Невербальные тесты на способности и мышление [Онлайн примеры и подготовка]

Люди ежедневно имеют дело с двумя типами информации: невербальной, то есть с цифрами или образами, и вербальной — текстовой.

Навыки работы с информацией работодатели оценивают не из любопытства. По результатам исследований, невербальные тесты достоверно предсказывают эффективность работы

сотрудника еще на стадии собеседования, что экономит ресурсы компании, повышая её прибыль. Эти наблюдения подтверждает и международный опыт.

Скоро тест на невербальную логику?

Подготовиться

О тестировании

Если упражнения по анализу текста оценивают показатели словесного логического мышления, то невербальные – наглядно действенное и образное мышление. Навыки, связанные с анализом абстрактной информации также говорят об уровне интеллектуальных способностей кандидата.

Повсеместно распространенные задачи на интеллект, состоят из вербальных и невербальных заданий, например, тест Векслера, Кеттелла, КОТ.

Вербальный, невербальный тест на интеллект, и ситуационное тестирование используют не только при трудоустройстве, но и на различных кадровых конкурсах. Например, на «Лидерах России». На нем, уже который год подряд, используются испытания от SHL.

Как можно развить невербальную составляющую интеллекта?

Невербальный интеллект можно развивать. На сегодняшний день для этого есть специальные методики и упражнения, систематическое выполнение которых поможет развить эту подструктуру интеллекта.

В первую очередь, человек, стремящийся развить невербальную структуру интеллекта, должен научиться не просто смотреть, а видеть. К примеру, увидев столкнувшиеся на дороге машины, не стоит ограничиваться поверхностным осмотром ситуации. Попытки увидеть полную картину и понять причины происшествия способствуют развитию невербальной составляющей. Восстанавливая все выпавшие из поля зрения факторы и целостную картину ситуации, человек тренирует свой интеллект и развивает уровень наблюдательности.

Разрушение шаблонов мышления является не менее прогрессивной методикой. На начальном этапе можно менять такие простые вещи, как маршрут от дома до работы или же путь, проделываемый по залу магазина во время покупок. Любое изменение привычных действий и картин побуждает мозг изменять картину окружения, которая становится привычной и затягивает человека в зону комфорта.

Развитию невербальной подструктуры интеллекта способствует чтение сложной к восприятию литературы и понимание каждого шага, описанного в этой литературе. Не менее полезным является вдумчивое чтение литературы, касающейся несвойственной человеку деятельности.

Как выглядят задания

Чаще всего, невербальное тестирование проходит в дистанционном формате.

Ссылку на тестирование HR высылает по электронной почте. Проходной балл устанавливается, в зависимости от результатов контрольной группы или от результатов других кандидатов. Если человеку удалось пройти, его приглашают на очное собеседование. Иногда тестирование проходит в очном формате, в присутствии экзаменатора, на компьютере или на бумаге. Порядок и правила процедуры зависят от политики компании. Рекомендуется заранее узнавать подробности у HR. У него же узнают разработчика.

Задания бывают следующих видов:

  • числовые;
  • логические;
  • тесты на понимание механики;
  • комбинированные, на определения уровня интеллекта.

Логические

Невербальный тест на логику (онлайн):

ПройтиПодготовиться

Задания на логику, используемые при приеме на работу – это наследники психологических испытаний на IQ. Разработчики задач, например, SHL или TalentQ адаптируют классические задания с учетом вакансии, компании и новых методик отбора.

Тестирование на определение логических способностей позволяет также оценить обучаемость кандидата, остроту его ума и навыки решения задач.

Чаще всего проблемы вызывает невербальная логика — тесты с ответами по таким задачам не помогут при подготовке. Чтобы натренироваться, нужны расширенные руководства: в них собраны типичные задачи и даются подсказки по решению.

Испытание состоит из 15-20 вопросов. Варианты ответов представлены в графическом виде. Типичный вопрос: продолжить графическую или числовую последовательность.

На понимание механики

Невербальный тест интеллекта на механику:

ПройтиПодготовиться

Тестирование на понимание механики используется для технических и инженерных должностей, а также для тех, кто ремонтирует или выполняет диагностику механизмов.

Оно позволяет оценить наличие логического мышления у кандидата и оценить, насколько он понимает, как «работает окружающий мир».

Работники производств и инженерных профессий ежедневно сталкиваются с механизмами и применением физических законов, поэтому должны понимать, к каким последствиям приведут те или иные действия, или решения.

Иногда подобное тестирование используется и для «офисных должностей», как дополнение к заданиям на интеллект. Таким образом, работодатель оценивает общий уровень знаний, образование, обучаемость и даже мотивацию человека.

Испытание состоит из 15-20 вопросов с иллюстрациями и нескольких вариантов ответов.

Числовые

Тест невербальных (числовых) способностей:

ПройтиПодготовиться

Основа дистанционного тестирования – числовые тесты. Они применяются при отборе на вакансии, связанные с расчетами (как техническими, так и финансовыми) и анализом числовой информации. Кандидату недостаточно выполнить последовательность математических действий. Нужно анализировать данные, интерпретировать их и сделать верные выводы.

Как правило, типичная задача — это:

  • таблица, график или их комбинация;
  • вопрос;
  • варианты ответов.

Замечание:

Никаких формул или теорем вспоминать не придется. Определять, чему равна площадь треугольника – тоже.

При решении используются лишь базовые математические действия:

  • Умножение, деление, сложение, вычитание;
  • Пропорции;
  • Проценты, доли.

Основная особенность и сложность состоит в необходимости быстро анализировать большой объем графической и числовой информации за малый промежуток времени. Само решение займет не больше 10-15 секунд.

Кубики Коса

Первоначальный вариант теста был разработан профессором психологии штата Орегон С. К. Косом в 1927 году под названием «The Block Design Tests» (Тесты узоров из кубиков). Наиболее широкую известность тест «Кубики Коса» получил после включения его в 1939 году американским психологом Дэвидом Векслером в батарею субтестов для измерения интеллекта. Векслер упростил оригинальный вариант теста, сократив количество кубиков до девяти, цветов – до двух, а карточек с узорами – до десяти. До настоящего времени данная модификация теста успешно применяется в методике измерения интеллекта Д. Векслера. Тест «Кубики Коса» благодаря сложной комплексной природе заданий оказался наиболее информативным при изучении невербального интеллекта в целом и стал рассматриваться как самостоятельное средство для его измерения. Функционирование невербального интеллекта связано с особенностями восприятия, моторики, зрительно-моторной координации, спецификой пространственных представлений, конструктивных и эвристических способностей. «Кубики Коса», требующие проявления комплекса перечисленных качеств, оказались высокочувствительными к выявлению невербальной одаренности. Тест широко используется в профориентации и профотборе для оценки способностей к ручной практической деятельности и интеллектуальных предпосылок технических способностей, в образовании для выявления интеллектуальных возможностей обучения, в медицине для диагностики ряда нейропсихологических и психопатологических симптомов.

В процессе тестирования испытуемого предлагается собрать из имеющихся кубиков фигуру, изображенную на карточке. Время работы над каждой фигурой ограничено. Наблюдение за поведением испытуемого в процессе тестирования также позволяет получить дополнительную информацию о качественном своеобразии его мыслительных процессов, особенностях эмоционального реагирования и чертах характера, некоторых психопатологических симптомах. Тест имеет детскую и взрослую формы и позволяет работать с людьми в возрасте от 5 до 75 лет, адаптирован на отечественной выборке.

Разработчики невербальных тестов

Времена, когда в практике работодателей использовались вопросы из области клинической психологии прошли. Сегодня подобные задачи разрабатывают консалтинговые и кадровые агентства. В их создании участвуют как психологи, так и кадровые консультанты, HR, инженеры и специалисты по ассессменту.

Для каждой компании, заказавшей создание тестирования или внедрение комплексной системы отбора, задания разрабатываются в соответствии с требованиями вакансии или профессии.

Чаще всего работодатели используют испытания от:

  • SHL;
  • TalentQ;
  • OnTarget;
  • Saville consulting.

Достоинства

  1. Тест на невербальные способности достоверно оценивает кандидатов, вне зависимости от языковых навыков, культурных или расовых различий. Работодателям важно понимать, сможет ли кандидат справляться с поставленными задачами, принося пользу компании.
  2. Разработанные матрицы оценки допускают проведение оценочных испытаний людьми без психологического образования.
  3. Мгновенный результат.
  4. Минимальная чувствительность к колебаниям настроения кандидата.

Недостатки

  1. Стоимость создания и внедрения.
  2. Дополнительные сложности для соискателей

Раппорт и установление раппорта

Раппортом в психологии и НЛП называется особое состояние между людьми, когда на внутреннем уровне ощущается связь, взаимопонимание, доверие; специфический контакт и само состояние, когда люди находятся в этом контакте.

Проще говоря, раппорт – это идентичность другому человеку, похожесть на него. Установление раппорта можно производить посредством подстройки к категориям по Сатир, присоединения, отзеркаливания, а также восприятия из второй позиции.

Установление раппорта

Установление раппорта является основополагающей задачей в НЛП. Оно может происходить, как на протяжении длительного периода времени, так и очень быстро. Длительность же самого процесса нередко зависит и от уровня коммуникатора. А достигаться раппорт может на двух уровнях: сознательном и бессознательном.

Очень важной при установлении раппорта является и сенсорная острота коммуникатора, т.е. его способность максимально эффективно подмечать и отслеживать невербальные проявления другого человека, внешние особенности его поведения. Люди всегда посылают различные сигналы, которые отражают их внутренние процессы, а развитие сенсорной остроты даёт возможность их «читать», а также определять эффективность или неэффективность сонастройки с другим человеком и наличие или отсутствие с ним раппорта.

Развитие сенсорной остроты – процесс серьёзный, но очень интересный. И его постоянная тренировка позволит научиться отслеживать такие особенности общения людей, которые раньше не замечались. И для того чтобы это стало возможным, нужно следовать нескольким действенным рекомендациям:

  • Во время общения старайтесь «разбивать» сам этот процесс на отдельные составляющие и отслеживать их.
  • Отслеживайте невербальные особенности и реакции каждого человека.
  • Внимательно наблюдайте за людьми и слушайте, что они говорят.
  • Наблюдайте за посторонними людьми: на работе, в общественных местах, в кино и телепередачах.
  • Обращайте внимание на «мелочи»: дыхание, темп речи, цвет лица, форму губ, тон и тембр голоса.

Улучшив навыки сенсорной остроты, вы улучшите и навыки установления раппорта, а также станете глубже понимать других людей и их поведение, научитесь прогнозировать дальнейшее взаимодействие, распознавать ложь и правду, а свои собственные сообщения научитесь доносить именно так, чтобы вызывать только нужные вам реакции.

И последний вопрос, который мы разберём в представленном уроке – это модель Милтона Эриксона или, проще говоря, Милтон-модель. Но, учитывая то, что тема эта очень объёмна и требует углублённого изучения, нижеследующий раздел статьи будет правильнее обозначить, именно как введение в Милтон-модель.

Контроль

Проходя испытание онлайн, у соискателей возникает соблазн сжульничать: найти невербальные тесты с ответами в интернете, просить помощи знакомых. Разработчики это предусмотрели.

Наиболее действенным способом борьбы с нечестным подходом считается ретест: после того, как кандидат успешно сдает дистанционную часть, его приглашают на очное собеседование.

На нем в присутствии экзаменатора ему задают те же вопросы, но в случайном порядке. Если окажется, что проходя испытание из дома, он набрал 75%, а в присутствии экзаменатора 25%, его дисквалифицируют.

Кроме ретеста, для контроля валидности используют:

  • Запись аудио и видео;
  • Запись рабочего стола;
  • Контроль запущенных процессов и открытых вкладок браузера.

Особенности невербального общения

Невербальное общение – это ситуативное отражение личностных характеристик людей: настроя, эмоционального фона, отношения к окружающим и теме. Данная коммуникация непроизвольна и спонтанна, ее сложно разделить на отдельные элементы (позы, мимику, ольфактонику), в этом заключается ключевая особенность невербалики. Жесты, интонацию, взгляд трудно изучить или отредактировать, потребуются годы и десятилетия. Но даже обученные люди могут пойматься на лжи при несоответствии одной части коммуникации другой. Языку жестов доверяют больше, он воспринимается на уровне интуиции.

Открытая поза на переговорах

Невербалика – это важный элемент общения, несущий 60-80 % информации телом, только 20-40 % коммуникации реализуется словами. Стоит закрыть глаза и спрятать руки, если нужно скрыть неискренность, – такой вывод сделал один наблюдательный служащий английского суда.

Целесообразность

Психометрические тесты давно признаны международным сообществом действующим способом предсказать продуктивность работы сотрудников. И если выгода для работодателей очевидна, то соискатели не всегда знают, как использовать результаты в свою пользу.

Для сотрудника результаты тестирования – это, в первую очередь, показатели его профессионального роста. Это — наглядный результат его прогрессивной работы, который используют в качестве аргумента при разговоре о повышении.

Для соискателя – это возможность выделиться из толпы и лично повлиять на решение о приеме на работу. Понравится ли резюме работодателю или нет – это фактор, на который кандидат повлиять не может. А на подготовку и свой результат ему повлиять под силу. Такой человек обойдет своих конкурентов, даже если у них больше опыта или рекомендаций.

История возникновения невербальных средств общения

Невербальное поведение как совокупность жестовых и образных выражений посредством тела зародилось на заре человечества, когда язык как средство общения еще был не изобретен, и коммуникация между отдельными представителями племени осуществлялась именно с помощью невербального поведения.

Донести информацию можно было посредством примитивных жестов, и с той задачей, которую необходимо было решить древним людям, невербальные средства общения справлялись прекрасно. Руками указывали на добычу, соплеменников, изображали простые явления — дождь, грозу, мимически демонстрировали гнев, угрожали, скалясь и обнажая зубы.

В качестве отличного примера первобытного невербального поведения можно привести общение собак. Собаки при встрече почти не используют лай — они общаются посредством изменения походки, поз, уровня движения хвоста, оскаливания или опускания ушей, и получаемой информации им достаточно для верной оценки ситуации и статуса собеседника.

Если завалить

Поскольку цель онлайн этапа – отсеять недостаточно квалифицированных кандидатов, если завалить его, шансов получить работу почти не останется. Если в компании используется полноценная система оценки соискателей, первоначальный отбор проводят сотрудники HR. Опыт работы и технические навыки они оценивают номинально. До тех пор, пока кандидат не пройдет этот этап, он не попадет на собеседование с техническим директором. Поэтому рассчитывать на то, что отрицательную оценку на тестировании удастся компенсировать за счет опыта или рекомендаций не стоит.

Что такое вербальные способности?

Хорошо развитые вербальные способности позволяют человеку овладеть языковой системой. В неё входят различные элементы и правила использования и соединения этих элементов. В систему языка входит:

  • фонетическая сторона речи;
  • грамматический строй речи;
  • лексическая сторона речи;
  • синтаксис.


Фонетическая сторона речи – это звуковой состав языка. Вербальные способности позволяют различать звуки на слух, определять правильность своего произношения. В грамматике вербальные способности проявляются правильно построенными высказываниями, слова в которых согласованы, падежи и предлоги употреблены правильно. В синтаксисе – красиво и верно оформленными предложениями, составляющими связный текст. Словарный запас человека с хорошо развитыми вербальными способностями, как правило, богат.

Все перечисленное помогает в вербальной стороне общения, то есть коммуникации, происходящей с использованием речи. Высокоразвитое вербальное мышление помогает донести до собеседника свои мысли, убедить в своей правоте, наладить диалог и совместную деятельность. При недостаточном развитии этих способностей процесс общения затруднен (см. Дизартрия у детей). Только лишь невербальная сторона общения (мимика, пантомимика и жесты) не дает достаточной информации. Качественное использование речи для передачи информации необходимо в процессе общения.

Как подготовиться

Поскольку для каждой компании разрабатываются уникальные задания, пытаться учить ответы бессмысленно. Подготовка к тестам на невербальное мышление сводится к двум составляющим:

  1. Решать тренировочные невербальные тесты онлайн.
  2. Изучению методических указаний и руководств.

Главная проблема тестов на невербальную коммуникацию – время, выделенное на каждую задачу. Как правило, это не больше 1 минуты.

За это время придется сориентироваться в условии, понять вопрос, выбрать стратегию и приступить к решению. Для неподготовленного человека этого времени недостаточно. Хотя задания не повторяются, созданы они по одним и тем же принципам.

Решая тренировочные задания, кандидат не только улучшает скорость реакции и учится быстро ориентироваться в вопросах, но и знакомится с типичными задачами.

Для большинства задач созданы методические указания и бесплатные руководства по их решению, в которых даются советы, как правильно организовать время и показать достойный результат. Также в них рассматриваются типичные вопросы с примерами решения и комментариями.

Вторым фактором, влияющим на успех, считается время на подготовку. Поскольку подготовка к испытаниям связана с выработкой навыков, для их закрепления нужно время. Готовиться за день до тестирования бессмысленно — для этого нужна, как минимум, неделя.

BEZMOLIT.TV – Жизнь по своим правилам

Поскольку речь в данной статье идет о невербализуемом, и автору приходится балансировать на грани выразимого с помощью слов, читателя неминуемо подстерегает проблема недопонимания. Впрочем, это положение вещей стало уже традиционным для цикла моих «академических» статей. Надо быть готовым к «непрозрачности» текста и прилагать некоторые усилия по интерпретации употребляемых терминов нахождению им аналогов в собственной картине мира.

В частности, хочу заранее предупредить относительно понятий «Язык» и «Мышление» в данной статье их употребление заметно отличается от словарного. Подобное переопределение оставляет хотя бы призрачный шанс на передачу авторской мысли.

Существует ли невербальное мышление? Казалось бы, ответ на этот вопрос самоочевиден.

Так же самоочевиден, как ответ на вопрос «думает ли шахматист во время партии?» Разумеется, думает. И конечно же — невербально. Гроссмейстеры не ведут с собой внутренний диалог типа «сейчас я передвину этого коня на f2, а потом…» — иначе бы в условиях дефицита времени они постоянно проигрывали бы противникам с более эффективной стратегией мышления.

Более того, к подобному же умозаключению можно прийти, проанализировав действия плотника дяди Васи, который может сколотить стол (что вообще-то должно предполагать мышление), но не способен описать, как именно он это делает. Однако же находятся отдельные «эксперты», которые продолжают отстаивать тезис об обязательной вербальности, выходя из этого затруднительного положения с помощью утверждения будто то, чем пользуется дядя Вася, не есть мышление. А мышление есть только то, что вербально осуществляют они (эксперты), изрекая эту мудрую сентенцию. Тем самым определение мышления становится настолько замкнутым на «язык» и тавтологичным, что теряется какой-либо смысл в его практическом употреблении.

Полемизировать с ними бессмысленно, поскольку любые дискуссии неизбежно упрутся в констатацию того, что под термином «мышление» подразумеваются разные семантические реальности. Однако имеет некоторый смысл исследование того, каковы причины возникновения подобных заблуждений.

Что есть язык?

Смысл, безусловно, растождествлен с языком. Об этом знает любой человек, который, отчетливо вспомнив то, как выглядели деревья, произраставшие во дворе его детства, но не зная, как они называются, пытается передать это воспоминание другому. При безусловном наличии в сознании смысла, на который в данном случае осуществляется ссылка, подходящее слово (вяз, клен и т.д.) для его выражения отсутствует. Можно, конечно, возразить, что термин для выражения смысла в данном случае все равно присутствует в языке, и он сконституирован самой структурой языка. Просто данный человек не может его передать. Но это никак не повлияет на то обстоятельство, что в индивидуальном сознании между смыслом и его языковым выражением – пропасть. Подчас непреодолимая. Более того, в случае нуминозных переживаний в языке может отсутствовать даже термин. И для переживания просто исключается возможность быть переданным.

Если исследовать вопрос о возможности конвенционального понимания, окажется, что в большинстве случаев залогом иллюзии понимания является общность мира, который объединяет воспринимающего и передающего (факт наличия именно этого дерева во дворе), а не общность субъективно переживаемых смыслов.

Это легко продемонстрировать на примере попыток передать свои ощущения, испытанные в измененных состояниях сознания (например, в трансе) другому человеку. В этом случае отсутствует возможность использовать внешний мир и объекты в нем как средство остенсивной (указательной) фиксации используемых понятий и гарантии приблизительного тождества объектов мысли. Однако, именно в таких ситуациях люди особенно «болтливы». Попытки передать субъективный смысл приводят к тому, что со стороны происходящее нередко воспринимается именно как «индивидуальный язык». Да и «изнутри» тоже.

Итак, налицо очевидная необходимость разобраться, наконец, с определением: что же такое Язык? В широком смысле?

Я дам такое определение: в наиболее общем смысле язык – это определенная система глоссировки. Чего бы то ни было.

Итак, если воспринимать язык как структуру, позволяющую дифференцировать информационное поле и произвольным образом оперировать с содержаниями сознания, тогда тезис о наличии или отсутствии внеязыкового мышления уточняется и трансформируется в вопрос о том, возможна ли ментальная деятельность по получению операционального смыслового результата и не предполагающая использование для этого свойственного языку аппарата структурно-глоссированного различения?

Ответ – да.

Наглядное доказательство этого предоставлено мною в статье «Сакрализация отчуждения».

Любые акты выхода за пределы своей системы глоссировки (акты истинного творчества) имеют принципиально неязыковую природу.

Если мы зададимся целью обнаружения истоков языка, предполагающей ответ на «противоположный» вопрос – как возможно языковое мышление? – то в полном соответствии с теоремой Геделя обнаружится, что язык не обусловливает системы глоссировки, а наоборот – сам зависим от них. Основывается на них и оказывается невозможным без предварительной операции по глоссировке всего поля значений.

Соответственно, примеры внеязыкового мышления находятся не только в областях «над» конвенциональным языком, прорывах в сферах творчества и рефлексивной надстройки, но и в необозримом пространстве «под языком» – поле бытовых автоматизмов, спонтанных реакций, смутных, неоформленных ощущений, снов и гипнотических состояний. Поле того, что фундирует язык, является почвой, на которой он вырос, обуславливает его. Отсутствие чего делает язык невозможным.

Давайте рассмотрим ситуацию, в которой вы вспоминаете малознакомое слово и ощущаете, что искомое «вертится» где-то рядом, каждый раз ускользая буквально на долю секунды. В этом случае «семантический образ смысла» может быть отчетливо представлен в вашем сознании – вы четко знаете, что имеете в виду. Но не можете выразить, потому что просто забыли слово. Итак, требуется осуществить дополнительную ментальную операцию для того, чтобы связать подразумеваемый смысл со словом – и выразить его в языке. Иногда (особенно это очевидно при феноменологических исследованиях) необходимое слово попросту отсутствует в языке – и (если вы, конечно, хотите донести до окружающих свою мысль) приходится создавать его, проделывая иногда мучительную, тягомотную и всегда неполную процедуру по выстраиванию определений.

В определенном смысле мы постоянно проделываем указанную процедуру «связывания» внеязыкового смысла, фигурирующего в сознании, с вербальной конструкцией, его выражающей. Только в большинстве случаев она автоматизировалась настолько, что перестала восприниматься как отдельный ментальный акт, слившись с самим процессом говорения. И только в «разрывах» этого автоматизма, когда мы вынуждены прилагать специальные усилия для того, чтобы сформулировать мысль, проглядывает внеязыковой остов этого механизма[ii].

Более того, каждый из нас был вынужден фиксировать внимание на этой процедуре в детстве, входя в круг языка. Таким образом, акт формулировки, выражающийся в связывании смысла и понятия, его выражающего, является первичным по отношению к языковому выражению.

Итак, если язык опирается на более глубокую систему внеязыковых различений, и, в частности, зависит от базовых структур интенциональности памяти (помогающей находить и выбирать нужное выражение из имеющихся) и акта глоссировки (выделения, спецификации искомого смысла), в таком случае сам процесс направленного воспоминания должен обладать собственной структурой, значительно теснее связанной с сознанием, нежели опосредуемый им язык. Разумеется, акты мышления (а что такое направленная интенцией ментальная деятельность, увенчивающаяся получением операционального в дальнейшем результата, как не мышление?) могут проявляться – и проявляются постоянно – вне языка.

Язык для мышления или мышление для языка?

Откуда же растут корни популярного заблуждения об исключительно языковом характере мышления? Ответ на этот вопрос опирается на ту функцию, которую язык выполняет по отношению к мышлению.

Давайте зададимся вопросом о самом процессе глоссировки, с помощью которого мы интерпретируем, а затем запоминаем и воспроизводим некоторую структуру (например, для того, чтобы сохранить в памяти значимый эпизод жизни).

Ведь это процесс, который тоже обладает своей структурой – хотя бы потому, что есть системы улучшения навыков систематизации и воспроизведения, помогающие получать более быстрый и точный доступ к содержанию памяти. Или же эйдетические техники, позволяющие вспоминать более детально и развернуто – так, чтобы картины буквально «оживали перед глазами».

Для того, чтобы вспомнить нечто, необходимо:

www.38i.ru

Зачем необходимо вербальное мышление

В первую очередь оно очень важно при формировании психических функций еще в раннем возрасте. Если ребенок не может правильно выразить свою мысль на словах, значит, и сформировать вербальный образ у него не получается. В дальнейшем особенности мышления у ребенка в раннем возрасте влияют и на взрослую жизнь. Дети, которые в свое время не научились коммуникации, вырастают замкнутыми от внешнего мира. Как правило, люди, имеющие успехи в гуманитарных науках, обладают вербальным мышлением. Это объяснится их способностью мыслить образно. Таким людям легко рассуждать и рассказывать о понятиях бытия, о философских учениях, об искусстве и поэзии.

Люди с развитым вербальным мышлением очень любят рассуждать вслух и про себя. Это очень открытые и коммуникабельные личности. При общении с посторонними людьми они всегда сначала думают, а потом говорят. У них очень хорошо развита логика, и они быстро справляются с различными сложными ситуациями.

Ученые и вербальное мышление

Если для гуманитариев вербальное мышление – это необходимость, то возникает вопрос — нужно ли развивать такое мышление любителям точных наук? Многие знают такого гениального профессора, как Альберт Эйнштейн. До 6 лет он практически не разговаривал и, соответственно, не обладал вербальным мышлением. Несмотря на все это, он был гением.

А что, если посмотреть на эту проблему с другой стороны? Люди, которые видели, как маленький 6-летний мальчишка совсем не разговаривал, считали его просто глупым ребенком. Коммуникационные навыки очень важны в современном обществе. Человек, не умеющий выражать свои мысли, вряд ли сможет добиться успеха в профессиональной сфере. Вербально-логическое мышление очень необходимо, ведь оно помогает находить решения в трудных жизненных ситуациях.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]