле наполненное напряженной работой по формированию личности, ее эмоционального иммунитета, стабильности, устойчивости в сложных жизненных ситуациях. В этот период закладываются основы эмпатии, недостаток которой во взрослой жизни очень сложно воспитать и компенсировать.

Факторы чувственного развития ребенка:

  • формирование высшей нервной активности;
  • отношение родителей и других взрослых;
  • общение с ровесниками;
  • особенности воспитательного процесса;
  • постепенное расширение круга ситуаций, которые вызывают отклик.

Очень важно научить малыша не только выражать, но и различать переживания других людей. Особое значение в этом имеют отношения с родителями. Будучи любимым и любящим, живя в безопасности и ласке, дети раскрываются, приобретают уверенность и спокойствие на всю жизнь.

Очная консультация

Каковы особенности и преимущества очной консультации?

Узнать подробнее

Консультация по скайпу

Каковы особенности и преимущества консультаций по скайпу?

Узнать подробнее

В чем разница между чувствами и эмоциями

Нам не очень приятно, что наши переживания открыты для других, даже простые и коммуникабельные люди не всегда готовы впустить наблюдателей в свою душу. Но эмоциональная система сигналов постоянно находится в положении «вкл.». Она передает нашу реакцию, независимо от желания. Перед вами захлопнулась дверь автобуса, вы испачкали блузку каплей соуса в обеденный перерыв, ваш ребенок поступил в престижный вуз – вы реагируете бурно и мгновенно. Трудно представить, как бы выглядела жизнь, если бы мы умели усилием воли переводить переключатель в состояние «выкл.».

Импульс возникает синхронно с настроением. Так, если мы расстроены или подавлены, то говорим тише, когда успокаиваемся, то обычный тембр голоса возвращается сам собой.

Чувства ориентированы на предмет, не связаны с конкретными происшествиями и событиями, но выражаются через эмоции, хотя и не всегда полностью совпадают с ними. Вы беситесь, когда подруга опоздала на встречу, но это не помешает любить ее и безгранично ей доверять.

Их отличает стабильность и долговременность, эмоциональные всплески кратковременны. Они имеют особенность привязываться к предмету и усиливаться или ослабевать в зависимости от его местонахождения. Короткий психоз, вызванный севшей в неподходящий момент батареей телефона, не сравнить с ненавистью к человеку, который когда-то предал или подставил вас и встретился вам в супермаркете.

Таблица: в чем отличия эмоций от чувств в психологии

КритерийЭмоцииЧувства
ДлительностьКороткие, быстро возникают и также проходят.Развиваются в течение времени, устойчивые, сопровождают человека по жизни.
ОсознанностьСпонтанные.Требуют понимания, анализа и оценки.
Влияние на настроениеОказывают, могут спровоцировать спад или подъем.С настроем не связаны.
ПроявлениеСнаружи, видны окружающим.Внутри, могут долгое время быть скрыты от посторонних глаз.
ГлубинаПоверхностные.Глубокие.
УстойчивостьПеременчивы.Стабильны.
СамоконтрольБесконтрольны.Контролю поддается публичная трансляция.
Возможность объяснитьЛегко найти объяснение.Бывает сложно подобрать слова.
К чему привязаныК конкретной ситуации, событию, случаю.К предмету или объекту.
Сложность понять и увидетьВидны и понятны.Бывает сложно подобрать слова.
Возможность скрытьОчень маленькая, причем попытка завуалировать может привести к их неверной передаче.Есть.
ВзаимосвязьПервичны, доступны с рождения.Передаются с помощью эмоций, но не всегда с ними совпадают.

Эмоции

Эмоциями называются кратковременные переживания человека по отношению к определённому событию. Говоря кратко, это неосознанная моментальная реакция на действие, предмет, человека. Оно носит поверхностный характер, быстро проходит.

Эмоции помогают человеку быстро осознать ситуацию и принять решение. Они могут повлиять на функционирование организма. Например, когда человек испытывает испуг, у него резко ускоряется сердцебиение, потеют ладони, перехватывает дыхание.


Рис. 3. Проявление разных эмоций.

Соотношение понятий

Их различия и сходства сплетаются в кружево удивительной сложности. Они взаимосвязаны, но не совпадают и не перетекают одно в другое. В жизни не встретишь ни одного, ни иного отдельно, в «чистом» виде. Через них человек выражает себя и свое мироощущение.

Задайте вопрос

Обе категории имеют похожие свойства:

  • касаются переживаний по поводу и без него;
  • связаны с определенным расположением духа;
  • имеют направление, силу, длительность и этапы развития и проявления;
  • выражаются в психосоматической форме;

Среди отличий выделю существенные для эмоциональных сигналов:

  • имеют простую структуру, говорят о чем-то одном: страхе, восторге, гневе, раздражении;
  • их характеризует динамика;
  • они идентичны у разных людей.

В психологии эмоций и чувств есть и различия, и сходства. А вот то, что мы переживаем, испытывая их, существенно отличается. Вы наверняка замечали, что когда вас накрыла «волна», вы перестаете чувствовать даже самых близких людей, а человек, способный переживать глубокие ощущения, редко впадает в состояние аффекта.

Сравнительная таблица

Доходчиво и кратко описать основные характеристики можно в следующей таблице:

ЭмоцииЧувства
ПервичныеВторичные
КраткосрочныеПродолжительные
Связанные с ситуациейСвязанные с объектом
Проявляются телесными реакциямиНевозможно продемонстрировать физически
НеосознанныеОсознанные
Нельзя испытывать одновременно несколькоОдновременно доступно только одно чувство

Для разделения этих важнейших понятий важно уметь анализировать проявления чувств и эмоций.

Как их понять

Чтобы никогда не ошибиться, классифицируя два понятия, представьте пульт управления со множеством кнопок. Каждая запускает процесс, который предсказуем, неминуем и обратим. Механизм прост: включили раздражитель, получили эмоциональную реакцию. Понять ее получается даже у малыша, который едва научился держать голову. Мама улыбается ему, значит он – молодец, на лице появится ответная улыбка; сдвинула брови и повысила голос – будет плакать, ему страшно и обидно.

Осознать свое настроение часто достаточно просто. Мы способны объяснить, по какой причине переживаем. Чувства поддаются объяснению сложнее. Они как фон, на который проецируется эмоциональность. Он способен сочетать любовь и гнев, радость и боль, тоску и умиление.

В любой момент мы можем остановиться и понять, что чувствуем, откуда это переживание, и с чем оно связано. Для этого важно правильно выражать мысли словами, уметь максимально точно описывать процесс мозговой деятельности, причины вашего состояния. Если не прислушиваться к себе, можно получить букет психических расстройств начиная от психозов, заканчивая тяжелой депрессией.

Закономерности

При зарождении и затухании эмоции и чувства имеют общее и отличия. Они подчинены неслучайной последовательности. Для чувственных переживаний характерны:

  • Перенос и обобщенность. Ощущениям свойственно переходить на похожие по признакам предметы, расширять круг объектов, на которые они распространяются. Привязанность к домашнему питомцу может плавно перетекать в любовь к собакам или кошкам.
  • Затухание и притупляемость. С течением времени накал страстей ослабевает, пропадает острота. Причем трансформация происходит и с положительными, и с отрицательными переживаниями, спокойнее становятся и ярость, и пылкая любовь. Привычка вырабатывается ко всему
  • Контрастность. Ситуации, переживаемые последовательно или совместно, влияют друг на друга. Когда после черной полосы в жизни наступает светлая, на контрасте она кажется безупречно белой.
  • Обобщаемость. Свойство, связанное с накоплением жизненного опыта. С возрастом растет уважение к родителям, крепнет привязанность к близким людям. Негативный опыт также суммируется и при малейшем раздражении приводит к сильной реакции.

Для эмоциональных состояний свойственно:

  • Замена. Настроение меняется в зависимости от ситуации. Наверное, когда говорят, от любви до ненависти один шаг, имеют в виду именно это.
  • Перемещение внимания. Им пользуются по-разному, например, переключаются на приятное занятие.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]