Фантазия: что это такое, как она работает и как ее развивать

Способность фантазировать пронизывает все человеческое существование. Она влияет на все, что люди делают, создают, о чем думают и мечтают. Это, в свою очередь, приводит к появлению сложных теорий, мечтаний и изобретений в любой профессии, от инженерной до творческой деятельности [About my Brain, 2014].

Человечество пересекало океаны, открывало новые земли, изобретало чудеса науки, изучало космос и высадилось на Луне. Но все эти великие дела начинались с одной маленькой, но очень яркой идеи, которая появилась благодаря богатому воображению людей.

Как воплотить сексуальную фантазию: 9 советов для нерешительных

ж. немецк. франц. воображенье, изобретательная сила ума; творческая сила художника, самобытная сила созиданья. | Пустая мечта, выдумка воображенья, затейливость, причуда; несбыточный бред, разгул необузданной думки. | Муз. свободное сочиненье, по своей причуде, без правил. Фантастический, несбыточный, мечтательный; или | затейливый и причудливый, особенный и отличный, по своей выдумке. Фантазировать, мечтать, воображать, строить воздушные замки, созидая мысленно, умственно; играть мечтою, разукрашая ее по произволу; | в муз. играть наобум, по вдохновенью, сочиняя во время самой игры. Фантасмагория ж. искусство изображать призраки, видения или воздушные картины посредством зеркальных отражений. Фантасмагорическое представленье. Фантом м. картины, явления фантасмагории или что-либо подобное. | Кукла, на коей изучают повивальное искусство.

Воображение и фантазия: какая между ними разница?

Что же, начнем с того, что такое воображение. Согласно психологическому словарю, это способность разума моделировать определенные ситуации. Например, планировать распорядок дня, выстраивать логические и нелогические цепочки, восстанавливать картины прошлых лет и так далее. Проще говоря, воображением принято считать все мыслительные процессы, которые отображаются в виде образов.

Тогда что такое фантазии? Это те же самые образы, только абсолютно не связанные с личным опытом. Ведь если воображение – это манипулирование любой информацией, то фантазия – это нечто нереальное.

Вот простой пример: воспоминание о коте, сидящем на дереве, – это воображение, в то время как образ розового кота, свободно парящего в небе, – это уже фантазия. Исходя из этого, можно с уверенностью сказать, что фантазии – это часть человеческого воображения. Но при этом они подчиняются определенным законам, из-за чего их выделяют как особую категорию.

Режим мыслей

Мыслительная активность человека протекает в двух режимах:

  • Собранный – умственные усилия направлены на решение конкретной задачи, и все ресурсы кратковременной памяти задействованы в процессе.
  • Рассеянный – внимание и усилия ни на чем конкретном не сфокусированы. Человек при этом занимается обыденными делами, отработанными до режима автоматизма: уборка, бег, готовка под просмотр телевизора.

Чудеса фантазии рождаются в рассеянном режиме. Мозг в собранном режиме потрудился. Он собрал и запаковал информацию, полученную с сайтов о подарках, разворошил потайные архивы воспоминаний. После этого лучше дать ему отдохнуть. Во время отдыха обрабатываются новые сведения, создаются новые нейронные связи. Когда все готово, открытие приходит само собой — нестандартное и полезное.

В словаре Д.Н. Ушакова

ФАНТА́ЗИЯ, фантазии, ·жен. (·греч. phantasia — воображение). 1. только ед. Творческое воображение. Художественная фантазия. У этого живописца богатая фантазия. | Способность воображения, выдумки, догадки. Напрягать свою фантазию. У этого лжеца слишком богатая фантазия. 2. Мечта, продукт воображения. Предаваться фантазиям. 3. Выдумка, ложь, нечто невероятное, неправдоподобное. Я не верю этим фантазиям. 4. Прихоть, причуда (·разг. ). «У всякого барона своя фантазия.» (посл.) «Какому-нибудь скоту придет фантазия за вас свататься, а вы должны итти за него!» А.Островский. «Что за фантазия пришла вам вдруг в голову?» А.Тургенев. 5. Название некоторых литературных произведений фантастического, причудливого содержания (лит.). 6. Название некоторых музыкальных пьес, не имеющих определенной формы (муз.). «Фантазия» Шумана. | Название, даваемое иногда музыкальным попурри (муз.).

Что такое фантазия?

Слово «фантазия» уходит корнями в древнегреческую мифологию и приводит нас к мистическому богу Фантазу, сыну Гипноса и брату Морфея. Он относится к божествам сна, является мастером иллюзий и кажущихся образов. Его имя и легло в основу названия загадочного психологического процесса. Фантазия – это способность к созданию новых, несуществующих образов. Ее наличие — обязательное условие в любом творчестве, включая научное, техническое и философское.

Фантазия бывает двух видов:

  • творческая – направлена на создание новых образов.
  • репродуктивная – направлена на переработку старых образов для их совмещения или усовершенствования.

Деление это условное. В продукте творческой фантазии есть детали уже придуманные кем-то, а в репродуктивной деятельности сознания проскальзывают элементы новые, ранее не встречавшиеся.

В фантазии человека рождаются новые миры, вещи и даже физические законы! Это сегодня Земля вращается вокруг солнце, а когда-то идея о шарообразной форме нашей планеты казалась людям немыслимой глупостью и нереальной гипотезой.

Как развить способность фантазировать?

Развивать творческие способности лучше всего в детстве, так как в этот период разум наиболее податлив для обучения. Но даже в зрелом возрасте можно улучшить свои навыки воображения, для этого следует использовать следующие приемы.

  1. Несколько раз в день следует проводить умственную зарядку. При этом нужно представлять объекты и места, которые в реальности не существуют.
  2. Идеальным способом развить фантазию является рисование. Как и в предыдущем варианте, прежде всего нужно сосредоточиться на выдуманных образах. Например, можно рисовать несуществующих животных, скрещивая между собой вполне реальные виды.
  3. Еще одним хорошим способом является замена свойств. Например, берем за основу пульт от телевизора и придумываем ему ряд фантастических возможностей: управление временем, переключение эмоций, телепортация и так далее.

Используя эти методики, можно довольно быстро повысить свои навыки фантазирования. И если ваша работа связана с творчеством, то подобная практика рано или поздно поможет достигнуть общего признания.

Определите свои страхи

Если вы нервничаете при мысли об осуществлении своей фантазии, подумайте, что именно вызывает беспокойство, на каком этапе что-то может пойти не так. Определившись с проблемой, подумайте, как можно трансформировать сценарий, чтобы с ней не столкнуться.

Например, вас заводит мысль о сексе в месте, где вас могут застукать. Но вы действительно переживаете, что кто-то посторонний может вас увидеть голышом. В этом случае можно начать с запирающейся комнаты в людном месте.

Фантазии как защитная реакция психики

Вы слушаете скучную лекцию, читаете книгу или просто моете посуду. В какой-то момент мысли уже не сфокусированы на задаче. Вы вспоминаете, как весело прошел вчера ужин с друзьями. Представляете, как клеите обои Morris & Co в светлой просторной квартире (которой у вас пока нет). А может быть, думаете о тревоге, которую часто переживаете без всяких на то причин.

Зачем нужны фантазии?

Куда важнее то, зачем человеку нужна фантазия. Для чего же человеческое подсознание создает образы, которые попросту не существуют в реальности?

Дабы понять это, обратим свой взор на такую категорию людей, как художники. Бесспорно, многие из них являются реалистами и изображают на своих картинах обычные пейзажи, портреты и натюрморты. Но есть и те, чьи полотна — сплошная загадка, ведь на них изображены персонажи и фигуры, доселе невиданные человеком. И подобные работы сильно завораживают зрителей, ведь они способны открыть для людей дверь в неизвестное пространство.

К тому же не только для художников важна фантазия. Те же самые писатели, дизайнеры и музыканты не способны обойтись без нее. Так что это свойство нашего мозга крайне важно для людей творческих профессий. Но теперь возникает следующий вопрос: как фантазировать? Точнее, как заставить свой мозг регулярно придумывать новые образы?

Парадокс трагедии или хоррора

Почему же нам так нравится смотреть фильмы ужасов и рыдать над книгами — ведь в жизни мы обычно не стремимся к негативным эмоциям, а, наоборот, всячески ограждаем себя от страха, печали и тоски. Философы называют это . Сам по себе он похож на парадокс вымысла: в реальности мы не хотим страдать и не получаем удовольствие от сцен травли, насилия или убийств, зато это может нравиться нам в художественных произведениях. Например, мы можем наслаждаться тем, как написана или снята сцена, как сыграли актеры, насколько сильные чувства это у нас вызывало, ведь мы помним, что всё это вымышлено, а потому безопасно.

Парадокс трагедии описывал еще древнегреческий философ Аристотель, указывая на ее «очищающее» действие — , то есть облегчение, которое наступает после испытанных страданий, разрешения внутренних конфликтов, сильных негативных эмоций и т. д. Уже несколько веков ведутся споры, почему это происходит и что имел в виду Аристотель. Обобщая, философы выделяют следующие причины, почему же нас так тянет испытывать страх и печаль в книгах и фильмах:

  • В отличие от реальной жизни, негативные эмоции в художественных произведениях испытывать приятно.
    Такой взгляд предлагает шотландский философ Дэвид Юм в своем эссе «О трагедии». В повседневной жизни переживание ревности, отвращения, страха неприятно, и мы стараемся их избегать. Но ощущать их из-за чего-то вымышленного может доставлять нам удовольствие. Вот почему нам так нравятся трагедии, полагает Юм.
  • Художественные произведения дают нам ценный опыт и учат тому, чему в реальной жизни учиться слишком небезопасно.
    Так считает современный американский философ Аарон Сматс. Он полагает, что именно возможность получить особенный или редкий опыт, который слишком тяжело бы дался нам в реальности, объясняет, почему нам так нравятся трагедии и хоррор (да и фикшн вообще).

Не давите

Реализация сексуального сценария может как понравиться, так и нет. И это нормально. Поэтому стоит заранее обсудить с партнёром, что любой из вас, даже инициатор, имеет право остановиться в процессе, так как фантазия в итоге превратилась в тыкву. И даже если всё прошло неплохо, вы вовсе не обязаны вводить новую практику в свою сексуальную жизнь на постоянной основе.

Не стоит также забывать, что у вас обоих есть право отказаться от реализации фантазий друг друга.

У партнёра должно быть право на выбор. Уговоры, манипуляции, ультиматумы и прямое давление лишают его этого права и порождают насилие в отношениях.

Предварительные договорённости помогут сохранить доверие и делиться друг с другом сексуальными фантазиями в будущем, даже если с этой конкретной что-то пойдёт не так.

как активировать воображение?

Чтобы включить воображение, прежде всего, нужно поставить мозгу творческую задачу. Нужно сказать ему, что требуется изобрести, найти, придумать.

Если вы хотите, чтобы ваше воображение включилось, включите его!

Это, казалось бы, элементарный совет. Но, на самом деле, многие люди делают вывод о бедности своего воображения, даже не пытаясь ставить перед собой задачу придумать что-то новое.

Как же включать воображение? Я дам вам несколько способов!

Будьте открыты

Даже если фантазия не покидала вас на протяжении многих лет, просто говорить о ней может быть затруднительно. Самые невинные желания иногда смущают и ставят в неловкое положение, так как уже их наличие делает вас уязвимым. Возникает масса вопросов: как отнесётся к этому партнёр? Вдруг он будет смеяться? Подумает ли он, что я извращенец? Особенно сложно с фантазиями, в которых вы сами не уверены.

Важно напоминать себе, что ваши желания имеют значение, а их изучение — один из центральных аспектов понимания собственной сексуальности. Не стоит забывать, что при этом вы должны так же открыто подходить к фантазиям партнёра, попытавшись обдумать их.

Чтобы поделиться сексуальными сценариями из головы, требуется мужество. И то, что с вами делятся этой информацией, говорит о доверии.

Привычка уходить в мечты может стать опасной

Кроме видимых плюсов, богатое воображение может иметь и отрицательные стороны. Уход от реальности в мир фантазий часто присущ детям. Обычно они «прячутся» в собственные бессознательные процессы в том случае, когда внешнее окружение не может удовлетворять их психологические потребности. Дети имеют привычку «убегать» в мечты и сказки, придумывают себе несуществующих друзей, могут разговаривать с ними и даже играть. Часто такое поведение является нормальным для детского возраста. Однако следует знать, что сигналом к тревоге является тот факт, когда в повседневной жизни ребенок перестает отличать реальность от фантазий и часто игнорирует то, что действительно происходит с ним, предпочитая воображаемый мир.

Взрослые люди тоже склонны слишком увлекаться своими мечтами. Такое поведение может быть реакцией на стресс. Люди, которые долгое время настойчиво игнорируют реальность — боль, страдания, потери, утраты, серьезные неприятности, делая при этом вид, что ничего не происходит — остро нуждаются в психологической помощи.

Продумайте наихудший сценарий

Заранее представьте, чем для ваших отношений может завершиться неудачная реализация сексуальной фантазии. В одних случаях вы поймёте, что это не грозит ничем серьёзным: вы просто попробуете что-то, что вам не понравится. Например, после двух шлепков ремнём партнёр скажет: «Эй, это совсем не возбуждает!» — и вы просто забудете об этом эпизоде.

В других случаях ставки могут быть более высокими. Особый риск несут игры с привлечением сторонних участников. Один из партнёров может остыть, просто увидев особый энтузиазм своей половины, направленный не на него. Причём остыть не только к воплощению фантазии, но и к возлюбленному. На этот случай можно запланировать поход к специализирующемуся на таких вопросах психологу, который поможет определиться с потенциальными реакциями до того, как станет поздно.

Можно ли читать детям сказки? Ведь в них содер­жатся подчас очень стран­ные фан­та­зии

«Сказка – ложь, да в ней намек…» Нужно пони­мать, что сказки – это не бого­слов­ские труды, но жанр уст­ного народ­ного твор­че­ства. Если с точки зрения пра­во­слав­ного веро­уче­ния про­ана­ли­зи­ро­вать, напри­мер, сказку «Царевна-лягушка», то на первый взгляд может пока­заться, что в ней ничего душе­по­лез­ного, поскольку вир­ту­аль­ный пер­со­наж этой сказки – кра­са­вица-обо­ро­тень, обла­да­ю­щая позна­ни­ями в кол­дов­стве, при­нуж­ден­ная жить в облике лягушки. Однако эта сказка учит бороться за свое сча­стье, не сда­ваться и не отча­и­ваться. Другой пример. Малень­кая, кра­си­вая, добрая девочка Дюй­мо­вочка из одно­имен­ной сказки Г. Х. Андер­сена каким-либо «рев­ни­те­лям бла­го­че­стия» (не по разуму) может пока­заться блуд­ни­цей, сбе­жав­шей от своего закон­ного мужа-крота, пусть и ску­пого. Про­блемы семей­ной жизни она решает, не при­бе­гая за помо­щью к Богу. Ее избран­ни­ком ста­но­вится сла­сто­лю­бец-эльф – поскольку он король, можно пред­по­ло­жить, что и для него этот брак уже не первый. Однако, следуя такой логике, можно отка­заться вообще от всякой куль­туры, кроме цер­ков­ной. Пси­хике чело­века, не достиг­шего свя­то­сти, послед­ствия такого само­огра­ни­че­ния нане­сут куда боль­ший урон, чем та же сказка «Дюй­мо­вочка», кото­рая в дей­стви­тель­но­сти учит добру (Дюй­мо­вочка уха­жи­вала за ласточ­кой). Поэтому не стоит предъ­яв­лять излиш­них тре­бо­ва­ний к сло­жив­шимся в сказки фан­та­зиям тех или иных авто­ров или наро­дов. В край­нем случае, всегда можно найти такие сказки, кото­рые, по нашему мнению, ока­жутся для ребенка более душе­по­лез­ными.

Консультация для педагогов «Фантазия и реальность у детей»

Лариса Мельникова

Консультация для педагогов «Фантазия и реальность у детей»

Различают несколько видов воображения:

1. Воссоздающее — это представление образов по заранее составленному описанию, например при чтении книг, стихов, нот, чертежей, математических знаков. Иначе этот вид воображения называют репродуктивным, воспроизводящим, вспоминающим.

2. Творческое — это самостоятельное создание новых образов по собственному замыслу. Дети это называют «из головы»

. Именно этот вид воображения будет предметом нашего изучения и развития у детей. 3. Неуправляемое — это то, что называют «буйной фантазией»

, несуразностью, набором несвязанных нелепиц.

Чем отличается фантазирование и воображение от серьезного решения задач?

При фантазировании ребенок сам создает какой угодно сюжет, в том числе и сказочный, какую ему угодно ситуацию, какую угодно задачу и сам решает ее как угодно. Приемлемо любое решение. А при решении реальных задач ребенок ищет не любое, а реальное, «взрослое»

, серьезное, выполнимое решение. В обоих случаях он творит, но при фантазировании больше свободы, так как нет запретов со стороны физических законов и не требуется больших знаний. Вот почему лучше начинать развитие мышления детей с развития фантазии. Чем отличается фантазия от глупости?

Когда фантазия приносит вред, она становится глупостью. Глупость — это бестолковый, нелепый, ненужный, неразумный, неверный, вредный, нецелесообразный поступок или утверждение, не делающий чести тому, кто его совершил. Разумеется, надо учитывать возраст человека, условия и цели поступка.

Всякая ли фантазия — это хорошо? Есть генеральный критерий оценки качества всех дел на Земле — это увеличение добра в мире.

Классическим носителем фантазии является сказка.

Чем отличается сказка от научной фантастики? В научной фантастике рассматриваются технически осуществимые ситуации, элементы или процессы, а в сказке любые. Надо отметить, что резкой границы между фантастическими и реальными решениями тоже нет.

Когда ребенок самозабвенно рассказывает небылицы со своим участием, он не врет, в нашем обычном понимании, он сочиняет. Ему неважно, реальное это или не реальное. И нам это не должно быть важно, важно другое, что мозг ребенка работает, генерирует идеи. Однако все же следует обратить внимание на то, о чем мечтает ребенок. Если он все время рассказывает о своих несуществующих друзьях, о нежных родителях или об игрушках, то, может быть, он страдает, мечтает об этом и таким образом изливает душу? Немедленно помогите ему.

Детям думать «по законам»

трудно, но если их научить фантазировать и не критиковать за это, то дети фантазируют легко и с удовольствием, особенно если их еще и похваливать. Видимо, так дети подсознательно учатся думать — в игре. Этим надо воспользоваться и развивать воображение и фантазию с самого раннего детства. Пусть дети «изобретают свои велосипеды»

. Кто не изобретал велосипедов в детстве, тот вообще ничего не сможет изобрести.

Как развивать у детей фантазию и воображение?

Есть три закона развития творческого воображения:

1. Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего личного опыта человека.

Действительно, всякое воображение строится из реальных элементов, богаче опыт — богаче воображение.Отсюда следствие: надо помогать ребенку накапливать опыт, образы и знания (эрудицию, если мы хотим, чтобы он был творческим человеком.

2. Можно представить то, что сам не видел, но о чем слышал или читал, то есть можно фантазировать на основе чужого опыта. Например, можно себе представить землетрясение или цунами, хотя этого никогда не видел. Без тренировки это трудно, но можно.

3. Содержание воображаемых предметов или явлений зависит от наших чувств в момент фантазирования. И наоборот, предмет фантазии влияет на наши чувства. Можно так «сфантазировать»

свое будущее, что это будет руководством на всю жизнь, а можно нафантазировать ужасов и бояться войти в темную комнату. Чувства, как и мысль, движут творчеством. Способы развития фантазии и воображения

Перечислим основные способы развития фантазии и воображения, а потом рассмотрим приемы развития творческого воображения. Идеально, если сам ребенок захочет и будет развивать свою фантазию и воображение. Как этого добиться?

1. Сформировать мотивацию!

2. Убедить, что фантазировать не стыдно, а очень престижно и полезно лично ребенку. Этого они пока не понимают. Нужна игра и яркие эмоции. Логика у детей еще не сильна.

3. Фантазировать должно быть интересно. Тогда, получая удовольствие, ребенок быстрее овладеет умением фантазировать, а потом умением воображать, а потом и рационально мыслить. У дошкольников интерес не к рассуждениям, а к событиям.

4. Влюбить детей в себя (аттракция)

. На этой «волне любви»

они больше вам доверяют и охотнее слушаются.

5. Собственным примером. В раннем детстве малыши копируют поведение взрослых, этим грех не воспользоваться. Вы ведь авторитет для ребенка.

6. Читать, обсуждать и анализировать хорошую литературу по фантастике:

Механизм работы: что, как, почему и зачем?

Чтобы понять, как устроена фантазия, обратимся к исследованиям, проведенным нейрофизиологами Калифорнийского университета. Представьте головной мозг человека, состоящий из миллиардов нейронов. Это библиотека опыта и знаний, пополняющаяся в течение жизни. Тут хранится множество мелочей. Это склад всего забытого и неосознанного. И даже наспех просмотренная книжка с картинками займет свое место в нейронном хранилище. Одни залы библиотеки всегда открыты, другие приоткрываются на время, третьи скрыты за коваными решетками и тяжелыми замками условностей.

Ежесекундно сознание обращается в это хранилище информации. Получая запрос, мозг, используя резервы оперативной памяти, направляет мыслительный процесс по проторенной дорожке к группе нейронов, в которой записана нужная информация. К примеру, если вы хотите решить уравнение, то мозг приведет вас к тем нейронным связям, которые хранят алгоритм этого действия. Чем привычнее и обыденнее задача, тем быстрее приходит решение.

Но что происходит, если человек отправляет своему подсознанию нестандартный запрос? Привыкшая к рутинному однообразию, оперативная память направляет мысль по проторенным дорожкам. Полученный ответ оказывается либо очень обыденным, либо и вовсе неподходящим. Ситуация знакомая каждому. Пример: 23 февраля и выбор подарка любимому. Какая первая мысль созревает в голове? Носки! Как вариант – пена для бритья, складной нож, трусы, дезодорант. По этому списку проходят 90% девушек. В этот момент и приходит осознание необходимости креативного мышления. Казалось бы, бытовая мелочь, а сколько проблем и мук душевных?

Что же происходит в голове человека, наделенного волшебным даром фантазии?

  • Отметаются первые варианты,
  • меняется запрос с «Что подарить?» на «Необычные подарки на 23 февраля»,
  • активизируются новые схемы, выдаются свежие решения.

Если идеи не устроили, запрос снова меняется и так до получения нужного результата. Через какие закоулки подсознания пройдет мысль неизвестно. Все зависит от количества задействованных связей. В поисках идеи для подарка девушка переберет увлечения любимого, вспомнит о восхитившем кавалера штопоре или коллекционной бутылке вина. Она подумает о его нежной любви к машине и странным освежителям воздуха, о мечте сыграть в гольф или прыгнуть с парашютом… На этом моменте лучше переключится и подумать о чем-нибудь другом.

Поставьте безопасность на первое место

Безопасность и забота о партнёре — важные факторы и при традиционном сексе, но при реализации фантазий их важность возрастает вдвойне. Все участники должны иметь возможность недвусмысленно сообщить о физическом и психологическом неудобстве и немедленно выйти из процесса.

Особенно внимательно отнеситесь к фантазиям с доминированием и подчинением, в которых дискомфорт одной из сторон является частью игры.

Так, фантазия об изнасиловании имеет очень мало общего с самим изнасилованием, потому что в своей голове «жертва» жёстко контролирует «агрессора», заставляя его действовать в её интересах. Поэтому в подобных играх должны быть стоп-слова, реагировать на которые нужно безотлагательно.

И, конечно, продезинфицируйте все игрушки и оборудование и прочитайте инструкции к ним.

Фантазия людей: современные методы изучения

Для распознавания творчества и определения оригинальности используются следующие методики:

  1. Нетрадиционное применение или трактование предметов. Испытуемый должен изобрести несколько способов необычного употребления бытовых предметов или истолковать неотчетливые изображения.
  2. Предвидение результатов. Участник теста описывает последствия, которых можно ожидать из-за изменения конкретной ситуации.
  3. Заголовок к рассказу. Человека просят придумать несколько оригинальных названий для прочитанного рассказа.
  4. Тест Роршаха. Задача для исследуемого – представить уникальные трактовки чернильных клякс.
  5. ТАТ. Индивиду показывают несколько картинок и просят растолковать их, составить по ним рассказ, придумать развязку изображенной ситуации.
  6. Анаграммы. Нужно составить редко употребляемые лексемы из букв, которые имеются в составе данного слова.
  7. Сочинение рассказа. Необходимо придумать повествование, в которое входило бы максимальное число слов из предложенных 50 наречий, прилагательных и существительных.
  8. Тест Шульмана. Следует в сложных формах обнаружить замкнутые пространства.

В основе всех перечисленных испытаний лежит взгляд на творчество как алогичный процесс. Результаты тестов позволяют выявить оригинальность мышления, чувствительность к новизне, восприимчивость к непростым проблемам.

Какие бывают сексуальные фантазии?

Род гоминидов под названием Homo sapiens отличается от прочих обезьянок необычайно большим по размеру головным мозгом. Отсюда проистекают все эволюционные победы этого вида. И беды его тоже проистекают отсюда. Большой головной мозг человека работает очень активно. Можно даже сказать, излишне активно. Эта гиперактивность приводит к тому, что по любому поводу в голове человека кроме одного, «правильного», образа реального мира, возникает еще и целый рой образов фантастических. Наличие таких фантазий – не только источник горьких заблуждений. Они же, эти фантазии, являются стимулом к активному преобразованию реального мира, что оказалось главным козырем нашего рода в борьбе за выживание. А, кроме того, пребывание в мире фантазий является для человека потрясающим источником полноценных эмоций. Кто не любит смотреть кино или читать книжки, пусть первый бросит в меня камень!

Было бы удивительно, если такая существенная часть человеческой жизни, как сексуальная, не вызывала у нас фантазий. Вызывает, да еще как! Тот, кто утверждает противоположное, говорит неправду. Возможно, от смущения.

Своими сексуальными фантазиями мы редко делимся с другими. Но это не означает, что и с самим собой в этом вопросе следует лукавить. Разобравшись с теми розовыми и голубыми мечтаниями, которые роятся у нас в головах при мысли об общении с противоположным полом, мы можем получить от этого и большую пользу, и не малое удовольствие.

Основа понимания – классификация. Давайте попробуем «разложить по полочкам» свои сексуальные фантазии, а потом подумаем, что с ними делать. Материала для классификации – изобилие. Благодаря Интернету, все что «варится» в наших головах выплескивается на страницы форумов. Много информации дает анализ содержания всякого рода «фильмов для взрослых», которых в Интернете большое количество – хоть грязной ложкой хлебай.

Можно выделить три объекта приложения сексуальных фантазий.

1. Сексуальный партнер.

2. Собственно сексуальный акт

3. Обстоятельства, в которых этот акт происходит.

Содержанием сексуальных фантазий всегда является либо то, что недоступно, либо то, что запретно. Иначе, зачем же фантазировать? Итак, вот они, «запретные плоды», «включающие» нашу способность к сексуальному фантазированию:

1. «Запретный» или «недоступный» сексуальный партнер. Таковым может быть чужой супруг, представитель другой расы или другого клана («Ромео и Джульета»), родитель («Царь Эдип»), слишком старый или слишком юный сексуальный партнер («Лолита»), и так далее.

2. «Неправильные» или «постыдные» сексуальные акты. В пуританские советские 1960-е годы многих женщин «зажигала» сама мысль о том, что законный супруг может поставить ее, как проститутку, на четвереньки или потребовать удовлетворить его орально. Если Вы думаете, что благодаря широкому распространению «Кама-сутры» «возбуждающих» поз не осталось, Вы ошибаетесь. К «неправильным» сексуальным актам относятся и акты гомосексуальные, которые «зажигают» многих, особенно женщин.

3. «Постыдные» или же «запретные» обстоятельства, в которых сексуальный акт происходит. Это, в первую очередь всякого рода принуждения, публичное обнажение, ситуации насилия или оргии. Садистские или мазохистские «развлечения» тоже следует отнести к этому разделу.

Вы сами можете продолжить этот список и составить весьма полный список сексуальных фантазий. Мы же, ограниченные размером статьи, ограничимся несколькими замечаниями.

1. Супружеская измена. Чаще всего настоящему супругу изменяют (в мечтах, в мечтах!) по принципу взаимной дополнительности. Недостаточно «накачанному», вежливому и заботливому супругу в фантазиях противопоставляется этакий мускулистый грубиян-мачо. Вместо стройной жены с девичьей фигурой мечтается о фигуристой мулатке.

2. Кстати о фигуристой мулатке. Фантазии о сексе с представителем другой расы очень зажигают и мужчин, и женщин. При этом довольно многим мужчинам доставляют удовольствие не только мечтания о покорении какой-нибудь грудастой принцессы африканских джунглей. Многим отчего-то приятно представлять, как могучий чернокожий самец из тех же джунглей овладевает его женой прямо у него на глазах. Конечно, сексуальные фантазии не только «заводят» в переносном смысле, но и заводят иной раз туда, откуда здравомыслящий человек убежит без оглядки! Многие женщины в своих фантазиях представляют себя субъектом группового изнасилования, чего они в настоящей жизни, конечно, не желают. Вероятно, сладость подобных фантазий сродни удовольствию от просмотра фильмов-ужасов. Слава Богу, что это не с тобой!

3. Гомосексуальные фантазии более свойственны женщинам. Приблизительно 50 процентов женщин, так или иначе, воображали любовь с подругой и зажигались от этой мечты. Пламенные фантазии о гомосексуальных связях в мужскую голову приходят гораздо реже.

4. Еще один запретный «островок» – фантазии о разновозрастном сексе. О связи с молодыми и даже очень молодыми лолитками мечтают 75 процентов мужчин. И одновременно, как это ни странно, около половины мужчин мечтают также о сексе с женщинами гораздо старше их по возрасту. В чем дело? Действует глупое расхожее мнение: пожилая женщина ради секса готова на любые унижения.

5. Да, садизм – это еще одна зажигательная мужская фантазия, в которой они никогда не признаются женщинам. Может быть, поэтому мужчины так мечтают об оральном и об анальном сексе, что при этом женщина находится в униженном положении. Делай с ней что захочешь! Однако, при этом, не многие из мужчин мечтают о прелестях куннилингуса.

Ну вот, я толкнул Вас к тому, чтобы без стыда и даже с некоторой научной серьезностью заняться каталогизацией (а, может быть, генерацией) собственных сексуальных фантазий. Спрашивается, а для чего это нужно?

Для того чтобы выяснить (в первую очередь для себя), какие именно сексуальные фантазии Вас возбуждают. Это знание весьма украсит сексуальную жизнь Вашу и Вашего партнера. «Любимая» сексуальная фантазия в нужный момент может вызвать воистину головокружительный обвал чувств и сделать завершение полового акта незабываемым.

Бесстрашно исследуя закоулки своего подсознания, Вы, вполне возможно, лучше поймете своего партнера. Узнав, какие фантазии его «заводят», Вы сможете в нужный момент немного ему подыграть. Опять же, ко взаимной пользе и ко всеобщему удовольствию.

3. Воображение (фантазия)

Оно представляет собой творческие грезы, преобразование представле­ний, отражающих реальность, и одновременно оформление и создание новых воображаемых связей. Физиолог Гельмгольц, математик Пуанка­ре, Россман (изучавший творческую фантазию нескольких сот изобрета­телей) пришли к общему заключению, что настоящие творческие мысли (вдохновение) возникают чаще всего после усиленной работы в период разрядки.

Однако художественная или научная фантазия представляет собой очень сложный процесс. В динамическом и диалектическом равновесии, в гармонии и в противоречиях в нем содержится творческое усилие, не­обыкновенно живая и конкретная точка зрения, верная память, интен­сивная аналитико-синтетическая деятельность, страстная эмоциональ­ная увлеченность, одновременное внимание к деталям и видение общего и прежде всего замысел, осуществляемый при помощи систематического упорного и сосредоточенного труда.

Фантазия требует уже обобщения, типизации и схематизации вооб­ражения. Художественное произведение типизирует при сохранении ин­дивидуального характера («Красноармеец» Маковского является ти­пом, но одновременно он сохраняет индивидуальные черты).

Фантазия – это создание новых воображаемых связей на основе эм­пирической материи предыдущих впечатлений. Различают фантазию: а) воссоздающую и б) творческую.

Воссоздающая (реконструктивная – регистрационная) фантазия соз­дает цепь представлений на основе данной схемы (чтение географиче­ской карты, эпигоны).

Творческая фантазия создает оригинальные, новые связи воображе­ний и мыслей. Это предполагает сначала диссоциацию, разрушение ста­рых связей. И только на их обломках создаются новые связи. Поэтому каждый великий творец обычно сталкивается с временным непонимани­ем современников, привыкших к схемам (сравни: Бетховен, Сметана, Маха, Яначек и т. д.).

Наглядно может иллюстрировать фантазию как новые связи пред­ставлений поэзия. (В качестве примера приведем отрывок из произведе­ний И. Горы: «Остановите свой бег, ветренные дни, поставьте на траве свои шатры; рука, раздвинувшая тишину, платком тьмы омоет мои ра­ны». Здесь имеется необычная оригинальная связь бегущих ветренных дней, которые поэт хотел бы остановить для того, чтобы отдохнуть как в шатре на травянистом лугу в целительной тишине – опять оригиналь­но представляемой в подобии нежной руки, омывающей глубокую рану.)

Очень большое теоретическое значение для изучения фантазии, сна и творческой деятельности имеет исследование галлюциногенов.

Мечтательность лишает нас счастья. Или нет?

С точки зрения функционального магнитно-резонансного томографа, все это — одно и то же: так называемое блуждание ума. Или, если пользоваться термином психолога Джозефа Сингера, — daydreaming, «сон наяву».

Мечтания и сновидения и правда схожи: активируется особая группа нейронов — сеть пассивного режима работы мозга. Мы игнорируем сигналы внешнего мира, а внимание нас подводит. Но сон — однозначно полезная активность: инсулин и глюкоза в крови приходят в состояние баланса, кратковременная память становится долговременной, тревожные события перестают казаться такими уж тревожными. С мечтами все не так однозначно.

Блуждающий мозг — несчастливый?

Зачем нужны практики осознанности — универсальный рецепт против любой проблемы, от болезней сердца до депрессии? В светской интерпретации их смысл чаще всего сводится к тренировке навыка «быть здесь и сейчас». Сложно представить более отличное от мечтания состояние. Поэтому с точки зрения практикующего, блуждающий ум — несчастливый. Наука такой взгляд, казалось бы, подтверждает. С таким названием даже есть исследования.

Еще отец позитивной психологии Михай Чиксентмихайи выяснил: самые счастливые моменты в нашей жизни — когда мы в состоянии потока и сосредоточены на одной задаче. Гарвардские исследователи Мэтью Киллингсворт и Дэниел Гилберт и вовсе обнаружили, что по склонности человека блуждать умом можно точнее определить, насколько он счастлив, чем по его доходу. А еще — что даже когда мы фантазируем о чем-то приятном во время скучных занятий вроде поездки в метро, мы менее счастливы, чем когда просто сфокусированы на этой рутинной задаче. Им вторят и данные о том, что способность концентрироваться связана с более высоким IQ, а мечты лишают нас энергии и мотивации добиваться целей.

Но что делать с данными, что больше позитивных фантазий означает и меньше депрессивных симптомов? Что мечтательные люди умнее, а их мозг работает эффективнее? Что визуализация помогает достичь цели? Или что блуждание ума полезно для креативности? Предложите мечтателю придумать слово, подходящее к другим, никак между собой не связанным («рыба, быстрый, острый» — «еда»), и он справится быстрее, чем не-мечтатель. Причем решение придет к нему спонтанно, само собой, а не путем долгого перебора разных вариантов.

Эпитеты для женщины

Как чудно! Вот у кого-то богатый словарный запас! И это все о нас, любимых)) В каждой женщине есть своя загадка, изюминка, милая особенность. Чтобы сделать оригинальный комплимент, сказать приятные слова, используйте эти эпитеты для женщины. Но не все сразу))

Хмельная, цветущая, к поцелуям зовущая, ангельски-прекрасная, но огнеопасная – взоры нежно-страстные, речи сладострастные, улыбка лучезарная, — в общем, сексуальная, стильная, шикарная, очень популярная, аристократичная, чертовски артистичная, крутая, элегантная, блестящая, приятная,

неподражаемая, милая, фантазерка неутомимая, гибкая и стройная, всех даров достойная, дерзкая, забавная, заводная,

славная, бесподобно танцующая, огненная, флиртующая, невероятно общительная, скромная, ослепительная, азартная, влюбленная, заманчивая,

знойная, задиристо-лукавая, с колдовскими чарами, благополучная, ранимая, ласковая, дивная, пьянящая, сердечная, медовая,

Эпитеты для женщины

беспечная, неизученная, звездная, созвучная и гордая, талантливая, оглушительная, романтичная, соблазнительная, суеверная,

притягательная, сногсшибательная, блистательная, бурная, веселая, бесконечно новая, гениальная, взрывная, искрометно-чумовая,

жаркая, желанная, чудная, долгожданная, от других отличная, к похвалам привычная, самозабвенно-трудолюбивая и честолюбивая, профессиональная, вольная,

эффектная, прикольная, искренняя, классная, честная, потрясная, безупречная, тактичная, неземная, симпатичная,

сообразительная, дружная, всем нам очень нужная, бойкая, любезная, вовсе не помпезная, аппетитно-вкусная, а в любви – искусная, божественная, изумительная,

просто восхитительная, фантастичная, сверкающая, всех на свете покоряющая, ошеломительно-обалденная, необыкновенная, первоклассная, модная, светская и благородная,

непосредственная, смешливая, видная, красивая, великая, благословенная, обаятельная, незабвенная, вездесущая, магическая,

колоссально магнетическая, любознательно-пытливая, душевная, игривая, кокетливо-задорная и совсем не вздорная, фаворитка именитая, сердцеедка знаменитая, сладкая,

певучая, вдохновенная, кипучая, деловая, энергичная, юморная, фееричная, творчески увлеченная, с фигуркою точёною, сказочная,

живительная, амазонка пленительная, оптимистка неунывающая, радость излучающая, раны исцеляющая и в любовь играющая, обожаемая, чарующая, против фальши бунтующая, впечатляющая,

волнующая, за любовь голосующая, требовательная, сияющая, к звездам увлекающая, чудесная и смелая, бывалая, умелая, карнавальная,

ритмичная, праздничная, пластичная, солнечная, стремительная, трепетная, решительная, гармонично-ладная, убийственно-отпадная, упоительная,

неподкупная, порою неприступная, пылкая, насмешливая, упрямая, вежливая, жизнерадостная, бодрая, открытая и добрая,

отзывчивая, жгучая, пламенная, шипучая, чувственная, удивительная, умопомрачительная, лаской согревающая, часто согрешающая, но все же непорочная,

красавица восточная, отважная, рисковая и к подвигам готовая, сладкоголосая, дурманящая, прямо в сердце ранящая, выносливая, эмоциональная, порою экстремальная,

яркая, внимательная, роковая, привлекательная, своевольная, шикующая, души наши врачующая, воздушная, мудрая, отрезвляющая,

чуткая, бесценная, чистая, роскошная, лучистая, конфетно-мармеладная, ванильно-шоколадная, способная, холеная, природой одаренная,

удачливая, дипломатичная, радушная, мелодичная, великолепная, уверенная, на прочность временем проверенная, необычайная, остроумная, представительная,

умная, загадочная, мятежная, живописная, прилежная, ароматная, будоражащая, болеутоляющая, восторженная, порхающая,

голову теряющая, женственная, ненаглядная, необходимая, авангардная, изысканная, возбуждающая, все-все-все понимающая, мужчин вдохновляющая, мир собой украшающая,

простая и сложная, безмерно надежная, горячая, ветреная, обманчивая, щедрая, завораживающе прелестная, неповторимо интересная, неотразимая,

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]