Что включает в себя понятие «разумные потребности»? Какие потребности можно назвать «неразумные»?


Что включает в себя понятие «разумные потребности»? Какие потребности можно назвать «неразумные»?

Практическая работа №1.

Тема:

«Современный экологический кризис

И стратегии выживания человечества»

Цель:

Выявление сущности современного экологического кризиса;

поиск путей решения экологических проблем разного уровня;

Осознание необходимости самоограничения «потребностей, в

Которых нет никакой потребности».

Задание 1) Глоссарий:

Экологическая проблема — это изменение природной среды в результате антропогенных воздействий, ведущее к нарушению структуры и функционирования природы.

Глобальные экологические проблемы тесно связаны с другими глобальными мировыми проблемами, они влияют друг на друга и возникновение одних приводит к возникновению или обострению других. Например, такая сложнейшая мировая проблема как демографическая, порождаемая взрывным ростом населения планеты, приводит к резкому увеличению нагрузки на окружающую среду благодаря увеличению потребностей людей в продовольствии, энергии, жилье, промышленных товарах и т.д. Очевидно, что без решения демографической проблемы, без стабилизации численности населения невозможно сдержать развитие кризисных экологических процессов на планете.

Экологическая ситуация — это пространственно-временное сочетание различных, в том числе позитивных и негативных с точки зрения проживания и состояния человека условий и факторов, создающих определённую экологическую обстановку на территории разной степени благополучия или неблагополучия.

Ресурс — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат.

Потребность — вид функциональной или психологической нужды или недостатка какого-либо объекта, субъекта, индивида, социальной группы, общества. Являясь внутренними возбудителями активности, потребности проявляются по-разному в зависимости от ситуации.

КОНСУМЕРИЗМ — Организованное движение за расширение прав и влияния потребителей, покупателей по отношению к продавцам и производителям товаров, создание обществ потребителей.

Окружающая среда — правильно, среда обитания. Среда обитания — обобщенное понятие, характеризующее природные условия в конкретно избранном месте и физико-химическое состояние данной местности. Как правило, применение термина относится к описанию природных условий на поверхности Земли, состоянию её локальных и глобальных экосистем, включая неживую природу, и их взаимодействие с человеком.

Примеры дескриптивных определений:

Система — комплекс взаимодействующих компонентов.

Система — совокупность элементов, находящихся в определённых отношениях друг с другом и со средой.

Система — множество взаимосвязанных элементов, обособленное от среды и взаимодействующее с ней, как целое.

Экосистема — основное понятие экологии. Это совокупность сосуществующих видов растений, животных, грибов, микроорганизмов, взаимодействующих между собой и с окружающей их средой обитания таким образом, что такое сообщество может сохраняться и функционировать на протяжении длительного периода геологического времени.

Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности. Под «личностью» понимают: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Хотя эти два понятия — лицо как целостность человека (лат. persona) и личность как его социальный и психологический облик (лат. регsonalitas) — терминологически вполне различимы, они употребляются иногда как синонимы.

Экологический императив запретная черта во взаимодействии с природой, преступать которую человечество не имеет права ни при каких обстоятельствах.

Экологическое сознание. Как известно, отношение человека к различным сторонам бытия основано на ценностных установках, осознанно или неосознанно сформированных в его сознании. Взгляды человека на природу, его поведение определяется тем, что заложено в его сознании, а это проявляется в его отношении к природе . Феномен человеческого сознания заключается в том, что его качества зависят от множества факторов, а его (сознания) продуктом является все, на что он воздействует, что он создает или разрушает. Ученые различают в целостном сознании человека различные его стороны, в зависимости от того, к какой области бытия рассматривается его отношение. Отношение человека к природе определяется его экологическим сознанием. От качества и уровня экологического сознания общества зависит, в конечном счете, состояние природа.

Антропоцентризм предписывает противопоставлять феномен человека всем прочим феноменам жизни и Вселенной вообще. антропоцентризм лежит в основе потребительского отношения к природе, оправдания уничтожения и эксплуатации других форм жизни.

Эгоцентризм — идеология охраны окружающей среды, рассматривающая сохранность дикой природы как самостоятельную ценность, вне зависимости от любых человеческих критериев пользы, и предполагающая приоритет этой ценности над целями и потребностями человечества. Природа, экологическое равновесие воспринимаются как имеющие внутреннюю ценность. Сторонникам эгоцентризма свойственно преклонение перед природой, близкое к религиозному [спорное утверждение], и восприятие природы как субъекта действия, имеющего собственные цели и обладающего моральными правами.

Космоцентризм – система философских взглядов, появившаяся в Древней Греции, согласно которой мир воспринимается как космос, многообразный, гармоничный и одновременно вселяющий ужас. Все явления окружающего мира рассматривались через призму космоса.

Понятие «ноосфера» было предложено профессором математики Сорбонны Эдуардом Леруа (1870—1954), который трактовал её как «мыслящую» оболочку, формирующуюся человеческим сознанием. Э. Леруа подчёркивал, что пришёл к этой идее совместно со своим другом — крупнейшим геологом и палеонтологом-эволюционистом и католическим философом Пьером Тейяром де Шарденом. При этом Леруа и Шарден основывались на лекциях по геохимии, которые в 1922/1923 годах читал в Сорбонне Владимир Иванович Вернадский (1863—1945).

Коэволюция — совместная эволюция биологических видов, взаимодействующих в экосистеме. Изменения, затрагивающие какие-либо признаки особей одного вида, приводят к изменениям у другого или других видов. Первым концепцию коэволюции ввёл Н. В. Тимофеев-Ресовский в 1968 году.

Экологическая безопасность — совокупность состояний, процессов и действий, обеспечивающая экологический баланс в окружающей среде и не приводящая к жизненно важным ущербам (или угрозам таких ущербов), наносимым природной среде и человеку. Это также процесс обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества, природы, государства и всего человечества от реальных или потенциальных угроз, создаваемых антропогенным или естественным воздействием на окружающую среду. Объектами ЭБ являются права, материальные и духовные потребности личности, природные ресурсы и природная среда или материальная основа государственного и общественного развития.

Природопользование — 1) использование природной среды для удовлетворения экологических, экономических, культурно-оздоровительных потребностей общества; 2) наука о рациональном (для соответствующего исторического момента) использовании природных ресурсов обществом — комплексная дисциплина, включающая элементы естественных, общественных и технических наук.

Охрана окружающей среды, или прикладная экология — комплекс мер, предназначенных для ограничения отрицательного влияния человеческой деятельности на природу. В западных странах часто используется также понятие энвайронментология, которое в отечественной литературе выражается термином «наука об охране окружающей среды».

Задание 2) Определить потребности человека.

Потребность – есть состояние нужды в определенных условиях жизни, деятельности, материальных объектах, людях или определенных социальных факторах, без которых данный индивид испытывает состояние дискомфорта.

Эволюцию живых существ нельзя объяснить только приспособлением к среде обитания. Активность всегда перспективней, чем оборона. Потребности – источник активности живых существ. Это генетические программы, направленные на освоение окружающей среды. Чем больше потребностей у живого организма, тем он активней, тем больше его экспансия, тем выше конкурентоспособность в борьбе за существование. Из всех живых организмов, обитающих на Земле, больше всего потребностей у человека. Одни люди отдают все свои силы карьере, другие самоотверженно занимаются наукой, а третьи проводят жизнь в философских поисках смысла жизни.

На мой взгляд, потребности человека заключаются в следующем:

Питаться, пить, одеваться, отдыхать, спать, развивать менталитет, дышать, ходить, разговаривать, играть, развлекаться и т.д.

Задание 3)

Без потребностей человек не сможет существовать. Но в нашей жизни есть и такие потребности, которые мы можем отнести на второй план, то есть вторичные. Т.е они не имеют меньшую степень важности для жизни человека.

Задание 4) 1.Жизнь, полная удовольствий, развлечений

2.свобода, независимость

3.творчество

Задание 5) Что значит разумно пользоваться материальными и духовными благами?

· К материальным благам относятся: вода, пища, продукты питания и т.д.

· К духовным благам относятся: развлечения, формы искусства, религии и т.д.

На мой взгляд, разумно пользоваться этими благами, то есть когда материальные мы распределяем в свою пользу и духовные. Например: если мы будем выкидывать продукты питания, выливать воду без нужды, сжигать картины и т.д. то идет неправильное распределение тех или иных благ.

Что включает в себя понятие «разумные потребности»? Какие потребности можно назвать «неразумные»?

Разумные потребности это те потребности, которые действительно необходимы человеку, что бы выжить, содержать свою семью, близких.

Неразумные потребности это те потребности, без которых человек смог бы прожить. Например: дорогие вещи, питание в дорогих ресторанах, ходьба по дорогим клубам и т.д.

Задание 6) Глобальная экологическая проблема:

В России, по моему мнению, глобальная проблема заключается в том, что после 90-ых позакрывали все колхозы, совхозы и теперь на территории России огромнейшие участи земель просто зарастают, многие их просто поджигают и земля становиться не плодородной.

Региональные проблемы:

Это слишком частые пожары на территории нашей области, браконьерство и.т.д все это приводит к уничтожению лесных массивов и живых организмов.

Местные проблемы:

На многих заводах, в том числе перерабатывающих не стоят отчищающие фильтры, тем самым происходит загрязнение окружающей среды. Со временем над городами образуется «дымка». В проточные реки которые проходят через города сливаются химические отходы которые очень сильно загрязняют их. Можно приводить множество примеров, в Кузбассе предприятия сбрасывают отходы в Кондому, Томь, где купаются люди. Летом заходя в воду на пол метра вы уже не увидите своих ног из-за грязи.

Личностные проблемы:

Большая часть населения после отдыха на природе или других местах не убирает за собой мусор. Идя по улице многие выбрасывают мусор где хотят

Задание 7) 1.На мой взгляд, «Все связанно со всем». Можно даже привести пример пищевой цепи . Стоит только выпасть одному звену как все сразу нарушается.

2. «Все должно куда-то деваться». Например все отходы должны куда то деваться. Утилизироваться — но даже при сжигании тех или иных отходов, дым шлак не исчезает бесследно. В настоящее время во многих странах мусор закапывают в землю, я сама была свидетелем этого роцесса, как это все происходит, выкапывают большой котлован, по нему стелют пленку и начинают засыпать мусором, как котлован заполняется, сверху засыпают небольшим слоем земли и переходят в другое место. Мне кажется, что все это нам ещё вернётся.

3.»Ничто не дается даром» если ни чего не делать то ничего само не появится. Например: Бесплатный сыр только в мышеловке.

4.»Природа знает лучше» действительно она знает лучше, так как она складывалась тысячелетиями. А люди мелкие частицы на земле, которые все ломают и портят и поэтому спустя некоторое время природа всё же возврощает всё на свои места.

Задание 8)Таблица: Глобальные проблемы человечества.

Глобальные проблемыРегиональные проблемыМестные проблемыЛичностные проблемы
Парниковый эффектВырубка лесовОбразование несанкционированных свалокТабакокурение
Демографическая проблемаИстощение и загрязнение вод сушиЗагрязнение воздуха выхлопными газамиАлкоголизм
Загрязнение окружающей средыУтрата продуктивных земельШумовое загрязнениеНеобразованность
Здоровье человекаИстощение рыбных ресурсовСброс сточных вод в реки и озераНаркозависимость
Сохранение генофонда землиОбезлесениеРасизм

Задание 9) Тема современная цивилизация очень актуальна. Потому что, в данный момент ни одна цивилизация с особым прогрессом не процветает. А даже на оборот на нашей земле есть страны третьего мира. которые являются особо отсталыми государствами. Но в моём выложенном вам мнении, все государства я описать увы не смогу, так как их очень очень много. И по той причине что эта тема является очень объёмной. Россия это очень большое государство, самое большое государство на планете. И само собой проблем в этом большом государстве очень много. Я согласна с обращением академика Н. Н. Моисеева. Потому, что действительно очень много коренных жителей России уехало из своего государства. Сегодня цивилизация в России не процветает и не ухудшается. Потому, что до сих пор лучшие «умы» нашего государства уезжают за границу в поисках более комфортной жизни. Многие жители нашей страны живут одним днём. Российское правительство должно приманивать к себе, например: выпускников университетов. Для того, что бы они работали на государство, тем самым государство будет процветать. И тогда наша цивилизация не будет регрессировать, а наоборот прогрессировать. А в заключении своего рассуждения, я хочу сказать словами Николая Федоровича Ремейса. «Гений человечества должен служить только людям, их процветанию. Зелёный свет всему, что сберегает ресурсы жизни. «Стоп» любому, кто транжирит их. Лишь тот не против нас, кто с нами!».

Каковы потребности человека?

В настоящее время основной считается классификация, предложенная американским психологом А. Маслоу. Он выделяет пять групп потребностей: физиологические, безопасности, причастности (к коллективу, обществу), признания и самореализации (самовыражения).

Интересные материалы:

Где лучше проверить машину? Где проверить билеты Спортлото? Где проверить лекарство на качество? Где проверить свою зарплату? Как быстро проверить ПК на совместимость с Windows 10? Как лучше всего проверить компьютер на вирусы? Как можно проверить лягушку стоп сигнала? Как можно проверить машину? Как можно проверить наличие метилового спирта в алкоголе? Как можно проверить остаток на карте Рнкб банка?

Основные и второстепенные виды

У человека интеллект развит гораздо лучше, чем у животного. Из-за этого у него гораздо больше потребностей. Их можно разделить на два вида — основные и второстепенные. К первой группе относится несколько типов:

  • физиологические;
  • экзистенциальные.

К первому варианту относятся потребность в дыхании, питании, сне и отдыхе, жилище, продолжении рода. Без этих нужд личность не может нормально существовать. Они присущи людям с первобытных времен. Базовые необходимости изменяются с возрастом. Чем старше личность, тем больше нужно ее организму.

Экзистенциальный тип обусловлен стремлением к комфорту. Каждый индивидуум нуждается в безопасности и удобстве, в защите и постоянной занятости. Этот тип потребностей развивается по мере взросления. Такие нужды позволяют личности определить её место в социуме.

Если первичные варианты необходимы для выживания, то вторичные позволяют улучшить качество жизни.

К ним относятся несколько видов:

  • духовные;
  • социальные;
  • престижные.

Духовные потребности — это нужды в получении новых знаний, поиск смысла жизни, развитие творческих способностей. К социальным можно отнести дружеские отношения, любовь, взаимодействия с окружающими, ощущение себя частью общества или отдельной группы. Под престижными нуждами стоит понимать стремление человека к признанию его успехов, адекватной самооценке со стороны других, проявлению уважения и понимания.

Теории учёных

В любом докладе на тему человеческих потребностей стоит рассказать об учёных, которые их исследовали. Некоторые зарубежные психологи не только классифицировали нужды, но и предлагали их конкретный список. Основные примеры:

  • Г. Мюррей — достижения, агрессия, независимость, сексуальная удовлетворенность, искусство, уважение, самопознание;
  • Э. Фромм — значимость, самоутверждение, общение, самоидентификация;
  • А. Перрон — гедонизм, коммуникации, конкуренция, взаимная помощь.

Некоторое психологи выделяли ещё и самостоятельную группу — невротические потребности. Если человек не мог их удовлетворить, то у него возникали психические заболевания. К таким нуждам стоит отнести необходимость поддержки, общественного признания, межличностную справедливость.

Самой известной теорией является иерархия потребностей Абрахама Маслоу. Он составил собственную таблицу или пирамиду, в которой обозначил нужды в порядке их возрастания. На первом месте стоят физиологические необходимости, затем необходимость безопасности, общение и уважение, творческая реализация, а уже потом эстетика и духовность.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]