Психические способности человека. Найдите какие есть у вас
Поддержи нас в социальных сетях!
Психические способности имеет каждый человек, но в силу определенных обстоятельств не у каждого они проявляются в течение жизни. Самая распространенная способность восприятия информации из Тонкого мира, это предчувствие, или интуиция. Часто интуитивные подсказки заглушаются беспокойной умственной деятельностью, поэтому люди или не замечают, или не прислушиваются к ним.
По-русски интуицию можно назвать внутренним чутьем. Но кроме чутья человек в потенциале обладает целым спектром разнообразных возможностей, выходящих за рамки видимой и ощутимой реальности. Способности есть у каждого, но не каждый знает, какими из них обладает человек. Нужно только взять их под контроль
Рассмотрим эти природные способности подробно.
Группа «Восприятие»
1. Ясновидение – способность воспринимать визуальную (образную) информацию с помощью функций Третьего глаза. Третий глаз, или шестая чакра – это зрительный центр головного мозга, отвечающий за восприятие лучей Света из параллельных измерений, не видимых физически. Лучи тонкой природы всегда несут информацию, которую умеет раскодировать Третий глаз, преобразуя пространственные вибрации в образы. Чаще всего люди видят события прошлого и настоящего, реже варианты будущего. Ясновидение имеет несколько разновидностей (для человека Земли 7 видов). Семь — это число базовых планов мироздания, параллельно существующих во Вселенной.
2. Яснослышание, или эфирный слух – способность слышать звуки параллельных измерений и общаться с существами невидимых миров. Яснослышание отличается от схожей с ним телепатии тем, что человек может слышать абсолютно любые звуки из Тонкой реальности, а не только голоса и чьи-то мысли. Многие гениальные композиторы обладали способностью эфирного слуха. Благодаря этому они перевели космические звуки в земную музыку. Так родились знаменитые музыкальные шедевры. За способность яснослышания отвечает пятая чакра, Вишуддха.
3. Эфирное обоняние – способность воспринимать ароматы Тонкого мира. Например, человек может чувствовать запахи цветов на улице посреди лютой зимы, или получать информацию о внутреннем состоянии собеседника, различая запах эмоций. Любовь источает аромат роз, радости соответствует запах цитрусовых, умиротворение имеет запах хвои, страх пахнет плесенью, агрессия — раскаленным металлом и т.д. Чакра Вишуддха.
4. Психометрия – одна из разновидностей Интуиции. Это способность мгновенно считывать информацию с любого предмета путем прикосновения. Относится к четвертой чакре, Анахате.
5. Эфирное осязание – это тактильная чувствительность к энергетическим полям. В большинстве случаев наиболее чувствительными органами являются руки – от ладоней до локтей, и спина вдоль позвоночника. Относится к первой чакре, Муладхаре, так как это базовая чувствительность, которая присутствует даже у минеральных форм жизни.
6. Телепатия – способность считывать или слышать мысли других существ на расстоянии. Телепатия может проявляться в восприятии голоса и речи, а может быть в виде мгновенного психометрического сигнала. Относится к седьмой чакре.
7. Предсказание будущего – эта способность не заложена в среднем человеке. Она дается как дар Высших Сил в награду за служение Благу цивилизации в долгих веках воплощений. Либо эту способность приносят с собой души внеземного происхождения, пришедшие на Землю из более развитых миров. Относится также к седьмой чакре.
8. Чувствознание, или Интуиция – способность мгновенного восприятия пространственной информации на уровне чувств, не через ум, а через Сердце. Всегда указывает Верный Путь и направление, где есть Истина. Информация воспринимается без образов на уровне «просто знаю». Самый достоверный источник обобщенной информации о любом событии и явлении.
Группа «Полеты Тонких Тел»
9. Ментальные путешествия – способность выделять свое Ментальное тело в медитациях и при других условиях путем мысленной концентрации на пункте назначения. Например, слетать к далекой звезде или на край Земли, или к любимому в командировке и т.д. Получение информации в «полете» осуществляется дистанционно по Серебряной Нити, соединяющей Ментальное Тело (точнее, одно из нескольких Ментальных тел, присутствующих у человека) и бодрствующее сознание.
10. Астральные путешествия – выделение Астрального тела в глубокой медитации или во сне и путешествие в Тонких мирах в ПОЛНОЙ ОСОЗНАННОСТИ. Связь с физическим телом также осуществляется через Серебряную Нить, соединяющую все тела человека между собой. Чтобы совершить полет в Высшие Миры, нужно осуществить выделение Астрального тела через Третий глаз или Коронную чакру. Это естественным путем достигается при нравственном очищении и духовном росте. Если Астрал выделяется через три нижних чакры или через ноги, душа человека уходит в низшие миры.
11. Осознанное сновидение – способность сохранять ясное сознание во время сна, причем здесь могут быть задействованы и Астральное, и Ментальное и даже высшие Духовные тела человека. При пробуждении человек сохраняет ПАМЯТЬ всех своих чередующихся снов и меняющихся состояний сознания. Во сне можно медитировать, усыплять Астральное тело и путешествовать в Ментальной оболочке в глубокий Космос, или общаться с Высшим Я, Духовным Учителем, обучаться в Космических Академиях и т.д. И весь опыт, полученный во сне, приносить на Землю, в реальность материального существования. Что успешно и проделывает автор этих строк.
12. Медиумизм – способность частично выделять свои Тонкие оболочки и ВРЕМЕННО уступать место в своем теле другой сущности из Тонкого мира, чтобы передать информацию или дать совершить определенное действие. ОЧЕНЬ ОПАСНО и чревато психическими расстройствами, ОДЕРЖАНИЕМ, а также утерей жизненной силы медиума. В древние времена медиумы были очень сильными и являлись проводниками Высших Сил, теперь все чаще они сталкиваются с отбросами астрального общества.
Способности двух вышеописанных групп – это инструменты познания мира, данные человеку Матерью-Природой и Божественными Прародителями. Если человек начинает применять эти таланты во вред окружающим или имеет корыстную цель, со временем он теряет их и оказывает внутренне опустошенным. Поэтому на одаренных людях лежит великая ответственность многократно умножать Свет на Земле и никогда не поддаваться Тьме.
Группа «Управление материей и энергией»
13. Телекинез – способность перемещать предметы на расстоянии посредством силы мысли. Здесь задействуется самый грубый аспект ментальной силы человека – его воля, концентрирующая волны пространственного эфира, которые и вызывают дистанционное перемещение предмета. Сюда же относится и способность телесного магнетизма.
14. Левитация — преодоление силы земного притяжения с помощью развитых силовых биополей. Сама по себе левитация не является свидетельством Просветления или Духовности, так как обусловлена воздействием грубой электромагнитной силы, генерируемой натренированным человеком.
15. Телепортация – способность мгновенного перемещения из одного пункта в другой без помощи транспортных средств. Может осуществляться разными способами. Требует колоссальных затрат энергии для преобразования материи.
16. Материализация/дематериализация предметов – говорит сама за себя. Также требует огромных энергетических затрат.
Владение одной или несколькими способностями из данной категории не является показателем высокой Духовности и Нравственности, так как этому можно научиться путем определенных практик, не требующих высокого нравственного уровня ученика. Человек может получить одну из таких способностей по наследству (активные гены рода), или развить в течение жизни, имея хорошего наставника. Однако человек, прошедший все ступени посвящения и ставший на высший уровень эволюции на Земле, часто попутно обретает эти дары, как побочные результаты долгих лет служения Благу человечества.
17. ДУХОРАЗУМЕНИЕ — это сопричастность Высшему Знанию путем обобщения и синтеза всех Психических способностей. Как результат – достижение Абсолютного уровня сознания. Дар Духоразумения дается Свыше в виде Посвящения и его нужно заслужить.
С чего начать лечение
При подозрении на развитие психического расстройства требуется помощь психиатра. На приеме, после тщательного обследования, врач выбирает, каким образом больной будет получать лечение:
- амбулаторно;
- в стационаре;
- диспансерный учет.
Согласно Статье 29 УК РФ, пациент может быть госпитализирован без согласия его и родственников в стационар, если его состояние обуславливает:
- нанесение вреда себе и окружающим;
- отсутствие возможности осуществлять элементарные действия самообслуживания;
- ухудшение состояния, если больной не будет госпитализирован.
Раньше лечение душевнобольных не отличалось гуманизмом и деликатностью. Например, в 1936 году португальский врач Эгаш Мониш предложил способ лоботомии. То есть удаление некоторых частей мозга. После 20 проведенных операций, он огласил результаты. семь подопытных полностью излечились от душевного недуга, еще семь показали заметные улучшения. У остальных состояние осталось на прежнем уровне.
Удивительно, но этот метод приобрел большую популярность, а ее автор даже был награжден Нобелевской премией в области медицины.
В настоящее время терапия душевнобольных проводится в нескольких направлениях и имеет более щадящий подход:
- фармакотерапия;
- психотерапия;
- социальная реабилитация.
Способности и склонности
Способности человека развиваются в соответствии с его склонностями, которые представляют собой проявление интереса к той или иной деятельности. Возникшие склонности побуждают человека развивать соответствующие им способности. Как правило, склонности начинают проявляться с раннего детства.
Существуют индивидуальные и общие склонности. К индивидуальным склонностям, например, можно отнести стремление ребенка к изучению музыки, живописи или техническим наукам.
К общим склонностям, возникающим практически у всех детей, например, можно отнести склонности к ручному труду. Развитие этого вида труда очень важно в раннем возрасте ребенка, поскольку это способствует его умственному развитию, формирует и укрепляет работоспособность, а также развивает творческое мышление.
Очень важно отличать истинные склонности от стремления к какой-либо деятельности в целях выгоды или в результате навязывания ее человеку другими людьми. В случае, если склонности не вызывают подлинной любви к делу, а продиктованы лишь целью успеха, развитие способностей в таком случае может быть слишком трудным или невыполнимым.
И наоборот, истинная заинтересованность и любовь к выбранной деятельности или профессии приведет к полноценному развитию способностей, соответствующих этой деятельности.
Уровни развития способностей
Способности – это в психологии свойства личности, влияющие на возможность человека осваивать необходимые умения и навыки в определенной сфере деятельности.
Развитие способностей состоит из 3-х следующих уровней:
- Определение и развитие задатков.
- Определение и развитие склонностей.
- Развитие способностей.
В результате исследований развития способностей человека выяснилось, что разные способности проявляются в разные возрастные периоды в течение раннего детского возраста. Например, в 2-4 года у ребенка проявляется способность к обучению речи. В 5-6 лет возникает способность к чтению. В младшем и среднем школьном возрасте у ребенка проявляются склонности к творческому развитию.
Если в нужные моменты времени не помочь ребенку в развитии соответствующих базовых способностей, это негативно может сказаться на дальнейшем его развитии. Эти моменты времени онтогенетического развития называются сензитивными периодами.
Для успешного развития способностей огромную роль играет фактор внешней социальной среды и качество обучения. Наличие задатков и склонностей само по себе не может сформировать необходимые способности у человека.
Формирование конкретных способностей происходит в результате целенаправленного процесса обучения преподавателями или родителями (если они компетентны в соответствующей сфере деятельности).
Кроме фактора среды, эффективность развития способностей зависит и от фактора личной активности самого человека. Правильно выработанное отношение к выбранной трудовой деятельности и формирование интереса к ней, позволяют достигать успеха более эффективно.
Очень важно на раннем этапе развития ребенка максимально заинтересовать его той деятельностью, к которой у него в этот период проявляются задатки и склонности.
Если у человека в детстве будут сформированы способности к самоорганизации и личной заинтересованности в развитии каких-либо способностей, то в дальнейшем ему легче будет ориентироваться в мире и достигать необходимых успехов в достижении поставленных им целей.
Классификация
Существует большое количество способностей, отличающихся друг от друга по разным критериям:
- по происхождению: природные и социальные. Первые являются врожденными или биологическими, вторые были приобретены в процессе обучения и социализации (что это?);
- по направленности: общие и специальные – имеющие широкую сферу применения или нужные лишь для конкретного вида деятельности или действий соответственно;
- по степени развития различают: одаренность, талант, гениальность – от простого к сложному;
- по условиям развития: потенциальные и актуальные. Первые – это те способности, которые могут развиться при определенных условиях. Вторые имеются у индивида в данный момент.
Специальные способности
Это возможности к развитию отдельных психических процессов и качеств деятельности.
Общие способности
Это благоприятные возможности развития особенностей психики человека, которые одинаково важны для многих видов деятельности. Такими общими способностями являются возможности развития у человека находчивости, сообразительности.
Совокупность общих специальных способностей, свойственных конкретному человеку, составляет одаренность.
Условия формирования способностей
Фундаментом для появления и развития способностей являются нервно-мышечные функциональные органы, которые формируются у ребенка с момента рождения до 6 лет. У здорового ребенка все физиологические элементы (слух, речь, нервная система, мышление) позволяют полноценно развивать как базовые, так и специальные способности.
Во время обучения детей, важным условием эффективного развития способностей является их комплексное развитие. Одни способности тесно связаны с другими (речь связана со слухом, зрение связано с мышлением). Развитие только одной какой-либо способности в отрыве от других недопустимо.
Для разностороннего развития ребенка необходимо:
- обеспечить творческий подход к обучению;
- сформировать заинтересованность предметом обучения;
- создать позитивный эмоциональный настрой;
- обеспечить необходимую степень сложности задач в отношении осваиваемых способностей.
Творческий подход к делу формирует у ребенка самостоятельное мышление, в результате которого он может:
- находить новые решения поставленных задач;
- анализировать свои действия;
- корректировать их, улучшая свои возможности.
Во время обучения необходимо позаботиться о достаточной трудности выполняемых задач, поставленных перед ребенком. Они не должны быть слишком сложными: если они будут невыполнимы, то это может приостановить формирование соответствующих способностей.
Если же задачи и соответствующая им деятельность будут слишком простыми, то это также не приведет к должному развитию способностей, а лишь обеспечит их функционирование на текущем уровне.
В процессе деятельности, развивающей способности ребенка, его эмоциональный настрой играет существенную роль в освоении новых умений и навыков.
При достижении определенных положительных результатов в деятельности ребенка, направленной на развитие его конкретных способностей, необходимо позаботиться об эмоциональном подкреплении каждого его успеха, поскольку в процессе деятельности возникают также и неудачи, которые на фоне успехов не должны вызывать негативного отношения ребенка к осуществляемой им деятельности.
Определение термина «способность» в психологии
Способности – это в психологии свойства психики человека, обусловленные особенным развитием функциональных органов и психологических структур, которые позволяют ему с особой быстротой и успешностью осваивать новые знания, умения и навыки в конкретной области деятельности.
У людей, которые обладают определенными способностями (в конкретной сфере деятельности), скорость освоения новых знаний и умений в несколько раз превышает эффективность развития в данной сфере тех людей, которые не обладают такими способностями.
Например, если у ребенка есть математические способности (легкость арифметических вычислений, хорошая память, выраженная логичность мышления), ему гораздо легче изучать математику и решать сложные задачи, в отличие от ребенка, не имеющего этих способностей.
Для успешного освоения и осуществления разных видов деятельности необходимы различные способности. От них зависит быстрота и качество приобретения новых знаний, умений и навыков в соответствующей сфере деятельности.
Происхождение способностей и их структура
Существует 2 теории происхождения способностей у человека. Теория о возникновении способностей путем передачи генной информации от родителя к ребенку и теория развития способностей в результате обучения, воспитания и воздействия внешней социальной среды на человека.
Генетическая теория возникновения способностей опирается на общеизвестные факты, когда дети выдающихся ученых или деятелей искусства также становились учеными или достигали успеха в соответствующей области искусства. Например, очень частым явлением было обнаружение у детей музыкантов соответствующих музыкальных способностей (Моцарт, Гайдн).
Еще одним ярким примером является возникновение целой династии музыкантов и композиторов среди потомков известного великого композитора Иоганна Себастьяна Баха.
Теория возникновения способностей под воздействием обучения и факторов внешнего социального влияния опирается на ряд экспериментов, которые подтверждают развитие практически любых способностей, в случае правильного и планомерного обучения человека опытными педагогами, а также в результате правильного воспитания в раннем детстве, когда формируются основные анатомо-физиологические компоненты психики ребенка.
В результате сосуществования этих теорий современная психология принимает их в равной степени. На формирование способностей влияет как наследственность, так и факторы внешней среды, которые могут компенсировать отсутствие каких-либо врожденных способностей или наоборот приостановить их развитие.
Базовая структура способностей (в общем смысле) состоит из следующих частей:
- Информационная часть (знания о мире и обществе, научные знания, знания о способах осуществления определенных действий в различных видах деятельности).
- Психофизическая часть (опыт осуществления определенных действий в осваиваемой сфере деятельности, выражающийся в конкретных умениях и навыках).
- Творческая часть (умение и готовность к поиску новых видов решений каких-либо задач, способность создавать более эффективные умения и навыки).
- Эмоциональная часть (умение формировать позитивные эмоции в отношении осуществляемой деятельности, способность использовать эмоции для более эффективного освоения умений и навыков).
Наличие вышеперечисленных элементов в структуре способностей позволяет человеку эффективно развивать его способности в любых сферах деятельности.
Развитие отдельных элементов структуры способности влияет на общий прогресс развития самой способности, что в свою очередь приводит к дальнейшему усилению развития отдельных ее частей. Таким образом, развитие способности — это взаимный цикличный процесс с участием самой способности и ее отдельных частей.
Структура способности какой-либо конкретной деятельности, кроме общей структуры будет включать в себя ряд дополнительных качеств, которыми должен обладать человек, осуществляющий эту деятельность.
Например, в структуру способностей, которыми должен обладать человек, осуществляющий музыкальную деятельность, входят такие элементы как чувство ритма, музыкальный слух, музыкальная память.
В отношении литературной деятельности, в дополнение к общей структуре способностей, в ее состав должны входить такие дополнительные элементы как четкая работа речевого аппарата, развитое чувство эстетики, потребность к самовыражению и фантазированию.
Каждый конкретный вид деятельности имеет свою структуру способностей. Человек, осуществляющий какой-либо вид деятельности должен обладать соответствующими способностями.
Способности и индивидуальные различия
Если обучить несколько человек одним и тем же способностям, они все равно будут отличаться друг от друга:
- характерами;
- степенью владения этими способностями;
- наличием других способностей и задатков.
Индивидуальные различия между людьми определяются их задатками, которые могут быть как врожденными, так и приобретенными.
От выраженности тех или иных задатков зависит скорость и эффективность развития соответствующих им способностей. Врожденные задатки являются фундаментом для определенных способностей, которые в свою очередь могут являться задатками для способностей высшего порядка.
Например, чтобы приступить к изучению высшей математики, необходимо сначала освоить элементарную математику, которая будет выступать в роли задатка, необходимого для ее изучения.
У разных людей существует различный набор задатков и соответствующих им способностей. Таким образом, в результате их развития и взаимодействия с другими людьми в социальной среде возникает индивидуальное их различие.
Природный дар от рождения
Опираясь на мнение психологов, можно смело сказать, что способности и задатки тесно связаны между собой. Но чтобы сказать больше о взаимодействии этих личностных качеств, следует разобраться, что такое задатки и дать определение понятию «способность».
- Способность – это личностная предрасположенность человека, позволяющая ему достигать определенных успехов, высот в своей жизни. Это те личностные качества, которые мы смогли раскрыть в себе, практически не прилагая усилий, и мы всегда получаем от них удовлетворение.
- Задатки – это те черты нашей личности, благодаря которым мы можем развивать свои способности. Эти умения связаны напрямую с нервной системой и зачастую имеют предпосылки в анатомических или физиологических свойствах человека.
Теперь, когда дано определение, сразу видно, что задатки – главная направляющая в развитии личности. Кроме того, задатки отвечают за развитие способностей в целом, и при благоприятных условиях люди достигают определенного уровня в своей жизни. При этом данные свойства приобретаются на протяжении всей жизни человека, независимо от того, хотел ли он достичь определенного успеха.
До сих пор ученые дискутируют на тему, имеют ли задатки врожденные корни или их приобретают. Однако, хотя анатомические корни задатков и не доказаны, ученые утверждают, что при правильном подходе в раннем детстве, грамотном воспитании и благоприятных жизненных условиях человеку гораздо проще адаптироваться на пути к успешной жизнедеятельности.
Если в детстве нет условий для развития и родители не помогают раскрыть интересы, которые проявляет ребенок, то скорее всего этот человек не сможет найти себя и развить определенный талант. Подобный ошибочный подход в воспитании наблюдается нередко.
Родители игнорируют природные склонности своего ребенка, навязывая ему собственные нереализованные мечты. Проще говоря, ребенок вынужден проживать жизнь родителей, которую они не смогли прожить. При этом у него нет возможности для реализации своих природных склонностей.